* [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-02  7:05 ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-02-02  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Я так понимаю, что в нынешнем Сизифе ядра 2.4.* уже не поддерживаются?
А как же быть с Pent@Net?
--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-02  9:30 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2007-02-02  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

От ABATAPA поступило следующее:

> Я так понимаю, что в нынешнем Сизифе ядра 2.4.* уже не поддерживаются?
> А как же быть с Pent@Net?

А настолько ли критична свежесть ядра/дистра для шлюза?
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658-4154
Рабочий   +7 39543 444-00

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-02  9:49   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-02-02  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: master, ALT Linux Sisyphus discussion list

2 февраля 2007 12:30, Вадим Илларионов написал:
> А настолько ли критична свежесть ядра/дистра для шлюза?
Не критична, но выходящие обновления множества программ заставляют все же
обновляться. Но вот эту машину мне никак не обновить. 8(
--

@ 2007-02-02 10:34     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/2/2, ABATAPA <altlinux-sisyphus@yandex.ru>:
> Не критична, но выходящие обновления множества программ заставляют все же
> обновляться. Но вот эту машину мне никак не обновить. 8(

ну, как бы на шлюзе и программы не нужны :)

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-05  8:18       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-02-05  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2 февраля 2007 13:34, Nick S. Grechukh написал:
> ну, как бы на шлюзе и программы не нужны :)
Забавный подход. :)
Но это не так.
--

@ 2007-02-06 10:02         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2007-02-06 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

ABATAPA scripsit:

> Забавный подход. :)

Не забавный, а альтовский...

> Но это не так.

Д'Артаньяну это пофиг... как и многое другое на свете! Знаете ведь на
что шли -- "нужно -- делай сам (или на худой конец мотивируй на это
кого-нибудь)!"

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-06 13:05           ` gns
From: gns @ 2007-02-06 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

подход не альтовский, а мой (по возможности, конечно).
а почему Вы считате неподдержку ядер 2.4 альт-спецификой?

@ 2007-02-08  9:19             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2007-02-08  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

gns@altlinux.ru scripsit:
> подход не альтовский, а мой (по возможности, конечно).
> а почему Вы считате неподдержку ядер 2.4 альт-спецификой?

Вопрос не конкретно про ядра 2.4, а гораздо более общий... когда
сопровождающее пакет лицо руководствуется в первую очредь принципом "у
меня всё работает" (как вариант -- "оно мне надо?" -- когда ранее
востребованный функционал самому мэйнтейнеру перестаёт быть нужным и он
с лёгкостью от него отмахивается, не обращая внимания на то, что "это"
нужно ещё кому-то, причём не гипотетическим, а вполне конкретным людям).
Отказ от ядер 2.4 просто оказался достаточно масштабным, вскрывшим
большой слой проблем, и потому -- заметным... Возможно, это не сугубо
альт-специфика, но что-то мне подсказывает (иногда это подкрепляется
мнением людей, сменивших дистрибутив и при этом избавившихся от ряда
проблем), что в других дистрибутивах отношение мэйнтейнеров бывает
заметно более ответственным.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-08  9:29               ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-08  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 12:19:58 when Yury Aliaev did gyre and gimble:

> [...]
 YA> обращая внимания на то, что "это" нужно ещё кому-то, причём не
 YA> гипотетическим, а вполне конкретным людям).

Типичный случай для OSS-проектов. Должно быть достаточно пригрозить
форком (не нужна тебе фича baz в foobar - мы сделаем пакет foobar-baz)
или попросить по-хорошему уступить майнтайнерство тому. Как показывает
опыт - этого бывает достаточно.

> [...]
 YA> избавившихся от ряда проблем), что в других дистрибутивах
 YA> отношение мэйнтейнеров бывает заметно более ответственным.

Могу сказать по своему опыту в том же Debian. Наблюдаются следующие
отличия:

* Когда кто-то начинает вопить об ответственности, вопящего тыкают
  носом в Debial Social Contract, где жирными буквами написано
  "добровольность", и советуют либо утихнуть, либо самому взяться
  написать патч. Это сводит к минимуму неконструктивную критику.

* Практически не наблюдаются ситуации "у меня всё работает, чего вы
  лезете ко мне со своими патчами". Возможно, это и есть
  ответственность за пакеты, но я бы это назвал общей вменяемостью.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-08  9:33               ` gns
From: gns @ 2007-02-08  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

отказ от ядер 24 наблюдается повсеместно. не только потому что
"майнтейнеру лениво и у него все работает", а еще и потому что новый
glibc не работает на 2.4. а новые программы скоро уже не будут
собираться со старыми глибцами. в общем, 2.4 официально отправлено на
помойку , и проблемы кривого закрытого  24only драйвера - только его
проблемы.

с уважением
Коля, в сентябре возившийся именно с pentanet и в итоге так и
оставивший шлюз на винде

@ 2007-02-08  9:35               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-08  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

про шлюзы я бы уточнил - для меня обычной практикой является оставить
роутеру роутинг и не более.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-09 14:15                   ` Led
From: Led @ 2007-02-09 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Пятница 09 февраля 2007 Yury Aliaev написал(a):
> gns@altlinux.ru scripsit:
>
> Вопрос насколько реально востребованы новые функции glibc? Сдаётся мне,
> что 99% программ безразлично, с какой версией glibc собираться. Если бы
> я что-то решал, то предложил бы некоторое время (пока это представляется
> возможным) держать в Сизифе 2 ветки glibc одновременно.

