* [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-05 16:10 Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-05 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

После одного из декабрьских обновлений KDE перестал монтировать
флэш с разднлом FAT.
Ругается "The option 'user' is not allowed" .
Сизиф - текущий.
ядро - 2.6.16-std26-smp-alt10.
HAL и udev - стоЯт.
Куда нужно глядеть?

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06  9:53 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2007-02-06  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

У меня сейчас так:
/dev/sda1 /media/usbdisk subfs
fs=vfat,nosuid,nodev,noexec,noauto,fmask=111,dmas
k=0,codepage=866,iocharset=utf8,uid=499 0 0

никакой user не нужен, при подключении флешки service haldaemon сам
монтирует эту строчку и диск доступен благодаря subfs.

Ильдар
ЗЫ. Правда к КДЕ это никак не относится, и я им не пользуюсь. Но, если
я правильно помню, это самое верное решение для нашего текущего КДЕ.

--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06  9:58   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-02-06  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> ЗЫ. Правда к КДЕ это никак не относится, и я им не пользуюсь. Но, если
> я правильно помню, это самое верное решение для нашего текущего КДЕ.

Неправильно.

Для текущего KDE в fstab вообще ничего не надо писать.

Вот у меня - воткнул Flash, появилось окно со списком того, что можно с
ним сделать..

И всё просто здорово работает.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 10:07     ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-06 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> Неправильно.
>
> Для текущего KDE в fstab вообще ничего не надо писать.

А куда надо, если надо вообще?

> Вот у меня - воткнул Flash, появилось окно со списком того, что можно с
> ним сделать..
>

> И всё просто здорово работает.

Раньше и у меня так было :(

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 10:11       ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-02-06 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Gennadiy Redko пишет:

> А куда надо, если надо вообще?
У меня в fstab всё прописано.
Единственное надо снять галку с "Управление подключаемыми устройствами"
в Центре управления -> Компоненты KDE -> Управление службами.
А далее добавить ярлык на рабочий стол.

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 10:17         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-06 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Шишков Евгений пишет:

> У меня в fstab всё прописано.
> Единственное надо снять галку с "Управление подключаемыми устройствами"
> в Центре управления -> Компоненты KDE -> Управление службами.
> А далее добавить ярлык на рабочий стол.
Это если с subfs.
А если без него?

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:00       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-02-06 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Gennadiy Redko wrote:

> А куда надо, если надо вообще?

Никуда ничего писать не надо.

Достаточно в kde включить какую-то опцию для отслеживания сменных
дисков. Она включена по умолчанию.

> Раньше и у меня так было :(

А у меня всегда так было.

Rgds,
Rider

From: Anton Farygin @ 2007-02-06 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Шишков Евгений wrote:

> У меня в fstab всё прописано.
> Единственное надо снять галку с "Управление подключаемыми устройствами"
> в Центре управления -> Компоненты KDE -> Управление службами.
> А далее добавить ярлык на рабочий стол.

Ровно наоборот - галку поставить, из fstab всё удалить.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:01           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-02-06 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Gennadiy Redko wrote:

> Это если с subfs.
> А если без него?

забыл добавить - subfs снести...

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:09         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-06 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> Никуда ничего писать не надо.
>
> Достаточно в kde включить какую-то опцию для отслеживания сменных
> дисков. Она включена по умолчанию.

Диалог подключения появляется, но при попытке смонтировать флэш -
 ругается на опцию "user"

syphus

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:18             ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-06 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> забыл добавить - subfs снести...

Снесено.

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:20     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-02-06 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 06 February 2007, Anton Farygin wrote:

> Вот у меня - воткнул Flash, появилось окно со списком того, что можно с
> ним сделать..

Не здорово. Лучше бы монтировалось в /media/usbdisk. Вообще все эти
всплывающие не ко времени окошки здорово мешают... :-(

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 11:41           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-02-06 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Gennadiy Redko wrote:

> Диалог подключения появляется, но при попытке смонтировать флэш -
>  ругается на опцию "user"

в fstab какая-то фигня прописана.

Или какие-то правила для hal лежат дополнительные

From: Anton Farygin @ 2007-02-06 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey wrote:

> Не здорово. Лучше бы монтировалось в /media/usbdisk. Вообще все эти
> всплывающие не ко времени окошки здорово мешают... :-(

Мне наоборот - помогают ;)

не всё что воткнуто - надо монтировать.

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 12:03           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-02-06 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Gennadiy Redko пишет:

> Это если с subfs.
> А если без него?
Извините, я его ни когда не ставлю.

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 12:05         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-02-06 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> Никуда ничего писать не надо.
>
> Достаточно в kde включить какую-то опцию для отслеживания сменных
> дисков. Она включена по умолчанию.
Что отключить я уже писАл.

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 12:08             ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-06 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Шишков Евгений пишет:
> [...]
                                ^^^^^^
Вот же он.

@ 2007-02-06 12:08     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2007-02-06 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.02.2007 15:58:08, Anton Farygin wrote:

> [...]
> Для текущего KDE в fstab вообще ничего не надо писать.
>  Вот у меня - воткнул Flash, появилось окно со списком того, что

Гхм. Это в том случае, если Вас удовлетворяет то, как это делается по
умолчанию. Меня - нет.
А монтировать без subfs - это не всем по душе. Если с subfs - хватает
sync - и можно выдёргивать не думая и не бегая за всякими гуями.

<лирика>
Вот, помню, на старых IRIX-ах было: делаешь sync - и жмёшь кнопку
питания. Я уже смутно помню подробности - но тогда меня учили, что это
- самый правильный способ выключения данного компьютера... Может, так
оно и было?
</лирика>
--

@ 2007-02-06 12:26       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-02-06 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ildar Mulyukov wrote:

> [...]
> А монтировать без subfs - это не всем по душе. Если с subfs - хватает
> sync - и можно выдёргивать не думая и не бегая за всякими гуями.

А если без subfs, то хватает pumount

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-06 16:03       ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2007-02-06 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 06 February 2007 07:08:25 am Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> питания. Я уже смутно помню подробности - но тогда меня учили, что это
> - самый правильный способ выключения данного компьютера... Может, так

Там просто не было кнопки выключения питания. Вообще, как класса...

Меня вот тоже интересует - можно ли как-то эти дурацкие всплывающие окошки
(КДЕ) при втыкании сменного носителя убрать?

--Иван

* Re: [sisyphus] Куда сейчас писАть опции монтирования USB-Flash?
@ 2007-02-07  5:56         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2007-02-07  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.02.2007 18:26:44, Anton Farygin wrote:

> А если без subfs, то хватает pumount

<flame>
А если с subfs, то и даже sync, если на флешку ничего не писали, а
только читали с неё. Ладно, Антон, может не будем мериться мм..
решениями?
</flame>

Искренне Ваш, Ильдар
--

@ 2007-02-07 14:18             ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-02-07 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> в fstab какая-то фигня прописана.
>
> Или какие-то правила для hal лежат дополнительные

Блин...
Дочитался:
http://wiki.sisyphus.ru/admin/IvmanAutomount
Нужно было произнести заклинание: