* [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-11 13:42 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-11 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Всем привет !

В ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/rider/udev-089 лежат пакеты нового udev.

Просьба всем, кто использует ядро 2.6.16 - поставить и сообщить мне об
найденных ошибках. С ядрами < 2.6.16 новый udev работать не будет.

Через пару дней это может добраться до Sisyphus - лучше проверить заранее.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-11 16:22 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-04-11 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Apr 11, 2006 at 05:42:17PM +0400, Anton Farygin wrote:
> [...]
> найденных ошибках. С ядрами < 2.6.16 новый udev работать не будет.
>
> Через пару дней это может добраться до Sisyphus - лучше проверить заранее.

Да, камнепад будет изрядный.

1. После вызова udevtrigger нужно дождаться завершения обработки
   сгенерированных событий - иначе иногда при дальнейшей загрузке не
   обнаруживается даже /dev/urandom.  Правда, в этом месте есть
   грабли:

	http://wiki.linuxfromscratch.org/lfs/ticket/1720
	http://permalink.gmane.org/gmane.linux.hotplug.devel/9711

2. Большинство /etc/hotplug/*.rc (как минимум, pci.rc и usb.rc) после
   установки этой версии udev становятся бесполезным балластом -
   udevtrigger сам сгенерирует все нужные события (правда, в
   неопределённом порядке).

3. В случае наличия нескольких сетевых плат перед установкой этого
   udev крайне желательно установить etcnet и настроить /etc/iftab,
   иначе потом придётся долго разбираться в перепутавшихся eth*.
   Причём USE_HOTPLUG=yes тоже может не работать, пока из
   /etc/hotplug/net.agent не будет удалён кусок:

    # Red Hat specific hack...
    if [ -f /etc/redhat-release ]; then
	# Don't do anything if the network is stopped
	if [ ! -f /var/lock/subsys/network ]; then
	    exit 0
	fi
    fi

   Иначе получается race - сетевое устройство вполне может быть
   обнаружено раньше, чем запустится сервис network (точнее, если в
   запуск udevd будет добавлено ожидание завершения обработки событий
   от udevtrigger, устройства и будут обнаруживаться раньше).

   Впрочем, это тоже неправильно - получается, что сетевые интерфейсы
   могут запускаться до завершения общей инициализации сети.
   Возможно, придётся добавить в запуск etcnet вызов собственной
   версии udevtrigger, генерирующей события только для
   /sys/class/net/* (и убедиться, что повторяющиеся вызовы
   ifup-removable не приводят к нежелательным эффектам).

4. В правилах есть ссылки на /lib/udev/path_id, которого нет в пакете.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-11 17:07 ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2006-04-11 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:
> [...]
> найденных ошибках. С ядрами < 2.6.16 новый udev работать не будет.
>
> Через пару дней это может добраться до Sisyphus - лучше проверить заранее.

Скачал, собрал, поставил.
1. Не стартует random generator - нет /dev/urandom, не запускается SSH.
2. udevd-event[2573]: run_program: exec of program '/lib/udev/path_id'
failed.
3. Не стартуют Х-ы:
xf86OpenSerial: Cannot open device /dev/input/mice
No such file or directory.
Но есть mouse0 и может заменить в xorg.conf? Или не торопиться? :-)

Юрий.
--
UIN: 311786925
JID: yuri_horoshkov@jabber.kiev.ua

* Re: [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-12  6:48   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
>    сгенерированных событий - иначе иногда при дальнейшей загрузке не
>    обнаруживается даже /dev/urandom.  Правда, в этом месте есть

Да, и это известно. Сейчас загрузка проходит нормально, а вот если
запускать udevtrigger из rc.sysinit - то всё становится очень плохо.

> [...]
>    установки этой версии udev становятся бесполезным балластом -
>    udevtrigger сам сгенерирует все нужные события (правда, в

pci.rc и usb.rc помимо генерации событий ещё модули загружает. Впрочем я
уже давно собирался перенести эту функциональность в отдельный пакет.

