* [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-04  7:03 Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-04  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Всем привет!

Я наконец-то нашел время и более-менее разобрался с grub2.
Не знаю как кого, но меня жутко раздражает, когда при одном
установленном ядре в меню grub куча пунктов. Насколько мне удалось
разобраться, причина как раз в симлинка вида vmlinuz и
vmlinuz-$flavour, который скрипты grub считают разными ядрами. Я
правильно понимаю, что создание этих симлинков идет со времени
использования lilo? На сегодняшний день для решения проблемы с
пунктами меню, имхо, есть два пути:
1. Изменить скрипты grub, чтоб они искали что-то одно.
2. Не создавать симлинки вообще. В этом случае скрипты grub2 просто
находят установленное ядро vmlinuz-$kernel_version-$kernle-flavour и
его initrd и добавляет в пункты меню.

Чернышов Антон

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-04  8:28 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-04  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Jan 04, 2011 at 10:03:21AM +0300, Anton Chernyshov wrote:
> Не знаю как кого, но меня жутко раздражает, когда при одном
> установленном ядре в меню grub куча пунктов.

+1

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-05 20:18 ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-05 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Anton Chernyshov <flammifer@inbox.ru> writes:

> [...]
> 2. Не создавать симлинки вообще. В этом случае скрипты grub2 просто
> находят установленное ядро vmlinuz-$kernel_version-$kernle-flavour и

Предложите хорошее решение подходящее и для случая нескольких ядер
различных flavour. К примеру, должны решаться следующие задачи:
1) Грузить последнее установленное ядро
2) Грузить последнее ядро с flavour xxx-yyy
3) Грузить конкретное ядро

и решаться эти задачи должны не способом "выберите руками нужное ядро
при загрузке". Сейчас это делается с помощью симлинков.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-05 22:59   ` Yuri Khachaturyan
From: Yuri Khachaturyan @ 2011-01-05 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

5 января 2011 г. 23:18 пользователь Vitaly Kuznetsov
<vitty@altlinux.ru> написал:

> [...]
>
> и решаться эти задачи должны не способом "выберите руками нужное ядро
> при загрузке". Сейчас это делается с помощью симлинков.

Виталий, подскажите пожалуйста, каким образом сейчас при использовании
grub2 с помощью симлинков можно указать с каким ядром грузиться? Никак
не могу понять данный вопрос и каждый раз натыкаюсь на проблему, что
система загрузилась не с тем ядром, которое мне нужно (вопрос именно
про удаленную перезагрузку, когда сервер находится далеко от
физического доступа).

Хачатурян Юрий (yukh@yukh.ru)

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06  8:06   ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-06  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

<vitty@altlinux.ru> написал:
> Предложите хорошее решение подходящее и для случая нескольких ядер
> различных flavour. К примеру, должны решаться следующие задачи:
> 1) Грузить последнее установленное ядро

Последнее установленное ядро само в grub прописывается первым. Во
всяком случае я наблюдал неоднократно эти эффекты

> 2) Грузить последнее ядро с flavour xxx-yyy

Ну это не решишь, да... Но, имхо, конечно, если пользователь ставит
несколько "вкусов" ядра - он знает зачем ему это надо и тоже может
руками выбрать. Ну или с GRUB_DEFAULT поиграть.

> 3) Грузить конкретное ядро

Конкретное ядро руками все равно проще выбрать.

> и решаться эти задачи должны не способом "выберите руками нужное ядро
> при загрузке". Сейчас это делается с помощью симлинков.

Стопятьсот пунктов в меню сейчас для одного ядра выглядит жутко
непрофессионально.

@ 2011-01-06  8:51     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-06  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yuri Khachaturyan <yukh@yukh.ru> writes:

> [...]
> система загрузилась не с тем ядром, которое мне нужно (вопрос именно
> про удаленную перезагрузку, когда сервер находится далеко от

Есть grub-reboot "имя-пункта-меню-из-grub.cfg" (попробовать загрузить
ядро один раз, без смены дефолта) и grub-set-default
"имя-пункта-меню-из-grub.cfg" (сделать соответствующий пункт меню
умолчательным).
Для того, чтобы посмотреть текущее состояние есть grub-editenv list

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06  8:56     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-06  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Anton Chernyshov <flammifer@inbox.ru> writes:

> 5 января 2011 г. 23:18 пользователь Vitaly Kuznetsov
>
> Последнее установленное ядро само в grub прописывается первым. Во
> всяком случае я наблюдал неоднократно эти эффекты

Это случается лишь благодаря наличию симлинка /boot/vmlinuz :)

> Стопятьсот пунктов в меню сейчас для одного ядра выглядит жутко
> непрофессионально.

