* [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-07 10:22 Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2007-07-07 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Добрый день.

При попытке обновления тут оказалось, что новый hal сильно конфликтует с
hal-fstab-sync.
Там какая-то фатальная несовместимость?
Что сейчас предлагается использовать для автоматического
монтирования/размонтирования сменных носителей по subfs?

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-07 10:56 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-07 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael A. Kangin пишет:

> Что сейчас предлагается использовать для автоматического
> монтирования/размонтирования сменных носителей по subfs?

Добро пожаловать в наш "клуб Незнаек на Луне", которые пытаются понять,
как работать со сменными носителями.

На сколько я понимаю, в нынешних продуктах ALT использование subfs и
изменение содержимого fstab не приветствуется. Монтирование происходит
через hal+ivman или hal+KDE/Gnome.

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08  7:59   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2007-07-08  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Saturday 07 July 2007 14:56:33 Alexei V. Mezin написал(а):

> Добро пожаловать в наш "клуб Незнаек на Луне", которые пытаются понять,
> как работать со сменными носителями.

О, я не один хочу странного? :)

> На сколько я понимаю, в нынешних продуктах ALT использование subfs и
> изменение содержимого fstab не приветствуется. Монтирование происходит
> через hal+ivman или hal+KDE/Gnome.

ivman, помнится, напрягал обязательностью сказать "pumount" для
отмонтирования. Интересно, как там сейчас? Можно ли просто вытащить флешку и
не париться?

KDE/Gnome - суть перделки, свистелки и рюшечки. Правой кнопкой куда-то тыкать,
на вопросы отвечать.... фу. Да и в init 3 нету.

Меня лично, на моей личной машине, в общем-то, hal-fstab-sync устраивал на
99%, особенно как разобрался, куда там опции монтирования подсовывать.
Поэтому и интересно, из-за чего конфликт поставили: там какая-то глобальная
несовместимость, и надо долго думать над совмещением, или просто "не
приветствуется", и я могу на свой страх и риск убрать этот конфликт.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08  8:55     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-07-08  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

08.07.07, Michael A. Kangin<mak rsmu.ru> написал(а):

> О, я не один хочу странного? :)

> ivman, помнится, напрягал обязательностью сказать "pumount" для
> отмонтирования. Интересно, как там сейчас? Можно ли просто вытащить флешку и
> не париться?
Что за чушь? Всегда можно было вытаскивать флешку(желательно, конечно,
сказать sync) и он сам отмонтировал и стирал точку монтирования...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08  9:37       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-08  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Ostapets пишет:

> Что за чушь? Всегда можно было вытаскивать флешку(желательно, конечно,
> сказать sync) и он сам отмонтировал и стирал точку монтирования...

В логи сыпятся ошибки про недоступность девайса, если не размонтировать.
Подтверждаю.

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 12:07         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-07-08 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/7/8, Alexei V. Mezin <alexei_vm@micmedia.ru>:

> В логи сыпятся ошибки про недоступность девайса, если не размонтировать.
> Подтверждаю.
Ошибки от кого сыпятся? Если от Gnome/KDE - тогда сами виноваты, а
если от кого-то другого, это бага и нужно разбираться

@ 2007-07-08 12:21           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-08 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 7/8/07, Eugene Ostapets <eostapets@gmail.com> wrote:

> Ошибки от кого сыпятся? Если от Gnome/KDE - тогда сами виноваты, а
> если от кого-то другого, это бага и нужно разбираться

Да, хотелось бы описания установленной системы и способа
воспроизведения ситуации. И все это не только сюда, но и в bugzilla.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 14:30             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-08 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Да, хотелось бы описания установленной системы и способа
> воспроизведения ситуации. И все это не только сюда, но и в bugzilla.

Сизиф, недельной давности, но поведение такое уже давно, наверное более
года точно. Никаких КДЕ и прочих Гном (чистый старый AfterStep), никаких
subfs, только HAL+ivman запущенный от пользователя, апплет wmvolman чтоб
вручную не набирать pumount.

