* [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:33 Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-17 14:33 UTC (permalink / raw)

Привет!

В сизиф отправлен firefox 98.0.1, но без паники. В сборке я откатил
некоторые нетехнические дискриминационные изменения.

Закладки и расширения определённых компаний удалиться не должны (но
закладки лучше забэкапить на всякий случай), поисковик яндекска должен
остаться на месте и не должен удалится.

Я постараюсь сохранить данное положение вещей и в будущих сборках.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:37 ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2022-03-17 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1.1.1: Type: text/plain, Size: 965 bytes --]

17.03.2022 17:33, Alexey Gladkov пишет:
> [...]
>
> Закладки и расширения определённых компаний удалиться не должны (но
> закладки лучше забэкапить на всякий случай), поисковик яндекска должен

Так поисковик пропадает независимо от версии. У меня на Workstation K 10
(а там вообще 95-я версия) он сам пропал так же.

> Я постараюсь сохранить данное положение вещей и в будущих сборках.

[-- Attachment #1.1.2: OpenPGP public key --]
[-- Type: application/pgp-keys, Size: 1347 bytes --]

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:45   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-03-17 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

17.03.2022 21:37, Денис Назаров пишет:

> Так поисковик пропадает независимо от версии. У меня на Workstation K 10 (а там вообще 95-я версия) он сам пропал так же.

Да. Во всех версиях удалилось.
Нужно отключить в about:config app.normandy.enabled

Смотреть
https://support.mozilla.org/bg/kb/how-stop-firefox-making-automatic-connections

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:47   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-17 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Mar 17, 2022 at 05:37:27PM +0300, Денис Назаров wrote:

> Так поисковик пропадает независимо от версии. У меня на Workstation K 10 (а
> там вообще 95-я версия) он сам пропал так же.

У вас в 98.0 вот сейчас "Яндекс" доступен для выбора в списке "Поисковая
система по умолчанию" ?

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:52     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2022-03-17 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 17 March 2022 17:47:45 MSK Alexey Gladkov wrote:

[...]
> У вас в 98.0 вот сейчас "Яндекс" доступен для выбора в списке "Поисковая
> система по умолчанию" ?
Устанавливается с ya.ru и ставится умолчательным успешно.

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 14:58     ` mcpain
From: mcpain @ 2022-03-17 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В письме от четверг, 17 марта 2022 г. 17:47:45 MSK пользователь Alexey Gladkov
написал:
> У вас в 98.0 вот сейчас "Яндекс" доступен для выбора в списке "Поисковая
> система по умолчанию" ?

Я удалил всё, кроме гугла, но кнопка "Восстановить набор поисковых систем по
умолчанию" и "Яндекс" не появился.

firefox-98.0

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 15:51     ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2022-03-17 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

17.03.2022 17:47, Alexey Gladkov пишет:

> У вас в 98.0 вот сейчас "Яндекс" доступен для выбора в списке "Поисковая
> система по умолчанию" ?
Доступен, т.к. я на всех машинах вернул его. Но он везде удалился сначала.

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 16:05       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-17 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Mar 17, 2022 at 06:51:12PM +0300, Денис Назаров wrote:

> Доступен, т.к. я на всех машинах вернул его. Но он везде удалился сначала.

А можете проверить будет ли работать с browser.search.update = false ?

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 23:11       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2022-03-17 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Thu, 17 Mar 2022 18:51:12 +0300
Денис Назаров <nenderus@altlinux.org> пишет:

> Доступен, т.к. я на всех машинах вернул его. Но он везде удалился сначала.

  А кто-нибудь знает, как это было сделано технически? Я понимаю, если
бы такое изменение (удаление поисковика) пришло с обновлением — тогда
всё было бы ясно. Однако факт в том, что вариант поиска "Яндекс" был
каким-то образом удалён без обновления пакета. И поэтому единственное,
что я могу предположить — что существует способ удалённого (и
централизованного) изменения настроек браузеров. Неужели это может быть
правдой в СПО?

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-17 23:57         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-17 23:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Mar 18, 2022 at 02:11:47AM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> что я могу предположить — что существует способ удалённого (и
> централизованного) изменения настроек браузеров. Неужели это может быть

firefox кучу всего получает онлайн (safebrowsing, blocklist extensions,
etc.). Куча всего обновляется с серверов и иногда даже не с мозилльных.

