* [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27  9:55 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-27  9:55 UTC (permalink / raw)

Добрый день!

На выходных решил на домашнем компе сменить lilo на grub2. Установил grub2,
снес lilo. Конфигурация железа такова:

SATA0 - винт с Windows, даже загрузчик в MBR там от Windows
SATA1- винт с Linux, этот же винт стоит в BIOS как винт, с которго загружать
систему

В lilo.conf строки про Windows были
other=/dev/hda
master-boot
chainloader +1

Сам grub (точнее, его программа grub-devicemap) прописывает устройства:
(hd0) - винт с Windows
(hd1) - винт с Linux

В /etc/sysconfig/grub2 есть строка

GRUB_AUTODETECT_DEVICES='(hd1)'

Проблема: пока стоял lilo, то мне достаточно было выбрать загрузку Windows,
чтобы получить желаемое. После установки grub конфигуратор груба не смог найти
Windows и мне пришлось руками изменять файл /etc/grub.d/40-custom.conf с
указанием нужного мне menuentry с параметрами (согласно info grub):

insmod chain
drivemap -s (hd0) (hd1)
set root=(hd0)
chainloader +1

В такой конфигурации приходится выбирать пункт загрузки Windows дважды, чтобы
наконец-то получить желаемое (после первого раза почему-то снова идёт загрузка
самого grub). Если убрать строку с drivemap, то никакие силы (без правки
конфига) не позволяют загрузить Windows. Я уже запутался, прошу помощи: как и
что надо прописать, чтобы всё заработало с первого раза, правиьно ли то, что я
стал править 40-custom.conf?

Кстати, в info grub вместо файла /etc/sysconfig/grub2 упоминается файл
/etc/grub/grub (пишу по памяти).

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 10:44 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-12-27 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergei Epiphanov <serpiph@nikiet.ru> writes:

> Добрый день!

Добрый день,

опишите, пожалуйста, точно, а не по памяти. Очень сложно понять, что
реально у вас творится.

> Сам grub (точнее, его программа grub-devicemap) прописывает
> [...]

Нет, там другой параметр. Наверное, вы имели ввиду
GRUB_AUTOUPDATE_DEVICE, он нужен для автоматического grub-install при
обновлении пакета, к вашей проблеме он отношения не имеет.

> [...]
> с указанием нужного мне menuentry с параметрами (согласно info grub):

40_custom (без .conf, наверное)

У вас установлен пакет os-prober?

> Кстати, в info grub вместо файла /etc/sysconfig/grub2 упоминается файл
> /etc/grub/grub (пишу по памяти).

Напишите, пожалуйста, точно в bugzilla.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 11:31   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-27 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 27 декабря 2010 13:44:37 автор Vitaly Kuznetsov написал:

> Добрый день,
>
> опишите, пожалуйста, точно, а не по памяти. Очень сложно понять, что
> реально у вас творится.

Какая конкретно информация необходима для диагностики?

В компьютере стоят 2 винта, подключённых к SATA1 и SATA2 (согласно описанию
материнки). На винте, подключённом к SATA1, была установлена система Windows
7. На винте, подключённом к SATA2, установлен Сизиф. В BIOS в порядке загрузки
выбрана загрузка с винта, подключённого к SATA2. В MBR винта SATA1 стоит
загрузчик Windows, в MBR винта SATA2 стоял загрузчик LILO. В Сизифе эти винты
видны так:

SATA1 -> /dev/sda
   /dev/sda1 - раздел загрузки Windows 7
   /dev/sda2 - системный раздел - /Windows/System
   /dev/sda3 - Рабочий раздел - /Windows/Data
SATA2 -> /dev/sdb
   /dev/sdb1 - /boot
   /dev/sdb2 - расширенный раздел:
      /dev/sdb5 - /
      /dev/sdb6 - /usr
      /dev/sdb7 - /var
      /dev/sdb8 - swap
      /dev/sdb9 - /home

Я установил grub, набрал команду grub-mkdevicemap, в /boot/grub/device.map
появились строки:
(hd0) /dev/disk/by-id/<ссылка на /dev/sda>
(hd1) /dev/disk/by-id/<ссылка на /dev/sdb>
...<другие устройства>...

В /etc/sysconfig/grub2 добавил строку GRUB_AUTOUPDATE_DEVICE='(hd1)'

Далее набрал:
1) grub-install '(hd1)'
2) grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg

Посмотрел вывод команды grub-mkconfig и не нашёл menuentry про Windows. Полез в
info по grub и дописал в 40-custom так, как там предлагалось (с тем измененим,
что вместо чтения загрузчика с раздела (hd0,msdos1) я читаю загрузчик из MBR
винта SATA1). После чего перегенерил /boot/grub/grub.cfg. Конфигурацию Windows
я привёл в предыдущем письме:
insmod chain
drivemap -s (hd0) (hd1)
set root=(hd0)
chainloader +1

После правок я перезагружаю компьютер, вижу "Loading GRUB", в меню GRUB
выбираю строку с Windows, нажимаю Enter. Экран очищается, выскакивает снова
экран очищается и начинается нормальная загрузка Windows. Если
закомментировать строку с drivemap (предложенную в info по GRUB), то цикл
захода в меню GRUB при выборе Windows становится бесконечным.

