ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
@ 2009-02-17 20:51 Alexei V. Mezin
  2009-02-17 20:58 ` Хихин Руслан
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-17 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Сизиф недельной давности. При попытке смонтировать флэшку с NTFS:

при подключении:

Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: new high speed USB device 
using ehci_hcd and address 7
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: configuration #1 chosen from 
1 choice
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: scsi10 : SCSI emulation for USB Mass 
Storage devices
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device found, 
idVendor=0c76, idProduct=0005
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device strings: 
Mfr=1, Product=2, SerialNumber=0
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Product: TS1GJF2A
Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Manufacturer: JetFlash
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: scsi 10:0:0:0: Direct-Access 
JetFlash TS1GJF2A         1.00 PQ: 0 ANSI: 2
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000 512-byte 
hardware sectors (1028 MB)
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write Protect is off
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Assuming drive 
cache: write through
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000 512-byte 
hardware sectors (1028 MB)
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write Protect is off
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Assuming drive 
cache: write through
Feb 17 23:45:00 threebears kernel:  sdi: sdi1
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Attached SCSI 
removable disk
Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: Attached scsi generic 
sg9 type 0
Feb 17 23:45:01 threebears mount-hal-fs: Mounting /dev/sdi1 to 
/media/TS1GJF2A, uuid BC44F6A544F66196, label sdi1, type subfs, options 
fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid

при попытке зайти в каталог /media/TS1GJF2A

Feb 17 23:45:11 threebears submountd: mount failure, No such device
Feb 17 23:45:11 threebears kernel: subfs: /sbin/submountd unsuccessful 
attempt to mount media (256)
Feb 17 23:45:12 threebears submountd: mount failure, No such device
Feb 17 23:45:12 threebears kernel: subfs: /sbin/submountd unsuccessful 
attempt to mount media (256)


При этом вручную флэшка нормально монтируется

[root@threebears media]# mount -t ntfs-3g /dev/sdi1 /mnt/disk/
[root@threebears media]# umount /mnt/disk

Однако, через subfs не хочет никак:
[root@threebears media]# mount -t subfs -o 
fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid  /dev/sdi1 /mnt/disk/
[root@threebears media]# ls /mnt/disk/
ls: невозможно открыть каталог /mnt/disk/: Носитель не найден




^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 20:51 [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs Alexei V. Mezin
@ 2009-02-17 20:58 ` Хихин Руслан
  2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
  2009-02-17 21:20   ` Led
  0 siblings, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2009-02-17 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2831 bytes --]

Здравствуйте Alexei V. Mezin
  В сообщении от 17 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
> Сизиф недельной давности. При попытке смонтировать флэшку с
> NTFS:
>
> при подключении:
>
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: new high speed USB
> device using ehci_hcd and address 7
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: configuration #1
> chosen from 1 choice
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: scsi10 : SCSI emulation for
> USB Mass Storage devices
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device
> found, idVendor=0c76, idProduct=0005
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device
> strings: Mfr=1, Product=2, SerialNumber=0
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Product: TS1GJF2A
> Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Manufacturer:
> JetFlash Feb 17 23:45:00 threebears kernel: scsi 10:0:0:0:
> Direct-Access JetFlash TS1GJF2A         1.00 PQ: 0 ANSI: 2
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000
> 512-byte hardware sectors (1028 MB)
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write
> Protect is off Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0:
> [sdi] Assuming drive cache: write through
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000
> 512-byte hardware sectors (1028 MB)
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write
> Protect is off Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0:
> [sdi] Assuming drive cache: write through
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel:  sdi: sdi1
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Attached
> SCSI removable disk
> Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: Attached scsi
> generic sg9 type 0
> Feb 17 23:45:01 threebears mount-hal-fs: Mounting /dev/sdi1 to
> /media/TS1GJF2A, uuid BC44F6A544F66196, label sdi1, type
> subfs, options fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid
>
> при попытке зайти в каталог /media/TS1GJF2A
>
> Feb 17 23:45:11 threebears submountd: mount failure, No such
> device Feb 17 23:45:11 threebears kernel: subfs:
> /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
> Feb 17 23:45:12 threebears submountd: mount failure, No such
> device Feb 17 23:45:12 threebears kernel: subfs:
> /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
>
>
> При этом вручную флэшка нормально монтируется
>
> [root@threebears media]# mount -t ntfs-3g /dev/sdi1 /mnt/disk/
> [root@threebears media]# umount /mnt/disk
>
> Однако, через subfs не хочет никак:
> [root@threebears media]# mount -t subfs -o
> fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid  /dev/sdi1
> /mnt/disk/ [root@threebears media]# ls /mnt/disk/
> ls: невозможно открыть каталог /mnt/disk/: Носитель не найден

А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 20:58 ` Хихин Руслан
@ 2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
  2009-02-17 22:33     ` Хихин Руслан
  2009-02-18  8:11     ` Mykola S. Grechukh
  2009-02-17 21:20   ` Led
  1 sibling, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-17 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Хихин Руслан пишет:

> А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?

