* [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять, что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 19:50 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-04 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

На связке ivman/pmount пользовался апплетом wmvolman, у которого была
кнопка "отмонтировать",  и индикатор, что отмонтирование произошло. В
КДЕ и прочих Гномах апплет тоже есть. А как теперь работать с
hal-mount-subfs?

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:22 ` Led
From: Led @ 2008-07-04 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Friday, 04 July 2008 22:50:02 Alexei V. Mezin написав:

man submount

--
Led

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:28   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-04 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:
> Friday, 04 July 2008 22:50:02 Alexei V. Mezin написав:
>
> man submount

И на что там нужно обратить внимание?
Что будет, если выполнить cp ./bla-bla.iso /media/flash и сразу по
возвращению обратно в bash выдернуть флэшку? Или сидеть и медитировать
на моргающий диодик? А он иногда гаснет, а потом загорается снова. Как
понять, что копирование и сброс буферов завершились?

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:33     ` Led
From: Led @ 2008-07-04 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Friday, 04 July 2008 23:28:08 Alexei V. Mezin написав:

> И на что там нужно обратить внимание?

По вашему вопросу - грепать по слову umount.

> Что будет, если выполнить cp ./bla-bla.iso /media/flash и сразу по
> возвращению обратно в bash выдернуть флэшку?

То же самое, что и в любой ОС при любом методе монтирования.

> Или сидеть и медитировать
> на моргающий диодик?
> А он иногда гаснет, а потом загорается снова. Как
> понять, что копирование и сброс буферов завершились?

по "диодику", раз изготовители съёмного устройства больше ничего не
предусмотрели.

--
Led

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:33 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-04 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

On 4 июля 2008 Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> кнопка "отмонтировать",  и индикатор, что отмонтирование произошло. В
> КДЕ и прочих Гномах апплет тоже есть. А как теперь работать с

После окончания сброса данных на флешку она авторазмонтируется чекунды через
2, и её можно выдёргивать.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:41   ` Led
From: Led @ 2008-07-04 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Friday, 04 July 2008 23:33:48 Michael A. Kangin написав:

> После окончания сброса данных на флешку она авторазмонтируется чекунды
> через 2, и её можно выдёргивать.

ИМХО это не восем так. Она размонтируется практически сразу, если "when they
are no longer in use", что (размонтирование) приводит к предварительному
sync. Т.е. если FS не используется и "лампочка" не моргает - можно
вытаскивать (как правило). "Как правило" - потому что за гарантиями того,
что "неморгает лампочка" == FS засинхронизирована - к производителю
устройства с "лампочкой":)

--
Led

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:54     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2008-07-04 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> на моргающий диодик? А он иногда гаснет, а потом загорается снова. Как
> понять, что копирование и сброс буферов завершились?
Я просто делаю synс, после чего выдергиваю флешку.

[-- Attachment #2: yuk.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 177 bytes --]

begin:vcard
fn:Yura Kalinichenko
n:Kalinichenko;Yura
email;internet:yuk@kalina.in.ua
tel;home:8-0432-465743
tel;cell:+38-067-5878302
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 20:56       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-04 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:
> Friday, 04 July 2008 23:28:08 Alexei V. Mezin написав:
>
> По вашему вопросу - грепать по слову umount.

[alexei@threebears ~]$ apropos umount | grep submount
[alexei@threebears ~]$

Хм... не грепается что-то.

> по "диодику", раз изготовители съёмного устройства больше ничего не
> предусмотрели.

Предпочитаю медитировать не на диодик, а на индикатор на экране. И
пользователи (кстати, даже виндовые) привыкли делать то же самое. Опять
у нас замечательное нововведение, делающее работу все менее и менее
удобной :(

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 21:03         ` Led
From: Led @ 2008-07-04 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Friday, 04 July 2008 23:56:44 Alexei V. Mezin написав:

> [alexei@threebears ~]$ apropos umount | grep submount
> [alexei@threebears ~]$
>
> Хм... не грепается что-то.

мануал грепать, а не бинарник:)

> [...]
> пользователи (кстати, даже виндовые) привыкли делать то же самое. Опять
> у нас замечательное нововведение, делающее работу все менее и менее

Где это вы видели "индикатор на экране"? Мне не попадались флэшки с обратной
связью...

Можете монтировать с -o sync и медитрировать на индикатор копирования.

--
Led

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 21:23           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-04 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> мануал грепать, а не бинарник:)

А без разницы :)
[alexei@threebears ~]$ gzip -dc  /usr/share/man/man8/submount.8.gz |
grep umount
[alexei@threebears ~]$

> Где это вы видели "индикатор на экране"? Мне не попадались флэшки с обратной
> связью...

Где видел? Да вот хотя бы у себя в AfterStep. В апплете wmvolman, в
котором при нажатии "отмонтирвать" кнопка становится из красной серой
только по завершении операции "отмонтировать" (что подразумевает
окончательную и бесповоротную запись и сброс буферов). А еще в винде
видел такое же, называется "безопасно извлечь". Говорят (с), в КДЕ тоже
есть, но не пользуюсь, так что не знаю.

