ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-01 17:31 Вадим Илларионов
                   ` (2 more replies)
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-01 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Милостивые государи & государыни (никого амперсандом не обидел?), а до
какой степени у нас видеонаблюдение посредством зонмайндера отстаёт от
воплощения той же парадигмы средствами моушена?

И вполне ль уместно озадачивать почтенное сообщество столь низменным
запросом, когда в мире такое творится?

Уж больно не хочется отводить целую КВМ под проприетарную хрень (D-ViewCam).
Говорят, зонмайндер даже под опенвз работоспособен, однако первый же
подход едва не обездвижил поочерёдно пару проксмокс-гипервизоров.
Страшно дальше пробовать, блин.

At the other hand, как говорят идеологические противники, моушн весьма
рачителен по отношению к ресурсам. Отсюда вопрос: есть ли у нас
наработки по тематик[е/ам]? Поделитесь, кто уже проскочил меж этимя
Сциллымя и Харибдымя, пожалуйста.

--
Мимо крокодил, что?..

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-01 18:59 ` ruslandh
From: ruslandh @ 2016-04-01 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Вадим Илларионов
  В сообщении от 1 апреля 2016 Вадим Илларионов написал(a):
> И вполне ль уместно озадачивать почтенное сообщество столь
> низменным запросом, когда в мире такое творится?

Вы так изыскано спросили, что я не понял вопроса.

qmotion - Detect motion with your webcam.
motion - motion - Detect motion using a video4linux device

--
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-01 19:29 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-04-01 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Michael A. Kangin

Эт стоит prividen@ спрашивать.

@ 2016-04-02  5:44   ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-04-02  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

02.04.2016 02:59, ruslandh пишет:
> qmotion - Detect motion with your webcam. motion - Detect motion using a video4linux device

Спасибо, попытаю.
Приношу извинения: так на меня действует избыток градусов в жидком агрегатном состоянии (вплоть до жутко
неадекватного).

А задача состоит в замене на проксмоксе виндовой КВМ с д-линковой софтиной D-ViewCam на нечто подобное под
линуксом.
И желательно, чтоб в ОпенВЗ работало.
И чтоб (для экономии места) записывалось в формате H.264. Да со звуком.
И под альтом: практика показала, что на нём получаются предельно компактные и шустрые контейнеры.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-03 13:01 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-03 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 01.04.2016 20:31, Вадим Илларионов wrote:
> [...]
> рачителен по отношению к ресурсам. Отсюда вопрос: есть ли у нас
> наработки по тематик[е/ам]? Поделитесь, кто уже проскочил меж этимя

Найдёте и мне скажите, а то на zoneminder запулил почти 60 камер в 720p
и оно стало как-то притормаживать временами.

Надо уже замену или ему или серверу искать.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-04  7:05   ` Stas
From: Stas @ 2016-04-04  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 03.04.2016 18:01, Anton Farygin wrote:

> Найдёте и мне скажите, а то на zoneminder запулил почти 60 камер в
> 720p и оно стало как-то притормаживать временами.
>
> Надо уже замену или ему или серверу искать.

Видеопотоки 60 камер уже просаживают шину. Посчитайте, какая нужна
производительность только для видео. Если zoneminder перекодирует поток,
как минимум удваивайте.

--
Станислав Дёгтев
Служба "Ваш админ"

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-04 11:21     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-04 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 04.04.2016 10:05, Stas wrote:

> Видеопотоки 60 камер уже просаживают шину. Посчитайте, какая нужна
> производительность только для видео. Если zoneminder перекодирует поток,
> как минимум удваивайте.

mjpeg приходит сразу с камер.

Но могу брать и 264 поток, только вот думаю что сложнее будет при
перекодировке.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-05 19:15   ` Michael A. Kangin
                       ` (2 more replies)
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-05 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 04/03/2016 03:01 PM, Anton Farygin wrote:

> Найдёте и мне скажите, а то на zoneminder запулил почти 60 камер в 720p
> и оно стало как-то притормаживать временами.
>
> Надо уже замену или ему или серверу искать.

для такого количества камер берите-пробуйте vargus. Если с одним
серваком не потянет, можно кластер городить.

