* [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-27 13:43 Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-27 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день

Как мантейнер ядер {std,un}-{def,pae} сообщаю, что если у модуля ядра
есть мантейнер, обновляющий соответствующий kernel-source-модуль, но не
собирающий модули для тех или иных ядер, я НЕ планирую впредь собирать
эти модули сам.

Если вам хочется иметь какой-либо модуль собранным для той или иной
ветки ядра, обращайтесь к мантейнеру соответствующего модуля.

Антон

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-27 16:49 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-06-27 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

27.06.2016 16:43, Anton V. Boyarshinov пишет:
> [...]
>
> Если вам хочется иметь какой-либо модуль собранным для той или иной
> ветки ядра, обращайтесь к мантейнеру соответствующего модуля.

Антон, уж коль вспомнил - ipset полностью сломан на новом un-def, ядро
падает. Надо или модуль удалить, или новую версию собрать.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28  8:33 ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-28  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 27 June 2016, Anton V. Boyarshinov wrote:

> [...]
>
> Если вам хочется иметь какой-либо модуль собранным для той или иной
> ветки ядра, обращайтесь к мантейнеру соответствующего модуля.

И как будет происходить процедура ? Обновляется ядро, модули вылетают,
потом добавляются ? Не очень нормально, особенно для бранчей. Или будет
shared task объявляться ? Может, всё же, собирать, если собирается ?
Вот если не собирается, вопрос другой. Но тут, всё же, стоит определить
время ожидания перед тем, как шашкой махнуть.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 11:45   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> И как будет происходить процедура ?
Модули, которые соберутся после task add kmodules kernel-flavour
соберутся. Те, которые не соберутся -- вылетят.

> Не очень нормально, особенно для бранчей. Или будет
> shared task объявляться ?
Зачем? Модули собираются через specsubst и должны пересобираться по add
rebuld имя-пакета. И если кто-то выбил из под модуля kernel-source, ему
стоит собрать модули для ядер, если его интересует результат.

> Но тут, всё же, стоит определить
> время ожидания перед тем, как шашкой махнуть.
Перед тем, как махать шашкой, я долго пытался убедить тебя, когда ты
собираешь модуль для одного ядра -- собирать его и для других. Ты
написал, что судьба модуля nvivia для ядер std-pae и un-def тебя не
интересует. Меня -- тем более.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 11:46   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: sisyphus

On Mon, 27 Jun 2016 19:49:37 +0300 Anton Farygin wrote:

> Антон, уж коль вспомнил - ipset полностью сломан на новом un-def, ядро
> падает. Надо или модуль удалить, или новую версию собрать.

$ ssh git acl sisyphus ipset
show ipset	rider @everybody

$ ssh git acl sisyphus
kernel-modules-ipset-un-def show kernel-modules-ipset-un-def
boyarsh @kernel @everybody

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 11:51     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Мм... Я ошибся, полагая, что отвечаю другому Сергею (Турчину)

Приношу свои извинения.

On Tue, 28 Jun 2016 14:45:15 +0300 Anton V. Boyarshinov wrote:

> [...]
> собираешь модуль для одного ядра -- собирать его и для других. Ты
> написал, что судьба модуля nvivia для ядер std-pae и un-def тебя не

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 11:56   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Новая версия ответа, соответствующая адресату.

> И как будет происходить процедура ?
У нас существует система сборки модулей ядра, которая позволяет
полуавтоматически пересобирать модули ядра при его обновлении.

Но она работает только тогда, когда при обновлении версии модуля его
собирают для данного ядра. Опереация это несложная -- разница в
трудозатратах между сборкой модуля для одного ядра и для нескольких
ядер почти отсутствует.

Но когда мантейнеры, меняя версию модуля, обновляют его не для всех
поддерживаемых ядер, они создают ощутимые и непредсказуемые проблемы
для мантейнеров ядер -- полуавтомат ломается.

> Вот если не собирается, вопрос другой. Но тут, всё же, стоит определить
> время ожидания перед тем, как шашкой махнуть.
Я пытался договориться с мантейнером модуля, который ломает сборку ядра
чаще всего, но не преуспел.

