* [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 13:59 Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-19 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Приветствую!

Если кто еще помнит - некогда давно, совместно силами ALT и MaxSelect
делался проект, получивший кодовое название "Inquisitor" - достаточно
сложная и многогранная система тестирования железа для компьютерного
производства. Я и еще несколько членов team принимали в нем
непосредственное участие и в свое время я даже делал по нему несколько
докладов (на конференции летом на Протве он даже напечатан - можно его
найти и ознакомиться). Была некая проблема опубликования исходников
из-за того, что проект тогдашнего времени носил в себе некое количество
сведений, специфичных для MaxSelect и не мог быть особенно легко
распилен на фришную платформу и нефришный конфиг для этой платформы -
чего мне, разумеется, лично очень хотелось.

Дело приняло неожиданный оборот в конце лета 2007: в связи с кончиной
MaxSelect, вопрос с авторскими правами и лицензированием решился как бы
сам собой и было принято решение продолжать развивать проект, но уже в
качестве четко выделенной фришной платформы (доступной под GPL) +
кастомизацией конфигурации под каждое конкретное применение/внедрение.

В связи с этим, за последние примерно полгода проект был практически
переписан и сегодня я готов представить первый относительно публичный
бета-релиз.

Проект представляет собой некую модульную платформу-систему, которая может:

* собираться в 3 вариантах: standalone (тесты запускаются на локальной
машине), live CD/DVD (специальная тестовая система загружается с live
CD) и enterprise (тестируемые системы загружаются по сети, есть
центральный сервер, всем этим управляющий);

* собираться для нескольких систем (сейчас это ALT, Debian/Ubuntu и
openSuSE);

* загружаться, выполнять ряд "детектов" (скриптов, которые детектят те
или иные железки), "тестов" (скриптов, которые выполняют те или иные
тесты), выводить результаты всего этого в формальном виде;

* все это делается в управляемой среде (с отслеживанием процесса
тестирования через веб-интерфейс, например), мониторингами,
контролированием зависаний и иных нештатных ситуаций, с формированием по
итогам процесса тестирования некоей базы данных с результатами,
аналитики по ней и т.п.

Примеры того, для чего она может использоваться:

* если фиксируем то, что мы доверяем ПО - для тестирования железа, в том
числе нагрузочного и бенчмаркового.
* если фиксируем то, что мы доверяем железу - для тестирования ПО, в том
числе на совместимость, в том числе с некими бенчмарками, в том числе
для автоматизированного тестирования ядер и т.п. - собственно, одно из
применений, для которого бы хотелось это предложить - в качестве системы
формирования hardware compatibility database ALT.
* просто для сбора и упорядчивания информации об имеющемся железе.
* как платформа для выполнения каких-то специфичных вещей с железом
(например, глобальной установки ОС из образов на много машин с CD или по
сети, инвентаризации и т.п.)

У проекта есть сайт http://www.inquisitor.ru/ и собственно, результат
всей работы до сегодняшего времени можно скачать с по ссылке:

http://www.inquisitor.ru/download.html

Там есть тарболл с исходниками и собранный LiveCD на базе бранча ALT 4.0
для x86_64 (~200M). Если кому-нибудь будет нужно - то я могу собрать и
для i586.

В составе этого Live CD включены следующие детекты:

00lshw-to-xml
controller
cpu
floppy
hdd
ipmi
memory
osd
usb

и следующие тесты:

bonnie
bytemark
cpu
dhrystone
fdd
flash
gprs-modem
gprs-modem-dialup
gprs-modem-level
hdd-array
hdd-passthrough
hdparm
memory
mencoder
net
odd_read
odd_write
stream
unixbench
usb-device
usb-flash-drive
whetstone

Хотелось бы услышать, кому это может быть интересно, мнения о том, что
уже есть, ну и, конечно, пригласить заинтересованных присоединяться.

Если все сложится - то предварительно можно еще проанонсировать будущий
семинар в районе, видимо, площадки ALT, на котором я могу публично
представить то, что есть, что-то продемонстрировать и более подробно
рассказать о платформе.

P.S. Просьба не выносить ссылку и анонсы в широкие массы, например, на
LOR, т.к. я вполне осознаю, что оно еще сильно beta.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 14:12 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-02-19 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 19 February 2008 16:59:41 Mikhail Yakshin написал(а):
> Приветствую!
Взаимно.

<кусь>
> [...]
>
> Там есть тарболл с исходниками и собранный LiveCD на базе бранча ALT 4.0
> для x86_64 (~200M). Если кому-нибудь будет нужно - то я могу собрать и
С удовольствием погонял бы i586.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 15:20   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-19 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Алексей Шенцев пишет:

> С удовольствием погонял бы i586.

Собрал, сейчас залилось на SourceForge. Размер примерно тот же, брать
там же :)

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 15:41     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-02-19 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 19 February 2008 18:20:09 Mikhail Yakshin написал(а):
> Собрал,
псиб.

> сейчас залилось на SourceForge. Размер примерно тот же, брать
> там же :)
А что не на ftp.altlinux.ru ?