> Только что сходил на kernel.org (имхо это единственное действительно
> _официальное_ место для ядер). Оказывается, что до сих пор
> поддерживается не только 2.4 ветка, но и 2.2! Так, к слову...

Мне так кажется, что дело не в нежелании поддерживать 2.4, 2.2, etc., а в том
КТО это будет/может делать. Ведь ветки M2.4/C3.0 + updates + backportes никто
не прятал - если есть критическая масса желающих/могущих
поддерживать/развивать это, то кто им запретит?

--
Led.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-09 14:16                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2007-02-09 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

gns@altlinux.ru scripsit:
> [...]

поддерживается не только 2.4 ветка, но и 2.2! Так, к слову...

> помойку , и проблемы кривого закрытого  24only драйвера - только его

Это уже другое дело. Если драйвер закрытый, а производитель невменяемый,
то тут действительно ничего не попишешь, увы!...

Посему с выражением соболезнований всем затронутым этой проблемой,
Юра.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-09 14:22                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2007-02-09 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Gusarov scripsit:

> [...]
>  YA> принципом "у меня всё работает" (как вариант -- "оно мне надо?"
>  YA> -- когда ранее востребованный функционал самому мэйнтейнеру
>  YA> перестаёт быть нужным и он с лёгкостью от него отмахивается, не
>  YA> обращая внимания на то, что "это" нужно ещё кому-то, причём не
>  YA> гипотетическим, а вполне конкретным людям).
>
> Типичный случай для OSS-проектов. Должно быть достаточно пригрозить
> форком (не нужна тебе фича baz в foobar - мы сделаем пакет foobar-baz)
> или попросить по-хорошему уступить майнтайнерство тому. Как показывает

Увы, в теории оно хорошо, а на практике -- не всегда. Часто "и хочется,
и колется, и даже вроде как можется", но разбираться с нуля в мегабайтах
чужого кода просто не хватает ресурсов...

> [...]
>   лезете ко мне со своими патчами". Возможно, это и есть
>   ответственность за пакеты, но я бы это назвал общей вменяемостью.

Вот именно что у Дебиана по второму пункту как-то всё более правильно...
Я это и имел в виду.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-09 14:25                   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-09 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 17:22:31 when Yury Aliaev did gyre and gimble:

 YA> Увы, в теории оно хорошо, а на практике -- не всегда. Часто "и
 YA> хочется, и колется, и даже вроде как можется", но разбираться с
 YA> нуля в мегабайтах чужого кода просто не хватает ресурсов...

Тут разве что "голосовать ногами" :( Хотя если фича нужна большому
количеству человек, то среди них наверняка найдётся хотя бы один, кто
может взяться за поддержку. Если одному/двум, да ещё и занятым - то
увы, демократия в действии.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-10 19:06                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-10 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Feb 09, 2007 at 04:15:30PM +0200, Led wrote:
> [...]

Для _разработческих_ ядер, если ты не в курсе вдруг.

> [...]
> + updates + backportes никто не прятал - если есть критическая
> масса желающих/могущих поддерживать/развивать это, то кто им

e.g. ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/yuk/kernel-2.4.33

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-10 19:09           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-10 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 06, 2007 at 01:02:33PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Не забавный, а альтовский...

Оригинальный наезд на дистрибутив, который является одним из
немногих общего назначения, до последнего остававшимся
работоспособным с Linux 2.4.

Боюсь, не мне советовать Вам вынести железку на контроллер в виде
какой-нить старой железки честной сборки и забыть навсегда.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-12 13:37                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-12 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2007/2/9, Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru>:
> gns@altlinux.ru scripsit:
>
> Вопрос насколько реально востребованы новые функции glibc? Сдаётся мне,

ЕМНИП NPTL не работает на 2.4

> что 99% программ безразлично, с какой версией glibc собираться. Если бы
> я что-то решал, то предложил бы некоторое время (пока это представляется
> возможным) держать в Сизифе 2 ветки glibc одновременно.

так а собирать с какими?

> Только что сходил на kernel.org (имхо это единственное действительно
> _официальное_ место для ядер). Оказывается, что до сих пор
> поддерживается не только 2.4 ветка, но и 2.2! Так, к слову...

ядра-то поддерживаются. но человеку вроде как еще и новый софт туда
нужно ставить.

* Re: [sisyphus] Сизиф , ядра 2.4.* и Pent@Net
@ 2007-02-14  7:34             ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-02-14  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Суббота 10 февраля 2007, Michael Shigorin написал:

> Боюсь, не мне советовать Вам вынести железку на контроллер в виде
> какой-нить старой железки честной сборки и забыть навсегда.

Да, я понимаю. Это был, скажем так, "крик души". :)
Есть еще выход - купить SkyStar. :)
Или вообще забыть о спутнике.

--
ABATAPA