Для решения этой проблемы нужно добавить параметр для grub-mkconfig (в
тот же /etc/sysconfig/grub2) обрабатывать ли ему симлинки при поиске
ядер. Те, кого лишние пункты раздражают, выставят опцию в 'no'. Я готов
это сделать в пакете grub2, но для ускорения процесса кто-либо может
повесить в багзиллу вменяемый патч.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 10:22       ` Yuri Khachaturyan
From: Yuri Khachaturyan @ 2011-01-06 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

6 января 2011 г. 11:51 пользователь Vitaly Kuznetsov
<vitty@altlinux.ru> написал:

> [...]
> умолчательным).
> Для того, чтобы посмотреть текущее состояние есть grub-editenv list

Спасибо, буду пробовать.
P.S. После lilo переход на grub на живых серверах как-то очень тяжело
обходится и тестировать толком не на чем...

Хачатурян Юрий (yukh@yukh.ru)

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 10:32       ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-06 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

6 января 2011 г. 11:56 пользователь Vitaly Kuznetsov
<vitty@altlinux.ru> написал:

> Это случается лишь благодаря наличию симлинка /boot/vmlinuz :)

Не :). Я симлинки удалил руками и, тем не менее, новые ядра
прописывались первыми в меню.

> Для решения этой проблемы нужно добавить параметр для grub-mkconfig (в
> тот же /etc/sysconfig/grub2) обрабатывать ли ему симлинки при поиске
> ядер. Те, кого лишние пункты раздражают, выставят опцию в 'no'.

А как этот параметр называется, не подскажете? Все ж лучше, чем руками
удалять симлинки каждый раз :).

@ 2011-01-06 11:23         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-06 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Anton Chernyshov <flammifer@inbox.ru> writes:

> 6 января 2011 г. 11:56 пользователь Vitaly Kuznetsov

> Не :). Я симлинки удалил руками и, тем не менее, новые ядра
> прописывались первыми в меню.

Ядра в меню grub без симлинков будут упорядочены по ctime.

> (в
>
> А как этот параметр называется, не подскажете? Все ж лучше, чем руками
> удалять симлинки каждый раз :).

Пока никак не называется, его нет :) Нужно придумать ему название и
реализовать его поддержку в /etc/grub.d/10_linux

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

@ 2011-01-06 13:01     ` С.Н. Рева
From: С.Н. Рева @ 2011-01-06 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Четверг 06 января 2011 11:06:29 автор Anton Chernyshov написал:

> Стопятьсот пунктов в меню сейчас для одного ядра выглядит жутко
> непрофессионально.
Очень не профессионально. +1 Знакомые смеются.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 13:13 ` Sergey
From: Sergey @ 2011-01-06 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 04 January 2011, Anton Chernyshov wrote:

> Я наконец-то нашел время и более-менее разобрался с grub2.

А я всё ещё разбираюсь с ним с помощью перехода на lilo. Вcё-таки,
нужен выбор в инсталляторе между grub и lilo...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 13:23   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Jan 05, 2011 at 08:18:57PM +0000, Vitaly Kuznetsov wrote:
> Предложите хорошее решение подходящее и для случая нескольких ядер
> различных flavour. К примеру, должны решаться следующие задачи:

Виталик, а кто их поставил такие чудные?

Думал-думал и IMHO это смешивание редких случаев с типичными,
которое не вижу, что решает -- зато имеем комбинаторный взрыв.

