* [sisyphus] evms
@ 2006-07-19 11:42 Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-19 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi,
Планируется ли обновление evms and Ko в Сизифе? Текущий стабильный
выпуск 2.5.5 а у нас пока 2.5.3. Спрашиваю потому как в иекущем
релизе уже есть скрипт запуска evms в процессе загрузки, а у нас
таковой отсутствует.
А с тем хозяйством, что есть, не очень понятно как активировать тома
evms в процессе загрузки. В rc.sysinit вроде есть кусок про
активацию но как им воспользоваться не понятно. Если вписать в
переменную EVMS_ACTIVE=/sbin/evms_activate то результат нулевой,
хотя в процессе загрузки строка с бодрым DONE про evms появляется.
Если тот же активатор запустить уже после после загрузки, то тома
появляются.
Наставьте на путь истинный! Не дайте пропасть... :)
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-19 12:21 ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-19 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andriy,

"AD" == Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
 AD> хотя в процессе загрузки строка с бодрым DONE про evms появляется.
 AD> Если тот же активатор запустить уже после после загрузки, то тома

У мене так:

akhavr@janus ~ $ cat /etc/rc.d/rc.local
/sbin/evms_activate
vserver quchem start
vserver devel start
vserver terminal start

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-19 12:46   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-19 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrey Khavryuchenko пишет:
> Andriy,
>
> "AD" == Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
>
>  AD> А с тем хозяйством, что есть, не очень понятно как активировать тома
>  AD> evms в процессе загрузки. В rc.sysinit вроде есть кусок про
>  AD> активацию но как им воспользоваться не понятно. Если вписать в
>  AD> переменную EVMS_ACTIVE=/sbin/evms_activate то результат нулевой,
>  AD> хотя в процессе загрузки строка с бодрым DONE про evms появляется.
>  AD> Если тот же активатор запустить уже после после загрузки, то тома
> [...]
Спасибо. Учту. Но, не понятно зачем кусок активации evms в основном
скрипте, если им невозможно воспользоваться?
--

@ 2006-07-19 13:47     ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-19 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andriy,

 AD> Спасибо. Учту. Но, не понятно зачем кусок активации evms в основном
 AD> скрипте, если им невозможно воспользоваться?

Для меня это осталось загадкой.  Решил в лоб.

--

@ 2006-07-19 14:21     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-19 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 19 Jul 2006 15:46:12 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Спасибо. Учту. Но, не понятно зачем кусок активации evms в основном
> скрипте, если им невозможно воспользоваться?

IMHO можно, и он используется. EVMS активируется, затем монтируются
файловые системы из fstab.

А затем начинают выполняться стартовые скрипты сервисов и созданным
в /dev/evms/ файлам устройств приходит, как бы так выразится, udev.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-19 15:20       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-19 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:

> [...]
>
> А затем начинают выполняться стартовые скрипты сервисов и созданным
> в /dev/evms/ файлам устройств приходит, как бы так выразится, udev.

О как. А как это отследить по логам, чтоб повесить багу?
Надо ж наводить порядок в "Датском королевстве"... И как таки
воспользоваться этим куском?
--

@ 2006-07-19 16:54         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-19 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 19 Jul 2006 18:20:29 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> О как. А как это отследить по логам, чтоб повесить багу?

А что там, собственно, отслеживать? Возьмите любой диск из /dev/evms,
вставьте в fstab запись для его монтирования...
При загрузке машины отработает evms_activate из rs.sysinit,
заполнит /dev/evms/ . Соответственно, из fstab диск подключится.
Затем выполнится udevd. Он смонтирует поверх /dev/
новый /dev/ на базе tmpfs, см. вывод mount. Затем udev заполнит
созданный им /dev/, но вот evms_activate второй раз он не
вызовет и /dev/evms/ останется пустой.

