* [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-20 22:07 "Ал. Ал."
From: "Ал. Ал." @ 2010-01-20 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Деликатная тема, но всё же не красиво это и не законно в том числе.
Вписываем например в Словник (en-ru), пакетно входящий в дистрибутив,
слово twat и получаем результат.
Возможно имеет смысл заменить нецензурные слова более приемлимую лексику?

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-20 22:10 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2010-01-20 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 "Ал. Ал." <>:
> [...]
> twat и получаем результат.
> Возможно имеет смысл заменить нецензурные слова более приемлимую лексику?

ггг. Лексически точно.

На украинский -
http://www.slovnyk.org.ua/fcgi-bin/dic.fcgi?hn=sel&iw=twat&translate=Перевести&il=en-us&ol=uk-ua&ul=ru-ru.
Правда без пометки "груб., вульгарн.", а то ведь заюзает кто-нибудь не
в том контексте.

--
Mykola Grechukh
RISC Group IT Solutions

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-20 22:44 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-20 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Jan 21, 2010 at 01:07:24AM +0300, "Ал. Ал." wrote:
> Деликатная тема, но всё же не красиво это
> и не законно в том числе.
[...]
> Возможно имеет смысл заменить
> нецензурные слова на более приемлимую
> лексику?

С другой стороны, в официальной продаже есть Longman Dictionary of
Contemporary English, в котором ваше слово есть с двумя толкованиями, а
также с пометками "taboo", "informal", и "do not use this word".
И что вы предлагаете делать с LDoCE?

Интересно, существует ли вообще способ перевести слово из English taboo
informal во что-то русское цензурное без потери смысла?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-20 22:54   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2010-01-20 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

21.01.2010 01:44, Dmitry V. Levin пишет:
> Интересно, существует ли вообще способ перевести слово из English taboo
> informal во что-то русское цензурное без потери смысла?

В LingvoInformal обсуждаемое слово приведено с яркими и жгучими
примерами употребления, но без того самого нецензурного слова. Его там
заменили более редко встречаемыми синонимами. :)

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  6:43     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-01-21  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Однажды, Thu, 21 Jan 2010 01:54:51 +0300,
Вами, "Alexei V. Mezin" <alexei-mezin@rambler.ru>, было написано:

> В LingvoInformal обсуждаемое слово приведено с яркими и
> жгучими примерами употребления, но без того самого
> нецензурного слова. Его там заменили более редко встречаемыми
> синонимами. :)
ИМХО наша речь так же неоднозначна, как и наша жизнь. Но в жизни
есть брань, наркотики, проституция и это факт. Пытаться не
видеть его нечестно перед самим собой. Так же и с неформальной
лексикой. Она есть. Мы вправе употреблять её или нет, но словарь
ИМХО должен содержать максимально точный перевод слова, а не
максимально смягчённый. На то он и словарь. Опять же ИМХО.

--
С наилучшими пожеланиями, Андрей Новосёлов.
Registered Linux user № 282220

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  7:11       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Андрей Новосёлов пишет:
> [...]
> ИМХО должен содержать максимально точный перевод слова, а не
> максимально смягчённый. На то он и словарь. Опять же ИМХО.

	Ну так давайте в школах изучать историю возникновения проституции,
философский подтекст употребления наркотиков. Ведь они есть, и нечестно
будет перед детьми скрывать это.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  7:32         ` Roman
From: Roman @ 2010-01-21  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Гена, а давай ты не будешь проецировать свои фантазии о наркотиках в тред о
словаре? Между прочим добрая половина русских и не русских классиков 19-го
века крепко увлекалась морфином и героином. Давай их запретим изучать в школе
- ОНИ НАРКОМАНЫ!

@ 2010-01-21  7:41         ` Кокарев Константин
From: Кокарев Константин @ 2010-01-21  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

21.01.2010 10:11, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> Андрей Новосёлов пишет:
>
>     Ну так давайте в школах изучать историю возникновения проституции,
> философский подтекст употребления наркотиков. Ведь они есть, и
> нечестно будет перед детьми скрывать это.
+1

Я тоже использую этот прием.
Зачем нам выборы, не хватало еще, чтобы ученики в школе выбирали
учителей по своему желанию.

У словарей профессиональная область применения, мат часть лексики языка.

 > Деликатная тема, но всё же не красиво это и не законно в том числе.

Какие законы кроме морально-этических имеются ввиду?

