* [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 10:57 Pavel Shurubura
From: Pavel Shurubura @ 2006-05-16 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

        Hi All  !

  Стоит 2 сетевые карты разных производителей.
  На компьютере текущий Sisyphus. После перезагрузки,
  они меняются местами. Приходится перетыкать сетевые
  шнурки.

  etc-net не установлен. Как можно решить проблему ?

Спасибо.

--
With kindest regards, pvs.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:10 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-16 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 16 мая 2006 14:57 Pavel Shurubura написал(a):
>         Hi All  !
Привет.

> [...]
>   они меняются местами. Приходится перетыкать сетевые
>   шнурки.
>
>   etc-net не установлен. Как можно решить проблему ?
Поставь etcnet, установи карты как статические, отключи их использование в
hotplug, а ifplugd отправить в off.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:11 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-16 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Pavel Shurubura пишет:

> [...]
>   они меняются местами. Приходится перетыкать сетевые
>   шнурки.
>   etc-net не установлен. Как можно решить проблему ?

В /etc/modules.conf явно прописать алиасы..

alias eth0 8139too
alias eth1 e100

--
   np: silence

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:18 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-16 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Pavel Shurubura wrote:
> [...]
>   они меняются местами. Приходится перетыкать сетевые
>   шнурки.
>
>   etc-net не установлен. Как можно решить проблему ?

Я поставил etcnet, ethtool и ifrename (об этом см. постскриптум в
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2006-May/081309.html ).

Возможно, в net-scripts тоже есть поддержка ifrename, но быстрый поиск
на другом компьютере с Сизифом, где всё ещё стоят net-scripts, не
внушает надежд - команда ifrename в них не упоминается.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:24   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-16 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Поставь etcnet, установи карты как статические, отключи их использование в
> hotplug, а ifplugd отправить в off.

Так я не пробовал, но ход мыслей в общем понятен. Можно подробнее:

1. "установи карты как статические" - команды? конфиги?

2. "отключи их использование в hotplug" - то же.

3. "ifplugd отправить в off" - единственное, что я понял:

# chkconfig ifplugd off; service ifplugd stop

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:27   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-16 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Gorlov wrote:

> В /etc/modules.conf явно прописать алиасы..
>
> alias eth0 8139too
> alias eth1 e100

Агащаз. После того, как я огрёб поменявшиеся местами сетевухи при

$ grep eth /etc/modules.conf
alias eth0 8139too
alias eth1 forcedeth

мне больше пришлось по душе разучить ifrename и вынести эти (неожиданно)
ставшие бесполезными алиасы из modules.conf.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:32   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-05-16 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> Привет.

> Поставь etcnet, установи карты как статические, отключи их использование в
> hotplug, а ifplugd отправить в off.

Это уже не поможет - hotplug сейчас не загружает модули для сетевых карт.
Их теперь грузит udevd

Так что только ifrename.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:32   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-05-16 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 16, 2006 at 03:11:00PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> В /etc/modules.conf явно прописать алиасы..
>
> alias eth0 8139too
> alias eth1 e100

При использовании нового udev это поможет только в том случае, если все
эти модули будут занесены в /etc/hotplug/blacklist (без этого они всё
равно загрузятся при запуске udev в неопределённом порядке).

Впрочем, hotplug тоже уже давно obsolete...

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:48     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-05-16 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 16, 2006 at 03:32:21PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Это уже не поможет - hotplug сейчас не загружает модули для сетевых карт.
> Их теперь грузит udevd

Пока что он это делает через hotplug, поэтому /etc/hotplug/blacklist
действует.

> Так что только ifrename.

Либо /etc/udev/rules.d/*.rules - udev умеет переименовывать и сетевые
интерфейсы.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:51     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-16 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 16 мая 2006 15:24 Andrei Bulava написал(a):
> [...]
>
> 3. "ifplugd отправить в off" - единственное, что я понял:
>
> # chkconfig ifplugd off; service ifplugd stop