Не знаю. Как иначе монтировать сменные носители? Разве уже появилась 
альтернатива для тех, кто не использует КДЕ?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 20:58 ` Хихин Руслан
  2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-17 21:20   ` Led
  2009-02-19  8:24     ` Epiphanov Sergei
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-17 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday, 17 February 2009 22:58:53 Хихин Руслан wrote:
> Здравствуйте Alexei V. Mezin
>
>   В сообщении от 17 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
> > Сизиф недельной давности. При попытке смонтировать флэшку с
> > NTFS:
> >
> > при подключении:
> >
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: new high speed USB
> > device using ehci_hcd and address 7
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: configuration #1
> > chosen from 1 choice
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: scsi10 : SCSI emulation for
> > USB Mass Storage devices
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device
> > found, idVendor=0c76, idProduct=0005
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: New USB device
> > strings: Mfr=1, Product=2, SerialNumber=0
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Product: TS1GJF2A
> > Feb 17 23:44:55 threebears kernel: usb 1-1: Manufacturer:
> > JetFlash Feb 17 23:45:00 threebears kernel: scsi 10:0:0:0:
> > Direct-Access JetFlash TS1GJF2A         1.00 PQ: 0 ANSI: 2
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000
> > 512-byte hardware sectors (1028 MB)
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write
> > Protect is off Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0:
> > [sdi] Assuming drive cache: write through
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] 2007000
> > 512-byte hardware sectors (1028 MB)
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Write
> > Protect is off Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0:
> > [sdi] Assuming drive cache: write through
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel:  sdi: sdi1
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: [sdi] Attached
> > SCSI removable disk
> > Feb 17 23:45:00 threebears kernel: sd 10:0:0:0: Attached scsi
> > generic sg9 type 0
> > Feb 17 23:45:01 threebears mount-hal-fs: Mounting /dev/sdi1 to
> > /media/TS1GJF2A, uuid BC44F6A544F66196, label sdi1, type
> > subfs, options fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid
> >
> > при попытке зайти в каталог /media/TS1GJF2A
> >
> > Feb 17 23:45:11 threebears submountd: mount failure, No such
> > device Feb 17 23:45:11 threebears kernel: subfs:
> > /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
> > Feb 17 23:45:12 threebears submountd: mount failure, No such
> > device Feb 17 23:45:12 threebears kernel: subfs:
> > /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
> >
> >
> > При этом вручную флэшка нормально монтируется
> >
> > [root@threebears media]# mount -t ntfs-3g /dev/sdi1 /mnt/disk/
> > [root@threebears media]# umount /mnt/disk
> >
> > Однако, через subfs не хочет никак:
> > [root@threebears media]# mount -t subfs -o
> > fs=ntfs-3g,nodev,nosuid,noexec,noatime,procuid  /dev/sdi1
> > /mnt/disk/ [root@threebears media]# ls /mnt/disk/
> > ls: невозможно открыть каталог /mnt/disk/: Носитель не найден
>
> А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?

"Связка" subfs + fuse (любой) - нерабочая.

-- 
Led


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-17 22:33     ` Хихин Руслан
  2009-02-17 22:40       ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18  8:11     ` Mykola S. Grechukh
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2009-02-17 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, alexei-mezin

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 331 bytes --]

Здравствуйте Alexei V. Mezin
  В сообщении от 18 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
 > Хихин Руслан пишет:
 > > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
 >
 > Не знаю. Как иначе монтировать сменные носители? Разве уже
 > появилась альтернатива для тех, кто не использует КДЕ?
pmount-hal ?


-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 22:33     ` Хихин Руслан
@ 2009-02-17 22:40       ` Alexei V. Mezin
  2009-02-17 23:19         ` Alexey I. Froloff
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-17 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Хихин Руслан пишет:
> Здравствуйте Alexei V. Mezin
>   В сообщении от 18 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
>  > Хихин Руслан пишет:
>  > > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
>  >
>  > Не знаю. Как иначе монтировать сменные носители? Разве уже
>  > появилась альтернатива для тех, кто не использует КДЕ?
> pmount-hal ?

Сколько было споров и разговоров по поводу pmount-hal, который 
разломался и перестал работать, на него все забили и чуть ли не 
официально порекомендовали перейти на subfs. Очередной виток начинать?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 22:40       ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-17 23:19         ` Alexey I. Froloff
  2009-02-18  0:29           ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2009-02-17 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 348 bytes --]

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [090218 01:43]:
> > pmount-hal ?
> Сколько было споров и разговоров по поводу pmount-hal, который 
> разломался и перестал работать, на него все забили и чуть ли не 
> официально порекомендовали перейти на subfs. Очередной виток начинать?
Он разломался?  А мужики-то не знают...

-- 
Regards,
Sir Raorn.

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 23:19         ` Alexey I. Froloff
@ 2009-02-18  0:29           ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18  4:52             ` Хихин Руслан
  2009-02-18 10:36             ` Alexey I. Froloff
  0 siblings, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-18  0:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey I. Froloff пишет:
> * Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [090218 01:43]:
>>> pmount-hal ?
>> Сколько было споров и разговоров по поводу pmount-hal, который 
>> разломался и перестал работать, на него все забили и чуть ли не 
>> официально порекомендовали перейти на subfs. Очередной виток начинать?
> Он разломался?  А мужики-то не знают...

А в неUTF локали работает? А им можно пользоваться без ivman? А баги с 
ivman будут устранены?



^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-18  0:29           ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-18  4:52             ` Хихин Руслан
  2009-02-18  9:53               ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18 10:36             ` Alexey I. Froloff
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2009-02-18  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 758 bytes --]

Здравствуйте Alexei V. Mezin
  В сообщении от 18 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
> Alexey I. Froloff пишет:
> > * Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [090218 01:43]:
> >>> pmount-hal ?
> >>
> >> Сколько было споров и разговоров по поводу pmount-hal,
> >> который разломался и перестал работать, на него все забили
> >> и чуть ли не официально порекомендовали перейти на subfs.
Ничего такого не слышал. И пользуюсь не зная об этом.
> >> Очередной виток начинать?
> >
> > Он разломался?  А мужики-то не знают...
>
> А в неUTF локали работает? 
Не знаю - раньше работал, только надо было дописать файлы. Уже 
год как на UTF8.
> А им можно пользоваться без ivman? 
В смысле ?
> А баги с ivman будут устранены?
А были баги ?



