* [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-27 22:30 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-27 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Опять подниму тему: как заставить монтировать флэшки в кодировке ср1251?!!
Системная локаль ср1251, а они монтируются в кои8, что очень мешает.

Порылся в архивах рассылки. Ничего полезного нет уже второй год.
Подсистемы автомонтирования меняются, а руководства по настройке нет до
сих пор. Последнее, что нашел -- "отредактируйте bla-bla-bla.fdi". Да,
но теперь тех файлов вообще в системе не обнаружил.

Запущены системный и юзерский ivman. Как его настроить?

При подключении флэшки она монтируется в /media/usbdisk, пользователю
доступна на чтение/запись. Заглянул в /etc/ivman, записал
(раскомментировал) в IvmConfigActions.xml:

<ivm:Match name="ivm.mountable" value="true">
	<ivm:Option name="mount" value="false" />

	<ivm:Match name="hal.info.category" value="storage">
	    <ivm:Match name="hal.info.vendor" value="JetFlash">
		<ivm:Option name="hal.volume.mount_point" value="/media/JetFlash" />
		<ivm:Option name="mount" value="true" />
	    </ivm:Match>
	</ivm:Match>

     </ivm:Match>

Аналогично записал в ~/.ivman/. Разве этот код не должен приводить к
тому, что флэшка JetFlash, у которой lshal показывает
hal.info.vendor='JetFlash' должна монтироваться в /media/JetFlash? Но
она по прежнему попадает в /media/usbdisk! Как сюда прописать, чтоб
монтирование шло с опцией iocharset=cp1251? И как сделать, чтоб это было
для всех флэшек?

Поделитесь конфигом ivman'а, работающим.

P.S. Ненавижу xml. Чтоб одну опцию в конфиг добавить, нужно сто раз </>
написать. Чем свежее линукс, тем более неочевидные и кривые у него
конфиги :(

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 11:01 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-28 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> сих пор. Последнее, что нашел -- "отредактируйте bla-bla-bla.fdi". Да,
> но теперь тех файлов вообще в системе не обнаружил.

Ну, не знаю про ivman - не пользуюсь, но на pmount-hal "подсел". Мне
помогает `pmount-hal /dev/sda -c cp1251` и скрипт, который сюда присылал
raorn@,
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/attachments/20060720/3f76c602/attachment.ksh

AFAIK, ivman использует с качестве бэкенда именно pmount, так что можно
обойтись без изменения .fdi (BTW, /usr/share/hal/fdi -
дистрибутиво-специфичные настройки, которые можно перекрыть в
/etc/hal/fdi - там-то у всех пустота, т.к. это уже хост-специфично).

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 11:21   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> [...]
> дистрибутиво-специфичные настройки, которые можно перекрыть в
> /etc/hal/fdi - там-то у всех пустота, т.к. это уже хост-специфично).

Б-р-р... Ничего не понял.
`pmount-hal /dev/sda -c cp1251` запускать руками? И куда этот скрипт
прописывать/откуда запускать?

Кто-нить может сформулировать "генеральную линию партии" в виде "в
дистрибутивах Альт автомонтирование устройств типа storage/volume
производится такими-то и такими-то средствами, настройки которых лежат
тут и тут"?

А то создается ощущение, что у разработчиков все работает, а остальные
ССЗБ делают локальные подпорки и прибития гвоздиками в меру своих
способностей.

Заглянул в /usr/share/hal/fdi. И где там определяется, с какой
кодировкой монтировать? Раньше там были совсем другие файлы. Максимум
что есть, это определение списка параметров для монтирования, в который
входит codepage и iocharset. А кто и откуда берет значения этих
параметров, или как их выставить вручную непонятно.

Google, например, про ivman+iocharset молчит как партизан, на сайте того
же ivman документации практически нет, в Сизифе ее тоже не замечено.

P.S. Интересно, а как монтируются фдэшки в Сусе или Дебиане или РХ? Что,
неужели у них тоже такая же неразбериха?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 11:41     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-28 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin wrote:
> Andrei Bulava пишет:

<skip />

> Б-р-р... Ничего не понял. `pmount-hal /dev/sda -c cp1251` запускать
> руками? И куда этот скрипт прописывать/откуда запускать?

Я запускаю руками, мне автомонтирование в том виде, что было с
редактированием /etc/fstab, и даром не нужно.