> Надо ж наводить порядок в "Датском королевстве"...
Ну, это наблюдается ещё с Compact'а. Лично мне жить особо не мешает.
При работе с evms можно и руками вызвать evms_activate, а вне fstab у
меня подключаются только диски dm-crypt, и то, что их после загрузки
системы вообще не видно, меня вполне устраивает ;-)

> И как таки воспользоваться этим куском?
Так он работает, с ним всё в порядке. Чуть ниже по тексту
rc.sysinit результаты его работы использует mount.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 10:27           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-20 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:

> [...]
> новый /dev/ на базе tmpfs, см. вывод mount. Затем udev заполнит
> созданный им /dev/, но вот evms_activate второй раз он не

А соответствующая бага на udev повешена?
> [...]
> Так он работает, с ним всё в порядке. Чуть ниже по тексту
> rc.sysinit результаты его работы использует mount.

Работает даже если не прикасаться к rc.sysinit? Или только при
определенных правках?
--

@ 2006-07-20 12:48             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-20 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 13:27:29 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> А соответствующая бага на udev повешена?

Мною - нет. С моей точки зрения, это не бага, а фича. Все основные
файловые системы к моменту запуска udev уже смонтированы из fstab, а
зачем потом системы иметь файлы устройств?

Для штатной работы они не нужны, стационарный жёсткий диск - не CD,
чтобы его подключать-отключать на ходу. Опять же, нет файлов устройств
- никто по ошибке на них mkfs не натравит.

Для разовых операций настройки - можно и руками evms_activate
запустить. Всё равно это _разовые_ операции.

При подключении избранных разделов вручную после загрузки
системы - да, выдавать evms_activate нужно. Однако пару писем назад я
отмечал, что с моей точки зрения это даже лучше.

Ну и при использовании LVM snapshots и прочего - файлы устройств нужны,
но для подобных ( _серверных_ ) решений вряд ли нужен udev. Опять же,
здесь можно и строчку в rc.local добавить.

Я проблему просто не вижу :-)

> Работает даже если не прикасаться к rc.sysinit? Или только при
> определенных правках?

У меня работает, rc.sysinit не трогал. Всё нормально, на
нескольких машинах, как на Compact 3.0x, так и на Sisyphus.
Вот если бы приходилось в rc.sysinit лезть, то это уже была
бы бага. А так - фича.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 13:52             ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-07-20 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> А соответствующая бага на udev повешена?

Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

К тому же, образование цеховой команды, секреты работы которой передаются
из уст в уста, без использования письменной традиции, в сегодняшней
ситуации и по отношению к свободному ПО мне кажется совершенно
неоправданным.
		-- ab in devel-kernel@

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 13:56               ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-20 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nikolay,

"NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:

> [...]

 NAF> файловые системы к моменту запуска udev уже смонтированы из fstab, а
 NAF> зачем потом системы иметь файлы устройств?

А что тогда монтировать??

--

@ 2006-07-20 14:27                 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-20 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 16:56:20 +0300
Andrey Khavryuchenko wrote:

> "NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:
>  NAF> Мною - нет. С моей точки зрения, это не бага, а фича. Все основные
>  NAF> файловые системы к моменту запуска udev уже смонтированы из fstab, а
>  NAF> зачем потом в системе иметь файлы устройств?
>
> А что тогда монтировать??

Вы монтируете разделы _с жёсткого диска_  _руками_? Постоянно?

Речь идёт о том, что в _настроенной_ системе всё, что нужно, есть в
fstab. И оно будет работать. Особые случаи есть, но это именно
_особые_ случаи, которые при работе с рядовой рабочей станцией не
возникают.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 14:29               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-20 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:

> Мною - нет. С моей точки зрения, это не бага, а фича. Все основные
> файловые системы к моменту запуска udev уже смонтированы из fstab, а
> зачем потом системы иметь файлы устройств?

Тут я Вас не понял. Если у меня на томах evms несколько веток
файловой системы, как я до них доберусь? Хорошенькая фича...

> Для штатной работы они не нужны, стационарный жёсткий диск - не CD,
> чтобы его подключать-отключать на ходу. Опять же, нет файлов устройств
> - никто по ошибке на них mkfs не натравит.

