ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
@ 2014-09-08 16:23 Alexei V. Mezin
  2014-09-08 17:07 ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-08 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

После обновления недели две назад началось, с сегодняшним обновлением не 
прошло.

Система загружается, после загрузки все работает. Но! на строке

a start job is running for network connectivity

красные звездочки бегают 2 (ДВЕ) минуты.

На что смотреть? Кто виноват?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 16:23 [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания Alexei V. Mezin
@ 2014-09-08 17:07 ` Денис Смирнов
  2014-09-08 17:44   ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-08 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 526 bytes --]

On Mon, Sep 08, 2014 at 08:23:48PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> После обновления недели две назад началось, с сегодняшним обновлением не 
> прошло.
> Система загружается, после загрузки все работает. Но! на строке
> a start job is running for network connectivity
> красные звездочки бегают 2 (ДВЕ) минуты.
> На что смотреть? Кто виноват?

Какая версия etcnet? Если меньше 0.9.10-alt12, надо обновить.
Используются ли какие-нибудь if{up,down}-{pre,post} скрипты?

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 17:07 ` Денис Смирнов
@ 2014-09-08 17:44   ` Alexei V. Mezin
  2014-09-08 18:11     ` andriy
  2014-09-08 18:13     ` Денис Смирнов
  0 siblings, 2 replies; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-08 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

08.09.2014 21:07, Денис Смирнов пишет:

> Какая версия etcnet? Если меньше 0.9.10-alt12, надо обновить.
Версия из сегодняшнего сизифа, то есть 0.9.10-alt13.


> Используются ли какие-нибудь if{up,down}-{pre,post} скрипты?

Нет, совершенно стандартный etcnet на домашней машине, один интерфейс 
вот с такими настройками

BOOTPROTO=dhcp
TYPE=eth
CONFIG_WIRELESS=no
CONFIG_IPV4=yes
DISABLED=no
NM_CONTROLLED=no
MODULE=forcedeth

Второй интерфейс не используется:

TYPE=eth
CONFIG_WIRELESS=no
CONFIG_IPV4=yes
BOOTPROTO=static
MODULE=3c59x
ONBOOT=no


Диагностика, которую я умею, ничего не говорит.

[root@bigbear lanx]# systemd-analyze blame
           6.369s cups.service
           4.244s altlinux-openresolv.service
           4.150s systemd-udev-settle.service
           3.690s systemd-fsck-root.service
           2.187s lvm2-activation-net.service
           1.900s sshd.service
           1.334s systemd-vconsole-setup.service
           1.307s systemd-tmpfiles-setup-dev.service
           1.086s sys-kernel-debug.mount
           1.083s dev-mqueue.mount
           1.080s colord.service
           1.080s dev-hugepages.mount
           1.053s altlinux-kmsg-loglevel.service

[root@bigbear lanx]# systemd-analyze critical-chain
The time after the unit is active or started is printed after the "@" 
character.
The time the unit takes to start is printed after the "+" character.

graphical.target @2min 18.833s
└─multi-user.target @2min 18.833s
   └─cups.service @2min 12.464s +6.369s
     └─gpm.service @2min 12.236s +78ms
       └─consolesaver.service @2min 12.210s +21ms
         └─klogd.service @2min 12.038s +158ms
           └─syslog-ng.service @2min 11.387s +649ms
             └─vboxdrv.service @2min 10.691s +692ms
               └─dbus.service @10.593s
                 └─basic.target @10.578s
                   └─timers.target @10.575s
                     └─systemd-tmpfiles-clean.timer @10.575s
                       └─sysinit.target @10.555s
                         └─systemd-update-utmp.service @10.550s +3ms
                           └─systemd-tmpfiles-setup.service @10.456s +91ms
                             └─local-fs.target @10.452s
                               └─home.mount @10.406s +45ms
 
└─systemd-fsck@dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.service 
@10.177s +190ms
 
└─dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.device 
@10.170s


То есть система грузится за 20 секунд. Однако, на самом деле более 2 
минут. И если сделать systemd-analyze svg, то там реально шкала на 2+ 
минуты. 
https://drive.google.com/file/d/0B_EKK-X494ggbkVrRWk2dkI4YTg/edit?usp=sharing