> Нет, там другой параметр. Наверное, вы имели ввиду
> GRUB_AUTOUPDATE_DEVICE, он нужен для автоматического grub-install при
> обновлении пакета, к вашей проблеме он отношения не имеет.

Да, оно. Понятно.

> 40_custom (без .conf, наверное)
>
> У вас установлен пакет os-prober?

Нет, не стоит. Да я как-то про этот пакет ни слухом ни духом. LILO и без него
спокойно работал.

> Напишите, пожалуйста, точно в bugzilla.

Вечером подниму информацию на домашнем компьютере, где я это видел.
Единственно, я мог спутать с каталогом /etc/grub.d, так как перед этим уже
часа два крутил документацию в попытке понять причину необычного поведения
загрузчика.

--

@ 2010-12-27 11:36     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-12-27 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergei Epiphanov <serpiph@nikiet.ru> writes:

> Нет, не стоит. Да я как-то про этот пакет ни слухом ни духом. LILO и
> без него спокойно работал.

Поставьте, рекомендую. А потом запустите

@ 2010-12-27 11:38     ` Игорь Андросов
From: Игорь Андросов @ 2010-12-27 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Нет, не стоит. Да я как-то про этот пакет ни слухом ни духом. LILO и без него
> спокойно работал.

Может у них разные системы определения установленных ОС (grub, lilo,
grub2)? grub2 не ищет загрузчики других ОС без этого пакета.

--
С уважением Игорь.

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 11:40       ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2010-12-27 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Игорь Андросов <blacester@gmail.com> writes:

> Может у них разные системы определения установленных ОС (grub, lilo,
> grub2)? grub2 не ищет загрузчики других ОС без этого пакета.

os-prober нуден для автоматического поиска других ОС, подобного
функционала для lilo нет, есть только alterator-lilo.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 11:43     ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2010-12-27 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

27.12.2010 13:31, Sergei Epiphanov пишет:

> Нет, не стоит. Да я как-то про этот пакет ни слухом ни духом. LILO и без него
> спокойно работал.

Прочтите пожалуйста ветку "Зависимости grub2" в этой рассылке от
11.11.2010, которую я начал.
Думаю все вопросы отпадут.

Роман.

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 12:36         ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-27 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 27 декабря 2010 14:40:03 автор Vitaly Kuznetsov написал:
> os-prober нуден для автоматического поиска других ОС, подобного
> функционала для lilo нет, есть только alterator-lilo.

Не в том дело. В lilo при установке/удалении ядра добавляется или убирается
соответствующий раздел в lilo.conf без перетряса всей конфигурации. В grub же
делается полный перетряс всей вертикали власти. После прочтения ноябрьского
обсуждения grub2+os-probe я как-то не горю желанием его вкатывать.

Из-за этого же пришлось руками залезть в 10-altlinux_theme и вынести нафиг
принудительную установку монохромной темы, если нет обоев. Я уже на это
жаловался. Мне ближе бело-голубое оформление. Я вот про этот кусок:

# set the background if possible
if ${use_bg} ; then
  prepare_grub_to_access_device `${grub_probe} --target=device ${bg}`
  cat << EOF
insmod ${reader}
if background_image `make_system_path_relative_to_its_root ${bg}` ; then
  set color_normal=$GRUB_COLOR_NORMAL
  set color_highlight=$GRUB_COLOR_HIGHLIGHT
else
EOF
fi

# otherwise, set a monochromatic theme for Ubuntu
if ${use_bg} ; then
  set_mono_theme | sed -e "s/^/  /g"
  echo "fi"
else
  set_mono_theme
fi

и тупо прописать

set color_normal=$GRUB_COLOR_NORMAL
set color_highlight=$GRUB_COLOR_HIGHLIGHT

Считаю игры "тут смотрю - тут не смотрю" извратом.

--

@ 2010-12-27 12:38     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-27 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 27 декабря 2010 14:31:50 автор Sergei Epiphanov написал:

> [...]
> Если закомментировать строку с drivemap (предложенную в info по GRUB), то
цикл захода в меню GRUB при выборе Windows становится бесконечным.

Почему-то не видно главного вопроса: как такое может быть?

--

@ 2010-12-27 15:14 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-12-27 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Dec 27, 2010 at 12:55:07PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> master-boot
> chainloader +1
>
> Сам grub (точнее, его программа grub-devicemap) прописывает устройства:

В данном случае файл /boot/grub/device.map придётся исправлять вручную,
поменяв местами (hd0) и (hd1).  Дело в том, что grub-mkdevicemap не может
определить, что в BIOS выставлен нестандартный порядок загрузки, и
предполагает, что номера дисков BIOS назначаются в том же порядке, что и
устройства /dev/sdX в Linux, однако в данной конфигурации это не так -
устройство, выбранное в BIOS для загрузки, получает в BIOS номер 0x80,
обозначаемый в GRUB как (hd0), но на порядок обнаружения дисков ядром
Linux эта настройка BIOS никак не влияет.

