ALT Linux Sisyphus discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [sisyphus] I: apache2, планы
@ 2007-03-01 15:46 Aleksey Avdeev
  2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
    0 siblings, 2 replies; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-01 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux Sisyphus discussion list

Здраствуйте.

   Планы на дальнейшие работы с apache2:

1. Разбить пакет на следующие части:

а) apache2-common:

   - каталоги;

   - утилиты (невынесенные в другие пакеты);

   - модули (невынесенные в другие пакеты);

   - /var/www/apache2;

б) apache2-conf:

   - /etc/httpd2/conf/httpd2.conf;

   - /etc/httpd2/conf/extra/httpd-*.conf (невынесенные в другие пакеты);

   - /etc/sysconfig/httpd2;

   - /etc/rc.d/init.d/httpd2;

б) apache2-httpd:

   - сам httpd2;

в) apache2-httpd.worker (предоставляющий apache2-httpd):

   - сам httpd2.worker;

   - /etc/httpd2/conf/httpd2.worker.conf, как линк на httpd2.conf (на 
данный момент данные файлы различий у нас не имеют);

г) apache2-mod_auth:

   - модули mod_auth*;

   - htpasswd2;

д) apache2-mod_dav, apache2-mod_proxy, apache2-mod_cgi, apache2-mod_user:

   - модули и конфиги с dav*/proxy*/cgi*/user* связанные;

е) apache2 -- виртуальный, для вытягивания всего этого хозяйства скопом.

2. apache2-mod_ssl и apache2-devel -- без изменений.

3. apache2-suexec -- переименовать в apache2-mod_suexec (в целях 
единообразия).

4. apache2-manual -- разбить на 2 части:

а) apache2-doc -- перемещённая  в /usr/share/doc документация, сейчас 
живущая в http/manual;

в) apache2-manual:

   - http/manual -- сылка на содержимое apache2-doc

   - конфиги для показа

   Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в разделе 
дальнейшей порубки на модули).

-- 

С уважением. Алексей.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] I: apache2, планы
  2007-03-01 15:46 [sisyphus] I: apache2, планы Aleksey Avdeev
@ 2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
  2007-03-01 16:22   ` Aleksey Avdeev
                     ` (2 more replies)
    1 sibling, 3 replies; 12+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2007-03-01 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list


Twas brillig at 18:46:24 01.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:

 AA> б) apache2-conf:

 AA>    - /etc/httpd2/conf/httpd2.conf;
 AA>    - /etc/httpd2/conf/extra/httpd-*.conf (невынесенные в другие пакеты);
 AA>    - /etc/sysconfig/httpd2;
 AA>    - /etc/rc.d/init.d/httpd2;

Ммм. А зачем этот пакет нужен? Есть смысл хранить это отдельно от
apache2-common?

 AA>    Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в
 AA> разделе дальнейшей порубки на модули).

Традиционное пожелание - посмотреть, как оно порублено в Debian :)

-- 
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] I: apache2, планы
  2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
@ 2007-03-01 16:22   ` Aleksey Avdeev
  2007-03-02  8:26   ` Artem Zolochevskiy
  2007-03-06 16:48   ` [sisyphus] I: apache2, планы Aleksey Avdeev
  2 siblings, 0 replies; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-01 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 18:46:24 01.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:
> 
>  AA> б) apache2-conf:
> 
>  AA>    - /etc/httpd2/conf/httpd2.conf;
>  AA>    - /etc/httpd2/conf/extra/httpd-*.conf (невынесенные в другие пакеты);
>  AA>    - /etc/sysconfig/httpd2;
>  AA>    - /etc/rc.d/init.d/httpd2;
> 
> Ммм. А зачем этот пакет нужен? Есть смысл хранить это отдельно от
> apache2-common?
> 
>  AA>    Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в
>  AA> разделе дальнейшей порубки на модули).
> 
> Традиционное пожелание - посмотреть, как оно порублено в Debian :)

   На мой взгляд -- есть: У нас уже появился пакет, использующий apache2 
в своих целях.

   На данный момент, httpd-alterator от apache2 он использует только сам 
бинарник httpd и горстку модулей. Конфиги и стартовый скрипт у него -- 
свои. Исходя же из назначения данного пакета (httpd-alterator), считаю 
что хвосты apache2 свисающие при его применении без самого apache2 -- 
стоит подчистить по максиуму. На всякий пожарный.