А как заставить ivman использовать pmount с ключом -c cp1251 - сейчас,
возможно, посмотрю.

<skip />

> [...]
> который входит codepage и iocharset. А кто и откуда берет значения
> этих параметров, или как их выставить вручную непонятно.

Мне тоже.

> Google, например, про ivman+iocharset молчит как партизан,

Неудивительно, у индоамериканцев - utf8 и "всё работает".

> на сайте того же ivman документации практически нет, в Сизифе ее тоже
> не замечено.

Я им не пользуюсь в том числе и поэтому. Да и не решает ivman задачи
размонтирования, для этого всё равно нужно руками запускать pumount.

> P.S. Интересно, а как монтируются фдэшки в Сусе или Дебиане или РХ?
> Что, неужели у них тоже такая же неразбериха?

В RHEL/CentOS 4 - гадят в /etc/fstab. Но hal там реально старый,
hal-0.4.2. Когда поставлю себе Дебиан Sarge, смогу сказать. Сузю и
Федорино Горе мне ставить некогда, да и незачем.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 11:54     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-28 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 28 сентября 2006 14:21 Alexei V. Mezin написал(a):
> P.S. Интересно, а как монтируются фдэшки в Сусе или Дебиане или РХ? Что,
> неужели у них тоже такая же неразбериха?

У меня ситуация такая, я вставляю шлешку и пишу pmount /dev/sda1. Я не знаю на
сколько это правильно и как _вообще_ правильно, но у меня работает.

p.s.: pumount /dev/sda1 что бы отмонтировать.

--
Slipknot - Vermilion, Pt. 2

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:00     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-09-28 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Sep 28, 2006 at 03:21:37PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> Б-р-р... Ничего не понял.
> `pmount-hal /dev/sda -c cp1251` запускать руками? И куда этот скрипт
> прописывать/откуда запускать?

Вообще через IvmConfigBase.xml можно переопределить mountcommand и
umountcommand, указав там нужные опции для pmount.

> [...]
> входит codepage и iocharset. А кто и откуда берет значения этих
> параметров, или как их выставить вручную непонятно.

При монтировании через HAL method значения всех опций должна выставить та
программа, которая вызывает методы монтирования через dbus.  На
сегодняшний день нормальных средств для вызова этих методов из командной
строки в Сизифе нет (хотя KDE ими пользуется).

У pmount опции собственные, ни с чем не совместимые.

> Google, например, про ivman+iocharset молчит как партизан, на сайте того
> же ivman документации практически нет, в Сизифе ее тоже не замечено.

Сам ivman вообще не занимается установкой iocharset.

> P.S. Интересно, а как монтируются фдэшки в Сусе или Дебиане или РХ? Что,
> неужели у них тоже такая же неразбериха?

Вероятно, там можно натолкнуться и на прибитую гвоздями кодировку UTF-8...

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:05       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-09-28 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 28 сентября 2006 15:00 Sergey Vlasov написал(a):
> [...]
> сегодняшний день нормальных средств для вызова этих методов из командной
> строки в Сизифе нет (хотя KDE ими пользуется).

А такие средства вообще есть?

--
Slipknot - The Virus Of Life

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:07       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Igor Zubkov пишет:

> У меня ситуация такая, я вставляю шлешку и пишу pmount /dev/sda1. Я не знаю на
> сколько это правильно и как _вообще_ правильно, но у меня работает.
>
> p.s.: pumount /dev/sda1 что бы отмонтировать.

А кажется, что в Альт никто не знает. К сожалению. :(

Но руками набирать /dev/sda1 не выход, потому что у меня, например, 2
флэшки USB stick, 2 штуки CF от фотоаппарата и наладонноки в кардридере.
И кто из них сядет на sda, а кто на sdb не понять заранее. И на
некоторых нет разделов, поэтому нужно sda, а на некоторых есть, поэтому
sda1. А смотреть каждый раз в 12 консоль, и искать там куда села та или
иная флэшка -- не выход. Тогда уж проще всем им сделать метки, руками
записать в fstab нужные строчки, и монтировать через mount. Но тогда
нахрена вообще изобрели какие-то хотплаги, халы прочую механизацию?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:13       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov пишет:

> Сам ivman вообще не занимается установкой iocharset.

