ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] своп с меткой
@ 2009-03-19 11:03 Yury Aliaev
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-19 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Всем добрый день!

Хочу поставить последнее ядро (2.6.28), и, будучи наслышан про новою
политику именования разделов жёстких дисков (точнее, то, что это
именование стало практически произвольным) решил предварительно перейти
к монтированию всех разделов в fstab по меткам. Я разобрался со всеми 
типами ФС, имеющимися у меня (даже с vfat, что было не совсем 
тривиально), возникла проблема только со свопом. Вот что мы имеем:


[root@Digitalina ~]# fdisk /dev/sda

Command (m for help): p

Disk /dev/sda: 2205 MB, 2205876224 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 268 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes
Disk identifier: 0x6bd042eb

    Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1   *           1          39      313236    6  FAT16
/dev/sda2              40         205     1333395    5  Extended
/dev/sda3             206         245      321300   83  Linux
/dev/sda4             246         268      184747+  82  Linux swap / Solaris
/dev/sda5              40         205     1333363+  82  Linux swap / Solaris

Command (m for help): q

[root@Digitalina ~]# swapoff -a
[root@Digitalina ~]# mkswap -L swap1 /dev/sda4
Setting up swapspace version 1, size = 184740 KiB
LABEL=swap1, UUID=d2a65ef8-c60d-4610-bd78-a24a0b845acb
[root@Digitalina ~]# mkswap -L swap2 /dev/sda5
Setting up swapspace version 1, size = 1333356 KiB
LABEL=swap2, UUID=835cfac2-3e9d-4e93-80eb-e82c185f9ffe
[root@Digitalina ~]# swapon -L swap1
[root@Digitalina ~]# swapon -L swap2
swapon: cannot find the device for swap2
[root@Digitalina ~]# swapon /dev/sda5
[root@Digitalina ~]# rpmquery util-linux
util-linux-2.14.1-alt1

Странно, что один из свопов подключился по метке, второй -- нет (причём 
по названию устройства он подключается. Бага util-linux?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
  2009-03-20 17:21     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 12:03   ` Хихин Руслан
                     ` (3 subsequent siblings)
  4 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-20 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 20 March 2009 14:59:39 Yury Aliaev wrote:
> Yury Aliaev пишет:
> > Всем добрый день!
> >
> > Хочу поставить последнее ядро (2.6.28), и, будучи наслышан про новою
> > политику именования разделов жёстких дисков (точнее, то, что это
> > именование стало практически произвольным) решил предварительно перейти
> > к монтированию всех разделов в fstab по меткам. Я разобрался со всеми
> > типами ФС, имеющимися у меня (даже с vfat, что было не совсем
> > тривиально), возникла проблема только со свопом. Вот что мы имеем:
>
> Ладно, если как всегда никто не знает ответа на мой вопрос, попробую его
> переформулировать: наверняка у кого-то из здесь присутствующих стоит
> ядро > 2.6.26. Как у вас в этом случае монтируется своп в fstab? Неужели
> всем нравится заниматься сексом с UUID?

cat /etc/fstab | grep swap
/dev/sda1       swap    swap    defaults        0       0
работает как в 2.6.27, так и в .28
-- 
С уважением Шенцев Алексей Владимирович.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru
ICQ: 271053845

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-19 11:03 [sisyphus] своп с меткой Yury Aliaev
@ 2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
  2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
                     ` (4 more replies)
  0 siblings, 5 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Yury Aliaev пишет:
> Всем добрый день!
> 
> Хочу поставить последнее ядро (2.6.28), и, будучи наслышан про новою
> политику именования разделов жёстких дисков (точнее, то, что это
> именование стало практически произвольным) решил предварительно перейти
> к монтированию всех разделов в fstab по меткам. Я разобрался со всеми 
> типами ФС, имеющимися у меня (даже с vfat, что было не совсем 
> тривиально), возникла проблема только со свопом. Вот что мы имеем:

Ладно, если как всегда никто не знает ответа на мой вопрос, попробую его 
переформулировать: наверняка у кого-то из здесь присутствующих стоит 
ядро > 2.6.26. Как у вас в этом случае монтируется своп в fstab? Неужели 
всем нравится заниматься сексом с UUID?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
  2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
@ 2009-03-20 12:03   ` Хихин Руслан
  2009-03-20 17:17     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 13:06   ` Mikhail Gusarov
                     ` (2 subsequent siblings)
  4 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2009-03-20 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 271 bytes --]

Здравствуйте Yury Aliaev
  В сообщении от 20 марта 2009 Yury Aliaev написал(a):
 > Неужели
 > всем нравится заниматься сексом с UUID?
# blkid | grep swap
/dev/sda2: TYPE="swap" 
UUID="9062de9f-0ded-445e-bf3b-4bfc4577c9db"
и где тут секс .


-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
  2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
  2009-03-20 12:03   ` Хихин Руслан
@ 2009-03-20 13:06   ` Mikhail Gusarov
  2009-03-20 17:22     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 13:25   ` Evgenii Terechkov
  2009-03-20 16:41   ` Andrey Rahmatullin
  4 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-20 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 223 bytes --]


Twas brillig at 14:59:39 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> Неужели всем нравится заниматься сексом с UUID?