> [...]
>    запуск udevd будет добавлено ожидание завершения обработки событий
>    от udevtrigger, устройства и будут обнаруживаться раньше).

Это если мы service udevd вынесем в rc.sysinit. Но там race идёт похуже
- например совершенно непонятно как дождаться появления устройств для /
и для swap

> [...]
>    /sys/class/net/* (и убедиться, что повторяющиеся вызовы
>    ifup-removable не приводят к нежелательным эффектам).

Сейчас при service udevd restart сеть пропадает (она у меня
настраивается вручную). Наверное стоит посмотреть что там точно происходит.

> 4. В правилах есть ссылки на /lib/udev/path_id, которого нет в пакете.

хм. пропустил, сейчас добавлю.

* Re: [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-12  6:51   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Yuri Horoshkov wrote:

> Скачал, собрал, поставил.
> 1. Не стартует random generator - нет /dev/urandom, не запускается SSH.

Это происходит при загрузке ?

> 2. udevd-event[2573]: run_program: exec of program '/lib/udev/path_id'
> failed.

Это сейчас исправлю.

> 3. Не стартуют Х-ы:
> xf86OpenSerial: Cannot open device /dev/input/mice
> No such file or directory.
> Но есть mouse0 и может заменить в xorg.conf? Или не торопиться? :-)

Не надо никуда спешить, давайте исправим то, что можно исправить.

@ 2006-04-12  7:03   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Yuri Horoshkov wrote:

> 3. Не стартуют Х-ы:
> xf86OpenSerial: Cannot open device /dev/input/mice
> No such file or directory.
> Но есть mouse0 и может заменить в xorg.conf? Или не торопиться? :-)

а /dev/input/mice вообще не появляется ?

@ 2006-04-12  7:23     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-04-12  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 12, 2006 at 10:48:04AM +0400, Anton Farygin wrote:

> [...]
>
> pci.rc и usb.rc помимо генерации событий ещё модули загружает. Впрочем я
> уже давно собирался перенести эту функциональность в отдельный пакет.

Загружают модули на самом деле *.agent, которые всё равно вызываются
при обработке событий.  В usb.rc остаётся нужным только монтирование
/proc/bus/usb (впрочем, разработчики ядра давно хотят объявить её
obsolete - вот /dev/usb/... уже есть, и новая версия libusb умеет
пользоваться этими устройствами, только нужно из
/etc/hotplug/*.usermap сделать набор правил для назначения прав
доступа средствами udev).

Вот только у нас libusb какая-то древняя - надо обновить.

> Это если мы service udevd вынесем в rc.sysinit.

Это и сейчас есть - udevd запускается раньше network, просто крайне
маловероятно.

> Но там race идёт похуже
> - например совершенно непонятно как дождаться появления устройств для /
> и для swap

while ! [ -f "$root_dev" ]; do sleep 1; done  ?

> Сейчас при service udevd restart сеть пропадает (она у меня
> настраивается вручную). Наверное стоит посмотреть что там точно происходит.

У меня не пропадает.

@ 2006-04-12  7:43     ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2006-04-12  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> Это происходит при загрузке ?

Да.

> Не надо никуда спешить, давайте исправим то, что можно исправить.

ОК.

@ 2006-04-12  7:45     ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2006-04-12  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> а /dev/input/mice вообще не появляется ?

Нет. Но есть mouse0

@ 2006-04-12  7:55       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> пользоваться этими устройствами, только нужно из
> /etc/hotplug/*.usermap сделать набор правил для назначения прав

да, это понятно что agent. Только вот всё-таки я бы хотел загрузку
модулей каким-то образом упорядочить, а иначе сейчас опять полезут баги
- кто раньше из звуковых загрузился.

Или мы уже умеем определять приоритеты использования у звуковых карт ?

> Вот только у нас libusb какая-то древняя - надо обновить.

Обновим.

> Это и сейчас есть - udevd запускается раньше network, просто крайне
> маловероятно.

ага. точно.

> while ! [ -f "$root_dev" ]; do sleep 1; done  ?