Он может записывать mjpeg с последующим перекодированием в h.264 в
архив, а может сразу с камеры и h.264 брать сохранять, если оно выдаётся
в приличном качестве (нерваный rtsp и всё такое), это конечно
значительно снизит нагрузку на процессоры.

В идеале если камера отдаёт одновременно 2-3 потока, mjpeg замечателен
для смотрения в режиме реального времени, а h264 в архив.

http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/vargus.git
скриншотиков можно посмотреть тут:
http://mak.complife.ru/vargus/screenshots/

Если нужно более корпоративное решение, то возможно avreg
http://avreg.net/
Но он уже платный.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06  6:42     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-06  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 05.04.2016 22:15, Michael A. Kangin wrote:
> [...]
> скриншотиков можно посмотреть тут:
> http://mak.complife.ru/vargus/screenshots/
>

> Если нужно более корпоративное решение, то возможно avreg

Спасибо, посмотрю.

А детект движения по датчикам с камер поддерживается ?

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 10:27     ` В.А. Илларионов
From: В.А. Илларионов @ 2016-04-06 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

06.04.2016 03:15, Michael A. Kangin пишет:
> [...]
> снизит нагрузку на процессоры.
>
> В идеале если камера отдаёт одновременно 2-3 потока, mjpeg замечателен для смотрения в режиме реального

А почему именно апач+все-все-все вместо nginx+php5_fpm?

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 16:01       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-06 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 04/06/2016 08:42 AM, Anton Farygin wrote:

> А детект движения по датчикам с камер поддерживается ?

Можно приделать.
там поддерживается механизм тревог - слушается порт, и как на него чего
приходит то в БД записывается текст тревоги, а кусок видео вокруг неё
можно сохранить с другим качеством (если перекодировать) и коэффициэнтом
выживаемости в архиве.
Так что дело в какой-то прокладочке, которая будет ловить событие
движения с камеры (емейл, ФТП, что там еще эти камеры умеют) и делать
netcat'ом тревогу Варгусу.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 16:04       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-06 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 04/06/2016 12:27 PM, В.А. Илларионов wrote:

> А почему именно апач+все-все-все вместо nginx+php5_fpm?

както исторически сложилось.
наверное, можно попытаться переделать себе.

на типичном видеосервере что апач, что нгинкс - разницы особой нету.
ресурсов всёравно дофига, а "посещаемость" практически нулевая.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 16:52         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-06 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.04.2016 19:01, Michael A. Kangin wrote:

> [...]
> Так что дело в какой-то прокладочке, которая будет ловить событие
> движения с камеры (емейл, ФТП, что там еще эти камеры умеют) и делать

Это не проблема - камера как раз сама посылает.

Теперь бы вот ещё собраться с духом и поставить потестировать. Но что-то
мне кажется что перекодировок многовато, нет ?
тестировалось по нагрузке в сравнении с zoneminder ?

Т.е. - сейчас вот реально zoneminder отрабатывает 60 камер 720p, 30 -
mjpeg, 30 - h264 китайские.

При этом китайский h264 ещё и перекодируется на лету в mjpeg для хранения.

Ну и 5 клиентов одновременно забирают потоки в сумме примерно сотню.

Я так понимаю что в этом случае для воспроизведения клиенту генерится
один поток h264 ?

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 16:53         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-06 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.04.2016 19:04, Michael A. Kangin wrote:

> както исторически сложилось.
> наверное, можно попытаться переделать себе.
>
> на типичном видеосервере что апач, что нгинкс - разницы особой нету.
> ресурсов всёравно дофига, а "посещаемость" практически нулевая.

nginx сильно проще, да и традиционно он поддерживается у нас лучше апача.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-06 17:40           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-06 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 04/06/2016 06:52 PM, Anton Farygin wrote:

 > тестировалось по нагрузке в сравнении с zoneminder ?

zoneminder я вообще не рассматривал, после того как увидел его "архив"
из набора jpeg'ов.
Не знаю, научился ли он писать нормальные видеофайлы?
Ну и мне полюбому его функциональности не хватало.

> Теперь бы вот ещё собраться с духом и поставить потестировать. Но что-то
> мне кажется что перекодировок многовато, нет ?

Перекодировки можно оставлять только необходимые и в предельном случае
вообще отказаться от них.