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 17:44   ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-08 18:11     ` andriy
  2014-09-08 18:16       ` Денис Смирнов
  2014-09-08 18:13     ` Денис Смирнов
  1 sibling, 1 reply; 25+ messages in thread
From: andriy @ 2014-09-08 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 08.09.14 20:44, Alexei V. Mezin wrote:
> 08.09.2014 21:07, Денис Смирнов пишет:
>
>> Какая версия etcnet? Если меньше 0.9.10-alt12, надо обновить.
> Версия из сегодняшнего сизифа, то есть 0.9.10-alt13.
>
>
>> Используются ли какие-нибудь if{up,down}-{pre,post} скрипты?
>
> Нет, совершенно стандартный etcnet на домашней машине, один интерфейс
> вот с такими настройками
>
> BOOTPROTO=dhcp
> TYPE=eth
> CONFIG_WIRELESS=no
> CONFIG_IPV4=yes
> DISABLED=no
> NM_CONTROLLED=no
> MODULE=forcedeth
>
> Второй интерфейс не используется:
>
> TYPE=eth
> CONFIG_WIRELESS=no
> CONFIG_IPV4=yes
> BOOTPROTO=static
> MODULE=3c59x
> ONBOOT=no
>
>
> Диагностика, которую я умею, ничего не говорит.
>
> [root@bigbear lanx]# systemd-analyze blame
>           6.369s cups.service
>           4.244s altlinux-openresolv.service
>           4.150s systemd-udev-settle.service
>           3.690s systemd-fsck-root.service
>           2.187s lvm2-activation-net.service
>           1.900s sshd.service
>           1.334s systemd-vconsole-setup.service
>           1.307s systemd-tmpfiles-setup-dev.service
>           1.086s sys-kernel-debug.mount
>           1.083s dev-mqueue.mount
>           1.080s colord.service
>           1.080s dev-hugepages.mount
>           1.053s altlinux-kmsg-loglevel.service
>
> [root@bigbear lanx]# systemd-analyze critical-chain
> The time after the unit is active or started is printed after the "@"
> character.
> The time the unit takes to start is printed after the "+" character.
>
> graphical.target @2min 18.833s
> └─multi-user.target @2min 18.833s
>   └─cups.service @2min 12.464s +6.369s
>     └─gpm.service @2min 12.236s +78ms
>       └─consolesaver.service @2min 12.210s +21ms
>         └─klogd.service @2min 12.038s +158ms
>           └─syslog-ng.service @2min 11.387s +649ms
>             └─vboxdrv.service @2min 10.691s +692ms
>               └─dbus.service @10.593s
>                 └─basic.target @10.578s
>                   └─timers.target @10.575s
>                     └─systemd-tmpfiles-clean.timer @10.575s
>                       └─sysinit.target @10.555s
>                         └─systemd-update-utmp.service @10.550s +3ms
>                           └─systemd-tmpfiles-setup.service @10.456s +91ms
>                             └─local-fs.target @10.452s
>                               └─home.mount @10.406s +45ms
>
> └─systemd-fsck@dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.service
> @10.177s +190ms
>
> └─dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.device
> @10.170s
>
>
> То есть система грузится за 20 секунд. Однако, на самом деле более 2
> минут. И если сделать systemd-analyze svg, то там реально шкала на 2+
> минуты.
> https://drive.google.com/file/d/0B_EKK-X494ggbkVrRWk2dkI4YTg/edit?usp=sharing
>
> ____
А куда смотреть если /home на LVMе и монтируется только руками, так же
не подключается swap (swapon -a)?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 17:44   ` Alexei V. Mezin
  2014-09-08 18:11     ` andriy
@ 2014-09-08 18:13     ` Денис Смирнов
  2014-09-08 19:04       ` Alexei V. Mezin
  1 sibling, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-08 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 593 bytes --]

On Mon, Sep 08, 2014 at 09:44:00PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> graphical.target @2min 18.833s
> └─multi-user.target @2min 18.833s
>    └─cups.service @2min 12.464s +6.369s
>      └─gpm.service @2min 12.236s +78ms
>        └─consolesaver.service @2min 12.210s +21ms
>          └─klogd.service @2min 12.038s +158ms
>            └─syslog-ng.service @2min 11.387s +649ms
>              └─vboxdrv.service @2min 10.691s +692ms

rpm -e systemd-networkd
systemctl enable network.service

ну и для порядка:

systemctl | grep SYSV

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 18:11     ` andriy
@ 2014-09-08 18:16       ` Денис Смирнов
    0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-08 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 281 bytes --]

On Mon, Sep 08, 2014 at 09:11:00PM +0300, andriy wrote:

> А куда смотреть если /home на LVMе и монтируется только руками, так же
> не подключается swap (swapon -a)?

Строчку в fstab или соответствующий .mount unit покажите.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 18:13     ` Денис Смирнов
@ 2014-09-08 19:04       ` Alexei V. Mezin
  2014-09-08 19:10         ` Alexey Shabalin
  2014-09-08 20:06         ` Денис Смирнов
  0 siblings, 2 replies; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-08 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

08.09.2014 22:13, Денис Смирнов пишет:

> rpm -e systemd-networkd

Нет, не работало и до установке этого пакета. А данный пакет пришлось 
поставить, потому что именно он создает юзера systemd-network, без 
которого НЕ работают компоненты systemd, связанные с tmpfiles.

> systemctl enable network.service
Сделал. Не помогло. Звездочки так и бегают 2 минуты и 8 секунд (время, 
написанное в той строке через слэшик).

>
> ну и для порядка:
>
> systemctl | grep SYSV
>


[root@bigbear ~]# systemctl | grep SYSV
consolesaver.service 
                               loaded active exited    SYSV: This 
package loads console powersaver configuration.
gpm.service 
                               loaded active running   SYSV: gpm 
provides mouse support to text-based Linux applications as well as 
console cut-and-paste operations using the mouse.
klogd.service 
                               loaded active running   SYSV: klogd is 
kernel message trapping daemon.


P.S.
И почему в логах systemd один раз говорят, что 20 секунд, а второй раз 
-- показывают 2 минуты.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 19:04       ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-08 19:10         ` Alexey Shabalin
  2014-09-08 20:06         ` Денис Смирнов
  1 sibling, 0 replies; 25+ messages in thread
From: Alexey Shabalin @ 2014-09-08 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

8 сентября 2014 г., 23:04 пользователь Alexei V. Mezin
<alexei-mezin@rambler.ru> написал:
> 08.09.2014 22:13, Денис Смирнов пишет:
>
>> rpm -e systemd-networkd
>
>
> Нет, не работало и до установке этого пакета. А данный пакет пришлось
> поставить, потому что именно он создает юзера systemd-network, без которого
> НЕ работают компоненты systemd, связанные с tmpfiles.

В следующем обновлении я это поправлю. Извиняюсь.

>> systemctl enable network.service
>
> Сделал. Не помогло. Звездочки так и бегают 2 минуты и 8 секунд (время,
> написанное в той строке через слэшик).
>
>>
>> ну и для порядка:
>>
>> systemctl | grep SYSV
>>
>
>
> [root@bigbear ~]# systemctl | grep SYSV
> consolesaver.service                               loaded active exited
> SYSV: This package loads console powersaver configuration.
> gpm.service                               loaded active running   SYSV: gpm
> provides mouse support to text-based Linux applications as well as console
> cut-and-paste operations using the mouse.
> klogd.service                               loaded active running   SYSV:
> klogd is kernel message trapping daemon.

Пока в этих скриптах не появятся LSB заголовки, все время будут
всплывать проблемы.

> P.S.
> И почему в логах systemd один раз говорят, что 20 секунд, а второй раз --
> показывают 2 минуты.


-- 
Alexey Shabalin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 19:04       ` Alexei V. Mezin
  2014-09-08 19:10         ` Alexey Shabalin
@ 2014-09-08 20:06         ` Денис Смирнов
  2014-09-08 21:21           ` Alexei V. Mezin
  1 sibling, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-08 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2080 bytes --]

On Mon, Sep 08, 2014 at 11:04:36PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

>> rpm -e systemd-networkd
> Нет, не работало и до установке этого пакета. А данный пакет пришлось 
> поставить, потому что именно он создает юзера systemd-network, без 
> которого НЕ работают компоненты systemd, связанные с tmpfiles.

В любом случае если он стоит, тогда стоит его mask, дабы не мешался. Если
маскировать, то вместе с systemd-resolved.