но это не mozilla одна такая злобная. chromium делает тоже самое.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18  7:59           ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2022-03-18  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Fri, 18 Mar 2022 00:57:45 +0100
Alexey Gladkov <legion@altlinux.ru> пишет:

> firefox кучу всего получает онлайн (safebrowsing, blocklist extensions,
> etc.). Куча всего обновляется с серверов и иногда даже не с мозилльных.
>
> но это не mozilla одна такая злобная. chromium делает тоже самое.

  Понятно.

  А я было подумал, что из учётной записи Mozilla пришло: у меня
настроена учётная запись для синхронизации закладок между домашним
компом и ноутбуком. И я подумал, что они её там у себя подредактировали.
Между прочим, это наводит на мысль о том, что закладки и прочие данные в
облаке синхронизации должны быть зашифрованы.

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18  8:58             ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2022-03-18  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 > Между прочим, это наводит на мысль о том, что закладки и прочие данные в
 > облаке синхронизации должны быть зашифрованы.

Есть полузаброшенный syncserver:

https://mozilla-services.readthedocs.io/en/latest/howtos/run-sync-1.5.html
https://github.com/mozilla-services/syncserver.git

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18  9:59             ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-18  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Mar 18, 2022 at 10:59:05AM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> Между прочим, это наводит на мысль о том, что закладки и прочие данные в
> облаке синхронизации должны быть зашифрованы.

Насколько мне известно закладки и определённые аддоны удаляет код, который
приехал в 98.0.1. Я его удалил.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18 11:37         ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2022-03-18 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1634 bytes --]

17.03.2022 19:05, Alexey Gladkov пишет:

> А можете проверить будет ли работать с browser.search.update = false ?

Работает, можно выбрать яндекс по-умолчанию.

@ 2022-03-18 13:02           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-18 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Mar 18, 2022 at 02:37:49PM +0300, Денис Назаров wrote:

> Работает, можно выбрать яндекс по-умолчанию.

Правильно ли я понял, что при выставленной этой переменной и на новом
профиле (там где вы не вернули поисковик руками) поисковик не пропадает на
98.0 или 98.0.1 ?

Если так, то выставлю этот параметр по умолчанию.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18 13:14             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2022-03-18 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 18 March 2022 16:02:53 MSK Alexey Gladkov wrote:

[...]
> [...]
> 98.0 или 98.0.1 ?
>
> Если так, то выставлю этот параметр по умолчанию.
А остальные не сломаются, когда потребуется обновление?

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18 14:02               ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-18 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Mar 18, 2022 at 04:14:51PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> On Friday, 18 March 2022 16:02:53 MSK Alexey Gladkov wrote:
>
> [...]
> А остальные не сломаются, когда потребуется обновление?

Да, такая теоретическая возможность есть. Но тут как бы либо
автоматическое обновление поисковых плагинов, либо работа плагинов,
которые выключаются через этот механизм.

Есть теория, что плагины обновляются совсем не часто и это не будет
критично.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18 14:10                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2022-03-18 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday, 18 March 2022 17:02:14 MSK Alexey Gladkov wrote:

> [...]
> которые выключаются через этот механизм.
>
> Есть теория, что плагины обновляются совсем не часто и это не будет
А при изначальном отсутствии и установке с ya.ru тоже удалится?
Если да, то в этом случае полностью соглашусь. Я, например, Яндексом не
пользуюсь и не хочу, чтоб у меня поиск сломался.

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] I: firefox 98.0.1
@ 2022-03-18 15:20                   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2022-03-18 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Mar 18, 2022 at 05:10:36PM +0300, Sergey V Turchin wrote:

> А при изначальном отсутствии и установке с ya.ru тоже удалится?

Я не могу это проверить по понятным причинам. Это нужно вам проверить.

> Если да, то в этом случае полностью соглашусь. Я, например, Яндексом не
> пользуюсь и не хочу, чтоб у меня поиск сломался.

Этот параметр выключает обновления всех opensearch плагинов. Поэтому при
выставлении его в false поиск может сломаться даже если ты не используешь
яндекс.

Наверное, действительно не нужно это выключать для всех и
дистрибутивостроители должны держать эту опцию в уме и если нужно они
могут её выключить.

--
Rgrds, legion