> 1) Грузить последнее установленное ядро
> 2) Грузить последнее ядро с flavour xxx-yyy
> 3) Грузить конкретное ядро

По моему скромному мнению, более актуальными являются следующие
(понимаю, что надо бы выкатить соответствующие bootloader-utils,
и всё никак не доберусь):

1) грузить последнее установленное ядро
2) грузить его же в failsafe (без fb & co)
3) грузить известное загрузившееся ядро
4) ...плюс initrd с расширенным набором стораджевых модулей

Возможно, п.3 можно выкинуть в пользу п.4, если это сделать.

use case такие:

- свежеустановленный дистрибутив: п.1
- он же с проблемами при загрузке: п.2
- после обновлений (мелких или крупных): п.1/2/3
- после смены контроллера либо режима его работы: п.4

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 13:49   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Jan 06, 2011 at 04:13:58PM +0300, Sergey wrote:
> А я всё ещё разбираюсь с ним с помощью перехода на lilo.
> Вcё-таки, нужен выбор в инсталляторе между grub и lilo...

Всё-таки нет.  В профиле -- нужен, я потихоньку работаю над этим
(и тогда ещё syslinux4 до кучи, legion@ про него интересные вещи
рассказывает).

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 19:35     ` Sergey
From: Sergey @ 2011-01-06 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 06 January 2011, Michael Shigorin wrote:

> Всё-таки нет.

Почему ? Если не нравится только grub, зачем плодить два дистрибутива ?
Пусть по-умолчанию grub будет, но выбор нужен. Кстати, интересно, кто-нибудь
чинил установку на RAID/LVM ? Я тут как-то написал, что у меня Кентавр не
завёлся... Сам я так и не проверил с тех пор, руки не дошли, а у себя так и
починил: rescue -> lilo. Даже initrd не пересоздавал. Каюсь, баг не вешал,
хотел проверить сначала, но вот что-то забылось. :-(

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 19:45       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2011-01-06 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Jan 06, 2011 at 10:35:17PM +0300, Sergey wrote:
> Пусть по-умолчанию grub будет, но выбор нужен.
Да не будет никто этого делать.  Мантейнер lilo молча об'явил его
неподдерживаемым - https://bugzilla.altlinux.org/23396#c3 .  Всё,
забудьте про lilo.

--
Regards,    --
Sir Raorn.   --- http://thousandsofhate.blogspot.com/

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 20:24     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-06 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> writes:

> Виталик, а кто их поставил такие чудные?

Чудные они или нет, но сейчас они решаются. Раз поддержку реализовывали
(как, к примеру, с теми же flavour-ссылками) - значит она кому-то была
нужна, зачем ломать-то. Как сделать красиво для тех, кому пунктов меню
много - я предложил и сделаю (если никто раньше меня не доберётся) во
второй половине января.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 20:32         ` Sergey
From: Sergey @ 2011-01-06 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 06 January 2011, Alexey I. Froloff wrote:

> Да не будет никто этого делать.  Мантейнер lilo молча об'явил его
> неподдерживаемым - https://bugzilla.altlinux.org/23396#c3 .

Хм. Интересно...

> Всё, забудьте про lilo.

На одном мантейнере свет клином, надеюсь, не сошёлся. По крайней
мере, мне этот пакет остаётся интересен. Если никто другой не
заинтересуется, придётся подхватить, как умею.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 21:12         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Jan 06, 2011 at 10:45:48PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Да не будет никто этого делать.  Мантейнер lilo молча об'явил
> его неподдерживаемым - https://bugzilla.altlinux.org/23396#c3 .

Не молча, хотя и после довольно настойчивых расспросов.

> Всё, забудьте про lilo.

Посмотрим.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 21:25       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Jan 06, 2011 at 08:24:29PM +0000, Vitaly Kuznetsov wrote:
> Чудные они или нет, но сейчас они решаются.

Это замечательно, но решать чуднЫе задачи ценой регрессии обычных
-- стрёмно.  Ну или хоть объясняйте -- "мы тут своё решаем, вас
это не касается, если даже касается -- нам без разницы", чтоб не
долбить темечко потом, как с пресловутым паролем в Office Server,
где делали по заданию и результатом поделились со всеми.
Каковые все этого всего ни разу не поняли.

> Раз поддержку реализовывали (как, к примеру, с теми же
> flavour-ссылками) - значит она кому-то была нужна,
> зачем ломать-то.