>> systemctl enable network.service
> Сделал. Не помогло. Звездочки так и бегают 2 минуты и 8 секунд (время, 
> написанное в той строке через слэшик).

systemctl list-dependencies network.target
systemctl list-dependencies network.service

Кстати, полезно посмотреть на вывод сразу после загрузки команды
systemctl --state=failed

>> ну и для порядка:
>> systemctl | grep SYSV
> [root@bigbear ~]# systemctl | grep SYSV
> consolesaver.service 
>                                loaded active exited    SYSV: This 
> package loads console powersaver configuration.
> gpm.service 
>                                loaded active running   SYSV: gpm 
> provides mouse support to text-based Linux applications as well as 
> console cut-and-paste operations using the mouse.
> klogd.service 
>                                loaded active running   SYSV: klogd is 
> kernel message trapping daemon.

Для первых двух в рассылке примеры юнитов пробегали. А klogd действительно
нужен?

Пока в системе есть хоть один initscript без LSB заголовков или варианта
для systemd -- будут не грабли, будут ВИЛЫ, и что-либо диагностировать и
фиксить практически бесполезно. Начинать надо с решения именно этой
проблемы.

> P.S.
> И почему в логах systemd один раз говорят, что 20 секунд, а второй раз 
> -- показывают 2 минуты.

Где именно в логах он говорит про 20 секунд? В blame он честно говорил про >2m.

После маскировки systemd-networkd + systemd-resolved можно посмотреть на
systemd-analyze plot?

Прошлый-то раз я в его выхлопе вообще не увидел запуска network.service.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 20:06         ` Денис Смирнов
@ 2014-09-08 21:21           ` Alexei V. Mezin
  2014-09-09  9:18             ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-08 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.09.2014 00:06, Денис Смирнов пишет:

> В любом случае если он стоит, тогда стоит его mask, дабы не мешался. Если
> маскировать, то вместе с systemd-resolved.

Оба пакета просто удалены из системы. Надеюсь, этого хватит, чтоб они не 
мешали systemd неработать.

[root@bigbear ~]# rpm -qa | grep systemd
systemd-utils-214-alt14
systemd-sysvinit-214-alt14
systemd-214-alt14
systemd-analyze-214-alt14
libsystemd-214-alt14
i586-libsystemd-214-alt14



> systemctl list-dependencies network.target
> systemctl list-dependencies network.service
>
> Кстати, полезно посмотреть на вывод сразу после загрузки команды
> systemctl --state=failed
root@bigbear ~]# systemctl list-dependencies network.target
network.target
[root@bigbear ~]# systemctl list-dependencies network.service
network.service
● ├─system.slice
● └─network.target
[root@bigbear ~]# systemctl --state=failed
0 loaded units listed. Pass --all to see loaded but inactive units, too.
To show all installed unit files use 'systemctl list-unit-files'.




> Для первых двух в рассылке примеры юнитов пробегали.
А почему они не добежали до пакетов?

>
> Пока в системе есть хоть один initscript без LSB заголовков или варианта
> для systemd -- будут не грабли, будут ВИЛЫ

Тут, видимо, нужны не вилы, а колья. Осиновые.

Отключил "ненужные" сервисы.
[root@bigbear ~]# systemctl | grep SYSV
[root@bigbear ~]#

А все равно 2 минуты и 8 секунд смотрю на красные звездочки.

> Где именно в логах он говорит про 20 секунд? В blame он честно говорил про >2m.

Э-э-э... а где именно в выводе blame он об этом говорит? Я так понял, 
что там сортировка по продолжительности запуска, и самое долгое -- 6 
секунд, а сумма всех у кого >1с примерно 20с, а все остальные -- 
миллисекунды, которые в сумме ну никак на полторы минуты не соберут.