LVM. /dev/mappper/vertex-swap

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
                     ` (2 preceding siblings ...)
  2009-03-20 13:06   ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-20 13:25   ` Evgenii Terechkov
  2009-03-20 17:26     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 16:41   ` Andrey Rahmatullin
  4 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Evgenii Terechkov @ 2009-03-20 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Yury Aliaev пишет:

> Ладно, если как всегда никто не знает ответа на мой вопрос, попробую его 
> переформулировать: наверняка у кого-то из здесь присутствующих стоит 
> ядро > 2.6.26. Как у вас в этом случае монтируется своп в fstab? Неужели 
> всем нравится заниматься сексом с UUID?

evg@evg ~ $ blkid |grep swap
/dev/hda1: TYPE="swap" LABEL="NEWSWAP" UUID="57088896-1d73-44dc-a7d7-a1a90174802c" 
The mail in /var/spool/mail/evg has been read.                                                                                 
evg@evg ~ $ grep swap /etc/fstab 
LABEL=NEWSWAP   swap    swap    defaults        0       0

~#grep mkswap ~/.zsh_history
: 1174707739:0;mkswap -v1 -L SWAP /dev/hda2
: 1224311442:0;mkswap /dev/hda1
: 1224311464:0;run-help mkswap
: 1224311477:0;mkswap -L NEWSWAP /dev/hda1

2.6.27-alt13, своп создавался на более раннем.

-- 
                                                С уважением, Терешков
                                                Евгений.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
                     ` (3 preceding siblings ...)
  2009-03-20 13:25   ` Evgenii Terechkov
@ 2009-03-20 16:41   ` Andrey Rahmatullin
  4 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-03-20 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 371 bytes --]

On Fri, Mar 20, 2009 at 02:59:39PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> ядро > 2.6.26. Как у вас в этом случае монтируется своп в fstab?
По UUID.

> Неужели всем нравится заниматься сексом с UUID?
Не заметил секса.

-- 
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

На "боевую" машину можно ставить только стабильные пакеты.
		-- aen in community@

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:22     ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 16:54       ` Mikhail Gusarov
  2009-03-20 20:22         ` Yury Aliaev
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-20 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 397 bytes --]


Twas brillig at 20:22:33 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> Ага, в гамаке и стоя :)

Аргументы будут?

 YA> Имхо LVM для дома -- слишком, 

Аргументы будут?

 YA> к тому же возможна потеря производительности.

Бенчмарки будут?

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:26     ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 16:58       ` Mikhail Gusarov
  2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
  2009-03-20 18:05         ` Sergey Vlasov
  0 siblings, 2 replies; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-20 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 203 bytes --]


Twas brillig at 20:26:48 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> Прямо не знаю, что с этим делать...

dd if=/dev/zero в раздел.

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:21     ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 17:09       ` Andrey Rahmatullin
  2009-03-20 20:10         ` Yury Aliaev
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-03-20 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 562 bytes --]

On Fri, Mar 20, 2009 at 08:21:14PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Просто я помню страшилку про то, что устройства hda и иже с ними 
> исчезли, всё переименовалось в sda, sdb и т.п.,
Да, один раз.

> причём от загрузки к загрузке названия могут меняться... 
Вы тоже из тех, кто так и не прочёл ни одного из писем, что это уже
поправлено.

-- 
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Starting python....
> 'import site' filed use -v for trace back
Попробуйте сделать то что просят... вдруг поможет...
		-- ns in community@

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 16:58       ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
  2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
                             ` (2 more replies)
  2009-03-20 18:05         ` Sergey Vlasov
  1 sibling, 3 replies; 39+ messages in thread
From: Sergey Bolshakov @ 2009-03-20 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>>>>> "Mikhail" == Mikhail Gusarov <dottedmag-u2l5PoMzF/Vg9hUCZPvPmw@public.gmane.org> writes:

 > Twas brillig at 20:26:48 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> Прямо не знаю, что с этим делать...

 > dd if=/dev/zero в раздел.
Скорее rm -f /etc/blkid.tab*

-- 


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 12:03   ` Хихин Руслан
@ 2009-03-20 17:17     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 18:58       ` Led
  2009-03-22 13:18       ` Sergey
  0 siblings, 2 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Хихин Руслан пишет:
> Здравствуйте Yury Aliaev
>   В сообщении от 20 марта 2009 Yury Aliaev написал(a):
>  > Неужели
>  > всем нравится заниматься сексом с UUID?
> # blkid | grep swap
> /dev/sda2: TYPE="swap" 
> UUID="9062de9f-0ded-445e-bf3b-4bfc4577c9db"
> и где тут секс .