-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
  2009-02-17 22:33     ` Хихин Руслан
@ 2009-02-18  8:11     ` Mykola S. Grechukh
  1 sibling, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Mykola S. Grechukh @ 2009-02-18  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

qtrayvolman

On 2/17/09, Alexei V. Mezin <alexei-mezin@rambler.ru> wrote:
> Хихин Руслан пишет:
>
>> А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
>
> Не знаю. Как иначе монтировать сменные носители? Разве уже появилась
> альтернатива для тех, кто не использует КДЕ?
>
> _______________________________________________
> Sisyphus mailing list
> Sisyphus@lists.altlinux.org
> https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/sisyphus

-- 
Sent from Gmail for mobile | mobile.google.com

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-18  4:52             ` Хихин Руслан
@ 2009-02-18  9:53               ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18 16:03                 ` Хихин Руслан
  2009-02-19  9:01                 ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-18  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Хихин Руслан пишет:

>> А им можно пользоваться без ivman? 
> В смысле ?

На сколько я понял, pmount это только способ монтировать устройства от 
юзера. А всю автоматизацию по определению-монтированию-размонтированию 
делает ivman.

>> А баги с ivman будут устранены?
> А были баги ?

Они и сейчас есть, ибо в багзилле висят (некоторые по два года) 
открытые, и даже никаких комментариев от мэйнтейнера.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-18  0:29           ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18  4:52             ` Хихин Руслан
@ 2009-02-18 10:36             ` Alexey I. Froloff
  1 sibling, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Alexey I. Froloff @ 2009-02-18 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 267 bytes --]

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [090218 03:37]:
> > Он разломался?  А мужики-то не знают...
> А в неUTF локали работает?
Да.

> А им можно пользоваться без ivman?
Да.

> А баги с ivman будут устранены?
Никогда не пользовался.

-- 
Regards,
Sir Raorn.

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 189 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-18  9:53               ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-18 16:03                 ` Хихин Руслан
  2009-02-19  9:01                 ` Michael A. Kangin
  1 sibling, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2009-02-18 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 236 bytes --]

Здравствуйте Alexei V. Mezin
  В сообщении от 18 февраля 2009 Alexei V. Mezin написал(a):
 >  А всю автоматизацию по
 > определению-монтированию-размонтированию делает ivma

Вроде-бы hal, но может и ivman

-- 
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-17 21:20   ` Led
@ 2009-02-19  8:24     ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19  9:03       ` Led
  2009-02-19  9:17       ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 18 February 2009 00:20:21 Led wrote:
> > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
>
> "Связка" subfs + fuse (любой) - нерабочая.

А также subfs+xfs, subfs+ext3 и т.д. для всех файловых систем, где 
параметр "uid=" не входит в список разрешённых для данного типа систем. А 
hal-mount-subfs (или кого он там вызывает) почему-то всё время "лепят 
горбатого", добавляя в список передаваемых параметров для монтирования 
параметр "uid=". Как отучить - пока с ходу не нашёл.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-18  9:53               ` Alexei V. Mezin
  2009-02-18 16:03                 ` Хихин Руслан
@ 2009-02-19  9:01                 ` Michael A. Kangin
  2009-02-19 10:00                   ` Alexei V. Mezin
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-02-19  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 18 февраля 2009 Alexei V. Mezin wrote:

> >> А им можно пользоваться без ivman?
> >
> > В смысле ?
>
> На сколько я понял, pmount это только способ монтировать устройства от
> юзера. А всю автоматизацию по определению-монтированию-размонтированию
> делает ivman.

Есть мысль добавить к hal-mount-subfs возможность монтировать через 
pmount/hal, а не через subfs.
Плюсы - при всей той автоматике и возможностях настройки, что есть уже сейчас, 
будут работать всякие fuse (e.g. ntfs3g) и будет работать 
кнопочка "отключить" на смонтированном устройстве во всяких DE.
Минусы - вышеупомянутой кнопочкой пользоваться-таки ПРИДЁТСЯ, ибо 
авторазмонтирования не будет. Ну и чехарда с владельцем.... 

Может быть, удастся менять "движки" для разных сменных устройств 
автоматически.


Собственно, вопрос: оно кому-нибудь надо?

> >> А баги с ivman будут устранены?

собственно, как замена ивману.

-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19  8:24     ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19  9:03       ` Led
  2009-02-19 10:33         ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19  9:17       ` Michael A. Kangin
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-19  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 19 February 2009 10:24:19 you wrote:
> On Wednesday 18 February 2009 00:20:21 Led wrote:
> > > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
> >
> > "Связка" subfs + fuse (любой) - нерабочая.
>
> А также subfs+xfs, subfs+ext3 и т.д. для всех файловых систем, где
> параметр "uid=" не входит в список разрешённых для данного типа систем.

У меня уже год-полтора как подобных проблем нет - небольшие правки в submount.

> А 
> hal-mount-subfs (или кого он там вызывает) почему-то всё время "лепят
> горбатого", добавляя в список передаваемых параметров для монтирования
> параметр "uid=". Как отучить - пока с ходу не нашёл.



-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19  8:24     ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19  9:03       ` Led
@ 2009-02-19  9:17       ` Michael A. Kangin
  2009-02-19 10:31         ` Epiphanov Sergei
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-02-19  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 19 февраля 2009 Epiphanov Sergei wrote:

> > > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
> >
> > "Связка" subfs + fuse (любой) - нерабочая.
>
> А также subfs+xfs, subfs+ext3 

subfs+ext3 у меня замечательно рабочая, каждодневно, так сказать. XFS не 
тестировал.

> и т.д. для всех файловых систем, где 
> параметр "uid=" не входит в список разрешённых для данного типа систем. А
> hal-mount-subfs (или кого он там вызывает) почему-то всё время "лепят
> горбатого", добавляя в список передаваемых параметров для монтирования
> параметр "uid=". 