Зачем его на ходу подключать? Мне с его кусками работать нужно! (см.
выше)
> Для разовых операций настройки - можно и руками evms_activate
> запустить. Всё равно это _разовые_ операции.

Снова не понял. Грузим систему, логинимся рутом, дай бог чтоб /root
был не на томе evms как и /sbin, пускаем evms_activate,
перелогиниваемся уже обычным пользователем, т.к. /home как раз на
/dev/evms/home и быстренько начинаем работать... Так?
> При подключении избранных разделов вручную после загрузки
> системы - да, выдавать evms_activate нужно. Однако пару писем назад я
> отмечал, что с моей точки зрения это даже лучше.

Тома evms должны быть активны до любого использования. Не только
ручного.
> Ну и при использовании LVM snapshots и прочего - файлы устройств нужны,
> но для подобных ( _серверных_ ) решений вряд ли нужен udev. Опять же,
> здесь можно и строчку в rc.local добавить.

Почему серверных? Если у меня в десктопе кучагигный диск я не имею
права воспользоваться преимуществами evms?
> [...]
> нескольких машинах, как на Compact 3.0x, так и на Sisyphus.
> Вот если бы приходилось в rc.sysinit лезть, то это уже была

Угу. С этим я уже разобрался. Действительно ничего никуда лезть не
нужно. Само активируется через startevms. Но, фичей это назвать не
могу. Бага это. И грубая, если udev штатная подсистема.

--

@ 2006-07-20 14:38                   ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-20 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nikolay,

"NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:

> [...]

 NAF> fstab. И оно будет работать. Особые случаи есть, но это именно
 NAF> _особые_ случаи, которые при работе с рядовой рабочей станцией не

Ещё раз.  Ставлю систему.  /usr /home и /var размещаю на evms-разделах.
Гружусь.  Не работает.

Для того, чтобы работало, нужны -пляски-с-бубном- строка
/sbin/evms_activate в /etc/rc.d/rc.local

--

@ 2006-07-20 14:53                     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-20 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 17:38:46 +0300
Andrey Khavryuchenko wrote:
> Ещё раз.  Ставлю систему.  /usr /home и /var размещаю на evms-разделах.
> Гружусь.  Не работает.

Хм. Аналогично. Например, на той машине, с которой сейчас пишу,
в fstab помимо прочего есть

/dev/evms/home  /home/users  xfs defaults,nodev,nosuid  1 2

Из вывода mount:
/dev/evms/home on /home/users type xfs (rw,nosuid,nodev)

После загрузки (после запуска udev) /dev/evms - пустой.
Из скриптов ничего не менялось. Всё работает. Аналогично
ещё где-то на 6 машинах. Ставились с разных дисков Compact'а 3.0,
от -rc7 до 3.04. Разделы EVMS создавались evmsn, но это к делу,
скорее всего, не относится.

> Для того, чтобы работало, нужны -пляски-с-бубном- строка
> /sbin/evms_activate в /etc/rc.d/rc.local

У меня нет такого. И работает. Что-то, наверное, не так делаю...

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 15:17                 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-20 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 17:29:33 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> Зачем его на ходу подключать? Мне с его кусками работать нужно! (см.
> выше)

Работать - это создавать/изменять тома EVMS, форматировать их, или
просто пользоваться смонтированными в файловую систему дисками?
Для последнего наличия _файлов_ устройств в загруженной системе _не
нужно_.

> [...]
> перелогиниваемся уже обычным пользователем, т.к. /home как раз на
> /dev/evms/home и быстренько начинаем работать... Так?

Нет. В начале процесса загрузки системы выполняется rc.sysinit. В нём
идёт вызов startevms. При этом находятся разделы EVMS, создаются
соответствующие структуры данных ядра и создаются файлы устройств
в /dev/evms. Затем идёт монтирование перечисленных в fstab устройств.
Они к этому моменту запущены и файлы устройств для них созданы - mount
их подключить может. Затем, в процессе работы стартовых скриптов
из /etc/rc.d/init.d, запускается udev. Он создаёт динамический
раздел /dev/ _поверх системного_. При этом /dev/evms он не заполняет.
Но к этому моменту файловые системы из fstab уже смонтированы, и
_файлы_ устройств из /dev/evms уже не нужны.