Согласитесь, что длинный, незапоминающийся и ни о чём мне не говорящий 
UUID (я не отношусь к числу тех, кто называет кошек кличками вроде 
"asjQ_4j$njn*!@") всяко хуже, чем "/dev/sda5" или понятной метки. Секс 
начинается, когда смотришь в fstab и пытаешься понят что где.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
@ 2009-03-20 17:21     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 17:09       ` Andrey Rahmatullin
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Алексей Шенцев пишет:

>>> Хочу поставить последнее ядро (2.6.28), и, будучи наслышан про новою
>>> политику именования разделов жёстких дисков (точнее, то, что это
>>> именование стало практически произвольным) решил предварительно перейти
>>> к монтированию всех разделов в fstab по меткам. Я разобрался со всеми

...

> 
> cat /etc/fstab | grep swap
> /dev/sda1       swap    swap    defaults        0       0
> работает как в 2.6.27, так и в .28

Просто я помню страшилку про то, что устройства hda и иже с ними 
исчезли, всё переименовалось в sda, sdb и т.п., причём от загрузки к 
загрузке названия могут меняться... Или это исправили и всё стало как 
прежде?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 13:06   ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-20 17:22     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 16:54       ` Mikhail Gusarov
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 14:59:39 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:
> 
>  YA> Неужели всем нравится заниматься сексом с UUID?
> 
> LVM. /dev/mappper/vertex-swap
> 

Ага, в гамаке и стоя :) Имхо LVM для дома -- слишком, к тому же возможна 
потеря производительности.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 13:25   ` Evgenii Terechkov
@ 2009-03-20 17:26     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 16:58       ` Mikhail Gusarov
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Evgenii Terechkov пишет:
> Yury Aliaev пишет:
> 
>> Ладно, если как всегда никто не знает ответа на мой вопрос, попробую его 
>> переформулировать: наверняка у кого-то из здесь присутствующих стоит 
>> ядро > 2.6.26. Как у вас в этом случае монтируется своп в fstab? Неужели 
>> всем нравится заниматься сексом с UUID?
> 
> evg@evg ~ $ blkid |grep swap
> /dev/hda1: TYPE="swap" LABEL="NEWSWAP" UUID="57088896-1d73-44dc-a7d7-a1a90174802c" 
> The mail in /var/spool/mail/evg has been read.                                                                                 
> evg@evg ~ $ grep swap /etc/fstab 
> LABEL=NEWSWAP   swap    swap    defaults        0       0
> 
> ~#grep mkswap ~/.zsh_history
> : 1174707739:0;mkswap -v1 -L SWAP /dev/hda2
> : 1224311442:0;mkswap /dev/hda1
> : 1224311464:0;run-help mkswap
> : 1224311477:0;mkswap -L NEWSWAP /dev/hda1
> 
> 2.6.27-alt13, своп создавался на более раннем.
> 

Я, кажется, начал понимать, в чём дело. Раздел sda5 когда-то был 
vfat'овским, потом он стал не нужен, и я отдал его под своп (fdisk'ом 
изменив тип). В результате имеем:

[root@Digitalina ~]# fdisk /dev/sda

Command (m for help): p

Disk /dev/sda: 2205 MB, 2205876224 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 268 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes
Disk identifier: 0x6bd042eb

    Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1   *           1          39      313236    6  FAT16
/dev/sda2              40         205     1333395    5  Extended
/dev/sda3             206         245      321300   83  Linux
/dev/sda4             246         268      184747+  82  Linux swap / Solaris
/dev/sda5              40         205     1333363+  82  Linux swap / Solaris

Command (m for help): q

[root@Digitalina ~]# blkid | grep sda
/dev/sda1: SEC_TYPE="msdos" LABEL="MUTABOR GNH" UUID="0A01-1EE2" 
TYPE="vfat"
/dev/sda3: UUID="61cae888-6b43-11d5-8963-f283d48f275e" TYPE="ext2"
/dev/sda4: TYPE="swap" LABEL="swap1" 
UUID="d2a65ef8-c60d-4610-bd78-a24a0b845acb"
/dev/sda5: LABEL="X-STREAM" UUID="2514-14D2" TYPE="vfat"

т.е. sda5 почему-то blkid видится как vfat (хотя я и mkswap на него 
делал, да и swapon /dev/sda5 его цепляет). Только что попробовал удалить 
раздел, создать на его месте новый типа "своп" -- ничего не изменилось. 
Прямо не знаю, что с этим делать...


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 16:58       ` Mikhail Gusarov
  2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
@ 2009-03-20 18:05         ` Sergey Vlasov
  1 sibling, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Sergey Vlasov @ 2009-03-20 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 480 bytes --]

On Fri, Mar 20, 2009 at 10:58:53PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> 
> Twas brillig at 20:26:48 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:
> 
>  YA> Прямо не знаю, что с этим делать...
> 
> dd if=/dev/zero в раздел.