В critical-chain внезапно появляются 2 минуты, но откуда -- непонятно.

graphical.target @2min 19.173s
└─multi-user.target @2min 19.172s
   └─cups.service @2min 13.213s +5.957s
     └─vboxweb-service.service @2min 13.017s +17ms
       └─syslog-ng.service @2min 12.369s +640ms
         └─vboxdrv.service @2min 11.711s +655ms
           └─dbus.service @11.559s
             └─basic.target @11.543s
               └─timers.target @11.538s
                 └─systemd-tmpfiles-clean.timer @11.538s
                   └─sysinit.target @11.506s
                     └─systemd-update-utmp.service @11.499s +4ms
                       └─systemd-tmpfiles-setup.service @11.432s +64ms
                         └─local-fs.target @11.429s
                           └─home.mount @10.190s +44ms
 
└─systemd-fsck@dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.service 
@9.976s +181ms
 
└─dev-disk-by\x2duuid-f75371f5\x2d4b9d\x2d4599\x2dbc1f\x2dbb3d71744f84.device 
@9.970s


>
> После маскировки systemd-networkd + systemd-resolved можно посмотреть на
> systemd-analyze plot?
>
https://drive.google.com/file/d/0B_EKK-X494ggQkFwajVjbmFhNmM/edit?usp=sharing


> Прошлый-то раз я в его выхлопе вообще не увидел запуска network.service.
Да, а сеть запускалась и работала. Ну разве не чудеса?





^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-08 21:21           ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-09  9:18             ` Денис Смирнов
  2014-09-09 17:05               ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-09  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 4107 bytes --]

On Tue, Sep 09, 2014 at 01:21:59AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

>> В любом случае если он стоит, тогда стоит его mask, дабы не мешался. Если
>> маскировать, то вместе с systemd-resolved.
> Оба пакета просто удалены из системы. Надеюсь, этого хватит, чтоб они не 
> мешали systemd неработать.

Однозначно :)

>> Кстати, полезно посмотреть на вывод сразу после загрузки команды
>> systemctl --state=failed
> root@bigbear ~]# systemctl list-dependencies network.target
> network.target
> [root@bigbear ~]# systemctl list-dependencies network.service
> network.service
> ● ├─system.slice
> ● └─network.target

Ага, то есть network.target должен подниматься при поднятии
network.service. Но почему-то поднимается существенно позже.

>> Для первых двух в рассылке примеры юнитов пробегали.
> А почему они не добежали до пакетов?

Вопрос к мантейнерам этих пакетов.

>> Пока в системе есть хоть один initscript без LSB заголовков или варианта
>> для systemd -- будут не грабли, будут ВИЛЫ
> Тут, видимо, нужны не вилы, а колья. Осиновые.

Пока идет процесс перехода жесткие меры принимать не стоит. Надеюсь в
дальнейшем это будет проверка средствами sisyphus_check -- если есть
initscript, должен быть и unit.

>> Где именно в логах он говорит про 20 секунд? В blame он честно говорил про >2m.
> Э-э-э... а где именно в выводе blame он об этом говорит? Я так понял, 

Sorry, как раз в critical-chain он об этом говорит.

> что там сортировка по продолжительности запуска, и самое долгое -- 6 
> секунд, а сумма всех у кого >1с примерно 20с, а все остальные -- 
> миллисекунды, которые в сумме ну никак на полторы минуты не соберут.

Сумма в blame вообще может никакой роли не играть -- сервисы могут
стартовать параллельно.

> В critical-chain внезапно появляются 2 минуты, но откуда -- непонятно.
> graphical.target @2min 19.173s
> └─multi-user.target @2min 19.172s
>    └─cups.service @2min 13.213s +5.957s
>      └─vboxweb-service.service @2min 13.017s +17ms
>        └─syslog-ng.service @2min 12.369s +640ms
>          └─vboxdrv.service @2min 11.711s +655ms

Ага, вот где-то тут, но не понятно где.
Можно посмотреть на зависимости vboxdrv и syslog-ng? И вообще что это за
сервис vboxdrv -- у меня стоит virtualbox, но такого сервиса я не вижу.
И еще на:
journalctl -b 0 -u network.service

>> После маскировки systemd-networkd + systemd-resolved можно посмотреть на
>> systemd-analyze plot?
> https://drive.google.com/file/d/0B_EKK-X494ggQkFwajVjbmFhNmM/edit?usp=sharing

Ага, ровно то же самое :(

>> Прошлый-то раз я в его выхлопе вообще не увидел запуска network.service.
> Да, а сеть запускалась и работала. Ну разве не чудеса?