Если нужно _на работающей_ системе что-либо делать с дисками EVMS, то
следует заполнить /dev/evms в разделе tmpfs, который создал udev.
Ну или выключить его, тогда tmpfs размонтируется и будет виден
тот /dev/evms, который был заполнен из rc.sysinit.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 16:13                   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2006-07-20 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:

> [...]
> просто пользоваться смонтированными в файловую систему дисками?
> Для последнего наличия _файлов_ устройств в загруженной системе _не

В основном, последнее. Вот так так. Не знал. Всюду вроде написано, что
эти самые устройства в дев и обеспечивают возможность работы с дисками.
:) Тогда понятно зачем nodev в вашем fstab. А nosuid зачем? И где Вы
узнали о таком варианте работы?

Ну, когда разово, то можно.

> [...]
> Ну или выключить его, тогда tmpfs размонтируется и будет виден
> тот /dev/evms, который был заполнен из rc.sysinit.

Да... Интересно то как... А зачем тогда вообще эти /dev/hd?X создаются
удевом?
--
Андрей

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 16:28                   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2006-07-20 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[skipped]

> [...]
 > Ну или выключить его, тогда tmpfs размонтируется и будет виден
 > тот /dev/evms, который был заполнен из rc.sysinit.

При этом, если делать предполагается средствами evms же (evmsn,
evmsgui и т.п.), то /dev/evms заполнится сам при старте одной
из этих утилит, поскольку каждая при этом делает evms_activate.

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 16:40                     ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-07-20 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 19:13 Thu 20 Jul, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> Да... Интересно то как...

Всего то нужно в этот udev прикрутить вызов 'dmsetup ls' и на оснавании
этого вывода заполнить /dev/evms.

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

[...] любители ругаться не читают документацию :-)
		-- aen in devel@

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 16:47                     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-20 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 19:13:15 +0300
Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> эти самые устройства в дев и обеспечивают возможность работы с дисками.
> :) Тогда понятно зачем nodev в вашем fstab. А nosuid зачем? И где Вы

Ну, как бы сказать, флаги монтирования nodev и nosuid к данному вопросу
отношения не имеют. nodev - это запрет на наличие на данном разделе
файлов устройств, nosuid - suid-приложений. Согласитесь, на /home ни
того, ни другого быть не должно.

По устройствам и _файлам_ устройств... Драйвер устройства предоставляет
для работы с определённым типом устройств интерфейс, характеризующийся
типом устройства (блочное/символьное) и парой чисел, MAJOR и MINOR.
Для обращения к этому устройству создается специальный файл, обычно
в /dev, хотя он может быть и в любом другом месте файловой системы, см.
mknod(1). Наличие файла не означает наличие в системе устройства, т.е.,
создав _файл_ /dev/hdg4 типа b, с MAJOR=34 и MINOR=4 , Вы не сможете
работать с master-диском на 4ом канале IDE, если такого диска у Вас нет
физически.  Вы можете создать ещё один файл с такими же номерами и
именем /tmp/my_sweet_home_drive, и использовать его вместо /dev/hdg4 в,
например, fstab.
И с другой стороны, отсутствие соответствующего _файла_ не означает,
что у Вас нет _устройства_.

Вопросами соответствия содержимого /dev/ и аппаратного обеспечения
системы с большей или меньшей степенью занимались скрипт MAKEDEV,
kudzu, теперь это задача udev с hotplug.

В настоящий момент udev, запустившись, не создаёт файлы для EVMS - но
_до_ него эти файлы были доступны и всё, что нужно, с ними уже было
сделано.

> Да... Интересно то как... А зачем тогда вообще эти /dev/hd?X создаются
> удевом?