-- 

С уважением. Алексей.




^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] I: apache2, планы
  2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
  2007-03-01 16:22   ` Aleksey Avdeev
@ 2007-03-02  8:26   ` Artem Zolochevskiy
  2007-03-15 20:58     ` [sisyphus] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским (was: apache2, планы) Aleksey Avdeev
  2007-03-06 16:48   ` [sisyphus] I: apache2, планы Aleksey Avdeev
  2 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Artem Zolochevskiy @ 2007-03-02  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>  AA>    Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в
>  AA> разделе дальнейшей порубки на модули).
> 
> Традиционное пожелание - посмотреть, как оно порублено в Debian :)

+1 :-)

-- 
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia
JID: az@jabber.org



^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel] I: apache2, планы
  @ 2007-03-02 12:16     ` Aleksey Avdeev
  0 siblings, 0 replies; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-02 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 708 bytes --]

В сообщении от Friday 02 March 2007 10:20:25 Sviatoslav Sviridov написал(а):
> Avramenko Andrew wrote on 3/2/2007 8:28 AM:
> >> А можно ли /etc/rpm/macros.d/apache2 вынести во что-нить более отличное
> >> от apache2-devel (какой-нить rpm-build-apache)?
> >
> > А зачем? Чтобы я при сборке своих пакетов указывал не одну, а две
> > зависимости? Так можно до бесконечности добавлять пакеты, например,
> > можно сделать rpm-build-apache-version и rpm-build-apache-subversion :)
>
> Затем, чтобы для сборки src.rpm не надо было иметь в системе
> установленный apache2-devel и все его зависимости. фишка с --nodeps не
> пройдет, поскольку rpm ругается на неизвестные макросы...

  OK

-- 

С уважением. Алексей.


[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] I: apache2, планы
  2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
  2007-03-01 16:22   ` Aleksey Avdeev
  2007-03-02  8:26   ` Artem Zolochevskiy
@ 2007-03-06 16:48   ` Aleksey Avdeev
  2 siblings, 0 replies; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-06 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1590 bytes --]

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 18:46:24 01.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:
> 
>  AA> б) apache2-conf:
> 
>  AA>    - /etc/httpd2/conf/httpd2.conf;
>  AA>    - /etc/httpd2/conf/extra/httpd-*.conf (невынесенные в другие пакеты);
>  AA>    - /etc/sysconfig/httpd2;
>  AA>    - /etc/rc.d/init.d/httpd2;
> 
> Ммм. А зачем этот пакет нужен? Есть смысл хранить это отдельно от
> apache2-common?
> 
>  AA>    Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в
>  AA> разделе дальнейшей порубки на модули).
> 
> Традиционное пожелание - посмотреть, как оно порублено в Debian :)

  Посмотрел. Есть несколько моментов:

1. В Debian в различных apache2-mpm-* присутствует бинарник с содними и
темже именем (собранный по разному) и эти пакеты между собой
конфликтуют. У нас -- это разные бинарники, допускающие одновременную
установку...

  Думаю, в данном случаи стоит оставить наш вариант, а конкретную борку
-- запускать через альтернативы. Отсюда 2 вопроса:

а) Нет ли подвдных камней при,применении альтернатив для данной задачи?

б) Будет достаточно одного общего конфига, или есть резоны иметь свой
конфиг для каждого типа сборки?

2. В Debian`овских mods-available/*.load присутствуют межмодульные
зависимости. Как я понимаю -- они проставлены руками (судя по
содержимому
<http://svn.debian.org/wsvn/pkg-apache/trunk/apache2/config-dir/mods-available/?rev=0&sc=0>)...
Нет ли способа, узнавать их автоматически (например, на этапе сборки
apache2)?

PS: Продолжение -- завтра.

-- 

С уважением. Алексей.



[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским (was: apache2, планы)
  2007-03-02  8:26   ` Artem Zolochevskiy
@ 2007-03-15 20:58     ` Aleksey Avdeev
  2007-03-16  3:03       ` [sisyphus] [devel] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским Mikhail Gusarov
  0 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-15 20:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1405 bytes --]

Artem Zolochevskiy пишет:
>> AA>    Придложения и комментарии -- приветствуются (особенно -- в
>> AA> разделе дальнейшей порубки на модули).
>>
>>Традиционное пожелание - посмотреть, как оно порублено в Debian :)
> 
> 
> +1 :-)

  В incoming/Daedalus ушёл apache2-2.2.4-alt8 (см.
<http://git.altlinux.ru/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commit;h=3a9f71fad13e69e33bb022cfdceadc6e3be6e63a>),
полученный в результате скрещивания с Debian`овским apache2.

