* [sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.
@ 2010-07-26 19:07 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-07-26 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Верно ли я понимаю, что устройства ввода нынче принято конфигурировать
через udev?

Тогда может стоит заменить /usr/share/X11/xorg.conf.d/10-evdev.conf на
соответствующие правила для udev? Например, в Дебиане так и поступили.
(http://www.mail-archive.com/debian-x@lists.debian.org/msg96245.html)

Кстати, а почему вообще конфиги в /usr/share? Разве им там место?

* Re: [sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.
@ 2010-07-26 19:18 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-07-26 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 26, 2010 at 11:07:28PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Верно ли я понимаю, что устройства ввода нынче принято конфигурировать
> через udev?
Неверно, через xorg.conf.d.

> Тогда может стоит заменить /usr/share/X11/xorg.conf.d/10-evdev.conf на
> соответствующие правила для udev?
Чо б не на hal?

> Например, в Дебиане так и поступили.
Сомневаюсь. Там могли поступить наоборот, но не так.

> (http://www.mail-archive.com/debian-x@lists.debian.org/msg96245.html)
По ссылке наблюдаю некий дифф к правилу udev, причём времён, когда иксы
действительно настраивались через udev, но никак не замену современного
конфига на старый.

> Кстати, а почему вообще конфиги в /usr/share?
Это дефолты.

> Разве им там место?
Где вы были все годы, когда конфиг hal лежал в /usr и правился прямо там?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<FraDe> aen: combr: а вы кем являетесь в ALT'е?
<combr> FraDe: я - пользователь. а aen является .. сам скажет ;)
<aen> FraDe: здесь, на канале, я -- член ALT Linux Team.
<aen> FraDe: а в офисе -- замгенерального

* Re: [sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.
@ 2010-07-26 19:29   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-07-26 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

26.07.2010 23:18, Andrey Rahmatullin пишет:
> Неверно, через xorg.conf.d.

Эти правила, чтоб их, слишком часто меняются! Если так, то нужно
переводить ВСЕ конфиги всех устройств туда. Стоит ли развешивать баги на
те пакеты, в которых конфиги для udev? (и, кажется, успешно игнорируются)

> Где вы были все годы, когда конфиг hal лежал в /usr и правился прямо там?

Мне и тогда не нравилось, что приходилось конфиги править в /usr.

* Re: [sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.
@ 2010-07-26 19:35     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-07-26 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 26, 2010 at 11:29:57PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Эти правила, чтоб их, слишком часто меняются!
Всё, это был последний раз, причём о нём предупреждали заранее.
http://who-t.blogspot.com/2010/01/new-configuration-world-order.html

> Если так, то нужно переводить ВСЕ конфиги всех устройств туда.
Как-то вы незаметно перешли от устройств ввода для иксов к вообще всем
устройствам. Можете пояснить?

> Стоит ли развешивать баги на те пакеты, в которых конфиги для udev?
Нет, конечно.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Андрей, Шигорина Вам не перещеголять. Частное мнение частного
> лица. А Вы команду представляете. Так может, это как-то иначе
> надо делать?
Есть мнение, что mike@, wrar@ и gns@ действительно способны
при надлежащей погоде представить команду/проект/whatever
в *весьма* загадочном виде :]  особенно втроём...
		-- mike in sisyphus@

* Re: [sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.
@ 2010-07-26 20:45       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-07-26 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

26.07.2010 23:35, Andrey Rahmatullin пишет:

> Как-то вы незаметно перешли от устройств ввода для иксов к вообще всем
> устройствам. Можете пояснить?

Только про устройства ввода. Даже более того -- про конкретное
устройство графический планшет G-Pen m712.

Я предположил, что он должен работать с драйвером xorg-drv-wizardpen.
Соответственно, я поставил этот драйвер, и в пакете с ним пришли файлы

/etc/udev/rules.d/70-xorg-wizardpen-settings.rules
/lib/udev/rules.d/67-xorg-wizardpen.rules

Хм... и куча fdi для HAL. Заглянув в
/lib/udev/rules.d/67-xorg-wizardpen.rules, обнаружил в нем

ACTION!="add|change", GOTO="xorg_wizardpen_end"
SUBSYSTEM!="input", GOTO="xorg_wizardpen_end"

# KYE Systems Corp Wide Screen Design Tablet TB-7300
ENV{ID_VENDOR_ID}=="0458",  ENV{ID_MODEL_ID}=="5003",
ENV{x11_driver}="wizardpen"

Может я, конечно, неверно понял этот файл. Разве здесь не говорится, что
если подключается новый девайс, который является input, и его
VendID/DevID совпадают с указанными, то загружать Xorg-драйвер
wizardpen? Там еще в конце отдельно сделано, чтоб девайс не прикидывался
мышкой.

Внес в данный файл строку с нужными мне ID'шниками. Эффекта нет, все
равно, согласно логам, для устройства грузится evdev.

Поискал в интернетах. Бубунта в подобных случаях рекомендует, если не
сработало через udev, вписывать конфиги вручную.
https://help.ubuntu.com/community/TabletSetupWizardpen

Стал делать "как в инструкции": добавил файлы в xorg.conf.d, покурочил
xorg.conf. Все бы хорошо, но не работает с указанием девайса по
input/by-id. И в логах Xorg устройства планшета видны как
/dev/input/event9 и /dev/input/mouse2. С прямым указанием устройств
работает (хоть и кривовато, но тут уже от драйвера зависит, видимо). Но
это ж неправильно! При наличии/отсутствии других устройств ввода планшет
перестанет работать, потому что event будет другой.

ЧЯДНТ? Если настройка через udev должна работать, то почему не работает?
Если не должна, то на пакет стоит повесить баг с просьбой вынести
конфиги в xorg.conf.d?