@ 2008-02-19 15:47 ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-02-19 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 19 февраля 2008 Mikhail Yakshin написал(a):
> Если кому-нибудь будет нужно - то я могу собрать и
> для i586.

Хорошо бы...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 15:48       ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-19 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Алексей Шенцев пишет:
> псиб.

> А что не на ftp.altlinux.ru ?

Если кто-то выложит на ftp.altlinux.ru - с радостью. У меня самого там
аккаунта нет - поэтому проще было на SF выложить.

--

@ 2008-02-19 15:49   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-02-19 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 19 февраля 2008 Vyatcheslav Perevalov написал(a):
> Хорошо бы...

Упс... тред дочитал не до конца. Сорри.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-19 17:32 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-02-19 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Возможно, в упрощенном виде, это очень пригодится для тестирования
железа в школах. Протокол он выдает?
Очень-очень нужно.
Rgrds, Алексей

@ 2008-02-19 19:47   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-19 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Возможно, в упрощенном виде, это очень пригодится для тестирования
> железа в школах. Протокол он выдает?
> Очень-очень нужно.

Версия на Live CD пишет некий протокол тестирования в файлы, затем эти
файлы можно либо просмотреть, либо переписать на внешний носитель
(например, флешку).

--

@ 2008-02-19 20:45 ` Marat Khayrullin
From: Marat Khayrullin @ 2008-02-19 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Tuesday 19 February 2008 16:59:41 Mikhail Yakshin написал(а):

> У проекта есть сайт http://www.inquisitor.ru/ и собственно, результат
> всей работы до сегодняшего времени можно скачать с по ссылке:

Ссылка <Скачать Inquisitor> в русском варианте указывает на ту же страницу

А какое ядро используется?

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-20  7:11   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-20  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Marat Khayrullin пишет:

> Ссылка <Скачать Inquisitor> в русском варианте указывает на ту же страницу

"Русский вариант" состоит из полутора страничек и его пока можно смело
игнорировать. Впрочем, если кто-то возьмется написать/дописать/перевести
документацию, в том числе на русском - всегда добро пожаловать :)

> А какое ядро используется?

Все используемые пакеты из бранча, за исключением:
1) сломанных в бранче readcd/cdrecord,
2) lshw, пропатченного на предмет более кратких названий фирм (влияет
только на результаты детектов),
3) sensors-detect, пропатченного на предмет менее интерактивной работы
(сейчас ведутся разговоры о принятии доработанной версии этого патча
апстримом),
4) отдельно положенных исходников ядра для нагрузочных тестов (на самом
деле туда можно положить любые исходники любого 2.6 ядра).

Таким образом, ядро можно посмотреть на
http://www.sisyphus.ru/srpm/Branch4/kernel-image-std-smp/, т.е., видимо
2.6.18-alt12, если только у меня бранч не устарел на пару сборок за
последнюю неделю...

--

@ 2008-02-20  9:43 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2008-02-20  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mikhail Yakshin пишет:

> Там есть тарболл с исходниками и собранный LiveCD на базе бранча ALT 4.0
> для x86_64 (~200M). Если кому-нибудь будет нужно - то я могу собрать и
> для i586.

Кратко отвечу всем по повторяющимся вопросам здесь. Выявленные
bugs/misfeatures/features, на всякий случай, чтобы не натыкаться по
второму разу:

1. Детекты, а именно детект памяти, не работает нормально на машинах без
DMI, в частности, при запуске в qemu. Поэтому в qemu можно только
запускать тесты вручную по одному. Bug, будет исправлено.

2. Запуск из основого меню "Benchmark loop" тоже деструктивен -
используемый в процессе тест bonnie++ перетирает все содержимое всех
жестких дисков - в отличие от "Full test loop", никакой защиты и
переспросов там нет - будьте осторожны. Вероятно, тоже будет исправлено.

3. Точно так же нет никакой защиты и переспросов при запуске отдельных
тестов - предполагается, что человек знает, что запускает.

4. Одиночные тесты не сохраняют результаты своего запуска ни в какие
файлы - это так задумано, хотя если кому-то нужно будет другое поведение
- можно изменить.

From: Michael Shigorin @ 2008-02-20 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Feb 19, 2008 at 04:59:41PM +0300, Mikhail Yakshin wrote:
> P.S. Просьба не выносить ссылку и анонсы в широкие массы,
> например, на LOR, т.к. я вполне осознаю, что оно еще сильно
> beta.

Миш, я решил, что узкие не-массы посетителей linux.kiev.ua
могут и заинтересоваться :)  Почему-то думаю, что ты не против:
http://www.linux.kiev.ua/ru/news/comments/view/3147/

* Re: [sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release
@ 2008-02-20 13:06   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-02-20 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael Shigorin пишет:

> Миш, я решил, что узкие не-массы посетителей linux.kiev.ua
> могут и заинтересоваться :)  Почему-то думаю, что ты не против:
> http://www.linux.kiev.ua/ru/news/comments/view/3147/

Хм.. да и на Cnews этот анонс не помешал бы... ;))