  Внимание: пакет _кране_ сырой. Содержит торчащие хвосты и недоделки.
(Debian`овские утилиты для управления сим хозяйством не запакованы, в
частности. Устранять их буду завтра.) Но структуру конфигов уже видно.

  Если кратко, то конфиги охраняться в семействе каталогов:

  %a_sysconfdir/extra-available/

  %a_sysconfdir/extra-enabled/

  %a_sysconfdir/mods-available/

  %a_sysconfdir/mods-enabled/

  %a_sysconfdir/ports-available/

  %a_sysconfdir/ports-enabled/

  %a_sysconfdir/sites-available/

  %a_sysconfdir/sites-enabled/

1. Из пакетов всё ставится в *-available.

2. Для задействования установленного -- в *-enabled кладуться симлинки.
Данную операцию можно выполнять с помощью семейства утилит (содержатся в
src.rpm, в rpm`ы я их ещё невынис).

3. Управление модулями независимое (но с учётом зависимостей).

PS: Дотачивать буду завтра -- спать пошёл...

-- 

С уважением. Алексей.


[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 548 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel]  I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским
  2007-03-15 20:58     ` [sisyphus] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским (was: apache2, планы) Aleksey Avdeev
@ 2007-03-16  3:03       ` Mikhail Gusarov
  2007-03-16  8:55         ` Aleksey Avdeev
  0 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2007-03-16  3:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list


Twas brillig at 23:58:01 15.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:

 AA> (Debian`овские утилиты для управления сим хозяйством не запакованы, в
 AA> частности. Устранять их буду завтра.)

Вот как раз debian-овские утилиты для управления apache2, пожалуй, не
запаковывать надо, а переписывать ;)

-- 
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel]  I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским
  2007-03-16  3:03       ` [sisyphus] [devel] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским Mikhail Gusarov
@ 2007-03-16  8:55         ` Aleksey Avdeev
  2007-03-16 10:30           ` Mikhail Gusarov
  0 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-16  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 741 bytes --]

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 23:58:01 15.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:
> 
>  AA> (Debian`овские утилиты для управления сим хозяйством не запакованы, в
>  AA> частности. Устранять их буду завтра.)
> 
> Вот как раз debian-овские утилиты для управления apache2, пожалуй, не
> запаковывать надо, а переписывать ;)

  А что там не так? Если есть грабли -- прошу сообщить: с Debian плотно
не работал, могу не увидеть по коду, проблем очевидных для пользователя
Debian.

  В общем, готов выслушать ваши предложения. И чем скорее -- тем лучше:
сегодня и/или на выходных планирую отправить потомка в Сизиф. И
изменения в утилитах лучше сделать до этого момента.

-- 

С уважением. Алексей.


[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 548 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel]  I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским
  2007-03-16  8:55         ` Aleksey Avdeev
@ 2007-03-16 10:30           ` Mikhail Gusarov
  2007-03-16 11:32             ` Aleksey Avdeev
  0 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Mikhail Gusarov @ 2007-03-16 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list


Twas brillig at 11:55:30 16.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:

 >> Вот как раз debian-овские утилиты для управления apache2, пожалуй, не
 >> запаковывать надо, а переписывать ;)

 AA> А что там не так? Если есть грабли -- прошу сообщить: с Debian плотно не
 AA> работал, могу не увидеть по коду, проблем очевидных для пользователя
 AA> Debian.

Они просто тупо неудобные, ибо интерактивные (которые a2(en|is)(site|mod), я так
понимаю, о них речь?), стандартные ключи командной строки не поддерживают, манов
не имеют и не скриптабельные. К функционалу претензий нет.

