* [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20  6:49 Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-02-20  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Здравствуйте.
Каждый раз заходя Оперой на http://bugzilla.altlinux.org я получаю запрос на принятие сертификата.
"Установить" его не могу, т.к.
- Сертификат для "bugzilla.altlinux.org" подписан неизвестным авторизатором "ALT Root Certification
Authority". Проверка подлинности сертификата невозможна

С этим можно что-то сделать?
--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20  6:56 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 09:49:30 when Alexey Sidorov did gyre and gimble:

 AS> Каждый раз заходя Оперой на http://bugzilla.altlinux.org я
 AS> получаю запрос на принятие сертификата.

Заранее прошу всех опероненавистников не приводить аргумента "выкинь
Оперу", ибо в данном случае (да и в большинстве других, чтобы не
говорили не читающие стандартов люди) Опера совершенно права, не
принимая сертификат, подписанный неизвестным CA.

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20  7:13   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2007-02-20  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 20, 2007 at 12:56:43PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> говорили не читающие стандартов люди) Опера совершенно права, не
> принимая сертификат, подписанный неизвестным CA.
Опера не права навязыванием своего решения. Кто считается известным CA?
Thawte ? Ради бога - может это и не соотвествует стандарту (самоподписаный
сертификат) но пардон - если пользователь сказал "Прими и заткнись
браузре" то и не фиг больше беспокоить.

А то как в Vista получится - когда на любой CA прокме microsoft
вывешивается объява что он неподленный.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Music is over :(

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20  7:20     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 10:13:59 when Alexey Morsov did gyre and gimble:

 AM> Опера не права навязыванием своего решения. Кто считается
 AM> известным CA?  Thawte ?

Тот, который ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ поставил в certs к опере. И который
(AltLinux CA) НЕ лежит на сайте в видном месте.

 AM> Ради бога - может это и не соотвествует стандарту (самоподписаный
 AM> сертификат) но пардон - если пользователь сказал "Прими и
 AM> заткнись браузре" то и не фиг больше беспокоить.

Читаем внимательно исходное письмо: на bugzilla сертификат НЕ
самоподписанный. Самоподписанные сертификаты вполне себе
инсталлируются в certs, как корневые (а они и есть корневые).

 AM> А то как в Vista получится - когда на любой CA прокме microsoft
 AM> вывешивается объява что он неподленный.

bullshit.

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 10:48 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-20 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Sidorov wrote:
> [...]
> Authority". Проверка подлинности сертификата невозможна

Сертификат CA altlinux лежит в пакете ca-certificates (см. недавно
обсуждавшуюся TLS/SSL policy). В Opera каким-то образом можно добавить
дополнительные сертификаты CA? Если можно - добавьте, заодно
зафиксируйте это где-нибудь, может быть, кому-то будет полезно. Если нет
и они зашиты где-то внутри бинарника - тогда, увы, нет.

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 11:51   ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-02-20 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Yakshin пишет:

> [...]
> зафиксируйте это где-нибудь, может быть, кому-то будет полезно. Если нет
> и они зашиты где-то внутри бинарника - тогда, увы, нет.

ага. ясно.
вообще-то в опере есть возможность импортировать сертификаты, и делается это просто.
Вот только моя 9.10 не хочет.
Не ругается, а вроде как импортирует но сертификат в списке не появляется.
Буду терроризировать форумы типа operafan.net :)

--

@ 2007-02-20 11:54 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-20 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi,

On Tue, Feb 20, 2007 at 09:49:30AM +0300, Alexey Sidorov wrote:
> [...]
> Authority". Проверка подлинности сертификата невозможна

Текущую версию файла с сертификатом ALT Root Certification Authority
можно найти по адресу
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=ca-certificates.git;a=blob_plain;f=alt/alt.crt

Извлечь текстовую информацию из вышеупомянутого файла можно
с помощью команды
$ openssl x509 -text -fingerprint -noout <alt.crt

GPG-подпись к вышеупомянутому файлу можно найти по адресу
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=ca-certificates.git;a=blob_plain;f=alt/alt.crt.asc

--
ldv

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:12   ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-02-20 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitry V. Levin пишет:
> Hi,

> Текущую версию файла с сертификатом ALT Root Certification Authority
> [...]
То что нужно.
Сохранил alt.crt, потом импортировал его в оперу, поставив галочки "не спрашивать"
Теперь работает без вопросов.