Потому что этот кто-то сломал другим, то есть сделал своё
за их счёт.  О чём сказали уже несколько людей и хорошо бы
всё-таки услышать рациональное зерно :-)

В конце концов, ручку в sysconfig сделать и смотреть на неё --
надо наплодить симлинков или не надо.

> Как сделать красиво для тех, кому пунктов меню много

Виталик, поверь на слово: любому нормальному человеку их не то
что _много_, а непонятно -- нафига столько на ровном месте.

Эээ... могу провести опрос, если потребуется обосновать.

> - я предложил и сделаю (если никто раньше меня не доберётся) во
> второй половине января.

Там иерархическое меню возможно?  legion@ спроси, у него на
syslinux4 довольно интересно вроде как вышло.

PS: не думаю, что ты хотел всё сломать и как хуже :-)

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 21:25             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-01-06 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

7 января 2011 г. 0:25 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> +0.5

Там проблема не только в пакете lilo, а в его интеграции в систему
наряду с grub2 и, в частности, в установщик. Логика такой  интеграции
и grub2, и lilo, да еще  с возможностью простого выбора, -- бОльшая
проблема, чем просто поддержка пакета. Если найдутся желающие за это
взяться, будет здорово, конечно. Но требуется, как мне сейчас кажется,
довольно серьезное погружение в проблему.

Rgrds, Алексей

From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

@ 2011-01-06 21:49               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-06 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jan 07, 2011 at 12:25:31AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Там проблема не только в пакете lilo, а в его интеграции в
> систему наряду с grub2 и, в частности, в установщик.

Там бы дезинтеграцию не делать -- а в остальном в mkimage-profiles
множественность вариантов потихоньку учитываю (ещё syslinux4 надо).

> Но требуется, как мне сейчас кажется, довольно серьезное
> погружение в проблему.

Вот потому и "0.5".

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 22:08           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2011-01-06 22:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Jan 06, 2011 at 11:12:22PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Не молча, хотя и после довольно настойчивых расспросов.
Это называется "не выдержал пыток".

> Посмотрим.
Ещё сюда посмотри -
https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?query_format=advanced&product=Sisyphus&bug_status=NEW&emailassigned_to1=1&emailtype1=exact&email1=ldv%40altlinux.org

И этот человек запрещает ковыря^W^W является администратором
репозитария.  Принимаются какие-то решения, которые слишком
очевидны для того чтобы сообщать о них всем остальным участникам
проекта...

--

@ 2011-01-06 22:29               ` Sergey
From: Sergey @ 2011-01-06 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 07 January 2011, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Если найдутся желающие за это взяться, будет здорово, конечно.

Я, пока, обещал попытаться не дать выкинуть lilo из репозитария. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-06 22:56       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-01-06 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

06.01.2011 16:01, С.Н. Рева пишет:

> Очень не профессионально. +1 Знакомые смеются.

а зачем вы знакомым показываете свой загрузчик ?

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-07  8:37         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2011-01-07  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Jan 06, 2011 at 11:25:02PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Там иерархическое меню возможно?

Как и в grub1 - через configfile при выборе пункта меню можно
загрузить ещё один конфигурационный файл со своим меню.

Собственно, для этого и нужна возможность настройки имени для
автоматически генерируемого файла конфигурации - чтобы можно было
написать /boot/grub/grub.cfg руками, и при необходимости вызывать
оттуда меню с полным списком ядер и ОС, обнаруженных на машине.
Менять имя файла конфигурации, загружаемого при запуске, в grub2
крайне неудобно (в grub1 это делалось заметно проще).

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-07 10:54         ` С.Н. Рева
From: С.Н. Рева @ 2011-01-07 10:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Пятница 07 января 2011 01:56:58 автор Anton Farygin написал:

> а зачем вы знакомым показываете свой загрузчик ?
Ура, есть решение. Во время загрузки не включать монитор. ))))))

* [sisyphus] [JT] ...scale
@ 2011-01-07 17:37             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-07 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Jan 07, 2011 at 01:08:04AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Это называется "не выдержал пыток".

Пытки-то зачем... мы что, гуантанамондосы.

> И этот человек

Лёш, не раскачивай лодку.  Ну доведёшь ты Диму до нервного срыва,
дальше что?