Хм.. как-то это некрасиво - придётся фактически перед каждым устройством
делать. Да и опять же - как быть в случае, если / вдруг перехал ? Или
например раздел прописан по LABEL или UUID ?

> У меня не пропадает.

Это понятно - твой etcnet так настроен.

@ 2006-04-12  8:08       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Yuri Horoshkov wrote:

> Нет. Но есть mouse0

Странно. У меня /dev/input/mice в наличии.

А какая мышь подключена ?

@ 2006-04-12  8:44         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-04-12  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 12, 2006 at 11:55:14AM +0400, Anton Farygin wrote:
> да, это понятно что agent. Только вот всё-таки я бы хотел загрузку
> модулей каким-то образом упорядочить, а иначе сейчас опять полезут баги
> - кто раньше из звуковых загрузился.

Они уже полезли, поскольку теперь загрузку модулей инициирует
udevtrigger.

> Или мы уже умеем определять приоритеты использования у звуковых карт ?

Только прописыванием параметров index для нужных модулей.

> Хм.. как-то это некрасиво - придётся фактически перед каждым устройством
> делать. Да и опять же - как быть в случае, если / вдруг перехал ? Или
> например раздел прописан по LABEL или UUID ?

Можно писать /dev/disk/by-uuid/...

@ 2006-04-12  9:05           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov wrote:

> Они уже полезли, поскольку теперь загрузку модулей инициирует
> udevtrigger.

Ага.

> Только прописыванием параметров index для нужных модулей.

Осталось понять как это сделать на автомате.

> Можно писать /dev/disk/by-uuid/...

ну да.. и ждать в цикле ;(

@ 2006-04-12  9:38   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
>    сгенерированных событий - иначе иногда при дальнейшей загрузке не
>    обнаруживается даже /dev/urandom.  Правда, в этом месте есть

тут я пока склоняюсь к мысли реализовать собственный вариант udevstart:

вешаем inotify на каталог /dev/.udev/queue (события CREATE и DELETE)
запускаем udevtrigger

ждём появления события CREATE
ждём появления события DELETE

выходим. выходим так же если очередь не исчезла в течении (допустим) 15
секунд.

по поводу отслеживания bug... здесь пока нам ничего не светит, IMHO.

да и по queue тоже race'ы могут полезть ;(

@ 2006-04-12 11:22         ` Yuri Horoshkov
From: Yuri Horoshkov @ 2006-04-12 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> Странно. У меня /dev/input/mice в наличии.
>
> А какая мышь подключена ?

Genius Optical, usb, но через переходник подключена к  PS/2.

@ 2006-04-12 11:26             ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-04-12 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin wrote:

> Осталось понять как это сделать на автомате.

"Искусственный интеллект хорош при недостатке естественного" (с) не помню.

Ну скока лет нужно простым пользователям гундеть про добавление этой
фичи с прописыванием параметров index для нужных модулей в alterator? ;-)

Тогда автомат может генерировать начальный вариант index'ов хоть в
порядке поступления гетероциклических азотистых соединений в его голову
:-P (И всё это именно так сделано в более другой, самой дружелюбной ОС.)

P.S. Кстати, /etc/iftab - туда же, в alterator, а начальный вариант -
тоже генерировать как придётся.

P.P.S. Всё вышесказанное - моя точка зрения как "простого пользователя",
т.е. болельщика команды, а не участника (т.к. не обучен умению расширять
alterator, уж простите).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Warning: udev-089
@ 2006-04-12 11:32           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-04-12 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Yuri Horoshkov wrote:

> Genius Optical, usb, но через переходник подключена к  PS/2.

Ага.. ps2

Посмотрю.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] [JT] Warning: udev-089
@ 2006-04-12 14:04               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2006-04-12 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava scripsit:

> Тогда автомат может генерировать начальный вариант index'ов хоть в
> порядке поступления гетероциклических азотистых соединений в его голову
> :-P (И всё это именно так сделано в более другой, самой дружелюбной ОС.)

Это какой такой ОС, MacOS, наверное? ;-D