* [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-11 16:44 Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-10-11 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

   Здравствуйте.

   Только что поставил Симпли (p6) на HP 620. После выхода из ждущего
режима наблюдается нервное поведение xfce4-power-manager: одно за другим
появляются уведомления «батарея полностью заряжена…», а значок на панели
то пропадает, то появляется. Помогает только перезапуск
xfce4-power-manager. В сислоге чисто.
   Поскольку в настройках указано выводить значок только в присутствии
батареи, то я могу сделать вывод, что система видит, что батарея то
появляется, то пропадает. Однако тогда не ясно, почему помогает
перезапуск апплета.
   Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением? Может быть есть
какой-нибудь обходной манёвр? Такой, чтобы, к примеру, просто
заблокировать события о наличии/отсутствии батареи…

     Паша.

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-11 21:01 ` Sergey Kurakin
From: Sergey Kurakin @ 2011-10-11 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте.

On 11/10/11 20:44, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> то пропадает, то появляется.

>   Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?

  Я сталкивался и мучился всё лето.
  Если это тот случай, то называется он "кривой EC (Embedded
Controller) почти на всех ноутбуках MSI и на некоторых HP".

  Далее позволю себе переставить Ваши реплики местами и предлагаю
читать написанное ниже в предположении "если это оно".

  Мои симптомы были очень похожи на Ваши. Корреляция с засыпанием была
заметной, но не полной. Могло и без всякого засыпания начаться. А могло
и после засыпания какое-то время поработать. И если начиналось, то не
спасало уже ничего, даже перезагрузка модулей battery и ac.

> Такой, чтобы, к примеру, просто
> заблокировать события о наличии/отсутствии батареи…

  События здесь ни при чём. Если "началось", то неадекватная информация
находится в /sys/class/power_supply/BAT1, /sys/class/power_supply/ADP1
и во всех подобных местах. То есть неадекватную информацию выдают
модули ac и battery. Проверьте.

> Может быть есть
> какой-нибудь обходной манёвр?

  Штатный маневр -- параметр ядра acpi.ec_delay=500, а если
не помогает, то его подбор в разумных пределах (это миллисекунды).
Все последние ядра начиная с 2.6.2_не_помню_сколько имеют штатный хак,
включающий acpi.ec_delay=500 при обнаружении EC MSI. На EC HP этот хак
не включается, поскольку у HP бывают и нормальные EC.

> система видит, что батарея то
> появляется, то пропадает. Однако тогда не ясно, почему помогает
> перезапуск апплета.

  Я перезапускать апплет не пробовал, но могу предположить, что
не обнаружив ни наличия AC, ни тока зарядки, ни тока разрядки, апплет
просто умывает руки.

  "Если это оно", а acpi.ec_delay=500 с подбором не помогает (мне
не помог), то подскажу другой обходной маневр, найденный методом тыка,
который, собственно, меня и спас. Сразу не хочу, попробуйте сперва
штатный. Всё это, конечно, только "если это оно"...

--
WBR,
Sergey Kurakin

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-11 21:27   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-10-11 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12.10.2011 01:01, Sergey Kurakin пишет:
> [...]
> и после засыпания какое-то время поработать. И если начиналось, то не
> спасало уже ничего, даже перезагрузка модулей battery и ac.

   Кстати сказать, выяснилось, что минуты через две моргание проходит
само. Просто я сперва не ждал так долго, а сразу же полез разбираться,
как это прекратить. За введение в курс дела и параметры ядра большое
спасибо — завтра попробую поэкспериментировать.

@ 2011-10-12  4:27 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2011-10-12  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 11.10.2011 22:44:43, Paul Wolneykien wrote:

> [...]
> какой-нибудь обходной манёвр? Такой, чтобы, к примеру, просто
> заблокировать события о наличии/отсутствии батареи…

Сталкиваюсь. Но... не в том и не на том..
у меня Lenovo T410 и после просыпания gkrellm показывает заряд 0%.
Смущает то, что перезапуск gkrellm надёжно помогает.

Попробую acpi.ec_delay=500 ...
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] Нервное поведение  xfce4-power-manager
@ 2011-10-12  8:53   ` Sergey Kurakin
From: Sergey Kurakin @ 2011-10-12  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 12/10/11 08:27, Ildar Mulyukov wrote:
> On 11.10.2011 22:44:43, Paul Wolneykien wrote:
> у меня Lenovo T410 и после просыпания gkrellm показывает заряд 0%.
> Смущает то, что перезапуск gkrellm надёжно помогает.

  Наверное, у Вас всё-таки не тот случай. О проблемах EC на TP
не слышал, жалуются на MSI и на некоторые HP.

> Попробую acpi.ec_delay=500 ...

  Об этом параметре в Linux ACPI Development Discussion List:

http://comments.gmane.org/gmane.linux.acpi.devel/47713

--
WBR,
Sergey Kurakin

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-12  9:40     ` Sergey Kurakin
From: Sergey Kurakin @ 2011-10-12  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 12/10/11 01:27, Paul Wolneykien wrote:

>   Кстати сказать, выяснилось, что минуты через две моргание проходит
> само. Просто я сперва не ждал так долго, а сразу же полез разбираться,
> как это прекратить.