Покажу как у меня настроен шлюз в инет с: eth0, смотрящим в ЛВС; eth1,
смотрящим в инет на шлюз провайдера. Ну наверное проще будет начать с
последнего пункта по нисходящему.
3) Так как etcnet сам управляет сетевыми картами (об этом сказано в
документации по etcnet), то:
$ chkconfig --list ifplugd
ifplugd         0:выкл  1:выкл  2:выкл  3:выкл  4:выкл  5:выкл  6:выкл
2) Если у тебя карточки постоянно присутствуют, т.е. они не pcimca или не usb
устройства, то использование сети в hotplug нужно отключить (а вот этого в
документации нет, из личной переписки с Денисом), т.е.
в /etc/sysconfig/hotplug должно быть прописано так, дабы hotplug не
передёргивал сеть:
$ cat /etc/sysconfig/hotplug | grep NET
NETPLUG=no
1) Ну а далие настройки сетевух через сам etcnet:
$ cat /etc/net/iftab
# Generated by /etc/net initconf script
eth0 mac 00:c0:df:06:09:7b
# Generated by /etc/net initconf script
eth0 driver 8139too
# Generated by /etc/net initconf script
eth1 mac 00:04:79:66:31:a5
# Generated by /etc/net initconf script
eth1 driver 3c59x

$ cat /etc/net/sysctl.conf
# This file was formerly part of /etc/sysctl.conf
net.ipv4.ip_forward = 1
net.ipv4.conf.default.rp_filter = 1
net.ipv4.icmp_echo_ignore_broadcasts = 1
net.ipv4.tcp_syncookies = 1
net.ipv4.tcp_timestamps = 0

Для устройства eth0
$ ls /etc/net/ifaces/eth0
ipv4address  ipv4route  options

$ cat /etc/net/ifaces/eth0/options
TYPE=eth
MODULE=8139too
BOOTPROTO=static

$ cat /etc/net/ifaces/eth0/ipv4address
#eth0 смотрит в ЛВС
192.168.2.2/24

$cat /etc/net/ifaces/eth0/ipv4route
default via <ip-адрес внешнего интерфейса>

Для устройства eth1
$ ls /etc/net/ifaces/eth1
ipv4address  ipv4route  options

$ cat /etc/net/ifaces/eth1/options
TYPE=eth
MODULE=3c59x
BOOTPROTO=static

$ cat /etc/net/ifaces/eth1/ipv4address
<ip-адрес смотрящий в инет>

$ cat /etc/net/ifaces/eth1/ipv4route
default via <ip-адрес шлюза провайдера>

E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 11:57       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-16 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Да, в догонку:
# chkconfig --list ethtool
ethtool         0:выкл  1:выкл  2:выкл  3:вкл   4:вкл   5:вкл   6:выкл

E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 12:02       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-05-16 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Vlasov wrote:

> Пока что он это делает через hotplug, поэтому /etc/hotplug/blacklist
> действует.

наверное это поведение я пока менять не буду.

> Либо /etc/udev/rules.d/*.rules - udev умеет переименовывать и сетевые
> интерфейсы.

Но лучше наверное через ifrename ;)

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 12:10       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-16 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

То же, в догонку, просто забыл указать, но в принципе в документации к etcnet
об этом сказано:
пакет etcnet не устанавливает ни какие значения для сервиса network, по этому
вы должны выполнить, после настройки etcnet: 1) # chkconfig network reset ,
2) service network start
Ну а дальше, для инет шлюза, как душе угодно: используете squid, iptables или
их вместе.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 12:11         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-16 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin пишет:

> наверное это поведение я пока менять не буду.
> Но лучше наверное через ifrename ;)

на wiki надо бы описать про это..с примерами..

--
   np: silence

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-16 12:19   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-05-16 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> [...]
> на другом компьютере с Сизифом, где всё ещё стоят net-scripts, не
> внушает надежд - команда ifrename в них не упоминается.

А зачем она там? Просто привязываете по мак-адресам и всё. Или так
не работает?
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-18 12:25   ` Pavel Shurubura
From: Pavel Shurubura @ 2006-05-18 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, 16 May 2006 15:10:06 +0400
Шенцев Алексей Владимирович <ashen@nsrz.ru> wrote:

> Поставь etcnet, установи карты как статические, отключи их использование
> в  hotplug, а ifplugd отправить в off.

  Что-то никак не пойму где должен находиться iftab.

  В man iftab говорится про путь: /etc/iftab, а в
  man etcnet говорится про /etc/net/iftab.

  Где же его создавать-то ?

P.S. можно конечно и ссылку сделать, но ...

--

@ 2006-05-18 12:33     ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-18 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Pavel Shurubura пишет:

>   Что-то никак не пойму где должен находиться iftab.
>   В man iftab говорится про путь: /etc/iftab, а в
>   man etcnet говорится про /etc/net/iftab.
>   Где же его создавать-то ?
> P.S. можно конечно и ссылку сделать, но ...