Антон

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 12:21     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-06-28 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 28 June 2016 14:45:15 MSK Anton V wrote:

[...]
> Ты написал, что судьба модуля nvivia для ядер std-pae и un-def тебя не
> интересует. Меня -- тем более.
Да, только немного совсем наоборот. После исправления мной kernel-source-
nvidia для успешной сборки "меня -- тем более" было сначала, на что я ответил
"ок, меня кроме std-def тоже не особо волнует".

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 12:35       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey V Turchin; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, 28 Jun 2016 15:21:54 +0300 Sergey V Turchin wrote:

> Да, только немного совсем наоборот. После исправления мной kernel-source-
> nvidia для успешной сборки
Я не вижу смысла препираться: кого из нас в меньшей степени интересует
судьба этих пакетов и кого она перестала интересовать первого.

Сухой остаток простой: ты и раньше не собирал модули для этих ядер, а я
не буду делать этого впредь, так как мне надоело получать
незавершившиеся сборки и ставить свои тэги на твои коммиты.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 12:53         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-06-28 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 28 June 2016 15:35:56 MSK Anton V wrote:

> Я не вижу смысла препираться: кого из нас в меньшей степени интересует
> судьба этих пакетов и кого она перестала интересовать первого.
Я не препираюсь. Мне не понравилось публикация тобой личной переписки в
перевранном виде.

> Сухой остаток простой: ты и раньше не собирал модули для этих ядер, а я
> не буду делать этого впредь, так как мне надоело получать
> незавершившиеся сборки и ставить свои тэги на твои коммиты.
Тоже немного не так.
Раньше ты патчил модуль nvidia для своих ядер сам. Я предложил и с твоим
одобрением стал патчить мой kernel-source-nvidia, чтобы для всех. Теперь тебя
"ломает" просто собирать исправленное. Может, вернемся к старой схеме? ;-)

Я буду и впредь собирать и поддерживать драйвер nvidia и окружение только для
std-def в Sisyphus и последней стабильной ветке. Поддерживать kernel-source-
nvidia для любых ядер тоже буду по запросу, как и раньше.

--

@ 2016-06-28 13:03           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-06-28 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Я не препираюсь. Мне не понравилось публикация тобой личной переписки
> в перевранном виде.
Это действительно произошло по моей вине, так как я был невнимателен и
не посмотрел, какому Сергею я отвечаю. Полагая, что написанное было
написано тобой, я очень этому удивился, но не догадался посмотреть на
письмо ещё раз.

> [...]
> одобрением стал патчить мой kernel-source-nvidia, чтобы для всех. Теперь тебя
Есть ещё ядро std-pae. Для которого не надо было бы проводить никакой
дополнительной работы, кроме постановки ещё одного тэга на тот же
коммит. Но тебя "ломает" поставить этот тэг. То же самое касается и
сборок модуля nvidia между сменами мажорной версии ядра.

Есть мнение, что ломать собираемость пакетов не очень хорошо. Делать же
это систематически, при том, что трудозатраты на сохранение этой
собираемости стремятся к нулю, на мой взгляд не хорошо в большей
степени.

> Может, вернемся к старой схеме? ;-)
Ну, можно считать, что мы к ней вернулись. Правда, результат будет
несколько отличаться. :-D

Собственно, примерно об этом и было моё письмо, с которого началось это
обсуждение.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 13:09           ` Sergey
From: Sergey @ 2016-06-28 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 28 June 2016, Sergey V Turchin wrote:

> Я буду и впредь собирать и поддерживать драйвер nvidia и окружение
> только для std-def в Sisyphus и последней стабильной ветке. Поддерживать
> kernel-source-nvidia для любых ядер тоже буду по запросу, как и раньше.

un-def бросать плохо: иногда это единственный способ использовать новую
железку какую-нибудь. Мне лично, правда, не приходилось сталкиваться, но
неоднократно попадались сообщения.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 13:10             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-06-28 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 28 June 2016 16:03:16 MSK Anton V wrote:

[...]
> "ломает"
Да это я тебя цитировал из лички. ;-)

[...]
> [...]
> это систематически, при том, что трудозатраты на сохранение этой
> собираемости стремятся к нулю, на мой взгляд не хорошо в большей
Ок. Я перестану удялять старые kernel-source-nvidia, но и поддерживать не
начну.

[...]

--

@ 2016-06-28 13:12             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-06-28 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 28 June 2016 17:09:39 MSK Sergey  wrote:

> un-def бросать плохо
В процитированном вами тексте ничего подобного нет.