--
nwtour

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:01           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Roman пишет:
> [...]
> века крепко увлекалась морфином и героином. Давай их запретим изучать в школе

	Рома, а почему ты не читаешь то, на что я ответил? Речь идет о школе и
школьниках, а человек начинает замыливать о правде жизни и о том, что
существуют наркоманы и проституция. Я с наркоманами, убийцами и ворами
общаюсь очень тесно, теснее, чем хотелось бы. Так что это не моя
фантазия. С моей стороны был только сарказм.
	Я лично(!) видел раньше в электронных словарях, когда матерные слова
заменяли объяснением с приставкой "груб.". Что изменилось с тех пор?
Давайте тогда уже сделаем мат общепринятым, пусть он звучит с экранов
телевизоров, а Хрюша и Степаша говорят друг другу смачные боцманские
фразообороты. Ведь они есть в жизни, нечестно детей обманывать. Я лично
не хочу для своих детей таких слов в словаре.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:19 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-01-21  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 21 January 2010, Ал. Ал. wrote:

> Деликатная тема, но всё же не красиво это и не законно в том числе.

В тему встревать не хочу, просто статистика: Яндекс перевод не знает,
Гугль знает.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:27   ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-01-21  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 Sergey <a_s_y@sama.ru>:

> В тему встревать не хочу, просто статистика: Яндекс перевод не знает,
> Гугль знает.

Да, ну?
http://lmgtfy.com/?q=twat
Или это не то?

А вообще, давайте же сделаем, чтобы и никто уже не узнал, если даже
гугль чего-то у кого-то не знает... ;)

По-моему, это даже не ветряные мельницы...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:29   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-01-21  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Четверг 21 января 2010 13:19:02 автор Sergey написал:

> В тему встревать не хочу, просто статистика: Яндекс перевод не знает,
> Гугль знает.

Яндекс молодец, Гугль плохой, ну, или как минимум - невоспитанный... Матерится
на весь мир..

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:35             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2010-01-21  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

День добрый!

2010/1/21 Motsyo Gennadi aka Drool:
> [...]
> общаюсь очень тесно, теснее, чем хотелось бы. Так что это не моя фантазия. С

Простите, а где речь шла о школе? В исходном письме ни слова о школе и
школьниках, только о словаре.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:36             ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-01-21  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com>:

> [...]
> есть в жизни, нечестно детей обманывать. Я лично не хочу для своих детей

А давайте, уточним кто ещё каких слов не хочет видеть в словарях и
удалим их все. Причём слова не обязательно должны быть матерные. Мне
вот это слово не нравится, а ему вот то... "Почистим" значит язык и
станет он более "чистым".

В чём конструктивные предложения?
а) сделать набор патчей морально-этического характера, удовлетворяющий
нормам отдельных участников Team. Ибо всех не удасться опросить...
б) отправить набор запросов патчей в апстрим словаря с предложениям,
предлагающими удалить некоторые слова.
в) добавить в настройки программы словаря галочку, отключающую вывод
некоторых слов относящихся к группе "груб.", при этом нужно и в
словарях такой критерий ввести, чтобы программа им воспользоваться
могла.

С моей точки зрения, удовлетворительным является только вариант в) или
подобное ему техническое решение, для тех кто хочет сделать "всем
темно", закрыв ладонями глаза.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:39     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-01-21  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 Evgeny Sinelnikov <sin@altlinux.ru>:

> Да, ну?
> http://lmgtfy.com/?q=twat
> Или это не то?

Ах, ну, да... знает же... За что наверное им многие и пользуются, а
яндексом - нет.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:52             ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2010-01-21  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com>:
> Я с наркоманами, убийцами и ворами
> общаюсь очень тесно, теснее, чем хотелось бы.

У Вас профессиональная деформация.

--
xmpp: pma AT altlinux DOT org

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  8:54 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-21  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 21 января 2010 01:07:24 автор Ал. Ал. написал:
> Деликатная тема, но всё же не красиво это и не законно в том числе.

Незаконно почему? Я пока в своде законов не видел требования не использовать
те или иные слова. Буду рад услышать конструктивное опровержение с указанием
пунктов.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  9:02               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Denis G. Samsonenko пишет:
> Простите, а где речь шла о школе? В исходном письме ни слова о школе и
> школьниках, только о словаре.

