* [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  6:45 Serge
From: Serge @ 2006-08-21  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго дня.
А не подскажет ли кто, как настроить и юзать сабж, для синхронизации
кеша апта?

Пример.
Есть 2 машинки. Одна имеет выход в инет, и периодически выполняет
apt-get -d dist-upgrade
На ней хочу поднять rsync-server, что бы с другой машинки(без выхода в
инет, но по rsync-транспорту) была возможность синхронизировать
содержимое /var/cache/apt/archives

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  6:51 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-08-21  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 21 Aug 2006 09:45:53 +0300 Serge wrote:

> [...]
> На ней хочу поднять rsync-server, что бы с другой машинки(без выхода в
> инет, но по rsync-транспорту) была возможность синхронизировать
Проще всего, настроить свой репозиторий (тут недавно пробегало)...
И машитнку без Инета кормить из этого репозитория ...
Синхронизировать весь репозиторий - весьма сомнительная необходимость ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Если мужчине хочется, чтобы его считали умнее, чем он есть на самом деле, а женщине -
чтобы ее считали красивее, заблуждение это благотворно для них обоих и безобидно для
окружающих. И я предпочел бы сделать их своими друзьями, потакая им, нежели своими
врагами, стараясь, и притом напрасно, вывести их из этого заблуждения.
		-- Ф.Честерфилд

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  7:10   ` Serge
From: Serge @ 2006-08-21  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> Проще всего, настроить свой репозиторий (тут недавно пробегало)...
> И машитнку без Инета кормить из этого репозитория ...
> Синхронизировать весь репозиторий - весьма сомнительная необходимость ...

Э... немного не так сказал... 2 машинки, канал в инет на двоих один.
Канал между машинками - локалка.
Дист-апгрейд сейчас делается периодически то на одной то на другой. При
этом ессно, дважды одно и то же тянется из инета....
А я бы хотел так:
Если я с М1 уже слил обновления, то М2 синхронизирую с М1. И наоборот.
В данном случае мне нужно именно синхронизация.

PS: версии софта машин практически одинаковы по составу пакетов...

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  7:49     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-08-21  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

21 августа 2006 11:10, Serge написал:
> [...]

На одной делать rsync, потом этот каталог отдавать или по NFS (тогда в sources
другой машины file://dir/to/nfs/...), или по FTP (ftp://...). У меня работают
на "ура!" оба варианта.
--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  8:57       ` Serge
From: Serge @ 2006-08-21  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

ABATAPA пишет:

> На одной делать rsync, потом этот каталог отдавать или по NFS (тогда в sources
> другой машины file://dir/to/nfs/...), или по FTP (ftp://...). У меня работают
> на "ура!" оба варианта.

Да нет же... все не так...
По нфс-у и по фтп я буду забиарть ВСЕ файлы, а рсинком - только новые...

В общем вопрос уточняется до:

Как /var/cache/apt/archives разрулить для использования рсинк-сервером,
ибо указав оный каталог в конфиге рсинка, и попытавшись
синхронизироваться с удаленной машинки по рсинк протоколу - получаем
# rsync -avz rsync://home/sisyph /var/cache/apt/archives/
receiving file list ... rsync: link_stat "/." (in sisyph) failed:
Permission denied (13)
done

а в  /var/log/rsync.log
2006/08/21 11:56:25 [30175] connect from xxx (195.24.xxx.xx)
2006/08/21 11:56:25 [30175] rsync on sisyph from xxx (195.24.xxx.xx)
2006/08/21 08:56:25 [30175] rsync: link_stat "/." (in sisyph) failed:
Permission denied (13)
2006/08/21 08:56:25 [30175] rsync error: some files could not be
transferred (code 23) at main.c(615) [sender=2.6.8]

* xxx - скрыто мною.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  9:07         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-08-21  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 21 Aug 2006 11:57:16 +0300 Serge wrote:

> # rsync -avz rsync://home/sisyph /var/cache/apt/archives/
> receiving file list ... rsync: link_stat "/." (in sisyph) failed:
> Permission denied (13)
Ну дык ....
А права проверить?
Имя пользователя, который ходит по rsync, валидно ли для каталога
var/cache/apt/archives/ ?
Думаю, что нет ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
А зомби здесь тихие

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  9:32         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-08-21  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

21 августа 2006 12:57, Serge написал:
> Да нет же... все не так...
> По нфс-у и по фтп я буду забиарть ВСЕ файлы, а рсинком - только новые...
Вот как раз у Вас "не так". Я не предлагаю копию репозитария держать 10 раз на
10 машинах. И сам так не делаю, слава Богу.
По NFS вы вообще "забирать" ничего не будете - apt-get возьмет из
примонтированного репозитария нужные файлы как из локального, и даже
копировать не будет. В случае FTP - будет копировать то, что устанавливает.
--
ABATAPA

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  9:40           ` Serge
From: Serge @ 2006-08-21  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> Ну дык ....
> А права проверить?
> Имя пользователя, который ходит по rsync, валидно ли для каталога
> var/cache/apt/archives/ ?
> Думаю, что нет ...

# cat /etc/group |grep rpm
rpm:x:16:root,alone
rpminst:x:33:alone

# service xinetd restart

пытаемся еще раз... (на клиент-машине)
# rsync -avz rsync://root@home/sisyph /var/cache/apt/archives/
receiving file list ... rsync: link_stat "/." (in sisyph) failed:
Permission denied (13)
done

sent 4 bytes  received 17 bytes  42.00 bytes/sec
total size is 0  speedup is 0.00
rsync error: some files could not be transferred (code 23) at
main.c(1301) [receiver=2.6.8]

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21  9:58           ` Serge
From: Serge @ 2006-08-21  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

ABATAPA пишет:

> [...]
> примонтированного репозитария нужные файлы как из локального, и даже
> копировать не будет. В случае FTP - будет копировать то, что устанавливает.

А я не хочу ничего монтировать... Зачем нужны эти костыли? На мой взгляд
разумнее синхронизировать кеш файлов.
Если есть в кеше, то апт-гет возьмет оттуда, если нет - скачает из инета...

Мне нужно СИНХРОНИЗИРОВАТЬ каталоги /var/cache/apt/archives на 2х
машинках в локалке, чтобы не вытягивать повторно одно и тоже из инета.
Я периодически работаю то на М1, то на М2.
Если я заведу репозитарий на (к примеру М1) то смогу его использовать из
М2 только в том случае, если предварительно зайду на М1, и обновлю его
(репозитарий) а это в данном случае не ывход, а дополнительный гемор.

В моем варианте - 3 строчки скрипта
1 - apt-get update (из инета)
2 - синхронизироваться М1  & М2 (в локалке)
3 - apt-get dist-upgrade (локалка, если нету, то из инета)

В конце концов, я просто прошу помочь в настройке rsync-server'a...

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21 10:07             ` Led
From: Led @ 2006-08-21 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 21 августа 2006 12:58 Serge написал(a):

> А я не хочу ничего монтировать... Зачем нужны эти костыли? На мой взгляд
> разумнее синхронизировать кеш файлов.
> Если есть в кеше, то апт-гет возьмет оттуда, если нет - скачает из инета...

Т.е., по вашему, монтировать автоматом nfs при загрузке - это "костыли", а
держать две копии "кеша файлов" и постоянно их синхронизировать - это
не "костыли"?

> Мне нужно СИНХРОНИЗИРОВАТЬ каталоги /var/cache/apt/archives на 2х
> машинках в локалке, чтобы не вытягивать повторно одно и тоже из инета.
> Я периодически работаю то на М1, то на М2.

Видно вы ещё не наступали на грабли, когда из-за того, что "забыл, где файли
новее" или просто по невнимательности засинхронизировал юолее новый на более
старый:)

--
Led.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-21 10:31               ` Serge
From: Serge @ 2006-08-21 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led пишет:

> Т.е., по вашему, монтировать автоматом nfs при загрузке - это "костыли", а
> держать две копии "кеша файлов" и постоянно их синхронизировать - это
> не "костыли"?