При работе с аналоговыми камерами: мы кодируем всё "налету" в mjpeg (в
один поток, или два, если нужно меньшее качество для preview) и
сохраняем в таком виде на диск. После завершения записи одного файла по
нему проходится постпроцессор, который с idle-приоритетом перекодирует
этот кусок в h264 для длительного хранения (качество/размер/скорость
кодирования можно крутить в широких пределах).

При работе с цифровыми камерами с одним потоком (это могут быть
IP-камеры, или захват видео с mjpeg на выходе, или "хелперы" - у меня
трудились тощие клиенты на атомах на 4-8 аналоговых камер) мы получаем
от них (как правило) mjpeg, который готов для сохранения на диск для
последующего постпроцессинга, и показывается вживую безовсякого
перекодирования. Если нам не нужен отдельный preview-поток, то можно
обойтись без всякого перекодирования вживую.

Если камера выдаёт 2-3 потока, в т.ч. H264 пригодный для сохранения в
архив, нам вообще не надо ничего перекодировать. Постпроцессор только
переливает видео из потокового TS контейнера в индексированный MP4.

Если камера выдаёт только H264, нам надо из него перекодировать mjpeg
для показа вживую. Если вдруг просмотр вживую не требуется, или
используется просмотр в VargusViewer, который умеет h.264/rtsp
показывать (http://git.etersoft.ru/projects/other/vargus-viewer.git), а
не в браузере, то можно опять-же обойтись без перекодирования.

Иногда, в предельных случаях, приходится перекодировать из mjpeg в
mjpeg, если камера выдаёт крайне странный поток, не воспринимаемый
браузерами.

Постпроцессингу ничего не мешает заниматься нескольким машинам, образуя
кластер. Например, у меня помогали серверам компьютеры наблюдения
охранников, на которых они сидят и камеры смотрят.

> Т.е. - сейчас вот реально zoneminder отрабатывает 60 камер 720p, 30 -
> mjpeg, 30 - h264 китайские.
>
> При этом китайский h264 ещё и перекодируется на лету в mjpeg для хранения.

Хранить в mjpeg? не накладно ли?
Операция кодировки в mjpeg дешёвая, другое дело в h.264
У меня на самом большом объекте, где было где-то 63-65 камер, половина
выдавала mjpeg/h.264, половина только mjpeg.
Т.е. для всех 65 делалось онлайн-перекодирование mjpeg->preview_mjpeg, и
где-то для 30 оффлайновый mjpeg->h.264.
Занималось обработкой всего этого пара двухпроцессорных серверов, и им
немного помогали с постпроцессингом рабстанции охраны.
Глубина архива получалась где-то месяц (без детектеров движения).

на мощном компе класса i7 уживалось где-то 16 аналоговых камер, или 20 с
небольшим "однопоточных". Но тут просто подвинчивались параметры
перекодиварования, чтоб комп успевал справляться.

Да, для такой организации характерен LA под 30, и это нормально :)

> Ну и 5 клиентов одновременно забирают потоки в сумме примерно сотню.

Это процессоры не грузит, только сеть. Бондинга из двух гигабит хватало
на всё с большим запасом.

> Я так понимаю что в этом случае для воспроизведения клиенту генерится
> один поток h264 ?

в зависимости от того что такое "клиент" и что он там воспроизводит.
для онлайн просмотра браузером единственная альтернатива mjpeg.
и только mjpeg обеспечивает "мгновенную" скорость переключения с камеры
на камеру в просмотре. Когда сечёшь воришку это важно :)
А так можно и h264, если "клиент" его осилит увидеть.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-07  7:07             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-07  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 06.04.2016 20:40, Michael A. Kangin wrote:
> [...]
> из набора jpeg'ов.
> Не знаю, научился ли он писать нормальные видеофайлы?
> Ну и мне полюбому его функциональности не хватало.

В апстриме есть архивация по расписанию/заполнению, которая как раз
подразумевает перекодировку. А сбор h264 возможен,но только в отдельной
ветке.

> [...]
> перекодирования. Если нам не нужен отдельный preview-поток, то можно
> обойтись без всякого перекодирования вживую.

А как клиент справляется с живым отображением 18 потоков 720p в h264 ?

