Andrew Kornilov пишет: > Это повтор, предыдущее письмо было от hiddenman@altlinux.ru, вроде не > прошло. Если что, sorry. > ======================= > Привет всем. > > Проводится соцопрос на тему: "Нужна ли поддержка shell-переменных в > конфигурационных файлах etcnet". > То бишь, чтобы была возможность писать строки вида: > ipv4rule: > add from $FRIEND_NET1 table friend_net1 > ipv4route: > default via $ISP1_GW table friend_net1 > и т.д. и т.п. > А в файлах options уже задавать переменные как обычно: > FRIEND_NET1=1.2.3.0/24 > ISP1_GW=4.5.6.7 > > > Я пытаюсь убедить Дениса, что это очень полезно и никаких проблем не > принесет (в firewall-коде я сразу такое сделал), он пока мне не очень > верит. В более-менее сложных конфигурациях (один из примеров которых я > на днях добавил в svn), когда много каналов, шлюзов, меняются IP и т.д., > весьма напряжно и неудобно каждый раз менять эти значения в десятке > разных файлов. > Поэтому и проводится это голосование, просьба ответить на hiddenman@ и > pilot@, можно просто "нужно", "не нужно", можно (и лучше :) с > аргументацией и приведением примеров из собственной практики. Нужно: если сущность определена в одном месте -- меньше вероятность ошибок. Ещё удобнее -- если будет возможность определения массивов (с последующих их итерацией). PS: Использую подобное в скриптах генерации firewall (см. вложения), но пока -- не под etcnet. -- С уважением. Алексей.