	Прошу прощения, не учел - это было в личной переписке с автором поста.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  9:02 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-21  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 21 января 2010 01:07:24 автор Ал. Ал. написал:
> Возможно имеет смысл заменить нецензурные слова более приемлимую лексику?

Есть специализированные словари, объясняющие слова матерного языка на нашем
великом и могучем. Сам видел в свободной продаже. Их тоже под корень? Кстати,
сейчас матом общаются процентов 90% людей (я так, с потолка взял цифру, очень
много) и многие в присутствии детей, не стесняясь в выражениях. Может, лучше
сначала с себя начать? "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива."

--

@ 2010-01-21  9:14                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2010-01-21  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

День добрый!

>        Прошу прощения, не учел - это было в личной переписке с автором
> поста.

Вот, если вести речь не в общем о словарях, а в контексте школьного
дистрибутива, то это уже совсем другая история. Если в дистрибутиве
для именно школ будет идти словарь общего плана, содержащий не
нормативную лексику, то это действительно нехорошо. И тут я вижу 2
варианта: патчить данный словарь для данного специализированного
дистрибутива (ветки), убрать вообще этот пакет из репозитория данного
специализированного дистрибутива (ветки). А в Сизифе, полагаю, надо
оставить как есть.

А так, мне вообще как-то не очевидна полезность данного словаря
(slovnyk_en-ru). Он же совсем неудобен и неинтересен. В качестве
перевода любого слова он выдаёт лишь один вариант, без объяснений, без
примеров, синонимов. Кому может быть полезен такой словарь?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21  9:33 ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2010-01-21  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 "Ал. Ал." <queq@yandex.ru>:
> Деликатная тема, но всё же не красиво это и не законно в том числе.

Некрасиво ЧТО? По поводу "незаконно" - Вы, мил человек, либо не
владеете русским языком, либо не отвечаете за свои слова.

> Вписываем например в Словник (en-ru), пакетно входящий в дистрибутив, слово
> twat и получаем результат.
> Возможно имеет смысл заменить нецензурные слова более приемлимую лексику?

Во времена Просвещения одна дама похвалила видного ученого и создателя
толкового словаря живого великофранцузского языка:
  -- Вы поступили великолепно, мсье, что не внесли в свой словарь
непристойные слова!
  -- Откуда вы знаете, мадам? Значит, вы их искали специально?

P.S. Предлагаю тему закрыть.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 10:08             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-01-21 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

21.01.10, Motsyo Gennadi aka Drool<motsyo@gmail.com> написал(а):

> [...]
> есть в жизни, нечестно детей обманывать. Я лично не хочу для своих детей

Вы не хотите их не потому, что они их не знают, а потому, что не
хотите показать детям общепринятость этих слов. Потому я за то, чтобы
их не было в массовых книжках, в телевизоре. Если эти слова при этом
необходимы и заменяются отточиями и звуковыми сигналами, то это. на
мой взгляд, нормально.
То есть дети должны знать, что слова эти -- грязные. (Как-то писал
здесь, что своих детей, когда были маленькие, мы просили помыть рот с
мылом, если они их произносили.)
Если же ребенок уже знает, что слова грязные, то ничего страшного в
том, что он их прочитает в книжке или словаре, не будет.
Потому выход простой: в школьные словари/дистрибутивы для школы не
надо помещать нецензурные переводы. А в другие -- можно.

Rgrds. Алексей

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 10:15   ` Andrei Kovtun
From: Andrei Kovtun @ 2010-01-21 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Victor Forsyuk wrote:

> [...]
> непристойные слова!
> -- Откуда вы знаете, мадам? Значит, вы их искали специально?

+ 1024

--
Andrei Kovtun
jid: kovtunos@jabber.ru

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 10:15         ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2010-01-21 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

>        Ну так давайте в школах изучать историю возникновения проституции,
> философский подтекст употребления наркотиков. Ведь они есть, и нечестно
> будет перед детьми скрывать это.

К чему полумеры? Что вообще в словаре делают матерные слова f*ck,
tw*at и sn*tch ? И из французского надо слишком созвучное выкинуть:
http://translate.google.com.ua/translate_t?q=Ébats%20amoureux&oe=utf-8&rls=org.mozilla:uk:official&client=firefox-a&um=1&ie=UTF-8&sa=N&hl=ru&tab=wT#fr|en|Ébats%20amoureux

--
Mykola Grechukh
RISC Group IT Solutions

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 10:36               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Вы не хотите их не потому, что они их не знают, а потому, что не
> хотите показать детям общепринятость этих слов.