Или превьюшки забираем в меньшем разрешении ? Но всё равно интересно,
даже с меньшим разрешением.

> [...]
> кластер. Например, у меня помогали серверам компьютеры наблюдения
> охранников, на которых они сидят и камеры смотрят.

Да, интересно.

> Хранить в mjpeg? не накладно ли?

Накладно, но перекодировать ещё накладнее.

> [...]
> немного помогали с постпроцессингом рабстанции охраны.
> Глубина архива получалась где-то месяц (без детектеров движения).

На каком дисковом объёме ?

> [...]
> перекодиварования, чтоб комп успевал справляться.
>
> Да, для такой организации характерен LA под 30, и это нормально :)

Да, у меня сейчас LA под 50 временами и никаких проблем не вижу.

> Это процессоры не грузит, только сеть. Бондинга из двух гигабит хватало
> на всё с большим запасом.

В zoneminder это грузет процессор и IO. Процессор не очень много, но
дополнительные сто потоков тоже создают нагрузку.

> [...]
> на камеру в просмотре. Когда сечёшь воришку это важно :)
> А так можно и h264, если "клиент" его осилит увидеть.

Т.е. - для отображения клиенту в любом случае приходится гнать mjpeg ?

Тогда не вижу особого смысла забирать поток в h264, если его нужно в
любом случае для воспроизведения перекодировать в mjpeg - а это в моём
случае сотня процессов.
Но вообще конечно надо сесть подсчитать что дешевле - из h264 mjpeg или
наоборот.

Особенно с учётом того, что бюджетные камеры не умеют отдавать mjpeg.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-07 14:48               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-07 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

07.04.2016 09:07, Anton Farygin пишет:

> А как клиент справляется с живым отображением 18 потоков 720p в h264 ?
> Или превьюшки забираем в меньшем разрешении ? Но всё равно интересно,
> даже с меньшим разрешением.

Да, превьюшки как раз для этого и делались и прекрасно идут где-нибудь
320*240, больше от них и не надо.
Тяжелее всего было с браузерами. Файрфокс вообще начатый mjpeg стримить
не прекращает, пока полностью со страницы не уйдёшь, у хром*ов гвоздями
прибито ограничение где-то 8 документов с сервера...
vargus-viewer'у, как я помню, практически пофиг, он libvlc юзает,
нагрузки приемлемые получаются. Тем более, mjpeg сыграть много ресурсов
не надо.

Но вообще для решения проблемы "клиент тормозит" как раз и был сделан
механизм сетов, наборов камер.
Т.е. не обязательно их просматривать все разом, можно важные камеры
вывести в один сет, и смотреть его. А на другие только изредка
переключаться-поглядывать. Как это выглядит можно посмотреть на
скриншотиках.

> На каком дисковом объёме ?

Где-то около 7тб суммарного объёма. Там 2 сервера, на каждом был 10 рейд
из 4 дисков по 2 тб.
Могло бы быть и больше, если бы перекодировать всё видео, с ключевыми
кадрами не каждые 2 секунды как у меня с камер приходило, а каждые 10-15
секунд. Это значительно снижает объём видео. Ну и архивное разрешение
можно было бы покрутить.

> В zoneminder это грузет процессор и IO. Процессор не очень много, но
> дополнительные сто потоков тоже создают нагрузку.

Ну не знаю, я htop'ом нагрузку от отдачи готовых видеопотоков вообще не
замечал. Может они вносят лепту в LA тот же самый, может длинки с
реалтеками недовольны будут.. В общем я не страдал.

> Т.е. - для отображения клиенту в любом случае приходится гнать mjpeg ?

mjpeg просто удобней всего.
А если для просмотра будет использоваться только vargus-viewer то можно
гнать и h.264
А можно и не гнать, а направить клиента забирать этот поток прям с
камеры (как и mjpeg) (если у клиента есть рутинг до камеры и она не
загнётся 2-3 клиента одним потоком обслужить, некоторые китайсы
ниасиливают).

> Тогда не вижу особого смысла забирать поток в h264, если его нужно в
> любом случае для воспроизведения перекодировать в mjpeg - а это в моём
> случае сотня процессов.

Ну, если в архив готовеньким класть

> Но вообще конечно надо сесть подсчитать что дешевле - из h264 mjpeg или
> наоборот.

