Aleksey Avdeev пишет: > Aleksey Avdeev пишет: ... >> >> В Сизиф ушёл italc-1.0.9.1.2-alt1 (см. >> ), >> соответствующий ему italc-1.0.9.1.2-alt0.M41.1 (см. >> ) >> -- ждёт своей очереди. > > В Сизиф и 5.0 ушёл italc-1.0.9.1.3-alt1 > (), > в 4.1 -- italc-1.0.9.1.3-alt0.M41.1 > (). В Сизиф и 5.0 ушёл italc-1.0.9.1.5-alt1 (), в 4.1 -- italc-1.0.9.1.5-alt0.M41.1 (). ... >> >> Видимые мне недоделки (продолжаю список): >> >> 5. /etc/italc >> >> Сейчас -- отсутствует как класс, хотя требуется и для мастера, и для >> клиента. > > Сделано: make теперь создаёт структура каталогов > /etc/italc/keys/{private,public}/{teacher,admin,supporter,other} (для > исключения разнобоя -- перевёл код на использование макросов в этой > части) и она пакуется в rpm. > > Сами key не создаются. Нужно ли создавать их при установке > italc-master автоматом? (Судя по > , такой подход > применён в Ubuntu.) Решил, что это не наш путь. > >> >> 6. Группы для избранных >> >> В INSTALL есть рекомендация доступ к приватным ключам давать только >> для избранных пользователей, входящих в спец группу. Группы на данный >> момент не создаются => вопрос: Создавать одну группу, или свою для >> каждого типа ролей? Поддерживаются роли "teacher", "admin", >> "supporter" и "other" -- у каждой может быть по ключу (и похоже, что >> не более чем один). > > Создана группа italcmaster Убрана ругань. > >> >> 7. Автостарт ica >> >> Склоняюсь к мысли, что надо реализовывать вариант с автозапуском ica >> для каждой из сессий (от root, INSTALL рекомендует через >> /etc/X11/xdm/Xsetup). Вопросы: >> >> 7.1. Как это сделать у нас правельно? > > Куда, в какой каталог, требуется поместить стартовый скрипт, для > обеспечения старта ica независимо от используемого DM? (Я ещё не > разобрался в данном вопросе. Прошу помощи зала.) Сейчас стартовый скрипт вызывается из /etc/X11/xinit.d/. При этом ica стартует от того пользователя, рабочим столом которого она будет упровлять. Не факт, что это правельно... Какие сдесь ещё есть варианты? > >> >> 7.2. Как разрулить случай запуска нескольких X-сесий? (Если делать >> простым образом -- несколько ica будут пытаться открыть один и тот же >> порт.) > > Думаю задействовать start_ica из > . > Но куда помещать его вызов? Остановился на ica-launcher от Ubuntu (подробности ниже). Несколько сессий пока не поддерживаются (возможно -- окромя LTSP). Далее меняю нумирацию: 7.3. Нужно ли убирать иконку ica из трея при его запуске? (В Ubuntu есть для этого patch, но я его не прикладывал.) 7.4. Добавлять ли ica в меню? 8. italc (который мастер) 8.1. > 7.3 Нужна ли нам для мастера централизованная многопользовательская > конфигурация (см. > )? Прикрутил italc-launcher от Ubuntu (подробности ниже). > > > С её реализацией есть вопросы: > 8.1.1. > 7.3.1 /etc/qt4 -- в наших пакетах такого пути не содержится. В явном > виде в коде его тоже нет => код берёт этот путь из qt4 и у нас он может > быть другим. Каким именно? (Можно ли его выдернуть из каких либо конфигов?) > 8.1.2. > 7.3.2 Путь вида "/etc/qt4/iTALC Solutions" мне не нравиться: каталог с > пробелом в имени, расположенный в /etc будет вызывать лишние сложности > при администрировании. (Про способы обхода таких вещей в спеках я в > курсе. Но необходимость использовать такие же приёмы при > администрировании энтузиазма не вызывает.) 9. *-launcher от Ubuntu На работу в терминальном режиме Ubuntu`вские *-launcher расчитаны. Но на сколько они соответствуют нашим реалям? (Терминальный режим я не проверял.) 9.1. Скрипты используют переменную окружения LTSP_CLIENT (берут от туда адрес хоста и порт). Есть ли у нас такая, и что именно она содержит? 9.2. Скрипты обработку вывода команды: $ xprop -root ica_ltsp Что такое ica_ltsp я так и не понял: в Ubuntu`вском коде подстрока "ica_ltsp" присутствует только в контексте данной команды. (Пока не гуглил данную тему.) 9.3. Скрипты используют avahi, если он доступен. (Используется для ананса клиентов. Не проверял.) Код работы с ним я нетрогал. Возможно его стоит откорректировать под наши реали. В частности: 9.3.1. ica-launcher использует /usr/bin/avahi-publish-service следующим образом: а) запускает его перед запуском ica с анаонсом $USER, используемого порта, именем хоста, хешами доступных ключей (md5sum от файлов рубличных ключей) и пр. б) после остановки ica отлавливает процесс avahi-publish-service по заданным пораметрам ($USER, порт и пр.) и убивает его. Вопрос: у нас, с нашим avahi, это будет работать? (Я вне контекста по avahi.) >>> >>> В общем -- баги и патчи приветствуются. >> >> Также -- примеры реально используемых конфигураций (для опакечивания >> разумных умолчаний). -- С уважением. Алексей.