Вот даже и не знаю что тут сказать.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/


[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  @ 2014-09-09  9:34           ` Денис Смирнов
  0 siblings, 0 replies; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-09  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1010 bytes --]

On Mon, Sep 08, 2014 at 09:54:05PM +0300, andriy wrote:

>>> А куда смотреть если /home на LVMе и монтируется только руками, так же
>>> не подключается swap (swapon -a)?
>> Строчку в fstab или соответствующий .mount unit покажите.
> UUID=55e04e27-7119-472d-8598-ded3ecbf3ada swap  swap   

И все? А последние 3 поля отсутствуют?

> /dev/mapper/andriy2tblvm--vol-AndriyL2TBlvm--home /home ext4    defaults 0 1
> пробовал даже так:
> /dev/mapper/andriy2tblvm--vol-AndriyL2TBlvm--home /home ext4   
> defaults,comment=x-systemd.automount 0 1

Лучше все же UUID. А comment=x-systemd.automount я как раз пользуюсь
постоянно.

Вообще с swap очень странно -- systemd *должен* поднять swap как только
появится соответствующее устройство в системе.

По поводу монтирования раздела, как обычно стоит сначала посмотреть:
systemctl --state=failed
и для каждого перечисленного сервиса:
systemctl status имя-сервиса

и journalctl -b -u имя-сервиса

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-09  9:18             ` Денис Смирнов
@ 2014-09-09 17:05               ` Alexei V. Mezin
  2014-09-10 10:03                 ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-09 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.09.2014 13:18, Денис Смирнов пишет:

> Сумма в blame вообще может никакой роли не играть -- сервисы могут
> стартовать параллельно.

Вот в том и дело. То есть сумма времен это получается ограничение 
сверху. А из-за параллельности реальное время будет меньше.

> Можно посмотреть на зависимости vboxdrv и syslog-ng? И вообще что это за
> сервис vboxdrv -- у меня стоит virtualbox, но такого сервиса я не вижу.

Зависимости обоих сервисов одинаковые. http://pastebin.com/MKU14RY8
vboxdrv берется из VirtualBox с оф.сайта, и в основном занимается тем, 
что загружает/выгружает модули.


> И еще на:
> journalctl -b 0 -u network.service
>
http://pastebin.com/Bz0nX47k





^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-09 17:05               ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-10 10:03                 ` Денис Смирнов
  2014-09-10 20:27                   ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-10 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1503 bytes --]

On Tue, Sep 09, 2014 at 09:05:03PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

>> Сумма в blame вообще может никакой роли не играть -- сервисы могут
>> стартовать параллельно.
> Вот в том и дело. То есть сумма времен это получается ограничение 
> сверху. А из-за параллельности реальное время будет меньше.

blame показывает только первые N сервисов. У нас еще может быть 100000
сервисов стартующих по 1 секунде каждый, причем последовательно.

Также он вообще никак не учитывает внешние события -- например мы
можем полчаса обжидать появления в системе какого-то устройства.

Ну и отдельно он совсем никак не обрабатывает, насколько понимаю, ту самую
ситуацию с таймаутом, которая возникла.

>> Можно посмотреть на зависимости vboxdrv и syslog-ng? И вообще что это за
>> сервис vboxdrv -- у меня стоит virtualbox, но такого сервиса я не вижу.
> Зависимости обоих сервисов одинаковые. http://pastebin.com/MKU14RY8
> vboxdrv берется из VirtualBox с оф.сайта, и в основном занимается тем, 
> что загружает/выгружает модули.

Хм, а при таких зависимостях чего они так поздно стартуют? Вот syslog-ng,
например, имеет зависимость на $remote_fs, совершенно непонятно зачем.
Потому он и стартует настолько поздно. Небось все что зависит от syslog
из-за этого тормозит с запуском.

>> И еще на:
>> journalctl -b 0 -u network.service

Так что в этом логе?

P.S. Эх, сложно все-таки с помощью ssh over maillist подземные стуки
отлавливать :(

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-10 10:03                 ` Денис Смирнов
@ 2014-09-10 20:27                   ` Alexei V. Mezin
  2014-09-10 21:25                     ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-10 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.09.2014 14:03, Денис Смирнов пишет:

>>> И еще на:
>>> journalctl -b 0 -u network.service
>
> Так что в этом логе?