Однозначно mjpeg из h.264. Там примерно по половине времени уходит на
раскодирование h.264 и кодирование mjpeg. Одно только может быть
исключение - очень мерзкий h.264 или rtsp по которому он отдаётся.
Кроваво-Энтерпрайзный софт полон внутри костылей для борьбы с кривыми
камерами. А у меня vlc юзается, он от такого страдает.

Ну а кодирование в h.264 крайне затратная операция. Для онлайна вообще
нереальная, если речь идёт более чем о 2-4 потоках. И трудный поиск
компромисса качество-размер-скорость.

> Особенно с учётом того, что бюджетные камеры не умеют отдавать mjpeg.

это да...
Я щупал где-то 15 разных видов камер
Самые лучшие оказались Беварды BD-серии.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-07 15:32                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-04-07 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 07.04.2016 17:48, Michael A. Kangin wrote:

> это да...
> Я щупал где-то 15 разных видов камер
> Самые лучшие оказались Беварды BD-серии.

Из совсем бюджетных очень приличными оказались китайцы foscam (те,
которые с PoE), при чём их цена в России не сильно выше Китая.

Минус только один - первоначальная настройка только с винды. Дальше
поток по rtsp и управление onvif.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-08 14:54     ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-08 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

06.04.2016 03:15, Michael A. Kangin пишет:
> для такого количества камер берите-пробуйте vargus. Если с одним
> серваком не потянет, можно кластер городить.

Для опытов развернул шаблон р7 в OpenVZ, обновился до сизифа, установил
vargus-web, вытянувший остальное. Чтоб не морочиться, запустил
vargus-simple-setup.

1) В сизифе что у мускуля, что у марииДБ пид-файл в
/var/lib/mysql/mysqld.pid - поправил.
2) ps ax |grep "^ *$msql_pid .*/mysqld " - пробел перед замыкающей
кавычкой лишний, поправил.

После этого скрипт отработал.

По рекомендации из доков запускаю демон:

[root@vargus ~]# vargus
Unescaped left brace in regex is deprecated, passed through in regex;
marked by <-- HERE in m/.*?telnet={ <-- HERE (.*?)}.*/ at
/usr/bin/vargus line 96.
Unescaped left brace in regex is deprecated, passed through in regex;
marked by <-- HERE in m/.*?telnet={ <-- HERE (.*?)}.*/ at
/usr/bin/vargus line 107.
Unescaped left brace in regex is deprecated, passed through in regex;
marked by <-- HERE in m/std{ <-- HERE access=file,dst=/ at
/usr/bin/vargus line 637.
Unescaped left brace in regex is deprecated, passed through in regex;
marked by <-- HERE in m/.*std{ <-- HERE access=file,dst=/ at
/usr/bin/vargus line 639.
Unescaped left brace in regex is deprecated, passed through in regex;
marked by <-- HERE in m/transcode{ <-- HERE / at /usr/bin/vargus line 684.
keys on reference is experimental at /usr/bin/vargus line 770.
keys on reference is experimental at /usr/bin/vargus line 789.
2016-04-08 22:33:58.466975 vargus(/)[11788]: Starting Vargus as:
.476336 vargus(/)[11788]: No VLM daemon role name given
.476506 vargus(/)[11788]: Die procedure initiated
.476731 vargus(/)[11788]: No daemon temporary config was deleted
Died at /usr/bin/vargus line 2378.

На этом моё знакомство с варгусом пока закончилось - в перле и луа я не
мастак. :(

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-08 14:55           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-08 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.04.2016 00:53, Anton Farygin пишет:

> nginx сильно проще, да и традиционно он поддерживается у нас лучше апача.

Плюсую за ЭнджинЭкс.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-08 19:59       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-08 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 04/08/2016 04:54 PM, Вадим Илларионов wrote:

> Для опытов развернул шаблон р7 в OpenVZ, обновился до сизифа, установил
> vargus-web, вытянувший остальное.

Я не проверял на работоспособность в Сизифе.
Попробуйте остаться в рамках p7, взяв из Сизифа только варгусные пакеты.

В частности, кажется, там обновлённый perl, который сыпет ворнингами.