Вставил CD, он опознался, примонтировался в /mnt/dvd. Вытащил диск,
[alexei@threebears ~]$ lsof | grep dvd
[alexei@threebears ~]$

т.е. никто на нем не открыл ничего. В логи валом валит вот это:
VFS: busy inodes on changed media.
VFS: busy inodes on changed media.
VFS: busy inodes on changed media.
VFS: busy inodes on changed media.
VFS: busy inodes on changed media.
VFS: busy inodes on changed media.

Лечится с помощью
pumount /mnt/dvd

  причем ТОЛЬКО от рута, от юзера получаю
[alexei@threebears ~]$ pumount /mnt/dvd
umount: only root can unmount /dev/hdc from /mnt/dvd

Аналогичное поведение и для USB-флэшек.

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 14:51               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-08 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

On 7/8/07, Alexei V. Mezin <alexei_vm@micmedia.ru> wrote:

> [...]
>
>   причем ТОЛЬКО от рута, от юзера получаю
> [alexei@threebears ~]$ pumount /mnt/dvd
> umount: only root can unmount /dev/hdc from /mnt/dvd

Спасибо!
В bugzilla copy-paste сделаете?

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 14:56                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-08 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Спасибо!
> В bugzilla copy-paste сделаете?

А на кого вешать? hald?

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 15:01                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-08 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

> А на кого вешать? hald?
Повесьте на него, потом разберемся.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 15:16                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-08 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Повесьте на него, потом разберемся.

Bug#:   	 12269

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 15:18                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-08 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

> Bug#:            12269

Спасибо!

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 17:30               ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-07-08 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> вручную не набирать pumount.
>
> Вставил CD, он опознался, примонтировался в /mnt/dvd. Вытащил диск,
mount | grep /mnt/dvd
было бы здорово увидеть
> Лечится с помощью
> pumount /mnt/dvd
>   причем ТОЛЬКО от рута, от юзера получаю
Это означает что монтировал не ivman (по крайней мере не пользовательская копия)

@ 2007-07-08 19:33                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-08 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Ostapets пишет:

> mount | grep /mnt/dvd
> было бы здорово увидеть

А ничего не показывает вроде.

> Это означает что монтировал не ivman (по крайней мере не пользовательская копия)

Стоп, тут кажется я был малость не прав. Идеологическая дырка в
монтировании:
если машина загрузилась с диском в дисководе, то примонтировал ее не
пользовательский ivman, и размонтировать только рутом :(

Однако: проверил на свеже вставленном диске. Диск можно извлечь без
отмонтирования, потом в логи лезет 2-4 раза
VFS: busy inodes on changed media.

потом вроде прочухивается ivman+hal и вызывает pumount.

А вот с флэшками веселее. Вставил флэшку, примонтировалось в /media,
извлек флэшку БЕЗ отмонтирования, USB подсистема отрапортовала, что
девайс пропал, но каталог /media/TS2GJF110 не пропал, и при обращении к
нему в логи вылезает:

usb-storage: device scan complete
usb 1-8: USB disconnect, address 3
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7830) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7831) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7832) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7833) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7834) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7835) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7836) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
FAT: Directory bread(block 7837) failed
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device

Вот она, флэшка, примонтирована, но ее на самом деле уже нет
[alexei@threebears /]$ mount | grep /media
/dev/sdb1 on /media/TS2GJF110 type vfat
(rw,noexec,nosuid,nodev,quiet,shortname=mixed,uid=500,gid=500,umask=077,iocharset=cp1251)

Отмонтировать не получается никак:

[alexei@threebears /]$ pumount /media/TS2GJF110/
Ошибка: невозможно определить путь к устройству: Нет такого файла или
каталога
[alexei@threebears /]$ pumount /dev/sdb1
Ошибка: невозможно определить путь к устройству: Нет такого файла или
каталога