Так вот же тут: http://pastebin.com/Bz0nX47k

>
> P.S. Эх, сложно все-таки с помощью ssh over maillist подземные стуки
> отлавливать :(
>

Особенно выхлопы systemd, которые обязательно надо раскрасить разными 
цветами, чтоб эскейп-последовательностями замылить глаза.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-10 20:27                   ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-10 21:25                     ` Денис Смирнов
  2014-09-10 22:23                       ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-10 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 901 bytes --]

On Thu, Sep 11, 2014 at 12:27:15AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
>>>> И еще на:
>>>> journalctl -b 0 -u network.service
>> Так что в этом логе?
> Так вот же тут: http://pastebin.com/Bz0nX47k

О! Все понятно, наконец-то. Затыкается оно вот на чем -- dhcpcd после того
как поднимает интерфейсы запускает hook'и, и пока их не запустит -- не
форкается.

Вероятнее всего проблема в /lib/dhcpcd/dhcpcd-hooks/50-ntp.conf -- в нем
надо вместо service ntp condrestart использовать напрямую systemctl с
--no-block.

Локально можно заткнуть проблему добавлением в options у интерфейса:
DHCP_ARGS=-C ntp.conf

>> P.S. Эх, сложно все-таки с помощью ssh over maillist подземные стуки
>> отлавливать :(
> Особенно выхлопы systemd, которые обязательно надо раскрасить разными 
> цветами, чтоб эскейп-последовательностями замылить глаза.

О да.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-10 21:25                     ` Денис Смирнов
@ 2014-09-10 22:23                       ` Alexei V. Mezin
  2014-09-10 22:56                         ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-10 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.09.2014 01:25, Денис Смирнов пишет:

> Локально можно заткнуть проблему добавлением в options у интерфейса:
> DHCP_ARGS=-C ntp.conf

DHCP_ARGS="-C ntp.conf"

Нет, не помогло.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-10 22:23                       ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-10 22:56                         ` Денис Смирнов
  2014-09-11 16:32                           ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-10 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 347 bytes --]

On Thu, Sep 11, 2014 at 02:23:00AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

>> Локально можно заткнуть проблему добавлением в options у интерфейса:
>> DHCP_ARGS=-C ntp.conf
> DHCP_ARGS="-C ntp.conf"

А -C resolv.conf ?

Хуки лежат в /lib/dhcpcd/dhcpcd-hooks, надо выяснить какой из них
подвисает.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-10 22:56                         ` Денис Смирнов
@ 2014-09-11 16:32                           ` Alexei V. Mezin
  2014-09-11 17:20                             ` Mikhail Efremov
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-11 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.09.2014 02:56, Денис Смирнов пишет:
> А -C resolv.conf ?
>

Вот так грузится без проблем, но /etc/resolv.conf пустой получается. Так 
что это не выход.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 16:32                           ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-11 17:20                             ` Mikhail Efremov
  2014-09-11 17:48                               ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-09-11 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 11 Sep 2014 20:32:45 +0400 Alexei V. Mezin wrote:
> 11.09.2014 02:56, Денис Смирнов пишет:
> > А -C resolv.conf ?
> >
> 
> Вот так грузится без проблем, но /etc/resolv.conf пустой получается. Так 
> что это не выход.

Это похоже на проблему с condreload и systemd (точнее с
reload-or-try-restart), я тут это описывал как-то.
Если есть /etc/hooks/resolv.conf.d/reload_avahi-daemon, то
закомментарьте там все или замените condreload на condrestart.

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 17:20                             ` Mikhail Efremov
@ 2014-09-11 17:48                               ` Alexei V. Mezin
  2014-09-11 22:21                                 ` Mikhail Efremov
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2014-09-11 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.09.2014 21:20, Mikhail Efremov пишет:
> закомментарьте там все или замените condreload на condrestart.
>

Да, это оно. Закомментировал, старт сети 2 секунды.

Это надо в виде бага оформить?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 17:48                               ` Alexei V. Mezin
@ 2014-09-11 22:21                                 ` Mikhail Efremov
  2014-09-11 22:27                                   ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-09-11 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, 11 Sep 2014 21:48:34 +0400 Alexei V. Mezin wrote:
> 11.09.2014 21:20, Mikhail Efremov пишет:
> > закомментарьте там все или замените condreload на condrestart.
> >
> 
> Да, это оно. Закомментировал, старт сети 2 секунды.
> 
> Это надо в виде бага оформить?