Кстати, на прошлой неделе необходимость решения этой проблемы
удалось-таки донести до разработчиков util-linux:

http://git.kernel.org/?p=utils/util-linux-ng/util-linux-ng.git;a=commitdiff;h=ff3bed806863d1c2075d0efda70b39ea6af9ecba

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:17     ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 18:58       ` Led
  2009-03-20 20:09         ` Yury Aliaev
  2009-03-22 13:18       ` Sergey
  1 sibling, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Led @ 2009-03-20 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 20 March 2009 19:17:58 Yury Aliaev wrote:
> Хихин Руслан пишет:
> > Здравствуйте Yury Aliaev
> >
> >   В сообщении от 20 марта 2009 Yury Aliaev написал(a):
> >  > Неужели
> >  > всем нравится заниматься сексом с UUID?
> >
> > # blkid | grep swap
> > /dev/sda2: TYPE="swap"
> > UUID="9062de9f-0ded-445e-bf3b-4bfc4577c9db"
> > и где тут секс .
>
> Согласитесь, что длинный, незапоминающийся и ни о чём мне не говорящий
> UUID (я не отношусь к числу тех, кто называет кошек кличками вроде
> "asjQ_4j$njn*!@") всяко хуже, чем "/dev/sda5" или понятной метки. Секс
> начинается, когда смотришь в fstab и пытаешься понят что где.

В /etc/fstab допускаются коментарии, в том числе и "всяко лучшие", чем имя 
метки или имя устройства.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 20:22         ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 19:57           ` Mikhail Gusarov
  2009-03-21  9:55             ` Yury Aliaev
  2009-03-23 17:17           ` Ildar Mulyukov
  1 sibling, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-20 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1261 bytes --]


Twas brillig at 23:22:46 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 >>  YA> Ага, в гамаке и стоя :)
 >> Аргументы будут?

 YA> Сравните число действий по настройке обычной таблицы разделов и LVM
 YA> (я в своё время на LVM посматривал и документацию читал).

Я просил аргументов, а не ерундой трясти. Какая разница, что делать:
fdisk, n 4 <size> или lvcreate foobar <size>?

Я уж не говорю, что этим занимается инсталлятор.

 >> Аргументы будут?

 YA> См. выше. Если не стоит особых задач вроде объединения нескольких
 YA> носителей в один раздел (что дома бывает нужно сравнительно редко),

О, да, КРАЙНЕ редко. Купили новый винт под домашнюю файлопомойку и
делаем /mnt/svalka3 рядом с /mnt/svalka2 и /mnt/svalka1. Особенно удобно
свободным местом управлять.

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 18:58       ` Led
@ 2009-03-20 20:09         ` Yury Aliaev
  0 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:

>>>  > Неужели
>>>  > всем нравится заниматься сексом с UUID?
>>>
>>> # blkid | grep swap
>>> /dev/sda2: TYPE="swap"
>>> UUID="9062de9f-0ded-445e-bf3b-4bfc4577c9db"
>>> и где тут секс .
>> Согласитесь, что длинный, незапоминающийся и ни о чём мне не говорящий
>> UUID (я не отношусь к числу тех, кто называет кошек кличками вроде
>> "asjQ_4j$njn*!@") всяко хуже, чем "/dev/sda5" или понятной метки. Секс
>> начинается, когда смотришь в fstab и пытаешься понят что где.
> 
> В /etc/fstab допускаются коментарии, в том числе и "всяко лучшие", чем имя 
> метки или имя устройства.
> 

Ага, толстая прокладка из губчатой резины на сиденье автомобился вместо 
хороших ровных дорог ;) Комментарии, конечно, хорошо, но когда один из 
параметров имеет невменяемый вид и слишком большую длину, не есть хорошо...


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:09       ` Andrey Rahmatullin
@ 2009-03-20 20:10         ` Yury Aliaev
  2009-03-23  7:40           ` Алексей Шенцев
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Andrey Rahmatullin пишет:
> On Fri, Mar 20, 2009 at 08:21:14PM +0300, Yury Aliaev wrote:
>> Просто я помню страшилку про то, что устройства hda и иже с ними 
>> исчезли, всё переименовалось в sda, sdb и т.п.,
> Да, один раз.

А если я хочу, чтобы всё работало и в старом, и в новом ядре? Остаются 
uuid и метки



^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 16:54       ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-20 20:22         ` Yury Aliaev
  2009-03-20 19:57           ` Mikhail Gusarov
  2009-03-23 17:17           ` Ildar Mulyukov
  0 siblings, 2 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 20:22:33 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:
> 
>  YA> Ага, в гамаке и стоя :)
> 
> Аргументы будут?

Сравните число действий по настройке обычной таблицы разделов и LVM (я в 
своё время на LVM посматривал и документацию читал).

> 
>  YA> Имхо LVM для дома -- слишком, 
> 
> Аргументы будут?

См. выше. Если не стоит особых задач вроде объединения нескольких 
носителей в один раздел (что дома бывает нужно сравнительно редко), то 
целесообразность подобных мер несколько под сомнением.

> 
>  YA> к тому же возможна потеря производительности.
> 
> Бенчмарки будут?