  Да Вы не смотрите на индикатор, а посмотрите, что у Вас
в /sys/class/power_supply/BAT1 и /sys/class/power_supply/ADP1,
питание повтыкайте-повытыкайте...

  Проблеме кривых EC (если это оно) уже как минимум 4 года. Вы себе
не представляете, сколько неоправданных багов повешено по всему миру
на xfce4-power-manager, gkrellm и другие индикаторы!

  Чтобы не вызывать неоправданного гнева, xfce4-power-manager может
просто отойти в сторонку, если не в состоянии получить адекватную
информацию в течение некоторого времени... Это как предположение,
код не смотрел...

  Зато я знаю точно, что когда на приборной панели загорается красная
лампочка, пользователь склонен винить во всём именно её и вешать баг
"на красную лампочку".

> За введение в курс дела и параметры ядра большое
> спасибо — завтра попробую поэкспериментировать.

Подробности в Linux ACPI Development Discussion List:

@ 2011-10-14 10:02   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-10-14 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12.10.2011 01:01, Sergey Kurakin пишет:
> Я перезапускать апплет не пробовал, но могу предположить, что
> не обнаружив ни наличия AC, ни тока зарядки, ни тока разрядки, апплет
> просто умывает руки.

  Здравствуйте.

  Если не подключать питание, то значок батареи то исчезает, то
появляется, и выводятся уведомления о том, что идёт разрядка.

  Попытка следить за содержимым BAT0/present выводит только "1":

$ tail -F /sys/class/power_supply/BAT0/present
1

  Может быть нужно следить иначе? Или за другим файлом?

> [...]
> который, собственно, меня и спас. Сразу не хочу, попробуйте сперва
> штатный. Всё это, конечно, только "если это оно"...

  Не помогает ни acpi.ec_delay=500, ни acpi.ec_delay=5000. Видимо это не
оно. Что ещё посоветуйте попробовать?

    Павел.

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-14 12:02     ` Sergey Kurakin
From: Sergey Kurakin @ 2011-10-14 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Здравствуйте.

On 14/10/11 14:02, Paul Wolneykien wrote:
> 12.10.2011 01:01, Sergey Kurakin пишет:
>   Если не подключать питание, то значок батареи то исчезает, то
> появляется, и выводятся уведомления о том, что идёт разрядка.
>   Может быть нужно следить иначе? Или за другим файлом?

  Когда "начиналось", я замечал неверную информацию в BAT1/charge_now,
BAT1/current_now и ADP1/online. Особенно последнее: питание включено,
а ADP1/online "то потухнет, то погаснет", то 1 то 0;

>   Не помогает ни acpi.ec_delay=500, ни acpi.ec_delay=5000. Видимо это не
> оно.

  Симптомы как раз очень похожи, и HP к тому же.

> Что ещё посоветуйте попробовать?

  Другие стандартные заклинания для борьбы с кривыми EC:

force_poll=1
ec_intr=0

  Мне не помогли ни вместе ни порознь. Подбор ec_delay от нуля
до секунды тоже не помог.

  Зато нашел методом тыка:

acpi=noirq

  Все проблемы EC как рукой сняло. Это немножечко жестковато, поэтому
начните всё-таки с force_poll=1 и ec_intr=0.

  Никаких побочных эффектов от acpi=noirq не ощущаю. Разве что кнопки
регулировки яркости стали срабатывать через 10 раз на одиннадцатый.
А в остальном всё работает как часы. Прямо как у rider'а, даже
пожаловаться не на что...

--
WBR,
Sergey Kurakin

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-22 14:20       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-10-22 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

14.10.2011 16:02, Sergey Kurakin пишет:
> [...]
>
>   Все проблемы EC как рукой сняло. Это немножечко жестковато, поэтому
> начните всё-таки с force_poll=1 и ec_intr=0.

  Не помогло. Ни force_poll=1 и ec_intr=0, ни acpi=noirq. Ещё варианты есть?

@ 2011-10-23  7:55         ` Sergey Kurakin
From: Sergey Kurakin @ 2011-10-23  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 22/10/11 18:20, Paul Wolneykien wrote:
>   Не помогло. Ни force_poll=1 и ec_intr=0, ни acpi=noirq. Ещё варианты есть?

  Конкретных нет. Мне помогло последнее, с тех пор и радуюсь.

  Видать, у Вас проблема другого характера, не в EC.

  Можно попробовать поизучать содержимое /sys/.../BAT1 и ADP1. Если там
бред, то попробовать перегрузить модули battery и ac...

--
WBR,
Sergey Kurakin

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-23 18:25           ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-10-23 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23.10.2011 11:55, Sergey Kurakin пишет:

> [...]
>
>   Можно попробовать поизучать содержимое /sys/.../BAT1 и ADP1. Если там
> бред, то попробовать перегрузить модули battery и ac...

  Лучше я сам power-manager поизучаю… ;)

* Re: [sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager
@ 2011-10-24 16:08             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-10-24 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 23 Oct 2011 22:25:20 +0400 Paul Wolneykien wrote:

>   Лучше я сам power-manager поизучаю… ;)

У меня такого не воспроизводится, если что. Не буду утверждать, что
баги в power manager нет, но от железа явно зависит тоже.

--
WBR, Mikhail Efremov