	А это плохо. Я, почему-то, как родной язык, так и русский считаю
настолько мощными и гибкими, что _знаю_ - и без мата можно выразиться
витиевато, да еще так, что боцманы умоются :)

> Потому я за то, чтобы
> их не было в массовых книжках, в телевизоре.

	И я такого же мнения.

> Потому выход простой: в школьные словари/дистрибутивы для школы не
> надо помещать нецензурные переводы. А в другие -- можно.

	И с этим согласен. Я не знаю почему автор темы не уточнил, что речь шла
изначально именно о школьных дистрибутивах.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 11:00             ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-01-21 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Чтв, 21/01/2010 в 10:01 +0200, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> [...]
> общаюсь очень тесно, теснее, чем хотелось бы. Так что это не моя
> фантазия. С моей стороны был только сарказм.
Я лично Вас хорошо понимаю, но
> [...]
> заменяли объяснением с приставкой "груб.". Что изменилось с тех пор?
> Давайте тогда уже сделаем мат общепринятым, пусть он звучит с экранов
и так уже звучит во всю....
>  а Хрюша и Степаша говорят друг другу смачные боцманские
> фразообороты.
Надеюсь не дойдёт :-)
> Ведь они есть в жизни, нечестно детей обманывать. Я лично
> не хочу для своих детей таких слов в словаре.
Да вобщем хочется уберечь детей, но тогда надо "запретить" комеди клаб,
многие фильмы художественные.... Хотя дети и без нас всё это узнают в
той же школе раньше, чем нам хотелось бы, увы.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 11:09               ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-01-21 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Чтв, 21/01/2010 в 13:08 +0300, Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
> Потому выход простой: в школьные словари/дистрибутивы для школы не
> надо помещать нецензурные переводы. А в другие -- можно.
Простите, что не в тему. но о словарях. Когда-то давно выписал диск на
Лафоксе что-то вроде win32 free soft. Там вместе со Стардиктом шёл архив
с массой словарей для оного ( самораспаковывающийся в папку /dict). Я по
сей день его сохраняю везде и многих людей даже под вин "подсадил" на
него , благодаря этим словарям ( у нас, малороссов, один только
русско-украинский чего стоил :-) ). Там и политехнический, и
технический, и мюллера, вобщем много и приятно от их наличия. Отчего бы
хотя бы в Сизиф их не упаковать?

--

@ 2010-01-21 11:12               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ksynolog, ALT Linux Sisyphus discussions

Андрей Новосёлов пишет:
> Да вобщем хочется уберечь детей, но тогда надо "запретить" комеди клаб,
> многие фильмы художественные.... Хотя дети и без нас всё это узнают в
> той же школе раньше, чем нам хотелось бы, увы.

	Этих комедиклабовцев я бы лично удавил, как и многих режиссеров, и в
школе попустительствуют. Вот потому и возникла эта тема - еще хуже не
делать.

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 11:15                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-21 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 492 bytes --]

On Thursday 21 January 2010, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

[...]
> [...]
Школьнику нужно еще умудриться их прочесть из этого словаря.
Гораздо реальнее ему начитаться грубостей, не требующих перевода.

Т.е. я за то, что обязательно должна быть пометка (груб.)

[...]

--
Regards, Sergey, ALT Linux, http://www.altlinux.ru/
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 11:22                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-01-21 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

21 января 2010 Motsyo Gennadi aka Drool написал:

> 	Этих комедиклабовцев я бы лично удавил, как и многих режиссеров, и в
> школе попустительствуют. Вот потому и возникла эта тема - еще хуже не
> делать.
Зачем? Пусть развлекаются, через пару лет о них мало кто вспомнит.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [sisyphus] [JT] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 11:45                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2010-01-21 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Андрей Черепанов пишет:
> Зачем? Пусть развлекаются, через пару лет о них мало кто вспомнит.

	Затем, что массированная промывка мозгов с телеэкранов ни к чему
хорошему не приведет. Никогда не приводила. А данную перечаду (и иже с
ними) считаю именно промывкой мозгов. Ну или процедурой по вымыванию
мозгов из голов зрителей.

