Чернов Евгений пишет: > Eugene Prokopiev пишет: > >>Чернов Евгений пишет: >> >>>Здравствуйте. >>>Решил поднять HA-cluster на паре машин. Поискал в гугле, а потом в >>>сизифе что есть из ПО. Самое простое и доступное что нашел это heartbeat >>>естественно. И самый простой вариант это использовать drbd на этом >>>кластере. Потом подумал, а что это машинка одна простаивать будет, может >>>можно их в параллель запустить для увеличения производительности. Вот >>>тут и появились вопросы. >>>1. Насколько я понял drbd не пойдет для параллельно работающих машин, он >>>только зеркалить данные может(или не так). Видимо придется использовать >>>какую-нибудь сетевую фс. Кто что посоветует? >>>2. Самый простой вариант это использовать lvs который есть в сизифе в >>>пакете ipvsadm. Какие еще варианты есть и в чем разница допустим с vrrp? >> >>обсуждалось в sysadmins@ >> > > Ага всеее нашел. Тогда второй вопрос. Кому нибудь удалось собрать > heartbeat 2.0.8? Нашел только про проблемы с plumb патчик вроде мелкий > сделал, а потом все равно куча проблемм со сборкой. Может у кого srpm есть? С тем, что в аттаче, у меня он по крайней мере скомпилировался (этот патч не самостоятельный, а дополнение к предыдущему), дальше не копал, т.к. в планах было его полное перепиливание на пакеты и уменьшение внешних (по крайней мере перловых и питоньих) зависимостей. Но я так громко плевался на heartbeat в devel@, что мне предложили сразу пачку альтернатив: http://linuxha.net - слакварьный ужас ;) http://www.bolthole.com/freeha/ - выглядит более вменяемо http://metromap.antex.ru/tmp/jhad-1.0.6.tar.bz2 - форк предыдущего от "Инфосистемы Джет", используется в production на solaris 9/10 (sparc/intel), автор обещался консультировать, если что ... Поэтому я пока на перепутье, может в ближайшее время посмотрю пристальнее на jhad. Если вы меня опередите, собрав его и проверив (там еще drbd надо подумать как прикрутить), я буду просто счастлив - но уговор: сообщите в рассылку или лично о результатах. -- С уважением, Прокопьев Евгений