Понятно, что doesn't scale и надо потихоньку растаскивать/бэкапить
полномочия.  Это потихоньку происходит.

* [sisyphus] [JT] Re: grub2 и симлинки
@ 2011-01-07 17:40         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-07 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Jan 07, 2011 at 01:56:58AM +0300, Anton Farygin wrote:
> а зачем вы знакомым показываете свой загрузчик ?

s/загрузчик/линукс/ тогда уж.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-07 19:27         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-07 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> writes:

> Это замечательно, но решать чуднЫе задачи ценой регрессии обычных
> -- стрёмно.
> PS: не думаю, что ты хотел всё сломать и как хуже :-)

Миш, я чего-то не понимаю. Что я лично сломал-то и когда?

> В конце концов, ручку в sysconfig сделать и смотреть на
> неё -- надо наплодить симлинков или не надо.

Про симлинки я уже сказал решение - сделать ручку для grub2 засовывать
их в меню или нет. С failsafe то же самое, надо добавить ручку. А потом
уже её дефолтное положение в конкретном дистрибутиве обсуждать будем.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-07 22:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-07 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jan 07, 2011 at 07:27:07PM +0000, Vitaly Kuznetsov wrote:
> Миш, я чего-то не понимаю. Что я лично сломал-то и когда?

Это был disclaimer :)  Кто так трогал bootloader-utils,
ещё даже и не смотрел.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08  0:10             ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-01-08  0:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> writes:

> Это был disclaimer :)  Кто так трогал bootloader-utils,
> ещё даже и не смотрел.

Ты про http://bugzilla.altlinux.org/24145 ? Там и патч, и
обоснование. И, самое что интересное, никакого разлома.

--
Vitaly Kuznetsov, ALT Linux

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08  7:24           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-01-08  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.01.2011 13:54, С.Н. Рева пишет:

> Ура, есть решение. Во время загрузки не включать монитор. ))))))

Есть решение - не пользоваться загрузкой, я так и делаю - все ПК либо в
suspend, либо в постоянной работе.

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08  8:21             ` С.Н. Рева
From: С.Н. Рева @ 2011-01-08  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Суббота 08 января 2011 10:24:36 автор Anton Farygin написал:

> Есть решение - не пользоваться загрузкой, я так и делаю - все ПК либо в
> suspend, либо в постоянной работе.
Естественно, если установленна одна ОС. А если несколько?

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08 16:41             ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2011-01-08 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

8 января 2011 г. 10:24 пользователь Anton Farygin написал:

> Есть решение - не пользоваться загрузкой, я так и делаю - все ПК либо в
> suspend, либо в постоянной работе.

-1, у меня после suspend'а Wi-Fi не поднимается на ноуте,
NetworkManager постоянно при подключении просит ввести пароль и
правильный пароль почему-то не подходит о_О.

--
С уважением, Ринат Биков.

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08 16:46               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-01-08 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

8 января 2011 г. 19:41 пользователь Rinat Bikov <becase@altlinux.org> написал:

> -1, у меня после suspend'а Wi-Fi не поднимается на ноуте,
> NetworkManager постоянно при подключении просит ввести пароль и
> правильный пароль почему-то не подходит о_О.

Вот по этому поводу в bugzilla, пожалуйста.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08 20:09               ` Dmitry Tabunov
From: Dmitry Tabunov @ 2011-01-08 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

  08.01.2011 19:41, Rinat Bikov пишет:

> -1, у меня после suspend'а Wi-Fi не поднимается на ноуте,
> NetworkManager постоянно при подключении просит ввести пароль и
> правильный пароль почему-то не подходит о_О.

бага известная...
  - если NM отваливается совсем, то помогает опять "уснуть" комп и
разбудить...
  - если NM вроде работает, но не может зацепиться на WiFi и просит
пароль, то помогает правой кнопкой по аплету NM и "выключить
беспроводную сеть" и тут же "включить беспроводную сеть".

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-08 23:04                 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-08 23:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, 08 Jan 2011 23:09:35 +0300 Dmitry Tabunov wrote:

> бага известная...
>   - если NM отваливается совсем, то помогает опять "уснуть" комп и
> разбудить...

