* [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-12 17:05 Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-12 17:05 UTC (permalink / raw)

Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
dnsmasq не запускал, не то что openresolv.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

В [husky-]current API и ABI могут меняться по 2-3 раза в день... и это
нормально!..
		-- ns in community@

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-12 18:05 ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2009-07-12 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sunday 12 July 2009 01:05:58 pm Andrey Rahmatullin wrote:
> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.

Аналогично. И при service dnsmasq restart тоже обнуляется.

--Иван

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-12 21:10   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-07-12 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ivan Adzhubey пишет:

> Аналогично. И при service dnsmasq restart тоже обнуляется.

да, меня это тоже уже запарило..

нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-12 21:54     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2009-07-12 21:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 13.07.2009 08:10, Anton Farygin wrote:

> да, меня это тоже уже запарило..
>
> нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
> оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?

Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:

name_servers=ip.of.your.dns
search_domains="domain1.tld domain2.tld"

и выполнить resolvcon -u.

man resolvconf
man resolvconf.conf

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13  4:15       ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-07-13  4:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:
>
> name_servers=ip.of.your.dns
> search_domains="domain1.tld domain2.tld"

> [...]

Опять alt-specific? Нельзя ли вот эти несколько строк пояснений класть
 в resolv.conf в виде комментария? Так вы бы сделали жизнь многих
значитльно легче.

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13  5:15     ` Sergey
From: Sergey @ 2009-07-13  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 13 July 2009, Anton Farygin wrote:

> нельзя ли сделать так, что бы то, что я прописываю в /etc/resolv.conf
> оставалось там навсегда, без дурной логики openresolv'а ?

Отключить нафиг этот dnsmasq...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13  5:25       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 13, 2009 at 10:15:53AM +0500, Sergey wrote:
> Отключить нафиг этот dnsmasq...
См. исходное письмо.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Серьезный повод задуматься о доверии мэйнтейнерам АльтЛинукса
Думайте об этом в Talk-room, пожалуйста. :)
		-- lav in community@

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 16:23 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Andrey!
On Sun, 12 Jul 2009 23:05:58 +0600 you wrote:
> Поставил dnsmasq, вытянулся openresolv. Всё, сети больше нет, т.к. при
> каждом поднятии сети /etc/resolv.conf обнуляется. Я, заметьте, даже
> dnsmasq не запускал, не то что openresolv.

В /etc/net/options/<interface> пустой resolv.conf часом не лежит?
Потому что мне другой причины такого обнуления в голову не приходит.
Вообще жить с resolvconf станет гораздо легче, если запомнить, что
непосредственно в /etc/resolv.conf ничего писать не надо. Свой
resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>,
а /etc/resolv.conf формируется динамически resolvconf'ом.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 16:40       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Dmitry!
On Mon, 13 Jul 2009 08:54:57 +1100 you wrote:

> Для "всегда" достаточно в /etc/resolvconf.conf дописать:
>
> name_servers=ip.of.your.dns
> search_domains="domain1.tld domain2.tld"
>
> и выполнить resolvcon -u.

Это далеко не лучший вариант. Потому что это тупая подстановка, при
использовании bind'a или dnsmasq эта информация передана им не будет.
Лучше добавлять nameservers от имении конкретного интерфейса, положив
соответствующий resolv.conf в /etc/net/options/<interface>. Приоритеты
интерфейсов можно настроить в resolvconf.conf.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 17:17   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2009-07-13 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Понедельник 13 июля 2009 23:23:22 Mikhail Efremov wrote:
>  Свой resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>

В случае, если интерфейсов больше одного, resolv.conf класть в каждый
/etc/net/options/<interface>, или хватит одного?

--
/vip

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 17:24   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 13, 2009 at 08:23:22PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> В /etc/net/options/<interface> пустой resolv.conf часом не лежит?
Нет.
> Потому что мне другой причины такого обнуления в голову не приходит.
Ну так логично, я ж ничего в /etc/resolvconf.conf не клал, а где ему ещё
взять. Или он так умеет _не_ трогать /etc/resolv.conf?

> [...]
> resolv.conf надо класть именно в /etc/net/options/<interface>,
> а /etc/resolv.conf формируется динамически resolvconf'ом.
Неприятно то, что я resolvconf вообще жить не собиралсяю

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Выпуск каждого дистрибутива -- это не только его подготовка, но, в
первую очередь, -- поддержка.
		-- aen in devel@

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 18:01     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Vyatcheslav!
On Tue, 14 Jul 2009 00:17:52 +0700 you wrote:

> В случае, если интерфейсов больше одного, resolv.conf класть в
> каждый /etc/net/options/<interface>, или хватит одного?

Если нужно, чтобы при поднятии любого из этих интерфейсов была
соответствующая запись в /etc/resolv.conf - в каждый. Одинаковые
записи openresolv отслеживает, добавляться будет только одна.
Там логика простая: поднялся интерфейс - добавился nameserver от него.
Опустился - запись убирается. Приоритеты (влияют на порядок записей
в /etc/resolv.conf) можно настроить.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 18:18     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Andrey!
On Mon, 13 Jul 2009 23:24:32 +0600 you wrote:
> Нет.
> Ну так логично, я ж ничего в /etc/resolvconf.conf не клал, а где ему
> ещё взять. Или он так умеет _не_ трогать /etc/resolv.conf?

Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet не
вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет. dnsmasq тоже
при старте добавляет с помощью resolvconf запись nameserver 127.0.0.1
от имени lo.dnsmasq, при этом nameservers от других источников будут
переданы dnsmasq в его собственном конфиге, который генерит resolvconf.
Если dnsmasq не запускался - я не понимаю, кто еще мог вызвать
resolvconf.

> Неприятно то, что я resolvconf вообще жить не собиралсяю

Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers, то
использование resolvconf действительно выглядит избыточным. Но если есть
еще dhcp-клиент, какой-нибудь vpn клиент и ppp, которые все хотят
записать что-то в resolv.conf - вот тут начинаются пляски с бубном
вокруг него. resolvconf как раз и призван этих плясок избежать и
сделать подобное простым и предсказуемым. А положить свой resolv.conf
не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
сложно.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 20:02       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 13, 2009 at 10:18:44PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet не
> вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет.
Это оказался /etc/ppp/ip-up:

if ! is_no "$RESOLV_MODS"; then
    if [ -x "$RESOLVCONF" ]; then
        update_via_resolvconf

Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.

> Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers
Да, pdnsd на 127.0.0.1. И, в принципе, передавать _ему_ per-iface сервера
было бы неплохо (передача серверов от ppp, кажется, не работает).

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

По всей видимости, я упустил какие-то восхитительные
архитектурные особенности, но вот интересный момент.
		-- avp in sisyphus@

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 21:16         ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-13 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Andrey!
On Tue, 14 Jul 2009 02:02:44 +0600 you wrote:
> [...]
>
> Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
> портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.

Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом случае никакой
порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно подробнее описать
ситуацию?

> Да, pdnsd на 127.0.0.1.

А, вот для этого в resolvconf.conf и предлагается прописывать
name_servers=127.0.0.1. Хотя мне больше нравится другой вариант:
положить в /etc/net/ifaces/lo resolv.conf с прописанным в нем
nameserver 127.0.0.1
Тогда при поднятии lo будет добавляться соответствующая строка
в /etc/resolv.conf. По умолчанию у lo самый высокий приоритет, так что
эта строка всегда будет первой.

> И, в принципе, передавать _ему_ per-iface
> сервера было бы неплохо (передача серверов от ppp, кажется, не
> работает).

Собственно это как раз одна из тех задач, которые должен решать
resolvconf. Для этих целей есть скрипты-подписчики для bind и dnsmasq,
сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для pdns тоже есть
подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я понимаю из-за этого:

# pds_recursor does not present support global forward servers, which
# does limit it's usefulness somewhat.

Я сам его не проверял. Если он востребован - надо в нем покопаться и,
если он все-таки как-то работает, добавить в пакет.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-13 21:22           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-13 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 14, 2009 at 01:16:25AM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> [...]
> от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом случае никакой
> порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно подробнее описать
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ifup ppp42 не меняет
resolv.conf, зато его меняет ifdown.

> [...]
> Тогда при поднятии lo будет добавляться соответствующая строка
> в /etc/resolv.conf. По умолчанию у lo самый высокий приоритет, так что
OK

> [...]
> сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для pdns тоже есть
> подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я понимаю из-за этого:
pdns != pdnsd :)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<gns> надо кстати педорчуку посоветовать в очередном обзоре написать
<gns> "в Suse нельзя отключить fsck! вместо стандартного поля в fstab они
      изобретают какой-то велосипед, и на официальном канале вместо того чтобы
      помочь объясняют что мне не может быть нужно выключить fsck"
<gns> "редактировать конфиги нельзя. вместо этого предлагается самописный
      велосипед, жутко тормозной и ничего не умеющий"
<Lost> gns: ну точно как в альте
<gns> "вообще система такое ощущение сделана крутыми админами для крутых
      админов"
<gns> Lost: значит альт таки достиг вершин энтерпрайза :)

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-14  5:37           ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2009-07-14  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 14, 2009 at 01:16:25AM +0400, Mikhail Efremov wrote:

> Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
> избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
пусть будет для случаев, когда ни в коем случае никому и никогда не
позволено трогать /etc/resolv.conf.
--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-14 19:08             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-14 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Andrey!
On Tue, 14 Jul 2009 03:22:18 +0600 you wrote:
> При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ifup ppp42 не меняет
> resolv.conf, зато его меняет ifdown.

А, да. Там вызов resolvconf безусловный. Можно, конечно, прикрутить
анализ вывода resolvconf -l, но мне кажется это лишнее. Просто не надо
ничего писать в /etc/resolv.conf мимо resolvconf. Добавлять хоть
руками, но с помощью него. Иначе все равно будут вылезать проблемы.