-- 
JID: dottedmag@jabber.dottedmag.net

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel]  I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским
  2007-03-16 10:30           ` Mikhail Gusarov
@ 2007-03-16 11:32             ` Aleksey Avdeev
  2007-03-18 12:19               ` Aleksey Avdeev
  0 siblings, 1 reply; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-16 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 848 bytes --]

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 11:55:30 16.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:
> 
>  >> Вот как раз debian-овские утилиты для управления apache2, пожалуй, не
>  >> запаковывать надо, а переписывать ;)
> 
>  AA> А что там не так? Если есть грабли -- прошу сообщить: с Debian плотно не
>  AA> работал, могу не увидеть по коду, проблем очевидных для пользователя
>  AA> Debian.
> 
> Они просто тупо неудобные, ибо интерактивные (которые a2(en|is)(site|mod), я так
> понимаю, о них речь?), стандартные ключи командной строки не поддерживают, манов
> не имеют и не скриптабельные. К функционалу претензий нет.

  OK, проверю.

  Проблема скриптового управления решаться в любом случаи будет, как
минимум будут механизмы управления этим хозяйством из rpm`овских скриптов.

-- 

С уважением. Алексей.


[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 548 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

* Re: [sisyphus] [devel]  I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским
  2007-03-16 11:32             ` Aleksey Avdeev
@ 2007-03-18 12:19               ` Aleksey Avdeev
  0 siblings, 0 replies; 12+ messages in thread
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-18 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1519 bytes --]

Aleksey Avdeev пишет:
> Mikhail Gusarov пишет:
> 
>>Twas brillig at 11:55:30 16.03.2007 UTC+03 when Aleksey Avdeev did gyre and gimble:
>>
>> >> Вот как раз debian-овские утилиты для управления apache2, пожалуй, не
>> >> запаковывать надо, а переписывать ;)
>>
>> AA> А что там не так? Если есть грабли -- прошу сообщить: с Debian плотно не
>> AA> работал, могу не увидеть по коду, проблем очевидных для пользователя
>> AA> Debian.
>>
>>Они просто тупо неудобные, ибо интерактивные (которые a2(en|is)(site|mod), я так
>>понимаю, о них речь?), стандартные ключи командной строки не поддерживают, манов
>>не имеют и не скриптабельные. К функционалу претензий нет.
> 
> 
>   OK, проверю.

  Утилиты действительно не лучшие, но пока я их трогать не буду: займусь
этим вопросом как пакет в Сизифе будет (сейчас есть более актуальные
моменты). В 2.2.4-alt11
(<http://git.altlinux.ru/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commit;h=3a352999727a4d8f0904d4cade815a44301bb612>,
сейчас уйдёт в Дедалус) по образу и подобию данных a2(en|dis)(site|mod)
 -- добавил a2(en|dis)(port|extra).

> 
>   Проблема скриптового управления решаться в любом случаи будет, как
> минимум будут механизмы управления этим хозяйством из rpm`овских скриптов.

  Как вариант (слизанный с etcnet ;-)) -- каталоги вида
(site|mod|port|extra)-start.d с пачками файлов содержащими строки вида
<имя>=(yes|no) + утилита, которая включает всё что yes (для no
потребуется особая обработка)...

-- 

С уважением. Алексей.


[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 548 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 12+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2007-03-18 12:19 UTC | newest]

Thread overview: 12+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2007-03-01 15:46 [sisyphus] I: apache2, планы Aleksey Avdeev
2007-03-01 15:52 ` Mikhail Gusarov
2007-03-01 16:22   ` Aleksey Avdeev
2007-03-02  8:26   ` Artem Zolochevskiy
2007-03-15 20:58     ` [sisyphus] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским (was: apache2, планы) Aleksey Avdeev
2007-03-16  3:03       ` [sisyphus] [devel] I: apache2-2.2.4-alt8, скрещенный с Debian`овским Mikhail Gusarov
2007-03-16  8:55         ` Aleksey Avdeev
2007-03-16 10:30           ` Mikhail Gusarov
2007-03-16 11:32             ` Aleksey Avdeev
2007-03-18 12:19               ` Aleksey Avdeev
2007-03-06 16:48   ` [sisyphus] I: apache2, планы Aleksey Avdeev
2007-03-02 12:16     ` [sisyphus] [devel] " Aleksey Avdeev

ALT Linux Sisyphus discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/sisyphus/0 sisyphus/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 sisyphus sisyphus/ http://lore.altlinux.org/sisyphus \
		sisyphus@altlinux.ru sisyphus@altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.org sisyphus@lists.altlinux.ru sisyphus@lists.altlinux.com sisyphus@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@list.linux-os.ru
	public-inbox-index sisyphus

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.sisyphus


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git