А теперь мне предлагают руками вбивать команду? Ну я еще ладно, я могу и
mount руками набирать, не первый год за консолью. А юзерам что делать?

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 21:30             ` Led
From: Led @ 2008-07-04 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Saturday, 05 July 2008 00:23:27 Alexei V. Mezin написав:

> [...]
> окончательную и бесповоротную запись и сброс буферов). А еще в винде
> видел такое же, называется "безопасно извлечь". Говорят (с), в КДЕ тоже

Та индикатор или кнопка для отмонтирования? Вы уж определитесь:)
Вам нужен "ярлык" на рабочем столе для команды sync? так и скажите:)

> А теперь мне предлагают руками вбивать команду? Ну я еще ладно, я могу и
> mount руками набирать, не первый год за консолью.

см. выше: вам расписать как создать ярлык на рабочем столе для sync?

> А юзерам что делать?

У юзеров проблемы с извлечением флэшек на ЛЮБОЙ ОС, в том числе и на горячё
любимой ними венде. Поэтому для тупых юзеров - только монтирование с -o sync.

--
Led

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 21:37               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-04 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> Та индикатор или кнопка для отмонтирования? Вы уж определитесь:)
Кнопка меняет цвет, когда отмонтирование завершено. Это вполне себе
индикатор. И никак иначе.

> Вам нужен "ярлык" на рабочем столе для команды sync? так и скажите:)
Для sync? А его можно избирательно заставить работать с определенным
устройством? А не сбрасывать все буфера на всех дисках?

> см. выше: вам расписать как создать ярлык на рабочем столе для sync?
Ага. Особенно для WM, в которых не используются ярлыки на столе. :) Но
суть не в этом, скрипт можно и по иному мышкой запустить. Только скрипт
должен отмонтировать то самое устройство, которое флэшка, которое юзер
может мышкой выбрать в списке и т.п.

> У юзеров проблемы с извлечением флэшек на ЛЮБОЙ ОС, в том числе и на горячё
> любимой ними венде. Поэтому для тупых юзеров - только монтирование с -o sync.

Ниче, это у них быстро проходит. Раза два хватает потерять документ, на
третий приучаются отмонтировать нормально.

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-04 21:53                 ` Led
From: Led @ 2008-07-04 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Saturday, 05 July 2008 00:37:06 Alexei V. Mezin написав:

> [...]
> суть не в этом, скрипт можно и по иному мышкой запустить. Только скрипт
> должен отмонтировать то самое устройство, которое флэшка, которое юзер

Зачем отмонтировать? subfs отмонтирует САМ и СРАЗУ - никуда тыкать мышой не
надо!:)

Зачем выбирать в списке? Вам обязательно нужно "стоя и в гамаке"? Если 18
кликов мышкой не сделал, значит зарплату зря получаешь?:)

Или юзер боится извлекать пока не получит разрешение? ну тогда нарисуйте для
него что-то типа:
sync && Xdialog --infobox 'Флэшку можно извлекать' 10 50 10000

@ 2008-07-05  5:17               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 июля 2008 Led wrote:

> У юзеров проблемы с извлечением флэшек на ЛЮБОЙ ОС, в том числе и на горячё
> любимой ними венде. Поэтому для тупых юзеров - только монтирование с -o
> sync.

Кстати, для сизифа ядра 2.6.18 более не особо актуальны? Я наверное в
следующую версию воткну -o flush для vfat.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05  5:19       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 июля 2008 Yura Kalinichenko wrote:

> Я просто делаю synс, после чего выдергиваю флешку.

+1. Если после записи чего большого на неё надо выдёргивать сразу, для полной
уверенности.
а когда она прохлаждается в разъёме битый день, просто выдёргиваю и всё.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05  5:42     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 июля 2008 Led wrote:

> [...]
> того, что "неморгает лампочка" == FS засинхронизирована - к производителю

Как-то экспериментировал с ext2/3 на флешке:
------------
> watch -n 0.1 'bash -c "dumpe2fs -h 2>/dev/null /dev/sde1 |grep state"'
> При копировании мелкого (600кб) файла где-то через 2-3 секунды оно уже
> clean.
>
> Опять же, можно использовать ext3 с дополнительными опциями data=journal
> (надо ли оно вообще тут, будет какой-то эффект окромя усиленного износа
> флехи?) и commit=1.
> Тут state постоянно находится в clean, даже в процессе записи.

wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05  5:47 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05  5:47 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]

> кнопка "отмонтировать",  и индикатор, что отмонтирование произошло. В
> КДЕ и прочих Гномах апплет тоже есть. А как теперь работать с

Кстати, и тут вам никто не мешает попросить KDE размонтировать носитель.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05  5:52         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

On 5 июля 2008 Alexei V. Mezin wrote:

> Предпочитаю медитировать не на диодик, а на индикатор на экране.