А где можно узнать, чем он вообще занимается? За что отвечает? Может ли
он монтировать нужное устройство в каталог с нужным именем? Как, где
есть работающий пример? И почему через него нельзя выставить кодировку
перед монтированием? "По инструкции" должен быть системный и
пользовательский ivman. А если пользователей одновременно два, у них
должны быть у каждого свой ivman? А куда и с какими правами тогда будет
идти монтирование?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:28       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-28 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov wrote:

> Вообще через IvmConfigBase.xml можно переопределить mountcommand и
> umountcommand, указав там нужные опции для pmount.

В общем, у меня работает

<ivm:Option name="mountcommand" value="pmount -c cp1251
'$hal.block.device$'" />
<ivm:Option name="umountcommand" value="pumount '$hal.block.device$'" />

в ~/.ivman/IvmConfigBase.xml

Хотя и кривовато (зачем флэшке с не-vfat этот iocharset?)

> [...]
> строки в Сизифе нет (хотя KDE ими пользуется).
>
> У pmount опции собственные, ни с чем не совместимые.

В том-то и беда :-(

Хотя, насколько я понял и запуска

$ env PMOUNT_DEBUG=1 pmount-hal /dev/sda
drive:
/org/freedesktop/Hal/devices/storage_serial_Philips_USB_Flash_Drive_0511100300830
volume: /org/freedesktop/Hal/devices/volume_uuid_3C9C_722C
device: /dev/sda
label: PHILIPS UFD
fstype: vfat
umask: (null)
spawnv(): executing pmount 'pmount' '-t' 'vfat' '/dev/sda' 'PHILIPS UFD'
spawn(): pmount terminated with status 0

- проблема, скорее всего, излечима.

Нагло делал так:

$ cat /etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <!-- -*- SGML -*- -->

<deviceinfo version="0.2">

  <device>
    <match key="volume.fstype" string="vfat">
         <merge key="volume.policy.mount_option.iocharset"
type="string">cp1251</merge>
    </match>
  </device>

</deviceinfo>

И после `service haldaemon restart`:

[...]
option: iocharset=cp1251
umask: (null)
spawnv(): executing pmount 'pmount' '-t' 'vfat' '/dev/sda' 'PHILIPS UFD'
spawn(): pmount terminated with status 0

Вот если бы "запатчить" pmount-hal на предмет распознавания строки
'option: iocharset=foo', - нам бы очень сильно полегчало.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:37         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-28 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> записать в fstab нужные строчки, и монтировать через mount. Но тогда
> нахрена вообще изобрели какие-то хотплаги, халы прочую механизацию?

Это всё жалобы от того, что моя ссылка на
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/attachments/20060720/3f76c602/attachment.ksh
осталась непройденной? ;-)

Этот скрипт у меня зовётся hal-list-removables.sh, с ним я давно не
испытываю ваших проблем, запихивая в usb что ни попадя. Никакого
"глазного" сканирования /var/log/messages и вообще прав root.

P.S. А что, в более другой ОС удастся понять "что есть что" раньше, чем
всё будет смонтировано и станут видны метки? :-)

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 12:57         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> [...]
>
> в ~/.ivman/IvmConfigBase.xml
>
> Хотя и кривовато (зачем флэшке с не-vfat этот iocharset?)

А почему тут нельзя перекрывать mountcommand только для устройств, у
которых обнаруживается fstype=vfat?

> $ cat /etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi
Откуда этот файл берется? Год не обновлялся, файл вроде как был. На
прошлой неделе обновился, и он исчез и из /etc и из /usr.

Где вообще можно почитать, как работает весь этот HAL? lshal при
вставленной флэшке показывает, что есть штука с
hal.info.category="storage", у которой название, объем, вендор и т.п. А
есть hal.info.category="volume", которая больше похожа на раздел на этой
флэшке. К тому же у нее есть список параметров для mount (который
соотвтствует списку из 20-storage-methods.fdi. В том же lshal видно, что
  есть та же флэшка, но предстваленная через /dev/sgX. Как разобраться,
что тут к чему? Кто кого когда и куда монтирует?

Если где-то есть список параметров для mount, то эти параметры где-то
должны настраиваться и использоваться?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 15:31           ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-28 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin wrote:

> А почему тут нельзя перекрывать mountcommand только для устройств, у
> которых обнаруживается fstype=vfat?

Я не эксперт в ivman.

> Откуда этот файл берется?

Из сусеков ;-)

> Год не обновлялся, файл вроде как был. На
> прошлой неделе обновился, и он исчез и из /etc и из /usr.