Порылся в инете, по этому поводу беру свои слова назад. Вроде как понял, 
что падения не наблюдается, возможен даже некоторый рост.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
@ 2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
  2009-03-20 20:44             ` Sergey Bolshakov
  2009-03-21  6:53           ` Michael A. Kangin
  2009-03-21  9:56           ` Yury Aliaev
  2 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-20 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey Bolshakov пишет:

> 
>  YA> Прямо не знаю, что с этим делать...
> 
>  > dd if=/dev/zero в раздел.
> Скорее rm -f /etc/blkid.tab*
> 

Это не опасно для системы?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
@ 2009-03-20 20:44             ` Sergey Bolshakov
  0 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Sergey Bolshakov @ 2009-03-20 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>>>>> "Yury" == Yury Aliaev <mutab0r-HPQIj1OAFZMvJsYlp49lxw@public.gmane.org> writes:

 > Sergey Bolshakov пишет:
 YA> Прямо не знаю, что с этим делать...
 >> > dd if=/dev/zero в раздел.
 >> Скорее rm -f /etc/blkid.tab*
 >> 

 > Это не опасно для системы?
Это кэш, он имеет свойство иногда содержать ерунду.

-- 


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
  2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
@ 2009-03-21  6:53           ` Michael A. Kangin
  2009-03-21  9:56           ` Yury Aliaev
  2 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-21  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 20 March 2009 20:10:40 Sergey Bolshakov wrote:

>  YA> Прямо не знаю, что с этим делать...
>  > dd if=/dev/zero в раздел.
> Скорее rm -f /etc/blkid.tab*

Тоже напарывался на ситуацию, что БУшный раздел, на котором был применен 
mkswap, не включался swapon'ом, пока его нулями не забил.

-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21  9:55             ` Yury Aliaev
@ 2009-03-21  9:32               ` Mikhail Gusarov
  2009-03-21 12:58                 ` Yury Aliaev
  2009-03-21  9:35               ` Pavlov Konstantin
  1 sibling, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-21  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1160 bytes --]


Twas brillig at 12:55:08 21.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> Можете почитать статью

И что же я там нового узнаю?

 YA> Откуда видно, что lvcreate -- это только заключительный аккорд,
 YA> перед которым нужно ещё много чего сделать.

Хинт: я не теоретизирую (рассматривает зоопарк машинок с LVM-ом, включая
eeepc).

Впрочем, если хочется продолжать огребать геморрой по полной программе -
ваше дело. Я как-то не напрягаюсь создать PV и VG.

 YA> Предлагаете рулить инсталлятором на установленной системе? Я лично
 YA> бы поостерёгся.

Вы приписываете мне мои измышлизмы. Пройдите в место для хранения
демагогов, пользующихся логическими ошибками в споре.

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21  9:55             ` Yury Aliaev
  2009-03-21  9:32               ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-21  9:35               ` Pavlov Konstantin
  2009-03-21 12:56                 ` Yury Aliaev
  1 sibling, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Pavlov Konstantin @ 2009-03-21  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 415 bytes --]

On Sat, Mar 21, 2009 at 12:55:08PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Можете почитать статью
> http://xgu.ru/wiki/LVM
> кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
> заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.

ага, 
# pvcreate /dev/foo0
# vgcreate warez /dev/foo0
# lvcreate -L500 -n movies warez

даа, много чего:)

-- 
 * gns_ . o 0 Makefile.am ~= КГ/АМ? ;)

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 19:57           ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-21  9:55             ` Yury Aliaev
  2009-03-21  9:32               ` Mikhail Gusarov
  2009-03-21  9:35               ` Pavlov Konstantin
  0 siblings, 2 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 23:22:46 20.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:
> 
>  >>  YA> Ага, в гамаке и стоя :)
>  >> Аргументы будут?
> 
>  YA> Сравните число действий по настройке обычной таблицы разделов и LVM
>  YA> (я в своё время на LVM посматривал и документацию читал).
> 
> Я просил аргументов, а не ерундой трясти. Какая разница, что делать:
> fdisk, n 4 <size> или lvcreate foobar <size>?

Можете почитать статью
http://xgu.ru/wiki/LVM
кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.

> 
> Я уж не говорю, что этим занимается инсталлятор.

Ага, на уже существующей системе

> 
>  >> Аргументы будут?
> 
>  YA> См. выше. Если не стоит особых задач вроде объединения нескольких
>  YA> носителей в один раздел (что дома бывает нужно сравнительно редко),
> 
> О, да, КРАЙНЕ редко. Купили новый винт под домашнюю файлопомойку и
> делаем /mnt/svalka3 рядом с /mnt/svalka2 и /mnt/svalka1. Особенно удобно
> свободным местом управлять.

Предлагаете рулить инсталлятором на установленной системе? Я лично бы 
поостерёгся.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
  2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
  2009-03-21  6:53           ` Michael A. Kangin
@ 2009-03-21  9:56           ` Yury Aliaev
  2 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Sergey Bolshakov пишет:

> 
>  YA> Прямо не знаю, что с этим делать...
> 
>  > dd if=/dev/zero в раздел.
> Скорее rm -f /etc/blkid.tab*
> 

Не помогло. Пришлось раздел нулями забивать, только после этого он, 
наконец, увиделся как своп.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 12:56                 ` Yury Aliaev
@ 2009-03-21 12:29                   ` Pavlov Konstantin
  2009-03-21 14:05                     ` Yury Aliaev
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Pavlov Konstantin @ 2009-03-21 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1240 bytes --]

On Sat, Mar 21, 2009 at 03:56:05PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Pavlov Konstantin пишет:
> > On Sat, Mar 21, 2009 at 12:55:08PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> >> Можете почитать статью
> >> http://xgu.ru/wiki/LVM
> >> кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
> >> заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.
> > 
> > ага, 
> 
> ...предварительно создав /dev/foo0 (что было бы необходимо и без lvm)

Лолшто?