Кому известная? Почему я, мантейнер NM, ничего про нее не знаю?
Запрос пароля происходит тогда, когда NM не может соединиться с
тем, что запомнен ранее. Точнее, пароль запрашивается в любом случае,
когда NM не смог подключиться, это не обязательно проблемы именно с
паролем, надо логи смотреть.
Может помочь killall wpa_supplicant, либо service NetworkManager wake.
В общем вешайте баги, надо разбираться.

>   - если NM вроде работает, но не может зацепиться на WiFi и просит
> пароль, то помогает правой кнопкой по аплету NM и "выключить
> беспроводную сеть" и тут же "включить беспроводную сеть".

Прежде чем пытаться шаманить, лучше вешать баги с подробным описанием.
Если я смогу это воспроизвести, то я скорее всего это исправлю. Хуже,
когда я это воспроизвести не могу, но висящая бага в любом случае не
лишняя.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] [JT] grub2 и симлинки
@ 2011-01-09  0:58                   ` Dmitry Tabunov
From: Dmitry Tabunov @ 2011-01-09  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

  09.01.2011 02:04, Mikhail Efremov пишет:

> Кому известная? Почему я, мантейнер NM, ничего про нее не знаю?
О. Будем знакомы. Я Вас искал года два назад с этой же проблемой :)

Баги, судя по гуглению интернета, не Alt-specific.
Иногда (не каждый раз, зависимость я так и не смог понять) при уходе в
суспенд (на диск или в память - неважно) NetworkManager может и не
проснуться с сообщением в аплете про "нет сетевых устройств".

Вторая бага связана, насколько я могу догадываться, с энергосбережением.
NM, видимо, не отслеживает статус WiFi адаптера и пытается соединиться с
потерявшейся сетью, запрашивая пароль...

Только что пытался воспроизвести первую багу - три раза усыплял ноут и
он нормально просыпался вместе с NM )))

kernel-image 2.6.32-std-def-alt20.M50P.1
firmware-iwl3945 2:15.32-alt1.2.9
NetworkManager 0.7.2-alt2.M50P.1

Для воспроизведения второй баги оставлю ноут до утра работающим - с
большой долей вероятности я ее получу...

> [...]
> Если я смогу это воспроизвести, то я скорее всего это исправлю. Хуже,
> когда я это воспроизвести не могу, но висящая бага в любом случае не
Да понять бы еще на что конкретно вешать багу...
Опять же, судя по гуглю, на всех дистрибутивах народ возмущается, но все
заканчивается надеждой, что "вот обновится и пропадут баги"... Но не
пропадают...

При ближайшем проявлении постараюсь всё подробно законспектировать с
выдержками из логов ;)

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-09 10:34 ` REAL
From: REAL @ 2011-01-09 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

04.01.2011 13:03, Anton Chernyshov пишет:
> разобраться, причина как раз в симлинка вида vmlinuz и
> vmlinuz-$flavour, который скрипты grub считают разными ядрами.
[...]
> 2. Не создавать симлинки вообще. В этом случае скрипты grub2 просто
> находят установленное ядро vmlinuz-$kernel_version-$kernle-flavour и
> его initrd и добавляет в пункты меню.

лучше всего не трогать нынешнее поведение. vmlinuz по умолчанию (т.е.
самое новое), и не надо будет лезть каждый раз в настройки груба после
каждого обновления.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-09 10:37       ` REAL
From: REAL @ 2011-01-09 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

06.01.2011 14:56, Vitaly Kuznetsov пишет:
> [...]
> тот же /etc/sysconfig/grub2) обрабатывать ли ему симлинки при поиске
> ядер. Те, кого лишние пункты раздражают, выставят опцию в 'no'. Я готов

не надо, пожалуйста.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-09 10:38           ` REAL
From: REAL @ 2011-01-09 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

06.01.2011 17:23, Vitaly Kuznetsov пишет:

> Пока никак не называется, его нет :) Нужно придумать ему название и
> реализовать его поддержку в /etc/grub.d/10_linux

а я думал, что уже есть, но вы решили по умолчанию ставить "no". :)

тогда пусть будет.

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-09 12:08   ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-09 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

9 января 2011 г. 13:34 пользователь REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> написал:
> лучше всего не трогать нынешнее поведение. vmlinuz по умолчанию (т.е. самое
> новое), и не надо будет лезть каждый раз в настройки груба после каждого
> обновления.