Для обращения к этим устройствам программами. Например, у меня /dev/hdc
- DVD-RW, и я его регулярно указываю в growisofs :-) А вот
к /dev/evms/home обращение идёт один раз - при его монтирование при
загрузке. А дальше этот файл не нужен.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 18:31                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-07-20 18:31 UTC (permalink / raw)

On Thu, Jul 20, 2006 at 06:53:41PM +0400, Nikolay A. Fetisov wrote:
[...]
> Хм. Аналогично. Например, на той машине, с которой сейчас пишу,
> в fstab помимо прочего есть
>
> /dev/evms/home  /home/users  xfs defaults,nodev,nosuid  1 2

В этом контексте defaults лишнее.

> Из вывода mount:
> /dev/evms/home on /home/users type xfs (rw,nosuid,nodev)
>
> После загрузки (после запуска udev) /dev/evms - пустой.

По хорошему udev нужно запускать раньше.
Только последний сначала надо обез'race'ить.

--
ldv

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 18:52                         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-07-20 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 22:31 Thu 20 Jul, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
>
> В этом контексте defaults лишнее.

> По хорошему udev нужно запускать раньше.
> Только последний сначала надо обез'race'ить.

А почему всё же не допилить udev что бы он мог сам заполнять /dev/evms,
если это требуестя?

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

У меня специализация -- мелкий хакинг по месту
		-- mike in devel@

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-20 19:37                       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-20 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nikolay,

"NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:

> [...]

 NAF> После загрузки (после запуска udev) /dev/evms - пустой.
 NAF> Из скриптов ничего не менялось. Всё работает.

akhavr@janus ~ $ cat /etc/fstab
proc            /proc                   proc    gid=19                  0 0
devpts          /dev/pts                devpts  gid=5,mode=620          0 0
/dev/sda2       /       ext3    defaults        1       1
/dev/sda1       swap    swap    defaults        0       0
/dev/evms/home /home xfs defaults 1 2
/dev/evms/usr /usr xfs defaults 1 2
/dev/evms/var /var xfs defaults 1 2
/dev/cdrom /media/cdrom subfs fs=cdfss,nosuid,nodev,noexec 0 0

akhavr@janus ~ $ mount
/dev/sda2 on / type ext3 (rw)
proc on /proc type proc (rw,gid=19)
devpts on /dev/pts type devpts (rw,gid=5,mode=620)
/dev/evms/usr on /usr type xfs (rw)
/dev/evms/var on /var type xfs (rw)
udev on /dev type tmpfs (rw,mode=755,size=5m)
/dev/pts on /dev/pts type none (rw)
shmfs on /dev/shm type tmpfs (rw)
usbfs on /proc/bus/usb type usbfs (rw)
/dev/evms/home on /home type xfs (rw)

akhavr@janus ~ $ ls /dev/evms
dm  home  sda1  sda2  usr  var

akhavr@janus ~ $ uname -a
Linux janus.kds.com.ua 2.6.16-vs26-smp-alt8 #1 SMP Wed May 24 18:47:27 MSD 2006 x86_64 GNU/Linux

Без evms_activate НЕ работает.

uname -a?  Версии *evms*?

akhavr@janus ~ $ rpmg evms
evms-gui-2.5.3-alt2
libevms-2.5.3-alt2
evms-2.5.3-alt2

--

@ 2006-07-20 19:42                       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-20 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Kirill,

"KAS" == Kirill A Shutemov wrote:

 KAS> Всего то нужно в этот udev прикрутить вызов 'dmsetup ls' и на оснавании
 KAS> этого вывода заполнить /dev/evms.

Как и куда?

--

@ 2006-07-21  3:23                         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-21  3:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 22:37:10 +0300
Andrey Khavryuchenko wrote:
> uname -a?  Версии *evms*?