$ grep exthome /var/log/messages
Feb 19 12:09:54 mak-home mount-hal-fs: Mounting /dev/sdc4 to /media/exthome, 
uuid affffa9a-197b-46e2-bfeb-565dd1e84aac, label exthome, type subfs, options 
fs=ext3,nodev,nosuid,noexec,noatime,commit=1

$ cat /proc/mounts |grep exthome
/dev/sdc4 /media/exthome subfs rw,nosuid,nodev,noexec,noatime 0 0
/dev/sdc4 /media/exthome ext3 
rw,nosuid,nodev,noexec,errors=continue,commit=1,data=ordered 0 0

Ну и где оно тут?

> Как отучить - пока с ходу не нашёл. 

если это hal-mount-subfs - 
то /usr/share/hal/fdi/policy/20thirdparty/49-submount-fs-options.fdi
Если кто-то еще 
подземностучный - /etc/hal/fdi/policy/, /usr/share/hal/fdi/policy/

Ну и медитация над выводом hal-devices.


ps: если-таки уверены, что hal-mount-subfs гадит, повесьте, пожалуйста, багу.


-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19  9:01                 ` Michael A. Kangin
@ 2009-02-19 10:00                   ` Alexei V. Mezin
  2009-02-19 10:58                     ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-19 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin пишет:
> Есть мысль добавить к hal-mount-subfs возможность монтировать через 
> pmount/hal, а не через subfs.

Или, в качестве костылика, научить subfs монтировать ntfs-3g. Там с виду 
не очень сложно: по умолчанию submount делает системный вызов mount, 
который ничего не знает про ntfs-3g. А, к примеру, программа mount 
сначала проверяет, нет ли /sbin/mount.ТИП_ФС, и вызывает mount.ntfs-3g. 
Аналогичное поведение можно привить и submount'у.





^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19  9:17       ` Michael A. Kangin
@ 2009-02-19 10:31         ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 19:22           ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 12:17:47 Michael A. Kangin wrote:
> On 19 февраля 2009 Epiphanov Sergei wrote:
> > > > А что разве связка subfs + ntfs-3g рабочая ?
> > >
> > > "Связка" subfs + fuse (любой) - нерабочая.
> >
> > А также subfs+xfs, subfs+ext3
>
> subfs+ext3 у меня замечательно рабочая, каждодневно, так сказать. XFS не
> тестировал.
>

Вот раздел с xfs:
dmesg:
====
sd 9:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware sectors (500108 MB)
sd 9:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
sd 9:0:0:0: [sdb] Mode Sense: 1c 00 00 00
sd 9:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write through
sd 9:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware sectors (500108 MB)
sd 9:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
sd 9:0:0:0: [sdb] Mode Sense: 1c 00 00 00
sd 9:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write through
 sdb: sdb1 sdb2
sd 9:0:0:0: [sdb] Attached SCSI disk
sd 9:0:0:0: Attached scsi generic sg2 type 0
usb-storage: device scan complete
XFS: unknown mount option [uid].
subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
NTFS volume version 3.1.
NTFS volume version 3.1.
XFS: unknown mount option [uid].
subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)
XFS: unknown mount option [uid].
subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to mount media (256)

$ mount
...
/dev/sdb1 on /media/Linux_M type subfs 
(rw,noexec,nosuid,nodev,noatime,fs=xfs,procuid)
...

/dev/sdb1 - это раздел с xfs

> > Как отучить - пока с ходу не нашёл.
>
> если это hal-mount-subfs -
> то /usr/share/hal/fdi/policy/20thirdparty/49-submount-fs-options.fdi
> Если кто-то еще
> подземностучный - /etc/hal/fdi/policy/, /usr/share/hal/fdi/policy/
>
> Ну и медитация над выводом hal-devices.
>
>
> ps: если-таки уверены, что hal-mount-subfs гадит, повесьте, пожалуйста,
> багу.

Я не знаю, кто этот uid передаёт. Пытался играться с параметрами 
hal-mount-subfs, но видимых результатов это пока не дало. Предположения:
1) "uid=" постоянно передаётся команде монтирования по subfs
2) submountd сам целенаправленно ставит этот параметр.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19  9:03       ` Led
@ 2009-02-19 10:33         ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 10:52           ` Led
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 12:03:18 Led wrote:
> > А также subfs+xfs, subfs+ext3 и т.д. для всех файловых систем, где
> > параметр "uid=" не входит в список разрешённых для данного типа систем.
>
> У меня уже год-полтора как подобных проблем нет - небольшие правки в
> submount.

А сможете огласить? А то мне надо винт с xfs таксать с собой, а приходится 
постоянно сначала отмонтировать xfs, а потом примонтировать правильно.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:33         ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19 10:52           ` Led
  2009-02-19 15:09             ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-19 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 19 February 2009 12:33:04 you wrote:
> On Thursday 19 February 2009 12:03:18 Led wrote:
> > > А также subfs+xfs, subfs+ext3 и т.д. для всех файловых систем, где
> > > параметр "uid=" не входит в список разрешённых для данного типа систем.
> >
> > У меня уже год-полтора как подобных проблем нет - небольшие правки в
> > submount.
>
> А сможете огласить? А то мне надо винт с xfs таксать с собой, а приходится
> постоянно сначала отмонтировать xfs, а потом примонтировать правильно.

Что "огласить"?
ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Daedalus/
ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/led/Sisyphus/
Этого достаточно?

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:00                   ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-19 10:58                     ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 11:04                       ` Led
  2009-02-19 11:20                       ` Dmitriy Kruglikov
  0 siblings, 2 replies; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 13:00:14 Alexei V. Mezin wrote:
> Или, в качестве костылика, научить subfs монтировать ntfs-3g. Там с виду
> не очень сложно: по умолчанию submount делает системный вызов mount,
> который ничего не знает про ntfs-3g. А, к примеру, программа mount
> сначала проверяет, нет ли /sbin/mount.ТИП_ФС, и вызывает mount.ntfs-3g.
> Аналогичное поведение можно привить и submount'у.