При обновлении ядра триггер срабатывает, который все равно grub дергает.

@ 2011-01-10  4:15     ` REAL
From: REAL @ 2011-01-10  4:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

09.01.2011 18:08, Anton Chernyshov пишет:

> При обновлении ядра триггер срабатывает, который все равно grub дергает.

И что?

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-10  8:37       ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-10  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 7:15 пользователь REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> написал:

> И что?

Ничего. vmlinuz сейчас ничего не решает.

@ 2011-01-10  9:56         ` REAL
From: REAL @ 2011-01-10  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10.01.2011 14:37, Anton Chernyshov пишет:

> Ничего. vmlinuz сейчас ничего не решает.

А можно поподробней?

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-10 12:08           ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-10 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 12:56 пользователь REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> написал:

> А можно поподробней?

После установки нового ядра, срабатывает триггер, который вызывает
grub-mkconfig, который в свою очередь прописывает новое ядро в меню.
Симлинк уже не является обязательным. В принципе, я это писал уже в
самом первом письме, которое тему открыло :).

@ 2011-01-10 12:12               ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-10 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 15:30 пользователь REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> написал:

> И делает его умолчательным? Что-то я не замечал, чтобы умолчания менялись
> при обновлении ядра.

Меняются. Я как раз замечал.

@ 2011-01-10 12:28                   ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-10 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 15:35 пользователь REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> написал:

> В смысле, убиваете vmlinuz, а потом перегенерируете конфиг? И в конфиге по
> умолчанию устанавливается самое свежее ядро?

Ну да, так я _тоже_ делал. Вы обратите внимание - пункт с новым
установленным ядром (что-то типа 2.6.35-un-def-alt9, т.е. указывающий
не на симлинк, а на ядро) в grub будет выше. А если симлинки все
снести - новое ядро прописывается первым.

> И, кстати, как оно определяет,
> какое ядро самое свежее? По дате сборки?

Виталий вроде как писал тут уже, что по ctime.

@ 2011-01-10 12:30             ` REAL
From: REAL @ 2011-01-10 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

@ 2011-01-10 12:35                 ` REAL
From: REAL @ 2011-01-10 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Меняются. Я как раз замечал.

В смысле, убиваете vmlinuz, а потом перегенерируете конфиг? И в
конфиге по умолчанию устанавливается самое свежее ядро? И, кстати, как

@ 2011-01-10 12:42               ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2011-01-10 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jan 10, 2011 at 06:30:18PM +0600, REAL wrote:

> И делает его умолчательным? Что-то я не замечал, чтобы умолчания
> менялись при обновлении ядра.
эээ, вообще-то всю жизнь installkernel после установки ядра (любого) меня
ссылки неверсинированные vmlinuz, vmlinux-up и vmlinuz-smp на
свежеустановленное. потом генерил для них initrd и вызывал lilo/добавлялся
в grub.

если vmlinuz без версии считать ядром по умолчанию, то это ядро у нас
менялось всегда.
--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-10 13:23                     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-10 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, 09 Jan 2011 03:58:25 +0300 Dmitry Tabunov wrote:
> [...]
> в суспенд (на диск или в память - неважно) NetworkManager может и не
> проснуться с сообщением в аплете про "нет сетевых устройств".

Возможно это https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=477964.
Если при этом помогает service NetworkManager wake, то точно оно.
Попробуйте добавить --print-reply в скрипты pm-utils.

> Вторая бага связана, насколько я могу догадываться, с
> энергосбережением. NM, видимо, не отслеживает статус WiFi адаптера и
> пытается соединиться с потерявшейся сетью, запрашивая пароль...

Возможно это какие-то проблемы при взаимодействии NM и wpa_supplicant.
Должно помочь killall wpa_supplicant. Я у себя видел как-то нечто
подобное. Воспроизвести не удалось :(.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] grub2 и симлинки
@ 2011-01-10 14:36                 ` REAL
From: REAL @ 2011-01-10 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10.01.2011 18:42, Afanasov Dmitry пишет:
> если vmlinuz без версии считать ядром по умолчанию, то это ядро у нас
> менялось всегда.