Однако, та-же процедура с ca-bundle.crt из пакета ca-certificates почему-то не проканала...
Этот ca-bundle.crt похоже оказался несъедобен для оперы....

--

@ 2007-02-20 12:17   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 14:54:49 when Dmitry V. Levin did gyre and gimble:

 DVL> http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=ca-certificates.git;a=blob_plain;f=alt/alt.crt

Ты же понимаешь, что это не дело ;) Пока что сделал ссылку в sidebar
wiki.sisyphus.ru, но tls.altlinux.org с разъяснениями всё равно
необходим.

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:24     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-02-20 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
>
> Ты же понимаешь, что это не дело ;) Пока что сделал ссылку в sidebar
> wiki.sisyphus.ru, но tls.altlinux.org с разъяснениями всё равно
ИМХО сложно придумать для сайта с разъяснением по поводу сертификатов
Альта более неочевидное имя, чем tls.altlinux.org.

Вот если б какой-нить security.altlinux.org...

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:24     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-20 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 06:17:22PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
>
> Ты же понимаешь, что это не дело ;) Пока что сделал ссылку в sidebar
> wiki.sisyphus.ru, но tls.altlinux.org с разъяснениями всё равно

Я пока не нашёл кому поручить сделать этот tls.altlinux.org, а
добровольцев пока не нашлось...

--
ldv

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:25     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-02-20 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Feb 20, 2007 at 03:12:42PM +0300, Alexey Sidorov wrote:

> [...]
> Этот ca-bundle.crt похоже оказался несъедобен для оперы....

Файл ca-bundle.crt содержит много разных сертификатов.  Вероятно, импорт в
Opera это не поддерживает.

--
ldv

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:31       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 15:24:37 when Dmitry V. Levin did gyre and gimble:

 DVL> Я пока не нашёл кому поручить сделать этот tls.altlinux.org, а
 DVL> добровольцев пока не нашлось...

Тогда я запишу к себе в todo. Вроде как такого рода вещами по задумке
мне и придётся заниматься.

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:33       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2007-02-20 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Twas brillig at 15:24:30 when Damir Shayhutdinov did gyre and gimble:

 DS> ИМХО сложно придумать для сайта с разъяснением по поводу
 DS> сертификатов Альта более неочевидное имя, чем tls.altlinux.org.

Если с заглавных страниц (или недалеко от того) altlinux.org и
sisyphus.ru будет ссылка "сертификаты здесь", то никто не будет
интересоваться, как называется сам tls.altlinux.org.

 DS> Вот если б какой-нить security.altlinux.org...

А здесь будут искать секурити-апдейты :)

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:44     ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2007-02-20 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 2007-02-20 14:51:18 +0300, Alexey Sidorov wrote:

> [...]
AS> Не ругается, а вроде как импортирует но сертификат в списке не появляется.
AS> Буду терроризировать форумы типа operafan.net :)
у меня в списке появился, но при заходе на страницу всё равно спрашивает
разрешение принять
--
 Regards, Alexander

* Re: [sisyphus] bugzilla.altlinux.org и сертификат
@ 2007-02-20 12:50       ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-02-20 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexander Volkov пишет:
> у меня в списке появился, но при заходе на страницу всё равно спрашивает
> разрешение принять
Сними галочку в свойствах сертификатов ALT'а и bugzilla

--

@ 2007-02-20 19:50   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-02-20 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Mikhail!

Tuesday 20, at 01:48:56 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> зафиксируйте это где-нибудь, может быть, кому-то будет полезно. Если нет
> и они зашиты где-то внутри бинарника - тогда, увы, нет.
в опере используется openssl со списком сертификатов, зашитый внутрь
бинарника + возможность использовать внешнее хранилище в пользовательском
профиле. Так что с автоматизацией там облом, сами буратины.

--
WBR et al.