Почему не знает? У меня в /etc/fstab есть строки с ntfs-3g и система их 
спокойно монтирует. И в командной строке (-t ntfs-3g) работает. Давно 
пользуюсь.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:58                     ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19 11:04                       ` Led
  2009-02-19 15:15                         ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 11:20                       ` Dmitriy Kruglikov
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-19 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 19 February 2009 12:58:26 Epiphanov Sergei wrote:
> On Thursday 19 February 2009 13:00:14 Alexei V. Mezin wrote:
> > Или, в качестве костылика, научить subfs монтировать ntfs-3g. Там с виду
> > не очень сложно: по умолчанию submount делает системный вызов mount,
> > который ничего не знает про ntfs-3g. А, к примеру, программа mount
> > сначала проверяет, нет ли /sbin/mount.ТИП_ФС, и вызывает mount.ntfs-3g.
> > Аналогичное поведение можно привить и submount'у.
>
> Почему не знает? У меня в /etc/fstab есть строки с ntfs-3g и система их
> спокойно монтирует. И в командной строке (-t ntfs-3g) работает. Давно
> пользуюсь.

"системный вызов mount" != /sbin/mount

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:58                     ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 11:04                       ` Led
@ 2009-02-19 11:20                       ` Dmitriy Kruglikov
  2009-02-19 15:17                         ` Epiphanov Sergei
  1 sibling, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-02-19 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

19 февраля 2009 г. 12:58 пользователь Epiphanov Sergei  написал:
>
> Почему не знает? У меня в /etc/fstab есть строки с ntfs-3g и система их
> спокойно монтирует. И в командной строке (-t ntfs-3g) работает. Давно
> пользуюсь.
А примерчиком для монтирования Win_C
- с русскими именами,
- от рядового пользователя,
- не автоматом при старте,
- а из менеджера монтирования Крузадера
поделиться?
А то у меня с nls=utf8 не хочет монтировать, или на fuse ругается ...
А к той машинке подбираюсь эпизодически и вникнуть времени каждый раз
не хватает ...



-- 
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy L. Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 DKR6-RIPE
 DKR6-UANIC
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:52           ` Led
@ 2009-02-19 15:09             ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 15:13               ` Led
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 13:52:33 Led wrote:
> Что "огласить"?
> ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Daedalus/
> ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/led/Sisyphus/
> Этого достаточно?

Недостаточно. Не понял, куда смотреть. hal-mount-subfs у Вас не нашёл, что 
ещё ковырять - подскажите. То, что Вы столько собираете для себя, не 
означает, что что-то может быть полезно для меня. Или намекаете, чтобы я 
собирал нужные вещи под себя?

Как здесь уже не раз говорено, телепаты до сих пор в отпуске. Фраза "я собрал 
под себя бла-бла-бла" короче и понятнее, чем Ваш ответ.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 15:09             ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19 15:13               ` Led
  2009-02-20 11:23                 ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-19 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 19 February 2009 17:09:32 Epiphanov Sergei wrote:
> On Thursday 19 February 2009 13:52:33 Led wrote:
> > Что "огласить"?
> > ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Daedalus/
> > ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/led/Sisyphus/
> > Этого достаточно?
>
> Недостаточно. Не понял, куда смотреть. hal-mount-subfs у Вас не нашёл, что
> ещё ковырять - подскажите. То, что Вы столько собираете для себя, не
> означает, что что-то может быть полезно для меня. Или намекаете, чтобы я
> собирал нужные вещи под себя?
>
> Как здесь уже не раз говорено, телепаты до сих пор в отпуске. Фраза "я
> собрал под себя бла-бла-бла" короче и понятнее, чем Ваш ответ.

Я дал вам ссылки на submount. Что может быть ещё "короче и понятнее", чем 
ссылки на готовые пакеты, в которых (скорее всего) указанная вами проблема 
исправлена?
Если я ошибся, и submount вас не интересует, тогда прошу прощения - я 
неправильно вас понял.

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 11:04                       ` Led
@ 2009-02-19 15:15                         ` Epiphanov Sergei
  2009-02-19 15:21                           ` Led
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 14:04:40 Led wrote:
> "системный вызов mount" != /sbin/mount

Да, здесь я упустил из виду такой простой момент. Но кто мешает вызывать 
вместо системного mount обычную программу, которая и разрулит всё или 
вставить код разруливания перед вызовом системного вызова?

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 11:20                       ` Dmitriy Kruglikov
@ 2009-02-19 15:17                         ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-19 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 14:20:13 Dmitriy Kruglikov wrote:
> А примерчиком для монтирования Win_C
> - с русскими именами,
> - от рядового пользователя,
> - не автоматом при старте,
> - а из менеджера монтирования Крузадера
> поделиться?
> А то у меня с nls=utf8 не хочет монтировать, или на fuse ругается ...
> А к той машинке подбираюсь эпизодически и вникнуть времени каждый раз
> не хватает ...

У меня все разделы с ntfs-3g монтируются при старте системы. Или у Вас там 
vfat? Если да, то погляжу, что у меня сделано. Монтирую через 
hal-mount-subfs, всё в порядке с русскими именами, локаль UTF8. Это 
подойдёт?

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 15:15                         ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19 15:21                           ` Led
  2009-03-01 20:40                             ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-02-19 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 19 February 2009 17:15:22 you wrote:
> On Thursday 19 February 2009 14:04:40 Led wrote:
> > "системный вызов mount" != /sbin/mount
>
> Да, здесь я упустил из виду такой простой момент. Но кто мешает вызывать
> вместо системного mount обычную программу, которая и разрулит всё или
> вставить код разруливания перед вызовом системного вызова?

Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно, достаточно 
будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип конкретизировать уже 
в опциях - тогда и mount(2) по идее должен отработать корректно. Но 
гарантированно не скажу - надо проверять...