умолчания-то не менялись, ибо это самый первый пункт в меню ;)

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-10 17:54                       ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-10 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 16:23 пользователь Mikhail Efremov <sem@altlinux.ru> написал:

> Возможно это https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=477964.
> Если при этом помогает service NetworkManager wake, то точно оно.
> Попробуйте добавить --print-reply в скрипты pm-utils.

Возможно это то, о чем я писал Вам же. Тогда вопрос с изменением DNS
тоже решился перезапуском NM.

Чернышов Антон

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-10 21:00                         ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-10 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, 10 Jan 2011 20:54:04 +0300 Anton Chernyshov wrote:
> Возможно это то, о чем я писал Вам же. Тогда вопрос с изменением DNS
> тоже решился перезапуском NM.

Да, вспомнил. Тогда сразу не ответил, потом забыл.
Нет, там что-то другое.
Если еще актуально, то лучше повесить багу все-таки.
В NM была проблема с перезапуском dhcpcd, на момент того письма она
уже была решена, но возможно NM стоял не самый свежий.
Если получится, то лог лучше с более подробной информацией:
в /etc/NetworkManager/NetworkManager.conf
[logging]
level=DEBUG
Но при этом NM может писать в /var/log/messages очень много, постоянно
держать такой уровень логирования не рекомендую (по умолчанию там INFO).

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-11  4:52                           ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-11  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

11 января 2011 г. 0:00 пользователь Mikhail Efremov <sem@altlinux.ru> написал:

> [...]
> Но при этом NM может писать в /var/log/messages очень много, постоянно
> держать такой уровень логирования не рекомендую (по умолчанию там INFO).

Ок. Если что-то опять произойдет, попробую включить отладку. Тогда и
багу повешу.

@ 2011-01-11  7:48 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2011-01-11  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 4 января 2011 10:03:21 автор Anton Chernyshov написал:
> Я наконец-то нашел время и более-менее разобрался с grub2.
> Не знаю как кого, но меня жутко раздражает, когда при одном
> установленном ядре в меню grub куча пунктов.

Я уже писл на эту тему, что процесс установки/удаления ядер при установленном
GRUB2 приводит к полной перегенерации конфигурационного файла. Если это
изменят на добавление/удаление только пунктов, относящихся только к указанному
ядру (как в случае с LILO) - не нужно будет городить и весь этот зоопарк.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-11 15:27                       ` Rinat Bikov
From: Rinat Bikov @ 2011-01-11 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

10 января 2011 г. 16:23 пользователь Mikhail Efremov написал:

> Возможно это https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=477964.
> Если при этом помогает service NetworkManager wake, то точно оно.
Нет, у меня не оно.
И подозреваю, что у меня проблема не с самим NM, а с драйвером - ath5k.

Но на всякий случай #24896.
Ядро - 2.6.35-std-def-alt9

--
С уважением, Ринат Биков.

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-11 15:59                         ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-11 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 11 Jan 2011 18:27:48 +0300 Rinat Bikov wrote:

> Нет, у меня не оно.
> И подозреваю, что у меня проблема не с самим NM, а с драйвером - ath5k.

Угу. Перевесил на ядро.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-11 16:04                             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-11 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 11 Jan 2011 07:52:31 +0300 Anton Chernyshov wrote:

> Ок. Если что-то опять произойдет, попробую включить отладку. Тогда и
> багу повешу.

Дело в том, что включать отладку надо заранее, когда что-то случилось
уже поздно: изменения вступят в силу только после перезапуска NM.
Потому и говорю: если получится.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] NM и suspend
@ 2011-01-11 17:30                               ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-01-11 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

11 января 2011 г. 19:04 пользователь Mikhail Efremov <sem@altlinux.ru> написал:
> [...]
> Дело в том, что включать отладку надо заранее, когда что-то случилось
> уже поздно: изменения вступят в силу только после перезапуска NM.

Не знаю как у кого, а у меня если оно не работает, то не работает.
Поэтому если вдруг у NM не получится опять получить DNS, то можно
включить debug и посмотреть что именно у него не получается. А уж
потом и сервис перезапустить. По идее должно прокатить.

Чернышов Антон