Alexey Tourbin пишет: > On Mon, May 07, 2007 at 01:46:31PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: > >>> А то, что ВСЕ fpc в архивах Сизифа. КРОМЕ 2.0.2 --- неполные, никого не >>> волнует? >>> >> У нас есть мейнтейнер и я, например, жду его комментариев. >> > > У меня есть "позитивная программа" сборки fpc, но мне сейчас не хватает > харизмы быстро дотянуть эту лямку до конца. Существенные черты этой > программы следующие: > > 1) Сборка fpc "по кусочкам", а не всё сразу из из одного src.rpm пакета. > Задачу собрать "полный" fpc я не ставил, только некоторые дополнительные > модули. > > 2) Соответственно частичный импорт соответствующих кусков из svn > репозитария в git. Я написал несколько скриптов для > cg-admin-rewritehist, но в этом есть элемент магии. > > 3) Автоматический поиск зависимостей на основе метаданных из *.ppu > файлов. Формат зависимостей имеет вид fpc(unit) = 76-CRC, где 76 -- > текущий формат ppu файлов, CRC -- контрольная сумма интерфейса. Это > позволяет до некоторой степени независимос собирать отдельные куски fpc. > > 4) Кросс-компиляция под win32. Все куски собираются в двух частях: под > нативную платформу (i586 или x86_64) и ещё один пакет *-win32. Это > позволяет писать программу под linux и тут же компилировать ее под > win32. В некоторых университетах всё ещё очень активно используется > (пиратский) Турбо-Паскаль и Delphi, так что это дает альтернативу > показать преподу текст программы и запустить ее под win32. > > 5) Рабочий ide с поддержкой отладки (аналог Турбо-Паскаля). > Там есть некоторые проблемы из-за того, что ide пытается полностью > эмулировать досовскую псевдографику (этот зарыто в потрохах FreeVision, > аналоге понятно чего). Меня бы больше устроили VT100 фреймы, но там нужно > глубоко разбираться что к чему. Там в принципе должна работать > пошаговая отладка и т.п. через библиотеки gdb. Если довести это дело до > конца, получится хорошая штука для школ. > > Lazarus я пробовал несколько раз собирать примерно год назад, но он был > очень глючным, буквально подвешивал иксы. Был и другие глюки. Он в > целом прохладное впечатление на меня произвел, что несколько меня > расслабило (в результате сейчас нет готового комплекта кусков, > необходимых для его сборки). > > К сожалению, выходит, я обладаю порцией магических знаний, которые > трудно просто передать, чтобы подключить кого-то к дальнейшей реализации > этой программы. :( Я задрал планку слишком высоко, и теперь меня > терзают некоторые сомнения, что дальше со всем этим делать. > Думаю что не Вас одного терзают эти сомнения. На данный момент, мне кажется, лучше иметь работающий пакет. А после того как оно заработает, постепенно воплощать Ваши планы. Поэтому в Дедале лежит полный, работающий пакет. Кстати из Ваших планов на данный момент № 3 и 4 уже реализованы. 5 на половину: Я собрал необходимые библиотеки gdb но сделать так, чтобы fpc их увидил не смог. Или собрал не так, или подключал не правильно. 1,2 - мне не очень понятно стремление собирать все из маленьких кусочков. Кстати лазарь с fpc из Дедала собирается и работает нормально. Есть правда глюк на x86_64. Там нужно разбираться. Давайте объединим усилия и доведем эту работу до логического конца. Очень хотелось бы видеть fpc и lazarus в Desktop 4.0 -- WBR, Dubrovskiy Vyacheslav