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 10:31         ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-19 19:22           ` Michael A. Kangin
  2009-02-20 11:27             ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-02-19 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 13:31:24 Epiphanov Sergei wrote:

> > subfs+ext3 у меня замечательно рабочая, каждодневно, так сказать. XFS не
> > тестировал.
>
> Вот раздел с xfs:
> dmesg:

Можно посмотреть на вывод /var/log/messages после втыкания диска?
Какая версия hal-mount-subfs?

-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 15:13               ` Led
@ 2009-02-20 11:23                 ` Epiphanov Sergei
  0 siblings, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-20 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 18:13:28 Led wrote:
> Я дал вам ссылки на submount. Что может быть ещё "короче и понятнее", чем
> ссылки на готовые пакеты, в которых (скорее всего) указанная вами проблема
> исправлена?
> Если я ошибся, и submount вас не интересует, тогда прошу прощения - я
> неправильно вас понял.

В приведённых Вами списках помимо submount ещё двести пакетов. Тогда уж 
прямая ссылка на пакет submount или просто сказать что "попробуйте 
submount". Я бы тогда занялся его поиском и изучением. Хорошо, погляжу 
submount.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 19:22           ` Michael A. Kangin
@ 2009-02-20 11:27             ` Epiphanov Sergei
  2009-02-20 15:03               ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Epiphanov Sergei @ 2009-02-20 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 22:22:13 Michael A. Kangin wrote:
> On Thursday 19 February 2009 13:31:24 comp Sergei wrote:
> > > subfs+ext3 у меня замечательно рабочая, каждодневно, так сказать. XFS
> > > не тестировал.
> >
> > Вот раздел с xfs:
> > dmesg:
>
> Можно посмотреть на вывод /var/log/messages после втыкания диска?

Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: new high speed USB device using 
ehci_hcd and address 2
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: configuration #1 chosen from 1 choice
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device found, idVendor=0bc2, 
idProduct=2100
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device strings: Mfr=1, 
Product=2, SerialNumber=3
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Product: FreeAgent Go
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Manufacturer: Seagate
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: SerialNumber: 2GE1IAIN
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver 
libusual
Feb 19 11:15:43 comp kernel: Initializing USB Mass Storage driver...
Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi8 : SCSI emulation for USB Mass Storage 
devices
Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver 
usb-storage
Feb 19 11:15:43 comp kernel: USB Mass Storage support registered.
Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi 8:0:0:0: Direct-Access     Seagate  
FreeAgent Go     102D PQ: 0 ANSI: 4
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware 
sectors (500108 MB)
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write 
through
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware 
sectors (500108 MB)
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write 
through
Feb 19 11:15:44 comp kernel:  sdb: sdb1 sdb2
Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Attached SCSI disk
Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: Attached scsi generic sg2 type 0
Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs 0.9
Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS driver 2.1.29 [Flags: R/O MODULE].
Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS volume version 3.1.
Feb 19 11:15:45 comp kernel: XFS: unknown mount option [uid].
Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to 
mount media (256)
Feb 19 11:17:13 comp kernel: XFS mounting filesystem sdb1

> Какая версия hal-mount-subfs?

Текущая из Сизифа.

-- 
С уважением, Епифанов Сергей


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-20 11:27             ` Epiphanov Sergei
@ 2009-02-20 15:03               ` Michael A. Kangin
  2009-02-20 15:13                 ` Denis Klimov
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-02-20 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 20 February 2009 14:27:38 Epiphanov Sergei wrote:


> > Можно посмотреть на вывод /var/log/messages после втыкания диска?
>
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: new high speed USB device using
> ehci_hcd and address 2
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: configuration #1 chosen from 1 choice
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device found, idVendor=0bc2,
> idProduct=2100
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device strings: Mfr=1,
> Product=2, SerialNumber=3
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Product: FreeAgent Go
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Manufacturer: Seagate
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: SerialNumber: 2GE1IAIN
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver
> libusual
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: Initializing USB Mass Storage driver...
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi8 : SCSI emulation for USB Mass Storage
> devices
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver
> usb-storage
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: USB Mass Storage support registered.
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi 8:0:0:0: Direct-Access     Seagate
> FreeAgent Go     102D PQ: 0 ANSI: 4
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware
> sectors (500108 MB)
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write
> through
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware
> sectors (500108 MB)
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write
> through
> Feb 19 11:15:44 comp kernel:  sdb: sdb1 sdb2
> Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Attached SCSI disk
> Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: Attached scsi generic sg2 type 0
> Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs 0.9
> Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS driver 2.1.29 [Flags: R/O MODULE].
> Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS volume version 3.1.
> Feb 19 11:15:45 comp kernel: XFS: unknown mount option [uid].
> Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to
> mount media (256)
> Feb 19 11:17:13 comp kernel: XFS mounting filesystem sdb1

А это кто-то другой однако монтирует. hal-mount-subfs не засветился в логах.
(для примера: Feb 19 12:09:54 mak-home mount-hal-fs: Mounting /dev/sdc4 
to /media/exthome, uuid affffa9a-197b-46e2-bfeb-565dd1e84aac, label exthome, 
type subfs, options fs=ext3,nodev,nosuid,noexec,noatime,commit=1)



-- 
wbr, Michael A. Kangin


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-20 15:13                 ` Denis Klimov
@ 2009-02-20 15:10                   ` Alexei V. Mezin
  2009-02-20 15:24                     ` Denis Klimov
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Alexei V. Mezin @ 2009-02-20 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Denis Klimov пишет:

> Буквально сегодня ставил ALT Linux Desktop 4.1.1
> монтирование fat16, ntfs, ext3 (другие не проверял) работает из коробки 
> через pmount

А кто запускает этот pmount?