С разных машин:

$ uname -a;rpm -q evms startup
Linux naf177.naf.net.ru 2.6.16-vs26-smp-alt8 #1 SMP Wed May 24 18:55:42 MSD 2006 i686 GNU/Linux
evms-2.5.3-alt2
startup-0.9.8.4-alt1

Linux scard.naf.net.ru 2.6.14-vs26-smp-alt2.1 #1 SMP Fri Dec 23 18:13:42 MSK 2005 i686 GNU/Linux
evms-2.5.3-alt1.2
startup-0.9.8.4-alt1

Linux gw-rus-1.XXXXX.ru 2.6.14-vs26-smp-alt5 #1 SMP Fri Feb 10 19:09:25 MSK 2006 i686 unknown unknown GNU/Linux
evms-2.5.2-alt3
startup-0.9.8.3-alt1

Linux pdc-1.XXXXX.ru 2.6.12-vs26-smp-alt10 #1 SMP Tue Feb 28 18:25:51 MSK 2006 i686 unknown unknown GNU/Linux
evms-2.5.2-alt3
startup-0.9.8.3-alt1

Linux ns1.XXXXXX.ru 2.6.12-vs26-smp-alt6 #1 SMP Tue Nov 1 14:48:59 MSK 2005 i686 unknown unknown GNU/Linux
evms-2.5.2-alt3
startup-0.9.8.3-alt1

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  3:31                         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-21  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 20 Jul 2006 22:31:46 +0400
Dmitry V. Levin wrote:

> On Thu, Jul 20, 2006 at 06:53:41PM +0400, Nikolay A. Fetisov wrote:
> [...]
>
> В этом контексте defaults лишнее.

А чем оно принципиально мешает?

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  6:30                           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-21  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nikolay,

"NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:

> [...]

 NAF> $ uname -a;rpm -q evms startup
 NAF> Linux naf177.naf.net.ru 2.6.16-vs26-smp-alt8 #1 SMP Wed May 24 18:55:42 MSD 2006 i686 GNU/Linux

Пока что вижу единственную разницу - у меня x86_64.

--

@ 2006-07-21  6:50                             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-21  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 21 Jul 2006 09:30:25 +0300
Andrey Khavryuchenko wrote:

> Пока что вижу единственную разницу - у меня x86_64.

Как интересно... У меня в пределах досягаемости x86_64 ни с EVMS, ни с
возможностью проводить эксперименты нет.

Получается, что для x86_64  /sbin/startevms, в отличии
от /sbin/evms_activate, не поднимает EVMS?

Есть ли и что в /etc/sysconfig/evms ?
Есть ли /etc/evms.conf ?
Есть ли до запуска evms_activate  /proc/partitions ?

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  7:33                             ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-21  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Nikolay,
>
> "NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:
>
>  NAF> On Thu, 20 Jul 2006 22:37:10 +0300
>  NAF> Andrey Khavryuchenko wrote:
>  >> .............
>  >> uname -a?  Версии *evms*?
>  >>

>  NAF> С разных машин:
>
>  NAF> $ uname -a;rpm -q evms startup
>  NAF> Linux naf177.naf.net.ru 2.6.16-vs26-smp-alt8 #1 SMP Wed May 24 18:55:42 MSD 2006 i686 GNU/Linux
>  NAF> evms-2.5.3-alt2
>  NAF> startup-0.9.8.4-alt1
>
> Пока что вижу единственную разницу - у меня x86_64.

Андрей, а на основании чего Вы делаете вывод, что не работает? На не
64 /dev/evms не появляется в уже загруженной системе, но файловые
системы доступны и работают. Меня в заблуждение ввело именно
отсутствие /dev/evms. Я был уверен, что без него работать просто не
должно. И даже не пытался прописать тома во fstab.
--

@ 2006-07-21  7:34                       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-21  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:
> [...]
> отношения не имеют. nodev - это запрет на наличие на данном разделе
> файлов устройств, nosuid - suid-приложений. Согласитесь, на /home ни

Да. Тут я прокололся по звучанию. :) Потом заглянул в ман и понял
свою ошибку.
> [...]
> физически.  Вы можете создать ещё один файл с такими же номерами и
> именем /tmp/my_sweet_home_drive, и использовать его вместо /dev/hdg4 в,
Это да, это понятно.
> И с другой стороны, отсутствие соответствующего _файла_ не означает,
> что у Вас нет _устройства_.

