ALT Linux Sisyphus discussions
From: Sergey Ivanov <seriv@parkheights.dyndns.org>
To: Sisyphus@lists.altlinux.org
Subject: [sisyphus] Не пора ли включать reiser4 в kernel-std26?
Date: Tue, 06 Jun 2006 19:18:16 -0400

По моим личным впечатлениям - вполне пора.
Я использую на всех личных компьютерах reiser4 с августа или сентября
2004-го года, как она была объявлена готовой.
Я терял до этого данные с reiserfs. То есть, содержимое файлов
оказывалось перемешивалось, попадало из одних файлов в другие. И ни раз
не терял информации с reiser4, даже смог восстановить всё мне нужное
после того как случайно на раздел с reiser4 напустил fsck.ext3 -y. Про
выключения питания зависания Х-сервера с последующей аварийной
перезагрузкой я уж и не говорю.

Меня очень радует, что много мелких файлов на reiser4 занимает гораздо
меньше места чем на ext3.

Недавно мы на работе тестировали новый (уже выложенный by lakostis@ в
Сизифус) релиз reiser4, и он выдержал большую нагрузку лучше чем ext3.
Немного подробнее: тестировался SMTP сервер, спул которого был размещён
на испытываемой файловой системе. При большой нагрузке это получается
самый тяжёлый из тестов для файловой системы из тех что я знаю. Из
линуксовских файловых систем эту нагрузку выдерживал пока только
ext2/ext3. С остальными - ядро паниковало или появлялись процессы
которые невозможно было никаким образом убить, или ещё что-нибудь в этом
духе. Из нелинуксовских систем это тестирование выдерживает только
Solaris'ная UFS. Так вот, reiser4 отрабоал под этой нагрузкой несколько
суток без единого замечания в /var/log/messages.

Про скорость работы. Если вам очень важна целостность данных, возможно
вы уже монтировали ext3 с data_journal, ну и знаете, что при объёме
данных превышающих ёмкость буферов памяти это сказывается на замедлении
работы в сотню раз (на массовой записи файлов). Но зато при этом
гарантируется не только целостность директорий, но и целостность данных
в файлах. reiser4 даёт это с замедлением по сравнению с ext3@ordered
меньше чем в четыре раза, оказываясь в 25 - 30 раз скорее чем
ext3@data_journal.

Если есть желающие - я могу сообщить подробнее методику и результаты
тестирования.

Ситуация с включением reiser4 в ядро линукса неопределённая.
Разработчики ядра утверждают, что они не хотят брать код в котором они
не разобрались досконально, а код reiser4 большой и сложный, в том числе
с нетривиальной математикой положенной в основание алгоритмов.

При этом разработчики ядра высказывали претензии к стилю
программирования, и чтобы удовлетворить их требованиям команда Namesys
переработала очень существенно весь код, заодно видимо его вычистив и
улучшив. Те проблемы которые люди докладывали про новую версию reiser4
оказывались проблемами в алгоритмах планировщика и проявлялись и с
другими файловыми системами (ext3).

Более того, будучи поддержанной в ядре, эта файловая система может ведь
отдельными товарищами желающими дать reiser4 ещё время для
дополнительного отстаивания, - просто не использоваться.

С уважением,
	Сергей Иванов.

             reply	other threads:[~2006-06-06 23:18 UTC|newest]