Ну, если у вас в системе жесткие диски не видятся...

> > # pvcreate /dev/foo0
> 
> Кстати, а если на другом ядре /dev/foo0 окажется на другом месте? Как 
> поведёт себя lvm в этом случае? Или ему важно какое /dev/foo было на 
> момент создания группы томов, а потом он привязывается по другим 
> критериям (вроде UUID)?

Именно UUID там и есть, читайте матчасть.

> > # vgcreate warez /dev/foo0
> > # lvcreate -L500 -n movies warez
> > 
> > даа, много чего:)
> > 
> 
> + всё те же команды, что и при создании обычной ФС.

Итого три команды, а удобств после них -- море.

-- 
Согласно fhs, /tmp и /var/tmp должны быть доступны по записи.
Это, конечно, не значит, что нормально написанные программы будут туда
писать, но все же.
		-- ldv in devel@

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 12:58                 ` Yury Aliaev
@ 2009-03-21 12:33                   ` Mikhail Gusarov
  2009-03-21 14:43                     ` Yury Aliaev
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2009-03-21 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1054 bytes --]


Twas brillig at 15:58:12 21.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:

 YA> В чём геморрой? Вы выполняете как минимум три лишние команды по
 YA> сравнению с тем, что делаю я. И у кого больше геморроя?

Раз в четыре года. А вы, как очевидно из начала треда, вечно стонете по
поводу имён дисков, которые у вас "едут" и ковыряетесь с
"нечитабельными" UUID'ами.

 >> Вы приписываете мне мои измышлизмы. Пройдите в место для хранения
 YA> А кому же их ещё приписывать?

*свои

 >> демагогов, пользующихся логическими ошибками в споре.
 YA> Может я оттуда и пишу ;)

Там на метан перерабатывают сразу, так что вряд ли.

-- 

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21  9:35               ` Pavlov Konstantin
@ 2009-03-21 12:56                 ` Yury Aliaev
  2009-03-21 12:29                   ` Pavlov Konstantin
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Pavlov Konstantin пишет:
> On Sat, Mar 21, 2009 at 12:55:08PM +0300, Yury Aliaev wrote:
>> Можете почитать статью
>> http://xgu.ru/wiki/LVM
>> кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
>> заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.
> 
> ага, 

...предварительно создав /dev/foo0 (что было бы необходимо и без lvm)

> # pvcreate /dev/foo0

Кстати, а если на другом ядре /dev/foo0 окажется на другом месте? Как 
поведёт себя lvm в этом случае? Или ему важно какое /dev/foo было на 
момент создания группы томов, а потом он привязывается по другим 
критериям (вроде UUID)?

> # vgcreate warez /dev/foo0
> # lvcreate -L500 -n movies warez
> 
> даа, много чего:)
> 

+ всё те же команды, что и при создании обычной ФС.



^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21  9:32               ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-21 12:58                 ` Yury Aliaev
  2009-03-21 12:33                   ` Mikhail Gusarov
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Gusarov пишет:
>  YA> Можете почитать статью
> 
> И что же я там нового узнаю?
> 
>  YA> Откуда видно, что lvcreate -- это только заключительный аккорд,
>  YA> перед которым нужно ещё много чего сделать.
> 
> Хинт: я не теоретизирую (рассматривает зоопарк машинок с LVM-ом, включая
> eeepc).
> 
> Впрочем, если хочется продолжать огребать геморрой по полной программе -
> ваше дело. Я как-то не напрягаюсь создать PV и VG.

В чём геморрой? Вы выполняете как минимум три лишние команды по 
сравнению с тем, что делаю я. И у кого больше геморроя?

> 
>  YA> Предлагаете рулить инсталлятором на установленной системе? Я лично
>  YA> бы поостерёгся.
> 
> Вы приписываете мне мои измышлизмы. Пройдите в место для хранения

А кому же их ещё приписывать?

> демагогов, пользующихся логическими ошибками в споре.

Может я оттуда и пишу ;)


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 14:05                     ` Yury Aliaev
@ 2009-03-21 13:56                       ` Pavlov Konstantin
  2009-03-21 14:06                         ` Dmitry V. Levin
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Pavlov Konstantin @ 2009-03-21 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1518 bytes --]

On Sat, Mar 21, 2009 at 05:05:07PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> Pavlov Konstantin пишет:
> 
> >>>> Можете почитать статью
> >>>> http://xgu.ru/wiki/LVM
> >>>> кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
> >>>> заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.
> >>> ага, 
> >> ...предварительно создав /dev/foo0 (что было бы необходимо и без lvm)
> > 
> > Лолшто?
> 
> Разве для lvm раздел создавать не недо? Достаточно /dev/hda к примеру?