^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-20 15:03               ` Michael A. Kangin
@ 2009-02-20 15:13                 ` Denis Klimov
  2009-02-20 15:10                   ` Alexei V. Mezin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Denis Klimov @ 2009-02-20 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Michael A. Kangin wrote:
> On Friday 20 February 2009 14:27:38 Epiphanov Sergei wrote:
>
>
>   
>>> Можно посмотреть на вывод /var/log/messages после втыкания диска?
>>>       
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: new high speed USB device using
>> ehci_hcd and address 2
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: configuration #1 chosen from 1 choice
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device found, idVendor=0bc2,
>> idProduct=2100
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: New USB device strings: Mfr=1,
>> Product=2, SerialNumber=3
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Product: FreeAgent Go
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: Manufacturer: Seagate
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usb 8-3: SerialNumber: 2GE1IAIN
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver
>> libusual
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: Initializing USB Mass Storage driver...
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi8 : SCSI emulation for USB Mass Storage
>> devices
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: usbcore: registered new interface driver
>> usb-storage
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: USB Mass Storage support registered.
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: scsi 8:0:0:0: Direct-Access     Seagate
>> FreeAgent Go     102D PQ: 0 ANSI: 4
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware
>> sectors (500108 MB)
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write
>> through
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] 976773168 512-byte hardware
>> sectors (500108 MB)
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Write Protect is off
>> Feb 19 11:15:43 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Assuming drive cache: write
>> through
>> Feb 19 11:15:44 comp kernel:  sdb: sdb1 sdb2
>> Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: [sdb] Attached SCSI disk
>> Feb 19 11:15:44 comp kernel: sd 8:0:0:0: Attached scsi generic sg2 type 0
>> Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs 0.9
>> Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS driver 2.1.29 [Flags: R/O MODULE].
>> Feb 19 11:15:45 comp kernel: NTFS volume version 3.1.
>> Feb 19 11:15:45 comp kernel: XFS: unknown mount option [uid].
>> Feb 19 11:15:45 comp kernel: subfs: /sbin/submountd unsuccessful attempt to
>> mount media (256)
>> Feb 19 11:17:13 comp kernel: XFS mounting filesystem sdb1
>>     
>
> А это кто-то другой однако монтирует. hal-mount-subfs не засветился в логах.
> (для примера: Feb 19 12:09:54 mak-home mount-hal-fs: Mounting /dev/sdc4 
> to /media/exthome, uuid affffa9a-197b-46e2-bfeb-565dd1e84aac, label exthome, 
> type subfs, options fs=ext3,nodev,nosuid,noexec,noatime,commit=1
Буквально сегодня ставил ALT Linux Desktop 4.1.1
монтирование fat16, ntfs, ext3 (другие не проверял) работает из коробки 
через pmount

Версия pmount pmount-0.9.17-alt1.

-- 
Климов Денис Евгеньевич
Технический директор
ООО "Свободные решения"
kde@spo.tyumen.ru
http://spo.tyumen.ru



^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-20 15:10                   ` Alexei V. Mezin
@ 2009-02-20 15:24                     ` Denis Klimov
  0 siblings, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Denis Klimov @ 2009-02-20 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexei V. Mezin wrote:
> Denis Klimov пишет:
>
>> Буквально сегодня ставил ALT Linux Desktop 4.1.1
>> монтирование fat16, ntfs, ext3 (другие не проверял) работает из 
>> коробки через pmount
>
> А кто запускает этот pmount?
> _______________________________________________
> Sisyphus mailing list
> Sisyphus@lists.altlinux.org
> https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/sisyphus
Насколько я понимаю:
hald-addon-storage который входит в пакет hal

-- 
Климов Денис Евгеньевич
Технический директор
ООО "Свободные решения"
kde@spo.tyumen.ru
http://spo.tyumen.ru



^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-02-19 15:21                           ` Led
@ 2009-03-01 20:40                             ` Michael A. Kangin
  2009-03-01 20:52                               ` Led
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-01 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday 19 February 2009 18:21:49 Led wrote:

> > > "системный вызов mount" != /sbin/mount
> > Да, здесь я упустил из виду такой простой момент. Но кто мешает вызывать
> > вместо системного mount обычную программу, которая и разрулит всё или
> > вставить код разруливания перед вызовом системного вызова?
> Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно, достаточно
> будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип конкретизировать
> уже в опциях - тогда и mount(2) по идее должен отработать корректно. Но
> гарантированно не скажу - надо проверять...

Попробовал попробовать - обломился отыскать, как конкретизировать реальный тип 
в опциях. 
Но вызывать программу вместо системного вызова оказалось ценной идеей, см. 
продолжение #14581.


-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-03-01 20:40                             ` Michael A. Kangin
@ 2009-03-01 20:52                               ` Led
  2009-03-02 21:20                                 ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-03-01 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sunday, 01 March 2009 22:40:21 you wrote:
> On Thursday 19 February 2009 18:21:49 Led wrote:
> > > > "системный вызов mount" != /sbin/mount
> > >
> > > Да, здесь я упустил из виду такой простой момент. Но кто мешает
> > > вызывать вместо системного mount обычную программу, которая и разрулит
> > > всё или вставить код разруливания перед вызовом системного вызова?
> >
> > Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно, достаточно
> > будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип конкретизировать
> > уже в опциях - тогда и mount(2) по идее должен отработать корректно. Но
> > гарантированно не скажу - надо проверять...
>
> Попробовал попробовать - обломился отыскать, как конкретизировать реальный
> тип в опциях.

Здесь /usr/share/doc/fuse-*/README смотрел?

> Но вызывать программу вместо системного вызова оказалось ценной идеей, см.
> продолжение #14581.