[...]

--

@ 2016-06-28 13:25               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2016-06-28 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

28.06.2016 16:12, Sergey V Turchin пишет:

> В процитированном вами тексте ничего подобного нет.
>
> [...]
О, а собери мне для un-def nvidia ?

Я везде где могу использую un-def сейчас

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-06-28 13:47                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-06-28 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 28 June 2016 16:25:37 MSK Anton Farygin wrote:

> О, а собери мне для un-def nvidia ?
См. цитату.

boyarsh@alt почетно предоставил возможность собирать самому.

--

@ 2016-07-08 13:32                   ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-08 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

28.06.2016 16:47, Sergey V Turchin пишет:
> boyarsh@alt почетно предоставил возможность собирать самому.

А как это сделать?
1. Откуда взять spec-файл (или что нужно менять в спеке от std-def кроме
флавора)?
2. Откуда скачивать актуальные исходники, патчи и пр.?

У меня настроен хэшер, и я умею собирать в нем oracle-java по инструкции
https://www.altlinux.org/Java/OracleSDK

Хотелось бы что-то аналогичное для самостоятельной сборки
kernel-modules-nvidia-un-def.

--
С уважением, Александр

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-07-08 14:08                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-07-08 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 8 July 2016 16:32:18 MSK Alexander  wrote:

> А как это сделать?
> 1. Откуда взять spec-файл (или что нужно менять в спеке от std-def кроме
> флавора)?
Вам система скажет.

> 2. Откуда скачивать актуальные исходники, патчи и пр.?
Из репозитория.

@ 2016-07-08 15:28                       ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-08 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

08.07.2016 17:08, Sergey V Turchin пишет:
> Вам система скажет.
Т.е. берем spec от std-def, меняем flavor и смотрим на что еще ругнется?

> Из репозитория.

kernel-source-nvidia - это оно?

--
С уважением, Александр

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-07-08 16:22                       ` Alexander
From: Alexander @ 2016-07-08 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

08.07.2016 17:08, Sergey V Turchin пишет:
> On Friday, 8 July 2016 16:32:18 MSK Alexander  wrote:
> Вам система скажет.

Видимо подсказывает, но подсказку понять не могу:
/usr/src/in/srpm/kernel-modules-nvidia-un-def-361.45.11-alt2.0..src.rpm:
kernel module should require only one kernel image

Вроде-бы везде поменял в спеке std-def на un-def.. Но не собирается...

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-07-11  8:46                         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-07-11  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 8 July 2016 18:28:27 MSK Alexander  wrote:

> Т.е. берем spec от std-def, меняем flavor и смотрим на что еще ругнется?
Да.

@ 2016-07-11  8:49                         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-07-11  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 8 July 2016 19:22:11 MSK Alexander  wrote:

> Видимо подсказывает, но подсказку понять не могу:
> /usr/src/in/srpm/kernel-modules-nvidia-un-def-361.45.11-alt2.0..src.rpm:
> kernel module should require only one kernel image
Что вы сделали, чтоб больше одного хотело, я не знаю. Видимо, не везде что-то
поменяли.

@ 2016-07-21 12:10                     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-07-21 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, 8 Jul 2016 16:32:18 +0300 Alexander wrote:

> А как это сделать?
> 1. Откуда взять spec-файл (или что нужно менять в спеке от std-def кроме
> флавора)?
> 2. Откуда скачивать актуальные исходники, патчи и пр.?
1.
https://www.altlinux.org/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D1%8F%D0%B4%D1%80%D0%B0

2. Написанное в этой ветке Сергеем Турчиным, на мой взгляд, является
чистой воды троллингом, так как он знает о том, как собираются модули
ядра, но при этом пишет какой-то бред.

* Re: [sisyphus] О модулях ядра
@ 2016-07-21 12:55                       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2016-07-21 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 21 July 2016 15:10:06 MSK Anton V wrote:

[...]
> 2. Написанное в этой ветке Сергеем Турчиным, на мой взгляд, является
> чистой воды троллингом, так как он знает о том, как собираются модули
> ядра, но при этом пишет какой-то бред.
Хорошо, не буду. Обращайтесь в Антону Боярышнову за инструкциями по сборке
модулей. Он всё доступно объяснит.

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/