Это тоже понятно и поэтому отказались от статического создания
полного списка всех возможных устройств в /dev, как это делалось
традиционно.
> [...]
>
> В настоящий момент udev, запустившись, не создаёт файлы для EVMS - но
> _до_ него эти файлы были доступны и всё, что нужно, с ними уже было

Вот тут, по моему, и есть ответ. Файловая система смонтировалась и
доступна не потому, что ей не нужен соответствующий файл в /dev, а
потому, что на момент монтирования этот файл существовал. И для
дальнейшей работы с ним нет разницы удалили Вы его или нет на
файловой системе пока он открыт.
Простенький тест. Открыть любой текстовый редактор. Создать и
записать на диск файл. Потом не закрывая файл удалить его с диска.
Редактор этого даже не заметит. Вы можете спокойно продолжать
редактирование а после сохранения изменений файл "воскреснет" там
куда Вы его до того записывали.
По тем же причинам доступна и работает уже смонтированная фс, ИМХО.
А вот если по каким-то причинам она будет отмонтирована,
смонтировать её опять не выйдет. До запуска активации. В общем,
ИМХО, эту баго-фичу нужно побыстрее исправлять. Удивительно, что не
смотря на наличие бага в багзиле и вроде найденное там решение это
так и не поправлено.

> [...]
> - DVD-RW, и я его регулярно указываю в growisofs :-) А вот
> к /dev/evms/home обращение идёт один раз - при его монтирование при

С этими понятно. Я про разделы стационарного жесткого диска
созданные традиционным образом. Без участия evms.
--

@ 2006-07-21  8:36                           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-07-21  8:36 UTC (permalink / raw)

On Fri, Jul 21, 2006 at 07:31:46AM +0400, Nikolay A. Fetisov wrote:

> А чем оно принципиально мешает?

Это балласт, который удлиняет строку и делает её менее читабельной.
Вы же не пишете defaults,defaults,defaults, хоть это ничего и не
меняет.

--
ldv

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  8:38                         ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-21  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 21 Jul 2006 10:34:05 +0300
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> потому, что на момент монтирования этот файл существовал. И для
> дальнейшей работы с ним нет разницы удалили Вы его или нет на

Вот именно. Кроме того, файл продолжает существовать - но часть дерева
каталогов, в котором он находится, перекрыто смонтированной поверх
tmpfs.

> Простенький тест. Открыть любой текстовый редактор. Создать и
> записать на диск файл. Потом не закрывая файл удалить его с диска.
> Редактор этого даже не заметит.
Естественно. При открытии создастся handle и дальнейшая работа будет с
ним.

> Вы можете спокойно продолжать
> редактирование а после сохранения изменений файл "воскреснет" там
> куда Вы его до того записывали.

А вот это неверно. При закрытии удалённого файла файловая система
обнаружит нулевое число имён, ссылающихся на соответствующий inode и
освободит его. Так что не "воскреснет", а окончательно "умрёт".

> По тем же причинам доступна и работает уже смонтированная фс, ИМХО.
> А вот если по каким-то причинам она будет отмонтирована,
> смонтировать её опять не выйдет. До запуска активации.
Естественно. Или до отключения udev.

> В общем,
> ИМХО, эту баго-фичу нужно побыстрее исправлять. Удивительно, что не
> смотря на наличие бага в багзиле и вроде найденное там решение это
> так и не поправлено.

А часто надо отключать/подключать на работающей системе /home, /var, и
что-либо подобное? В текущем состоянии (почти) всё работает, и сильно
заинтересованных лиц в изменении ситуации, IMHO, нет. Вот Вы сейчас
прописали в fstab всё нужное, и до следующей установки системы об этой
фиче и не вспомните :-)

> С этими понятно. Я про разделы стационарного жесткого диска
> созданные традиционным образом. Без участия evms.