-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-03-01 20:52                               ` Led
@ 2009-03-02 21:20                                 ` Michael A. Kangin
  2009-03-02 21:42                                   ` Led
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-02 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On 1 марта 2009 Led wrote:

> > > Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно,
> > > достаточно будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип
> > > конкретизировать уже в опциях - тогда и mount(2) по идее должен
> > > отработать корректно. Но гарантированно не скажу - надо проверять...
> >
> > Попробовал попробовать - обломился отыскать, как конкретизировать
> > реальный тип в опциях.
>
> Здесь /usr/share/doc/fuse-*/README смотрел?

Смотрел /usr/share/doc/fuse-2.7.3/README, просветления не достиг.
Показалось было на мгновение, что могут пригодиться опции fsname= и subtype=, 
но нет, они кажется о другом...


-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-03-02 21:20                                 ` Michael A. Kangin
@ 2009-03-02 21:42                                   ` Led
  2009-03-03 21:45                                     ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 1 reply; 41+ messages in thread
From: Led @ 2009-03-02 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 02 March 2009 23:20:36 you wrote:
> On 1 марта 2009 Led wrote:
> > > > Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно,
> > > > достаточно будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип
> > > > конкретизировать уже в опциях - тогда и mount(2) по идее должен
> > > > отработать корректно. Но гарантированно не скажу - надо проверять...
> > >
> > > Попробовал попробовать - обломился отыскать, как конкретизировать
> > > реальный тип в опциях.
> >
> > Здесь /usr/share/doc/fuse-*/README смотрел?
>
> Смотрел /usr/share/doc/fuse-2.7.3/README, просветления не достиг.
> Показалось было на мгновение, что могут пригодиться опции fsname= и
> subtype=, но нет, они кажется о другом...

mount -v -t fuse ntfs-3g#/dev/loop0 /mnt/disk/

-- 
Led

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

* Re: [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs.
  2009-03-02 21:42                                   ` Led
@ 2009-03-03 21:45                                     ` Michael A. Kangin
  0 siblings, 0 replies; 41+ messages in thread
From: Michael A. Kangin @ 2009-03-03 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 03 March 2009 00:42:06 Led wrote:

> > > > > Не знаю. Я не уверен, что в этом есть необходимость. Возможно,
> > > > > достаточно будет указать в качестве типа FS "fuse", а реальный тип
> > > > > конкретизировать уже в опциях - тогда и mount(2) по идее должен
> > > > > отработать корректно. Но гарантированно не скажу - надо
> > > > > проверять...
> > > > Попробовал попробовать - обломился отыскать, как конкретизировать
> > > > реальный тип в опциях.
> > > Здесь /usr/share/doc/fuse-*/README смотрел?
> > Смотрел /usr/share/doc/fuse-2.7.3/README, просветления не достиг.
> > Показалось было на мгновение, что могут пригодиться опции fsname= и
> > subtype=, но нет, они кажется о другом...
>
> mount -v -t fuse ntfs-3g#/dev/loop0 /mnt/disk/

О, это даже не реальный тип в опциях. До столь хитрого указания дивайса я не 
додумался. :)

Но сути это не меняет. Системный вызов mount внутри submountd по-прежнему 
обламывается:
Mar  4 00:37:41 admin submountd: Do mount: device ntfs-3g#/dev/loop0, 
mountpoint /media/z, fstype fuse, flags 1073741824, options
Mar  4 00:37:41 admin submountd: mount failure, Invalid argument

Кажется, ему не нравится подобная нотация устройства.



-- 
wbr, Michael A. Kangin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 41+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2009-03-03 21:45 UTC | newest]

Thread overview: 41+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2009-02-17 20:51 [sisyphus] Монтирвание USB-ntfs Alexei V. Mezin
2009-02-17 20:58 ` Хихин Руслан
2009-02-17 21:15   ` Alexei V. Mezin
2009-02-17 22:33     ` Хихин Руслан
2009-02-17 22:40       ` Alexei V. Mezin
2009-02-17 23:19         ` Alexey I. Froloff
2009-02-18  0:29           ` Alexei V. Mezin
2009-02-18  4:52             ` Хихин Руслан
2009-02-18  9:53               ` Alexei V. Mezin
2009-02-18 16:03                 ` Хихин Руслан
2009-02-19  9:01                 ` Michael A. Kangin
2009-02-19 10:00                   ` Alexei V. Mezin
2009-02-19 10:58                     ` Epiphanov Sergei
2009-02-19 11:04                       ` Led
2009-02-19 15:15                         ` Epiphanov Sergei
2009-02-19 15:21                           ` Led
2009-03-01 20:40                             ` Michael A. Kangin
2009-03-01 20:52                               ` Led
2009-03-02 21:20                                 ` Michael A. Kangin
2009-03-02 21:42                                   ` Led
2009-03-03 21:45                                     ` Michael A. Kangin
2009-02-19 11:20                       ` Dmitriy Kruglikov
2009-02-19 15:17                         ` Epiphanov Sergei
2009-02-18 10:36             ` Alexey I. Froloff
2009-02-18  8:11     ` Mykola S. Grechukh
2009-02-17 21:20   ` Led
2009-02-19  8:24     ` Epiphanov Sergei
2009-02-19  9:03       ` Led
2009-02-19 10:33         ` Epiphanov Sergei
2009-02-19 10:52           ` Led
2009-02-19 15:09             ` Epiphanov Sergei
2009-02-19 15:13               ` Led
2009-02-20 11:23                 ` Epiphanov Sergei
2009-02-19  9:17       ` Michael A. Kangin
2009-02-19 10:31         ` Epiphanov Sergei
2009-02-19 19:22           ` Michael A. Kangin
2009-02-20 11:27             ` Epiphanov Sergei
2009-02-20 15:03               ` Michael A. Kangin
2009-02-20 15:13                 ` Denis Klimov
2009-02-20 15:10                   ` Alexei V. Mezin
2009-02-20 15:24                     ` Denis Klimov

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git