Опять Вы меня не так поняли.
На каждой машине есть кеш для апта!

Вот, Вы, когда выполняете apt-get update, apt-get dist-upgrade - что
происходит?
Пральна, обновляется содержимое каталога /var/cache/apt/archives. Кеш он
и в африке кеш.
И приложению, использующему его, в принципе пофиг, откуда там взялись файлы.
Как пример - я могу натравить мозиллу и файрфокс на один и тот же
каталог с кешем. Результат будет положительным.
Файрфокс с удовольствием съест то, что приготовила ему мозилла.

В случае с apt-get :
Он вытягивает из инета апдейт-лист, и смотрит в кеш, а нет ли там
нужного файла... И если нет, то лезет за ним в репозитарий.

> Видно вы ещё не наступали на грабли, когда из-за того, что "забыл, где файли
> новее" или просто по невнимательности засинхронизировал юолее новый на более
> старый:)

Э... а что, в сизифе могут присутствовать ОДИНАКОВЫЕ по имени и
различные по содержанию файлы???
Типа, сегодня я наблюдаю в каталоге файл
kdelibs_3.5.0-alt5_i586.rpm от 17 янв 2006 с контрольной суммой
11e619726c2f7b8861b045d0af9d9710
а на следующий день, выполнив apt-get update, apt-get dist-upgrade  я
увижу тот же файл, с тем же именем, но с другой контрольной суммой???

Еще раз повторюсь, не надо мне навязывать свои варианты... Я просто
прошу помощи в настройке сервиса... и все...
Может я в чем то и не прав, но это мое дело. Примите как есть, без
объяснений...

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-30 18:00                 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-30 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Serge
  В сообщении от 21 августа 2006 14:31 Serge написал(a):

> [...]
 >
 > прошу помощи в настройке сервиса... и все...
 >
 > Может я в чем то и не прав, но это мое дело. Примите как есть, без

1 кэш образуется если качаете по ftp - по nfs нет
2 вы же сами видете, что у rsync возникают проблемы с правами на файлы,
Вопрос, какой каталог новее -  вы думаете rsync сам разберётся ?
3 а вы уверены , что синхронизация  /var/cache/apt/archives - это
достаточно для вашей схемы работы ?
4 а можно и /var/cache/apt/archives по NFS смонтировать :)

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-08-31 11:23                   ` Serge
From: Serge @ 2006-08-31 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Хихин Руслан пишет:
> 1 кэш образуется если качаете по ftp - по nfs нет

да. потому что он используется с нфс-ного каталога.
> 2 вы же сами видете, что у rsync возникают проблемы с правами на файлы,
> Вопрос, какой каталог новее -  вы думаете rsync сам разберётся ?

думаю да.
> 3 а вы уверены , что синхронизация  /var/cache/apt/archives - это
> достаточно для вашей схемы работы ?

да. я работаю периодически за двумя машинками. и мне как раз надо
недостающие файлы брать из кеша той машинки, за которой я работал в
последний раз. а уж потом лезть в инет, если чего то там не хватает.
> 4 а можно и /var/cache/apt/archives по NFS смонтировать :)

в данной схеме - нет :)

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-03  0:26     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-03  0:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Aug 21, 2006 at 10:10:00AM +0300, Serge wrote:
> Если я с М1 уже слил обновления, то М2 синхронизирую с М1. И наоборот.
> В данном случае мне нужно именно синхронизация.

freshmeat.net/projects/unison?

(/var/cache/apt/archives -- хэши придётся перетягивать каждому
свои в общем случае, если не мудрить с тем, у кого свежее...
хотя намудрить может и получиться, мож и унисоном даже)

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 13:54       ` Rafael Malikov
From: Rafael Malikov @ 2006-09-04 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго времени суток.