> pdns != pdnsd :)

Действительно, обознался :). Но решаться это все равно должно так же:
написать подписчик для pdnsd, который будет генерить для него конфиги.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-14 19:12             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-14 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello, Afanasov!
On Tue, 14 Jul 2009 09:37:24 +0400 you wrote:

> пусть будет для случаев, когда ни в коем случае никому и никогда не
> позволено трогать /etc/resolv.conf.

Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-14 19:15               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-14 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 14, 2009 at 11:12:51PM +0400, Mikhail Efremov wrote:
> Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
> плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
> запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.
Ну да, он про ppp.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

 * gns|disqualified завел почтовик на слаквари
<wRAR> фу
<Lost> gns|disqualified: это не почтовик наверное а дыровик
 * dottedmag renames gns|disqualified to gns|disqualified^2
<gns|disqualified> о эта восхитительная свобода насрать как получится

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-14 19:16               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-07-14 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Даже нашлось какое-то http://bugs.gentoo.org/248925
(http://bugs.gentoo.org/attachment.cgi?id=190334), надо будет посмотреть.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Как доставить удовольствие обслуживающим Сизиф? Переложить пакет
в orphaned ;)
		-- inger in devel@

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15  4:52               ` Sergey
From: Sergey @ 2009-07-15  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 15 July 2009, Mikhail Efremov wrote:

> Могу ошибаться, но кажется RESOLV_MODS появился как раз в результате
> плясок вокруг resolv.conf в связи с ppp. И в качестве глобального
> запрета трогать resolv.conf это все рано не работает.

Бывают ситуации, когда ppp нет и не предвидится. И никто, действительно,
не должен трогать resolv.conf. Так как уследить за всеми изменениями
просто не реально. Особенно будут рабы переходящие с других дистрибутивов
и не ожидающие такой подставы.

Хотя... Вообще, как вариант, можно класть прямо в resolv.conf краткую
инструкцию с описанием текущей ситуации, тогда это будет хоть как-то
терпимо.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15  7:55                 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-15  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey <a_s_y-YTL04S48Vas@public.gmane.org> writes:

> [...]
> не должен трогать resolv.conf. Так как уследить за всеми изменениями
> просто не реально. Особенно будут рабы переходящие с других дистрибутивов

Я для таких ситуаций делаю

  chattr +i /etc/resolv.conf

Мне давно уже помогает...

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15  8:33                   ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2009-07-15  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Wed, 15 Jul 2009 11:55:56 +0400
Ivan Fedorov <ns@altlinux.org> пишет:

>   chattr +i /etc/resolv.conf

Была идея управлять этим атрибутом в /sbin/resolvconf, снимая его
только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что
делать вместо того чтобы писать сюда".

--
WBR,
Ivan A. Melnikov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15  9:05                     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2009-07-15  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Ivan A. Melnikov" <iv-u2l5PoMzF/Vg9hUCZPvPmw@public.gmane.org> writes:

> [...]
> только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
> отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что

Я бы не хотел, чтобы софт умел снимать этот аттрибут...

@ 2009-07-15 10:48                     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-15 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 15 Jul 2009 12:33:50 +0400 Ivan A. Melnikov wrote:
> [...]
> только на то время, пока нужно писать туда. Сделать такое поведение
> отключаемым. Дополнить при этом сам файл подробной инструкцией "что

Я думаю это лишнее. Лучше постепенно патчить софт, пытающийся изменять
/etc/resolv.conf, на предмет работы через resolvconf. И не наворачивать
костылей, которые могут принести дополнительные проблемы.
А от ручной модификации это все равно не спасет: снимут атрибут руками,
запишут свои строки и будут ругаться, что этот нехороший openresolv
убивает resolv.conf. Уверен, так и будет.
А вот дополнительный комментарий добавить можно. Что-то вроде:

# Generated by resolvconf
# Do not edit manually, use
# /etc/net/ifaces/<interface>/resolv.conf instead.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15 10:51       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-07-15 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 13 Jul 2009 22:18:44 +0400 Mikhail Efremov wrote:
> А положить свой resolv.conf
> не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
> сложно.

Я дико извиняюсь :(. Написал чушь и не глядя копировал из письма в
письмо. Следует читать как /etc/net/ifaces/<interface>.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-15 12:54                 ` Sergey
From: Sergey @ 2009-07-15 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 15 July 2009, Sergey wrote:

> будут рабы переходящие

Эх и описАлся... :-) Интересно, как это я...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Как жить с openresolv?
@ 2009-07-17 12:05         ` Aelya Grevnyov
From: Aelya Grevnyov @ 2009-07-17 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

15.07.2009 18:51, Mikhail Efremov пишет:

> Я дико извиняюсь :(. Написал чушь и не глядя копировал из письма в
> письмо. Следует читать как /etc/net/ifaces/<interface>.

когда мне однажды надоел меняющийся resolv.conf, я просто сделал рабочий
бэкап как раз в /etc/net/ifaces/<interface>
а прочтя эту ветку понял, что этот бакап как раз все у меня и исправил
тогда, а я и не знал...