Хотя, если делать привязку к UUID разделов, а не к номерам дисков,
исправлять device.map не обязательно - раздел с нужным UUID будет найден
на любом диске, доступном для BIOS.

> [...]
> Windows и мне пришлось руками изменять файл /etc/grub.d/40-custom.conf с
> указанием нужного мне menuentry с параметрами (согласно info grub):

Как уже было замечено, нужно установить пакет os-prober - генерируемая им
запись в меню использует UUID для поиска раздела с Windows, поэтому её
работоспособность не зависит от порядка обнаружения дисков в BIOS.
Правда, в этом случае управление будет передаваться непосредственно
загрузочному сектору раздела Windows, без использования MBR.

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-27 19:33           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2010-12-27 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Dec 27, 2010 at 03:36:06PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
> делается полный перетряс всей вертикали власти. После прочтения ноябрьского
> обсуждения grub2+os-probe я как-то не горю желанием его вкатывать.

Да, это не совсем приятно.  Как минимум хотелось бы сделать поведение
/usr/lib/rpm/grub2.filetrigger конфигурируемым - сделать возможность
отключения автообновления конфигурации через настройки в
/etc/sysconfig/grub2.  А в идеальном случае надо бы добавить
возможность изменения имени генерируемого файла (чтобы можно было,
например, в /boot/grub/grub.cfg сделать своё меню с основным набором
вариантов загрузки, откуда отдельным пунктом вызывать автоматически
сгенерированное меню с полным списком установленных ядер).

> [...]
>
> и тупо прописать
>
> set color_normal=$GRUB_COLOR_NORMAL
> set color_highlight=$GRUB_COLOR_HIGHLIGHT

На самом деле можно просто добавить эти строки в отдельный файл
11-custom-theme - они сработают, просто в сгенерированном файле будет
лишний кусок от стандартной конфигурации.

* Re: [sisyphus] Настройки grub2
@ 2010-12-28 11:09             ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-28 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 27 декабря 2010 22:33:04 автор Sergey Vlasov написал:

> [...]
> вариантов загрузки, откуда отдельным пунктом вызывать автоматически
> сгенерированное меню с полным списком установленных ядер).

Вот-вот, меня бы это устроило на 100%. А то сейчас для каждого варианта
автоматом ещё генерится и failsafe. Или вообще ни для кого не генерится. Ещё
бы хотелось вместо /etc/altlinux-release в качестве названия пункта меню
использовать любой другой текст (например, заданный через переменные окружения
в /etc/sysconfig/grub2). Неудобно читать "ALTLinux 5.9.9 office server with <что-
то чего-то>" и так 10 раз. В глазах рябит.

> На самом деле можно просто добавить эти строки в отдельный файл
> 11-custom-theme - они сработают, просто в сгенерированном файле будет
> лишний кусок от стандартной конфигурации.

Меня смущает такой вопрос: если я не трогаю 10-altlinux-theme, а просто
добавляю 11-custom-theme, то в конечном файле будет 2 набора установки цветов.
Сработает последняя команда или первая? По идее, раз используется set,
последний.

--

@ 2010-12-28 11:13   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-28 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 27 декабря 2010 18:14:52 автор Sergey Vlasov написал:

> [...]
> обозначаемый в GRUB как (hd0), но на порядок обнаружения дисков ядром
> Linux эта настройка BIOS никак не влияет.

А, то есть указать, что винт с Linux - это (hd0). Вот ё-моё. Я как-то и не
догадывался, что на эти обозначения надо смотреть как их ставит BIOS. Заодно
понял, что BIOS с винтами делает при настройке порядка загрузки. Спасибо!

> [...]
> Правда, в этом случае управление будет передаваться непосредственно
> загрузочному сектору раздела Windows, без использования MBR.

Мне надо грузить Windows именно через MBR. Почему-то другой вариант не
прокатывает - уже пробовал.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] [JT] Настройки grub2
@ 2010-12-28 11:45       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-12-28 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 28 декабря 2010 15:14:40 автор Ildar Mulyukov написал:
> У Вас какая-то винда "особая"?

Лицензионная Windows 7 Ultimate 64-bit. Вроде, ничего такого, но попытка
загрузить через загрузчик раздела приводит к ошибке загрузки системы.
Приходится мириться. Как условие задачи на экзамене. :-)

--

@ 2010-12-28 12:14     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2010-12-28 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 28.12.2010 16:13:32, Sergei Epiphanov wrote:
> Мне надо грузить Windows именно через MBR. Почему-то другой вариант не
> прокатывает - уже пробовал.

У Вас какая-то винда "особая"?
--
Ildar