1. на обоих машинах от рута запускаешь
ssh-keygen -b 1024 -t dsa
cat .ssh/id_dsa.pub
хочешь длинее ключ, меняй параметр -b
при этому у тебя сформируются ключи в каталоге ~.ssh/ один внутрений
второй паблик
2. далее
vim /root/.ssh/authorized_keys
запихиваешь в разные машины содержимое паблик ключей
т.е. М1 cat .ssh/id_dsa.pub > M2 .ssh/authorized_keys и наоборот
3. далее на обоих машинах правишь
/etc/openssh/sshd_config
на предмет
PermitRootLogin yes
это конечно дыра в системе, но я думаю у тебя обе машины за файрволом,
на крайняк с внешнего интерфейса прикой ssh
(не забудь после этоно service sshd restart ;)
4. далее можешь прямо в крон, можешь одельний скриптик нарисовать и
запускать его по крону
На М2
rsync -a M1:/var/cache/apt/archives /var/cache/apt/
На М1
rsync -a M2:/var/cache/apt/archives /var/cache/apt/

все

--
Rafael Malikov,
System administrator.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 14:32         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-04 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 04, 2006 at 05:54:44PM +0400, Rafael Malikov wrote:
> это конечно дыра в системе, но я думаю у тебя обе машины за
> файрволом, на крайняк с внешнего интерфейса прикой ssh

Ну так зачем дыру-то делать, если есть NFS?  apt вполне в курсе,
что /var/cache/apt/archives может быть на нём.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 14:43         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-09-04 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Rafael Malikov wrote:
> [...]
> rsync -a M1:/var/cache/apt/archives /var/cache/apt/
> На М1
> rsync -a M2:/var/cache/apt/archives /var/cache/apt/

Можно и не ухудшать безопасность через "PermitRootLogin yes", если
вместо root использовать учётную запись пользователя из группы rpm:

Тогда изменения по шагам:

1. от пользователя rpmgroupmember запускаешь
2. vim /home/rpmgroupmember/.ssh/authorized_keys
3. не надо
4. использовать crontab'ы пользователей rpmgroupmember

Как раз тот случай, когда прямой путь - более короткий :-P

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 14:47           ` Rafael Malikov
From: Rafael Malikov @ 2006-09-04 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava wrote:
{skip}
> 3. не надо
> 4. использовать crontab'ы пользователей rpmgroupmember
>
> Как раз тот случай, когда прямой путь - более короткий :-P

и когда может никому не нужная группа rpm ;)

--
Rafael Malikov,
System administrator.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 15:20             ` Serge
From: Serge @ 2006-09-04 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Rafael Malikov пишет:
> Andrei Bulava wrote:
> {skip}

> и когда может никому не нужная группа rpm ;)

Спасибо большое за советы, это как раз то что надо!

Использование NFS здесь не оправдано, так как периодически то одна, то
другая машинки могут быть не видны. Так что Rsync тут более уместен.
Попытались синхр-ться - не вышло, ну и _буй_ с ним, тянем напрямую из инета.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-04 19:59               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-09-04 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 04, 2006 at 06:20:28PM +0300, Serge wrote:
> Использование NFS здесь не оправдано, так как периодически то
> одна, то другая машинки могут быть не видны.

Вполне работает с subfs.

* Re: [sisyphus] Rsync помощь в настройке...
@ 2006-09-05  6:17               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-09-05  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

На календаре было: Понедельник, 04 Сентября 2006 года,
Serge писал(а) в сообщении:

S > Использование NFS здесь не оправдано, так как периодически то одна, то
S > другая машинки могут быть не видны. Так что Rsync тут более уместен.

Я бы, по глупости своей, подключил каталог машины 1 в какую-либо точку на машине 2,
а потом Rsync-нул два каталога на машине 2 ...
При этом, файлы, полученныее в ходе обновления на машине 2,
будут записаны (по NFS) на машину 1 ...

И ни какого геморроя с SSH и так далее ...
У меня таким образом архивируется один важный каталог на виндовом сервере ...
Монтируется шара Самбы, потом синхронизируется эта точка и каталог на Винде,
а потом, уже на сервере с Самбой, этот каталог еще раз синхронизируется,
уже в локальный репозитроий ...