Вот-вот, после одного из обновлений у меня и остался
/etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi.rpmsave :-)

> Где вообще можно почитать, как работает весь этот HAL?

Где-то начиная с http://freedesktop.org/wiki/Software_2fhal

Ну и "Use the force, read the source" никто не отменял.

> Если где-то есть список параметров для mount, то эти параметры где-то
> должны настраиваться и использоваться?

Я - "интуит", и пользуюсь hal в основном методом непрямой телепатии. То,
что работает - меня устраивает. А что не устраивает - я исправить не
могу, потому и не поднимаю тем ни в sisyphus@, ни в профильной рассылке

// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 15:45             ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-09-28 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> Я - "интуит", и пользуюсь hal в основном методом непрямой телепатии. То,
> что работает - меня устраивает. А что не устраивает - я исправить не
> могу, потому и не поднимаю тем ни в sisyphus@, ни в профильной рассылке

Вы считаете, что оно тоже проинтуичит и исправится в нужную сторону
само?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 16:17             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> Из сусеков ;-)

> Вот-вот, после одного из обновлений у меня и остался
> /etc/hal/fdi/policy/01-charset.fdi.rpmsave :-)
Да, в этих сусеках он у меня тоже должен быть. Но! Если файл был, а
потом пропал, то либо он не нужен, либо переехал (файл или
функциональность), либо это бага, и ее нужно вешать.

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 18:56         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> Вот если бы "запатчить" pmount-hal на предмет распознавания строки
> 'option: iocharset=foo', - нам бы очень сильно полегчало.

Все укра... тьфу, придумано до нас!
Тут https://launchpad.net/distros/ubuntu/+source/pmount/+bug/55422
говорят, что начиная с версии 0.9.12 pmount-hal научился понимать
iocharset. Скачал 0.9.13 -- действиетльно понимает!

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-28 19:52 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexei V. Mezin пишет:
> Опять подниму тему: как заставить монтировать флэшки в кодировке ср1251?!!
> Системная локаль ср1251, а они монтируются в кои8, что очень мешает.

Ну ладно, отвечу сам себе. Во всяком случае так, как сам понял.

1. ivman ничего такого не умеет кроме
	- запретить монтирование указанных устройств
	- запустить указанный софт после монтирования указанного устройства

Это скорее аналог "автозапуска" из более другой системы.

2. Все самое полезное делает haldaemon, настройки которого живут в
различных fdi.
Для монтирования флэшек в нужные каталоги с нужными кодировками нужно
	- обновить pmount до версии не ниже 0.9.12
	- положить в (например) /etc/hal/fdi/policy например файл
19_my_storage_policy.fdi:

[...]

		<!-- USB stick -->

		<match key="@info.parent:info.vendor" string="JetFlash">
			<merge key="volume.policy.desired_mount_point"
type="copy_property">@info.parent:info.product</merge>
		</match>

		<!-- FlashCard -->
		<match key="volume.label" string="CANON_DC">
			<merge key="volume.policy.desired_mount_point"
type="string">CANON</merge>
		</match>
	</device>
</deviceinfo>

Этот файл заставляет hal монтировать все устройства с VFAT на борту в
кодировке cp1251, при этом флэшку производства JetFlash он поместит в
/media/<MODEL>, например /media/TS2GJF110, а карту с меткой CANON_DC в
каталог /media/CANON.

Прочие замечания:
* в Сизифе исчезли старые файлы с policy. Зачем и почему? Всем
предлагается руками писать новые?
* информация по hal скудна и запутана. Самый полезный источник тут:
http://lists.freedesktop.org/archives/hal/
Но и в той рассылке, максимально близкой (как я понимаю) к
разработчикам, полно случаев "у меня не работает. Почему? -- А у вас все
неправильно!" (без пояснения, что и где неправильно) и "Я сделал так. Но
это грубый хак, а как правильно -- никто не знает".

* [sisyphus] [JT] Re:  Настройка ivman
@ 2006-09-28 22:19           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-09-28 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> P.S. А что, в более другой ОС удастся понять "что есть что" раньше, чем
> всё будет смонтировано и станут видны метки? :-)
Кстати, в более другой ОС вроде бы можно конкретной флэшке прилепить
конкретную букву, и она всегда на нее будет садиться. (правда не
проверял, что будет, если буква была занята заранее).

* Re: [sisyphus] Настройка ivman
@ 2006-09-29 12:11   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-29 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list