* Re: [sisyphus] [JT] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-01-21 12:00                     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-01-21 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> хорошему не приведет. Никогда не приводила. А данную перечаду (и иже с
> ними) считаю именно промывкой мозгов. Ну или процедурой по вымыванию
Вспомни историю хиппи: тогда все тоже были с промытыми мозгами. Быт взрослых
людей большую часть молодёжи делает скучными ответственными обывателями. И
новое поколение уже не знает про прежних кумиров типа рокеров-наркоманов, Тату
и прочих...

Общество имеет свои собственные механизмы саморегулирования, не нужно
подстёгивать их.

--

@ 2010-01-21 12:03                     ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2010-01-21 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Четверг 21 января 2010 16:45:57 автор Motsyo Gennadi aka Drool
написал:
> [...]
> хорошему не приведет. Никогда не приводила. А данную перечаду (и иже с
> ними) считаю именно промывкой мозгов. Ну или процедурой по вымыванию

"Юморастов" я имею возможность не смотреть. Никто не тянет за ноздри. Я могу
вообще не подходить к телевизору.
Вот переписку на smoke-темы я вынужден принимать, несмотря на то, что на
smoke-рассылку не подписан.

Кого в данном случае считать более навязчивым ?
Вектор мысли ясен ? :)
Стародумов Илья

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-21 12:14                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-21 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Jan 21, 2010 at 01:09:40PM +0200, Андрей Новосёлов wrote:
[...]
> [...]
> русско-украинский чего стоил :-) ). Там и политехнический, и
> технический, и мюллера, вобщем много и приятно от их наличия. Отчего бы

Если надумаете паковать, то проверьте, пожалуйста, условия, на которых их
можно распространять.  К сожалению, довольно много хороших словарей для
Stardict (напр., Longman Dictionary of Contemporary English 4th Ed)
распространяются в сети без информации об условиях распространения.
Некоторые из них даже можно найти на stardict.sourceforge.net, однако
вопрос остаётся открытым.

--

@ 2010-01-21 12:15                     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2010-01-21 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

>        Затем, что массированная промывка мозгов с телеэкранов ни к чему
> хорошему не приведет. Никогда не приводила. А данную перечаду (и иже с ними)
> считаю именно промывкой мозгов.

Странное отношение к камедиклабу. Это какбытипа "юмор". Иногда местами
действительно юмор. И по очкам даже выигрывает у Петросяна.

Вот только при чем тут "промывка мозгов"??? Если хочется кого-то
удавить за промывку мозгов - начните с Михаила Леонтьева и Глебушки
Павловского, двух ярких пиарастов :)

> Ну или процедурой по вымыванию мозгов из голов зрителей.

Ну так надо внести законопроект запрещающий камедиклаб и надписи на заборах. :)

P.S. Повторно призываю закрыть тему или пойти в сад (или как там
местная курилка на отвязанные темы называется?).

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-21 12:22                   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-01-21 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Чтв, 21/01/2010 в 15:14 +0300, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
> распространяются в сети без информации об условиях распространения.
> Некоторые из них даже можно найти на stardict.sourceforge.net, однако
Да я едва ли осилю паковку. И на диске там не указано было о лицензии
ничего. Просто кода жена работала с поляками, я польско - русский туда
же добавил. А там и так их было много. Просто приятно, когда есть
инструментарий.

--

@ 2010-01-21 20:14                   ` Aleksey Cheusov
From: Aleksey Cheusov @ 2010-01-21 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]

> распространяются в сети без информации об условиях распространения.
> Некоторые из них даже можно найти на stardict.sourceforge.net, однако

Мда. Больше семи лет прошло, а воз и ныне там. Эх :-(

http://lists.lrn.ru/pipermail/legal/2002-December/001055.html

http://lists.lrn.ru/pipermail/legal/2002-December/
http://lists.lrn.ru/pipermail/legal/2003-January/

--
Best regards, Aleksey Cheusov.

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-21 20:49                     ` Ethereal Phantom
From: Ethereal Phantom @ 2010-01-21 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

21.01.2010 23:14, Aleksey Cheusov пишет:
>   >>  Простите, что не в тему. но о словарях. ... Отчего бы
>   >>  хотя бы в Сизиф их не упаковать?
>
> Мда. Больше семи лет прошло, а воз и ныне там. Эх :-(
>
> http://lists.lrn.ru/pipermail/legal/2002-December/001055.html
А как же offline-доступ к словарям? Интернета обычно нет в самый
неподходящий момент, по вездесущему закону подлости...

p.s. И что там с лицензиями на словарные базы? Из рассылки непонятно, а
гуглить долго...