Не надо, достаточно.

> > 
> > Ну, если у вас в системе жесткие диски не видятся...
> > 
> >>> # pvcreate /dev/foo0
> >> Кстати, а если на другом ядре /dev/foo0 окажется на другом месте? Как 
> >> поведёт себя lvm в этом случае? Или ему важно какое /dev/foo было на 
> >> момент создания группы томов, а потом он привязывается по другим 
> >> критериям (вроде UUID)?
> > 
> > Именно UUID там и есть, читайте матчасть.
> > 
> >>> # vgcreate warez /dev/foo0
> >>> # lvcreate -L500 -n movies warez
> >>>
> >>> даа, много чего:)
> >>>
> >> + всё те же команды, что и при создании обычной ФС.
> > 
> > Итого три команды, а удобств после них -- море.
> 
> А про mkfs на созданных логических разделах не забыли?

Я имел в виду, что кроме обычных команд для обычных разделов, сверху всего
три команды.

-- 
Если у разработчкика нет возможности выложить новые разработки в
Сизифус, тогда он должен как минимум повесить в bugzilla напоминание, а
лучше block на пакет в Сизифе
		-- vserge in backports@

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 12:29                   ` Pavlov Konstantin
@ 2009-03-21 14:05                     ` Yury Aliaev
  2009-03-21 13:56                       ` Pavlov Konstantin
  0 siblings, 1 reply; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Pavlov Konstantin пишет:

>>>> Можете почитать статью
>>>> http://xgu.ru/wiki/LVM
>>>> кстати, весьма толковую. Откуда видно, что lvcreate -- это только 
>>>> заключительный аккорд, перед которым нужно ещё много чего сделать.
>>> ага, 
>> ...предварительно создав /dev/foo0 (что было бы необходимо и без lvm)
> 
> Лолшто?

Разве для lvm раздел создавать не недо? Достаточно /dev/hda к примеру?

> 
> Ну, если у вас в системе жесткие диски не видятся...
> 
>>> # pvcreate /dev/foo0
>> Кстати, а если на другом ядре /dev/foo0 окажется на другом месте? Как 
>> поведёт себя lvm в этом случае? Или ему важно какое /dev/foo было на 
>> момент создания группы томов, а потом он привязывается по другим 
>> критериям (вроде UUID)?
> 
> Именно UUID там и есть, читайте матчасть.
> 
>>> # vgcreate warez /dev/foo0
>>> # lvcreate -L500 -n movies warez
>>>
>>> даа, много чего:)
>>>
>> + всё те же команды, что и при создании обычной ФС.
> 
> Итого три команды, а удобств после них -- море.

А про mkfs на созданных логических разделах не забыли?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 13:56                       ` Pavlov Konstantin
@ 2009-03-21 14:06                         ` Dmitry V. Levin
  0 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Dmitry V. Levin @ 2009-03-21 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus mailing list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 681 bytes --]

On Sat, Mar 21, 2009 at 04:56:12PM +0300, Pavlov Konstantin wrote:
> On Sat, Mar 21, 2009 at 05:05:07PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> > Pavlov Konstantin пишет:
[...]
> > >>> # vgcreate warez /dev/foo0
> > >>> # lvcreate -L500 -n movies warez
> > >>>
> > >>> даа, много чего:)
> > >>>
> > >> + всё те же команды, что и при создании обычной ФС.
> > > 
> > > Итого три команды, а удобств после них -- море.
> > 
> > А про mkfs на созданных логических разделах не забыли?
> 
> Я имел в виду, что кроме обычных команд для обычных разделов, сверху всего
> три команды.

А после mkfs ещё надо смонтировать и закачать файлы.
Давайте уже свернём этот тред.


-- 
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-21 12:33                   ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-21 14:43                     ` Yury Aliaev
  0 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Yury Aliaev @ 2009-03-21 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 15:58:12 21.03.2009 UTC+03 when mutab0r@rambler.ru did gyre and gimble:
> 
>  YA> В чём геморрой? Вы выполняете как минимум три лишние команды по
>  YA> сравнению с тем, что делаю я. И у кого больше геморроя?
> 
> Раз в четыре года. А вы, как очевидно из начала треда, вечно стонете по

Да нет, до сих пор не жюжжял с 2001 года (когда впервые Динкус себе 
поставил). Если бы разработчики ядра не навыдумывали косяков, то и 
дальше молчал бы в тряпочку.

> поводу имён дисков, которые у вас "едут" и ковыряетесь с
> "нечитабельными" UUID'ами.

Пока не ковырялся. Просто решил озаботиться на будущее.

> 
>  >> Вы приписываете мне мои измышлизмы. Пройдите в место для хранения
>  YA> А кому же их ещё приписывать?
> 
> *свои
> 
>  >> демагогов, пользующихся логическими ошибками в споре.
>  YA> Может я оттуда и пишу ;)
> 
> Там на метан перерабатывают сразу, так что вряд ли.