И все, перезагрузка спасает. :(

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-08 23:38                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-07-08 23:38 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> [alexei@threebears /]$ pumount /dev/sdb1
> Ошибка: невозможно определить путь к устройству: Нет такого файла или

Пишите в bugzilla. :-)
Можно другую багу, так как прежняя формально не подтвердилась, ее стоит закрыть.
Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-09  6:42                   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-07-09  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> если машина загрузилась с диском в дисководе, то примонтировал ее не
> пользовательский ivman, и размонтировать только рутом :(
Ага...Повесьте багу, я скажу системному ivman не монтировать
устройства при старте.

> Однако: проверил на свеже вставленном диске. Диск можно извлечь без
> отмонтирования, потом в логи лезет 2-4 раза
> VFS: busy inodes on changed media.
Странно, у меня не лезет...

> [...]
> извлек флэшку БЕЗ отмонтирования, USB подсистема отрапортовала, что
> девайс пропал, но каталог /media/TS2GJF110 не пропал, и при обращении к
У меня в одном случае из 10 тоже не грохается каталог, но я грешу на
рейс на smp системе...

> [...]
> FAT: Directory bread(block 7837) failed
> scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
> scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device
А вот это косяк какой-то - у меня не воспроизводится...

@ 2007-07-09 10:08               ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2007-07-09 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Sunday 08 July 2007 17:30:24 Alexei V. Mezin написал(а):
> Лечится с помощью
> pumount /mnt/dvd
>
>   причем ТОЛЬКО от рута, от юзера получаю
> [alexei@threebears ~]$ pumount /mnt/dvd
> umount: only root can unmount /dev/hdc from /mnt/dvd

Что-то у вас не так в системе. Ну не нужно для pmount/pumount права рута.
Покажите что у вас в fstab.

--
icesik

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-09 16:14                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-09 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Ostapets пишет:

> Ага...Повесьте багу, я скажу системному ivman не монтировать
> устройства при старте.
Bug#:   	 12286

> Странно, у меня не лезет...
Может быть зависит от степени тормознутости привода?
  Optiarc DVD RW AD-7170A

> У меня в одном случае из 10 тоже не грохается каталог, но я грешу на
> рейс на smp системе...
Как раз SMP. Сейчас попробую проверить на второй машине, но там тоже SMP.

> А вот это косяк какой-то - у меня не воспроизводится...
У меня воспроизводится, причем стабильно. Как локализовать?

* Re: [sisyphus] hal & hal-fstab-sync
@ 2007-07-10  6:34                       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2007-07-10  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

09.07.07, Alexei V. Mezin<alexei_vm micmedia.ru> написал(а):
> У меня воспроизводится, причем стабильно. Как локализовать?
Я буду собирать сегодня новую машинку, попробую там произвести чистый
эксперимент, вполне может быть что у меня в системе накопилось много
старых конфигов, которые не дают ей глючить:)

@ 2007-07-10 16:18                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-07-10 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Eugene Ostapets пишет:

> Я буду собирать сегодня новую машинку, попробую там произвести чистый
> эксперимент, вполне может быть что у меня в системе накопилось много
> старых конфигов, которые не дают ей глючить:)

Проверил на второй машине, на голом Десктоп 4, без дополнительных настроек.

Подключаю флэшку, КДЕ выдает окно с вариантами действия, выбираю
"открыть", монтируется, открывается в Конквероре. Закрываю окно,
выдергиваю флэшку.

НА 12 консоли видно, что раз 15 вылезает
scsi 6:0:0:0: rejecting I/O to dead device

потом флэшка отмонтируется. А на моей основной машине не отмонтируется.
  Возможно, у меня какая настройка с незапамятных времен завалялась, а
может глюки SMP или еще чего (правда, вторая машине тоже SMP, но
существенно медленнее).