/etc/net/iftab

--
   np: silence

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-18 12:59     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-05-18 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, May 18, 2006 at 04:25:38PM +0400, Pavel Shurubura wrote:
>   Что-то никак не пойму где должен находиться iftab.
>
>   В man iftab говорится про путь: /etc/iftab, а в
>   man etcnet говорится про /etc/net/iftab.
>
>   Где же его создавать-то ?

/etc/iftab используется, если утилита ifrename применяется отдельно от
etcnet.  В случае использования etcnet нужно создавать /etc/net/iftab.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 12:24         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-19 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Anton Farygin wrote:

> наверное это поведение я пока менять не буду.

Что именно не будет меняться? Загрузка udev'ом через hotplug или
действие /etc/hotplug/blacklist? ;-)

> Но лучше наверное через ifrename ;)

Что-то у меня не очень получилось с ifrename. Ситуация: два сетевых
интерфейса, по моей задумке eth0: 8139too и eth1: forcedeth. Так вот,
если ifrename запускать после того, как модули уже загружены в обратном
порядке (первым пошёл forcedeth и занял eth0, а вторым пошёл 8139too и
ему достался eth1), то переименование не выходит:

# /etc/init.d/network start
Computing interface groups: ... 3 interfaces found
Starting group 0/virtual (1 interfaces)
        Starting lo: .....OK
Starting group 1/realphys (2 interfaces)
        Starting eth0: .Error: cannot change name of eth1 to eth0: File
exists
......OK
        Starting eth1: .Error: cannot change name of eth0 to eth1:
Device or resource busy
....OK
Processing /etc/net/vlantab: empty.

И только когда я внёс модули forcedeth и 8139too в
/etc/hotplug/blacklist, мне удалось получить нормальный порядок интерфейсов.

Кстати, будет ли альтернативой внесению всех имеющихся модулей сетевых
карт изменение на NETPLUG=no в /etc/sysconfig/hotplug?

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 12:29           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-19 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 19 мая 2006 16:24 Andrei Bulava написал(a):
> Кстати, будет ли альтернативой внесению всех имеющихся модулей сетевых
> карт изменение на NETPLUG=no в /etc/sysconfig/hotplug?
hotplug перестанет передёргивать сеть и сеть будет настроена так, как её видел
сервис network при своём старте.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 12:37           ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-05-19 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, May 19, 2006 at 03:24:22PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> exists
> ......OK
>         Starting eth1: .Error: cannot change name of eth0 to eth1:

Чтобы ifrename работал надёжно, нужно, чтобы назначаемые администратором
имена не пересекались с именами, автоматически выбираемыми ядром.  Т.е.,
придётся вместо имён вида eth[0-9]* использовать что-то другое.

Вроде бы при переименовании интерфейсов средствами udev эта проблема
обходится (udev при невозможности переименовать интерфейс из-за занятости
имени назначает для интерфейса временное имя, после чего некоторое время
ждёт освобождения нужного имени), но всё равно это выглядит как-то
ненадёжно.

> [...]
>
> Кстати, будет ли альтернативой внесению всех имеющихся модулей сетевых
> карт изменение на NETPLUG=no в /etc/sysconfig/hotplug?

Менять /etc/sysconfig/hotplug теперь бесполезно - модули теперь грузятся
существенно раньше, ещё при запуске udev.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 12:39           ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2006-05-19 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 19 May 2006 15:24, Andrei Bulava wrote:

> [...]
> обратном порядке (первым пошёл forcedeth и занял eth0, а вторым
> пошёл 8139too и ему достался eth1), то переименование не выходит:

А попробуйте их переименовывать во что-то отличное от ethX.
Только не забыть при этом в /etc/net/ifaces/<имя_интерфейса>/options
указать TYPE=eth

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 12:40           ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2006-05-19 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On 15:24 Fri 19 May, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> exists
> ......OK
>         Starting eth1: .Error: cannot change name of eth0 to eth1:
Мне в подобной ситуации pilot@ сказал, что не следует переименовывать
интерфейсы в eth*

--
Kirill A. Shutemov				Belarus, Minsk
E-mail:	k.shutemov (AT) sam-solutions.net

> А есть возможность "на лету" (в самой программе [на python]) переделать
> koi-8/cp1251 в юникод?
см. decode() encode() unicode().
		-- cray in community@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 191 bytes --]

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 13:38             ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-19 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Kirill A. Shutemov пишет:

> Мне в подобной ситуации pilot@ сказал, что не следует переименовывать
> интерфейсы в eth*

Хм..а iptables поймёт..что-то отлияное от ethN?