Можно сделать приблуду, которая бы грепала /proc/mounts на предмет
subfs-монтирований, и искала бы для них повторное монтирование (обращение к
устройству). Если устройство смонтировано дважды - красная фигня в трее, если
только subfs - зелёная.
Только после cd /media/myflash она покраснеет и так и останется. В то время,
как флешку-таки можно спокойно выдернуть.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 10:18   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-05 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael A. Kangin пишет:

> Кстати, и тут вам никто не мешает попросить KDE размонтировать носитель.

Вот уж точно, никто не мешает мне не использовать КДЕ уже 10 лет. И по
крайней мере до выхода нормального КДЕ4 никто не помешает. А может и потом.

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 10:27                   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-07-05 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Led пишет:

> Зачем выбирать в списке? Вам обязательно нужно "стоя и в гамаке"? Если 18
> кликов мышкой не сделал, значит зарплату зря получаешь?:)

Потом что у меня не одна флэшка. ФлешкИ, кардиридер, плеер, фотоаппарат,
телефон -- все это может быть воткнуто в комп в любой комбинации

> Или юзер боится извлекать пока не получит разрешение? ну тогда нарисуйте для
> него что-то типа:
> sync && Xdialog --infobox 'Флэшку можно извлекать' 10 50 10000

Юзер (в том числе и я) боится вынимать флэшку до полного окончания
копирования. И обоснованно боится. И не менее обоснованно не хочет
набирать в консоли sync. Особенно удобно и приятно делать этот синк,
если на одну флэшку копируется сотня файлов общим объемом пару гигов
(музыка в плеер), а на другую только что записали 100кб, и надо вытащить
флэшку. Можно, наверное, и чайку попить, и пивка открыть, пока sync
отработает (особенно если плеер USB 1.0).

Какие будут предложения по безопасному и удобному извлечению сменных
носителей?

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 11:11                     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Saturday 05 July 2008 14:27:08 Alexei V. Mezin написал(а):

> [...]
> отработает (особенно если плеер USB 1.0).
>
> Какие будут предложения по безопасному и удобному извлечению сменных

Как уже говорили раньше, монтировать с опцией sync. Или, в случае vfat и новых
ядер, flush.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 13:21           ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2008-07-05 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

> Где это вы видели "индикатор на экране"? Мне не попадались флэшки с обратной
> связью...
>
> Можете монтировать с -o sync и медитрировать на индикатор копирования.
Как бы не так. Это было-бы очень замечательно, если-бы не одно но. С
этой опцией общая производительность записи на флешь падает десятикратно
и, мало того, флеши мрут от частой записи в MBR, на FAT32.

На ядрах 2.4 эта опция очень даже правильно работала. Сейчас её
"пофиксили" и ею стало невозможно пользоваться.

С уважением, Роман

[-- Attachment #2: rom_as.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 218 bytes --]

begin:vcard
fn:Roman Savochenko
n:Savochenko;Roman
adr;dom:;;;Dneprodzerjinsk
email;internet:rom_as@diyaorg.dp.ua
title:NIP "DIYA"
tel;work:NIP "DIYA"
tel;cell:+380679859815
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 13:50             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-05 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Saturday 05 July 2008 17:21:48 Roman Savochenko написал(а):

> Как бы не так. Это было-бы очень замечательно, если-бы не одно но. С
> этой опцией общая производительность записи на флешь падает десятикратно
> и, мало того, флеши мрут от частой записи в MBR, на FAT32.

Ой! А что там пишется в MBR, не расскажете?

> На ядрах 2.4 эта опция очень даже правильно работала. Сейчас её
> "пофиксили" и ею стало невозможно пользоваться.

Погуглите про опцию монтирования flush

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] hal-mount-subfs: как понять , что флэшку можно извлекать?
@ 2008-07-05 14:00               ` Roman Savochenko
From: Roman Savochenko @ 2008-07-05 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=7804

> Погуглите про опцию монтирования flush

Ничего про это опцию в мануалах на mount нет.

@ 2008-07-06 20:35                 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2008-07-06 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Saturday 05 July 2008 17:00:25 Roman Savochenko написал(а):

> Ничего про это опцию в мануалах на mount нет.
Таки нет!
А ни бага ли это?

--
С уважением
Сергей Шилов.

* [sisyphus] Тайминги записи на флешку
@ 2008-07-08 13:59                 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-07-08 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Saturday 05 July 2008 18:00:25 Roman Savochenko написал(а):

> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=7804

Таки при чём тут Master Boot Record? ;)

> Ничего про это опцию в мануалах на mount нет.

Я ж говорю - гуглите. Это компромиссный вариант между sync и async для vfat.

Впрочем, у нас она работает далеко не везде: на 2.6.24-std-def-alt9 и
2.6.22-led-tc-alt18 с этой опцией флешка монтируется, но далее эта опция не
показывается в /proc/mounts и вообще никак не проявляется.
А на 2.6.25-std-def-alt6 всё нормально.

--
wbr, Michael A. Kangin