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-21 21:39                       ` Aleksey Cheusov
From: Aleksey Cheusov @ 2010-01-21 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> А как же offline-доступ к словарям? Интернета обычно нет в самый
> неподходящий момент, по вездесущему закону подлости...
Непонятно, как этот вопрос относится к обсуждаемой теме.
Но если вопрос перескочил на dictd, то:
1) интернет есть всегда, его не может не быть.
   dict://dictd.xdsl.by
2) dictd с самого рождения умеет работать и offline тоже.

> p.s. И что там с лицензиями на словарные базы? Из рассылки непонятно,
> а гуглить долго...
За 7 лет я так и не стал уристом, специализирующемся на авторском праве.
И за эти же 7 лет на постсоветском пространстве не нашлось ни человека,
ни организации, всявшего бы себя труд разобраться со словарями Даля,
Ушакова, Ожегова и другими. Просветительские работы с авторами словарей
для Lingvo тоже, как я понимаю, никто не проводил. Так что "ничего" с
лицензиями, как и прежде. Увы.

--

@ 2010-01-22  9:08                   ` Мал Скрылёв
From: Мал Скрылёв @ 2010-01-22  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

21 января 2010 г. 15:14 пользователь Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> написал:
> [...]
> распространяются в сети без информации об условиях распространения.
> Некоторые из них даже можно найти на stardict.sourceforge.net, однако

Кстати, а какие условия распространения программ или иных пакетов
допустимы во альте?

--
Мал Скрылёв

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-22  9:12                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-01-22  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22 января 2010 г. 12:08 пользователь Мал Скрылёв <3ahyga@gmail.com> написал:

> Кстати, а какие условия распространения программ или иных пакетов
> допустимы во альте?

В Сизиф и бранчи можно попадает то, что можно распространять в сети.
В дистрибутивы то, что можно распространять на дисках.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-22  9:28                       ` Мал Скрылёв
From: Мал Скрылёв @ 2010-01-22  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> В Сизиф и бранчи можно попадает то, что можно распространять в сети.
> В дистрибутивы то, что можно распространять на дисках.
Кстати, что значит можно распространять в сети и на дисках, в каком
виде, в исходниках, в бинарях? А если исходники достались сомнительным
путём?

--
Мал Скрылёв

* Re: [sisyphus] о распространении словарей
@ 2010-01-22  9:35                         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-01-22  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22 января 2010 г. 12:28 пользователь Мал Скрылёв <3ahyga@gmail.com> написал:

> Кстати, что значит можно распространять в сети и на дисках, в каком
> виде, в исходниках, в бинарях?

В виде, предусмотренном лицензионным соглашением.

 А если исходники достались сомнительным
> путём?

Что такое "сомнительный путь"? Есть законный путь и незаконный. Вопрос
в том, в соответствии с законами какой страны. Сегодня из стран
распространения Сизифа наиболее благоприятно, по-видимому,
законодательство РФ. Потому мы действуем в соответствии с ним.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях [JT]
@ 2010-01-30 22:32 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2010-01-30 22:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ал. Ал. пишет:
> [...]
> слово twat и получаем результат.
> Возможно имеет смысл заменить нецензурные слова более приемлимую лексику?

Хорошая тема, годная. Благодаря этому письму много народа узнало новый
матюк и, наверняка, немало заинтересовались темой и выучили еще пару
новых матюков. Верной дорогой идете :)

--

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [sisyphus] Нецензурная лексика с словарях
@ 2010-05-03 13:24               ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2010-05-03 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2010/1/21 Aleksey Novodvorsky <a.e.nvdv@gmail.com>:

> То есть дети должны знать, что слова эти -- грязные. (Как-то писал
> здесь, что своих детей, когда были маленькие, мы просили помыть рот с
> мылом, если они их произносили.)

 Читал старую почту, нашёл и, простите, не удержался. Наверно это не
совсем к месту.

 После  нескольких  лет
жизни  в  школе, когда дела его пошли на поправку, он рассказал
доктору Би (так все называют  Б.  Беттельгейма  в  школе),  что
мать,  чтобы  отучить его от "дурных" слов, мыла ему рот мылом.
Но вместе с грязными словами, объяснял Ричард, она смыла и  все
остальные. Вот так.

 http://lib.ru/PSIHO/maksimow.txt