--
   np: Ария - Смутное время - Выпьем еще

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-19 13:40             ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-05-19 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Sergey Vlasov wrote:

> Чтобы ifrename работал надёжно, нужно, чтобы назначаемые администратором
> имена не пересекались с именами, автоматически выбираемыми ядром.  Т.е.,
> придётся вместо имён вида eth[0-9]* использовать что-то другое.

Ах, вот оно как. Понятно... Только это очень грустно становится уже.
Наряду с такими революционными изменениями нужно вводить и ifrename как
неотъемлемую часть _системы_. Пусть уж _ядро_ для своего автоматического
выбора имени "использует что-то другое" :-\

P.S. Привык я к eth[0-9]*, в отличие от FreeBSD, где на каждый модуль
сетевой карты придумано по собственному префиксу. Вот бы и извращались
_в_ядре_ в том же направлении, дав людям возможность _в_системе_
остаться со старыми добрыми ethX средствами ifrename или того же udev.

Когда и тем, и другим (ifrename и udev) можно менять имена интерфейсов,
пусть udev обеспечивает "совместимость с предыдущими версиями",
переименовывая экзотический выбор ядра в eth[0-9]*.

А кому не понравится (это контингент, использующий multi-homed хосты и
маршрутизаторы) - пусть выбрасывает относительно тупое правило udev и
заменяет на более острый ifrename (hint, hint: привязка к слоту и, как
итог, независимость имени от модуля драйвера - это ли не мечта человека,
у которого неожиданно сгорела сетевая карта?)

--
// AB1002-UANIC

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-21  7:52     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-21  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 16, 2006 at 02:27:12PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> мне больше пришлось по душе разучить ifrename и вынести эти
> (неожиданно) ставшие бесполезными алиасы из modules.conf.

hotplug?  Тогда ещё в /etc/modules прибить стоило сперва.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-21  7:54     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-21  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, May 16, 2006 at 02:24:00PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> Так я не пробовал, но ход мыслей в общем понятен. Можно подробнее:
> 1. "установи карты как статические" - команды? конфиги?

BOOTPROTO=static

> 2. "отключи их использование в hotplug" - то же.

USE_HOTPLUG=no

> 3. "ifplugd отправить в off" - единственное, что я понял:
> # chkconfig ifplugd off; service ifplugd stop

Мгм.  Впрочем, есть ещё и опция etcnet по этому поводу.

http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet
/etc/net/scripts/initconf

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-21  7:57               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-21  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, May 19, 2006 at 04:40:29PM +0300, Andrei Bulava wrote:
> P.S. Привык я к eth[0-9]*, в отличие от FreeBSD, где на каждый
> модуль сетевой карты придумано по собственному префиксу.

Обзывают, например, lan/wan или по имени peer'а.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-21  7:59               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-21  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, May 19, 2006 at 05:38:28PM +0400, Anton Gorlov wrote:
> Хм..а iptables поймёт..что-то отлияное от ethN?

Ышшо как.

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-21 10:45                 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-05-21 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussion list

Michael Shigorin пишет:

> Ышшо как.

Имхо стоит это ттоже отметить на вики..там же где etcnet...а то конечно
можно просто взят ьи попробовать..но не всегда есть время на
эксперименты... думаю так не только у меня одного.

--
   np: silence ( Winamp ушел в Партизаны ;-)

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-22  5:18       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-05-22  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 21 мая 2006 11:54 Michael Shigorin написал(a):

> Мгм.  Впрочем, есть ещё и опция etcnet по этому поводу.
>
> http://wiki.sisyphus.ru/admin/etcnet
> /etc/net/scripts/initconf
В том то и дело, что начиная с какой то там версии в etcnet нет уже
initconf ... :[ Вот:
# rpm -qa | grep etcnet && rpm -ql etcnet | grep init
etcnet-0.8.1-alt1
/etc/net/scripts/network.init
/etc/rc.d/init.d/network

E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [sisyphus] 2 сетевые карты меняются местами
@ 2006-05-22  5:40         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-22  5:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: Denis Ovsienko

On Mon, May 22, 2006 at 09:18:29AM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> [...]
> уже initconf ... :[ Вот:
> # rpm -qa | grep etcnet && rpm -ql etcnet | grep init

Обновите:

$  rpm -qlp noarch/RPMS/etcnet-0.8.3-alt1.noarch.rpm | grep initconf
/usr/share/doc/etcnet-0.8.3/contrib/initconf

2 pilot: перемещение озадачило, но для тех, кто с etcnet ранее не
сталкивался и не слышал, так может быть действительно проще...