Видимо сработала моя жизненная закалка и я, как видите, жив-здоров :) 
Сам кого угодно переработаю хоть на метан, хоть на элементарные частицы.

P.S. Знаете, а вы меня практически убедили перейти на lvm (по другим 
причинам по сравнению с теми, о которых я говорил в начале). Если, 
конечно, я узаню рецепт одного нужного мне действия.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 17:17     ` Yury Aliaev
  2009-03-20 18:58       ` Led
@ 2009-03-22 13:18       ` Sergey
  1 sibling, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Sergey @ 2009-03-22 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Пятница 20 марта 2009, Yury Aliaev wrote:

> Согласитесь, что длинный, незапоминающийся и ни о чём мне не говорящий 
> UUID 

Как альтернатива - /dev/disk/by-id/* 
Но там тоже меняться может.

-- 
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 20:10         ` Yury Aliaev
@ 2009-03-23  7:40           ` Алексей Шенцев
  0 siblings, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Алексей Шенцев @ 2009-03-23  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 20 March 2009 23:10:38 Yury Aliaev wrote:
> Andrey Rahmatullin пишет:
> > On Fri, Mar 20, 2009 at 08:21:14PM +0300, Yury Aliaev wrote:
> >> Просто я помню страшилку про то, что устройства hda и иже с ними
> >> исчезли, всё переименовалось в sda, sdb и т.п.,
> > Да, один раз.
> А если я хочу, чтобы всё работало и в старом, и в новом ядре? Остаются
> uuid и метки
Либо метки, либо отказываться от старых ядер, IMXO. Лучше второе.
-- 
С уважением Шенцев Алексей Владимирович.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru
ICQ: 271053845

^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

* Re: [sisyphus] своп с меткой
  2009-03-20 20:22         ` Yury Aliaev
  2009-03-20 19:57           ` Mikhail Gusarov
@ 2009-03-23 17:17           ` Ildar Mulyukov
  1 sibling, 0 replies; 39+ messages in thread
From: Ildar Mulyukov @ 2009-03-23 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 21.03.2009 02:22:46, Yury Aliaev wrote:
> Mikhail Gusarov пишет:
>>  YA> Имхо LVM для дома -- слишком,
>> Аргументы будут?
> См. выше. Если не стоит особых задач вроде объединения нескольких  
> носителей в один раздел (что дома бывает нужно сравнительно редко),  
> то целесообразность подобных мер несколько под сомнением.

У некоторых Юниксов LVM вообще _вместо_ таблицы разделов.
-- 
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
=========================================
email: ildar@altlinux.ru
Jabber: ildar@jabber.ru
ICQ: 4334029
ALT Linux Sisyphus http://www.sisyphus.ru
=========================================


^ permalink raw reply	[flat|nested] 39+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2009-03-23 17:17 UTC | newest]

Thread overview: 39+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2009-03-19 11:03 [sisyphus] своп с меткой Yury Aliaev
2009-03-20 11:59 ` Yury Aliaev
2009-03-20 11:57   ` Алексей Шенцев
2009-03-20 17:21     ` Yury Aliaev
2009-03-20 17:09       ` Andrey Rahmatullin
2009-03-20 20:10         ` Yury Aliaev
2009-03-23  7:40           ` Алексей Шенцев
2009-03-20 12:03   ` Хихин Руслан
2009-03-20 17:17     ` Yury Aliaev
2009-03-20 18:58       ` Led
2009-03-20 20:09         ` Yury Aliaev
2009-03-22 13:18       ` Sergey
2009-03-20 13:06   ` Mikhail Gusarov
2009-03-20 17:22     ` Yury Aliaev
2009-03-20 16:54       ` Mikhail Gusarov
2009-03-20 20:22         ` Yury Aliaev
2009-03-20 19:57           ` Mikhail Gusarov
2009-03-21  9:55             ` Yury Aliaev
2009-03-21  9:32               ` Mikhail Gusarov
2009-03-21 12:58                 ` Yury Aliaev
2009-03-21 12:33                   ` Mikhail Gusarov
2009-03-21 14:43                     ` Yury Aliaev
2009-03-21  9:35               ` Pavlov Konstantin
2009-03-21 12:56                 ` Yury Aliaev
2009-03-21 12:29                   ` Pavlov Konstantin
2009-03-21 14:05                     ` Yury Aliaev
2009-03-21 13:56                       ` Pavlov Konstantin
2009-03-21 14:06                         ` Dmitry V. Levin
2009-03-23 17:17           ` Ildar Mulyukov
2009-03-20 13:25   ` Evgenii Terechkov
2009-03-20 17:26     ` Yury Aliaev
2009-03-20 16:58       ` Mikhail Gusarov
2009-03-20 17:10         ` Sergey Bolshakov
2009-03-20 20:31           ` Yury Aliaev
2009-03-20 20:44             ` Sergey Bolshakov
2009-03-21  6:53           ` Michael A. Kangin
2009-03-21  9:56           ` Yury Aliaev
2009-03-20 18:05         ` Sergey Vlasov
2009-03-20 16:41   ` Andrey Rahmatullin

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git