Наверно надо. Только это скорее на systemd, чем на avahi.

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 22:21                                 ` Mikhail Efremov
@ 2014-09-11 22:27                                   ` Денис Смирнов
  2014-09-11 22:33                                     ` Mikhail Efremov
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-11 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 476 bytes --]

On Fri, Sep 12, 2014 at 02:21:54AM +0400, Mikhail Efremov wrote:

>>> закомментарьте там все или замените condreload на condrestart.
>> Да, это оно. Закомментировал, старт сети 2 секунды.
>> Это надо в виде бага оформить?
> Наверно надо. Только это скорее на systemd, чем на avahi.

Стоит проверить сработает ли использование вместо service там systemctl
--no-block.

Если да, то можно обернуть через if sd_booted.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 22:27                                   ` Денис Смирнов
@ 2014-09-11 22:33                                     ` Mikhail Efremov
  2014-09-12 10:12                                       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 25+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-09-11 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, 12 Sep 2014 02:27:09 +0400 Денис Смирнов wrote:
> On Fri, Sep 12, 2014 at 02:21:54AM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> 
> >>> закомментарьте там все или замените condreload на condrestart.
> >> Да, это оно. Закомментировал, старт сети 2 секунды.
> >> Это надо в виде бага оформить?
> > Наверно надо. Только это скорее на systemd, чем на avahi.
> 
> Стоит проверить сработает ли использование вместо service там
> systemctl --no-block.
> 
> Если да, то можно обернуть через if sd_booted.

Хотелось бы, чтобы service condreload все-таки работал и в случае
systemd, чтобы не бояться, что подобное где-нибудь в другом месте
подвесит загрузку.

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

* Re: [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания
  2014-09-11 22:33                                     ` Mikhail Efremov
@ 2014-09-12 10:12                                       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 0 replies; 25+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-09-12 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 595 bytes --]

On Fri, Sep 12, 2014 at 02:33:51AM +0400, Mikhail Efremov wrote:

>> Стоит проверить сработает ли использование вместо service там
>> systemctl --no-block.
>> Если да, то можно обернуть через if sd_booted.
> Хотелось бы, чтобы service condreload все-таки работал и в случае
> systemd, чтобы не бояться, что подобное где-нибудь в другом месте
> подвесит загрузку.

Согласен. Но на сейчас может стоит проблему решить хоть как-то, чтобы
пользователи не мучались? Копаться в исходниках systemd мне, честно
говоря, пока очень не хочется.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 25+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2014-09-12 10:12 UTC | newest]

Thread overview: 25+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2014-09-08 16:23 [sisyphus] systemd -- 2 минуты ожидания Alexei V. Mezin
2014-09-08 17:07 ` Денис Смирнов
2014-09-08 17:44   ` Alexei V. Mezin
2014-09-08 18:11     ` andriy
2014-09-08 18:16       ` Денис Смирнов
2014-09-09  9:34           ` Денис Смирнов
2014-09-08 18:13     ` Денис Смирнов
2014-09-08 19:04       ` Alexei V. Mezin
2014-09-08 19:10         ` Alexey Shabalin
2014-09-08 20:06         ` Денис Смирнов
2014-09-08 21:21           ` Alexei V. Mezin
2014-09-09  9:18             ` Денис Смирнов
2014-09-09 17:05               ` Alexei V. Mezin
2014-09-10 10:03                 ` Денис Смирнов
2014-09-10 20:27                   ` Alexei V. Mezin
2014-09-10 21:25                     ` Денис Смирнов
2014-09-10 22:23                       ` Alexei V. Mezin
2014-09-10 22:56                         ` Денис Смирнов
2014-09-11 16:32                           ` Alexei V. Mezin
2014-09-11 17:20                             ` Mikhail Efremov
2014-09-11 17:48                               ` Alexei V. Mezin
2014-09-11 22:21                                 ` Mikhail Efremov
2014-09-11 22:27                                   ` Денис Смирнов
2014-09-11 22:33                                     ` Mikhail Efremov
2014-09-12 10:12                                       ` Денис Смирнов

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git