IMHO, 1) поскольку отличить CDROM от HDD не так уж и просто, 2) оно
есть в готовом виде в udev.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  9:13                         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-07-21  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 22:42 Thu 20 Jul, Andrey Khavryuchenko wrote:
> Kirill,
>
> "KAS" == Kirill A Shutemov wrote:
>
>  KAS> On 19:13 Thu 20 Jul, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
>  >> Да... Интересно то как...
>
>  KAS> Всего то нужно в этот udev прикрутить вызов 'dmsetup ls' и на оснавании
>  KAS> этого вывода заполнить /dev/evms.
>
> Как и куда?

Что значит как? mknod кто-то отменил? Дальше это специфика udev. dmsetup
даёт достаточную информацию что бы заполнить потеряный /dev/evms.

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net
JID: kas (AT) altlinux.org
ICQ: 152302675

> Да так, LyX написал и проект KDE основал :)
Тогда у меня к нему позитивных эмоций никаких нет, увы. Зачем было
создавать систему на базе коммерческого кривого тулкита? Если бы не это,
проблем бы в дальнейшем было бы гораздо меньше.
		-- mithraen in community@

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21  9:42                           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-07-21  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus

* Nikolay A. Fetisov <naf@> [060721 12:42]:
> А вот это неверно. При закрытии удалённого файла файловая система
> обнаружит нулевое число имён, ссылающихся на соответствующий inode и
> освободит его. Так что не "воскреснет", а окончательно "умрёт".
Зависит от того, как именно сохранять изменения.  При некоторых
комбинациях опций 'backup', 'writebackup' и 'backupcopy' в vim
файл может "воскреснуть", а может и не "воскреснуть"...

--
Regards, Alexey I. Froloff
AIF5-RIPN, AIF5-RIPE

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21 10:07                             ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-07-21 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 21 Jul 2006 13:42:21 +0400
Alexey I. Froloff wrote:
> Зависит от того, как именно сохранять изменения.  При некоторых
> комбинациях опций 'backup', 'writebackup' и 'backupcopy' в vim
> файл может "воскреснуть", а может и не "воскреснуть"...

Согласен, уже подумал о таком варианте. Но тут такую комбинацию ещё
найти надо, в общем-то случае удалён будет файл. Ну или содержимое
буфера редактора будет записано в новый файл.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] evms
@ 2006-07-21 11:08                               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-21 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:

> Согласен, уже подумал о таком варианте. Но тут такую комбинацию ещё
> найти надо, в общем-то случае удалён будет файл. Ну или содержимое
> буфера редактора будет записано в новый файл.

Ну, я же написал воскреснет в кавычках. :) Он окажется в том же
месте файловой системы, откуда Вы его удалили. Будут ли это те же
блоки на диске -- другой вопрос.
--

@ 2006-07-21 20:16                               ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-07-21 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Nikolay,

"NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:

> [...]

 AD> Андрей, а на основании чего Вы делаете вывод, что не работает? На не
 AD> 64 /dev/evms не появляется в уже загруженной системе, но файловые

Извините, ввёл в заблуждение момент первоначальной установки, когда ядро
-vz ещё не поддерживало evms  (-alt2).

Сейчас проверил (закомментировал /sbin/evms_activate) и перегрузил - всё
работает.

Спасибо за просвещение :)

--

@ 2006-07-22 13:10                                 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-07-22 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
>
> "NAF" == Nikolay A Fetisov wrote:
>
>  NAF> Получается, что для x86_64  /sbin/startevms, в отличии
>  NAF> от /sbin/evms_activate, не поднимает EVMS?
>
> Andriy,
>
> "AD" == Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
>
>  AD> Андрей, а на основании чего Вы делаете вывод, что не работает? На не
>  AD> 64 /dev/evms не появляется в уже загруженной системе, но файловые
>  AD> системы доступны и работают.
>
> Извините, ввёл в заблуждение момент первоначальной установки, когда ядро
> -vz ещё не поддерживало evms  (-alt2).
>
> Сейчас проверил (закомментировал /sbin/evms_activate) и перегрузил - всё

Ну, тогда имеем глобальную баго-фичу... Её нужно хотябы
задокументировать. А лучше исправить.
--

@ 2006-07-31  8:39 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-07-31  8:39 UTC (permalink / raw)