> По рекомендации из доков запускаю демон:

Демон обычно запускается командой systemctl
(или service в не-systemd системах)
Он запустит vargus cо всеми ролями, которые найдёт в /etc/vargus.

Если хотите вручную запускать - надо обязательно указать роль.

Т.е. перед запуском Vargus'а было бы неплохо пойти в /etc/vargus и
убедиться, что там созданы какие-нибудь роли (их обычно simple-setup
прописывает), это такие файлики с цифрами в начале, если они
исполняемые, то такая роль будет автоматически запускаться systemctl.
Так же, чтобы от запуска был какой-то смысл, нужно создать файлы
объектов (камер). Они сильно специфичные в зависимости от вида камер,
поэтому автоматически не создаются. Подробно коментированные примеры
есть в документации, их можно скопировать и отредактировать "для себя".

Общий алгоритм таков:
- попытаться увидеть камеру через VLC, чтобы вообще представлять
протоколы, ЮРЛы, дополнительные параметры, и т.д.
- попытаться нарисовать файл объекта камеры, учесть это имя объекта в
каком-нибудь наборе камер (объект set).
- запустить (убедиться что запущен) vargus-informer
- протестировать работу роли player:
   * запустить vargus без демонизации с именем этой роли (vargus
--no-daemon player)
   * посмотреть в консоли на отсутствие проблем (vlc не может
подключиться, какой-то процесс респавнится постоянно, какой-нибудь
инклюд не найден)
   * попробовать посмотреть на получившееся в веб-интерфейсе.

Если камера видна и работает можно по этому же алгоритму протестировать
роль write и postprocess, убедиться, что видео с камеры пишется и
сохраняется в архив именно так, как задумано.

Если всё ок, то мы из нашего объекта камеры можем сделать темплейт и
описать на его основе другие камеры этой же модели. Повторить для всех
моделей.

Ну а теперь, когда всё хорошо, можно делать systemct start vargus.
И ловить проблемы дальше :)
а потом работать над оптимизацией.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-09  0:38         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-09  0:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.04.2016 03:59, Michael A. Kangin пишет:

> [...]
>
> В частности, кажется, там обновлённый perl, который сыпет ворнингами.

> Демон обычно запускается командой systemctl (или service в не-systemd
Это я в курсе. :)

> Он запустит vargus cо всеми ролями, которые найдёт в /etc/vargus.
Шаблона с systemd под OpenVZ не нашёл (а вот у кентоси имеется), а в
/etc/init.d ничего про варгус нет - после установки первым делом посмотрел.

> [...]
> моделей.
>
> Ну а теперь, когда всё хорошо, можно делать systemct start vargus.

Спасибо за разъяснения, пойду пытать дальше.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-09 12:10           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2016-04-09 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

09.04.2016 02:38, Вадим Илларионов пишет:

> Шаблона с systemd под OpenVZ не нашёл (а вот у кентоси имеется), а в
> /etc/init.d ничего про варгус нет - после установки первым делом посмотрел.

Возможно после развёртывания контейнера просто сделать apt-get install
systemd, или какая там правильная процедура по вики?

У меня есть чуток заброшенная ветка с init.d
http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/?p=vargus.git;a=shortlog;h=refs/heads/p6
можно всосать туда последние коммиты и собрать пакет оттуда.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-09 17:12           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-04-09 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Apr 09, 2016 at 08:38:02AM +0800, Вадим Илларионов wrote:
> Шаблона с systemd под OpenVZ не нашёл

ve/systemd-bare в mkimage-profiles.

--

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-10  0:00             ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-10  0:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10.04.2016 01:12, Michael Shigorin пишет:
> ve/systemd-bare в mkimage-profiles.

Миш, а можно с этого места поподробней?

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-10 17:05               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2016-04-10 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Apr 10, 2016 at 08:00:00AM +0800, Вадим Илларионов wrote:
> Миш, а можно с этого места поподробней?

http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/howto

$ make ve/systemd-bare.tar.gz

--

* Re: [sisyphus] Видимо, наблюдение.
@ 2016-04-11  0:21                 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2016-04-11  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

11.04.2016 01:05, Michael Shigorin пишет:
> http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/howto
>
> $ make ve/systemd-bare.tar.gz

Спасибо, повникаю.

--