Vladimir Lettiev пишет: > Добрый день. > > Для одной задачи встала проблема выбора реляционной базы данных. Пишу в > sisyphus@, поскольку обкат СУБД буду производить на машинке с sisyphus. > > Особенность задачи в том, что потребуется высокая скорость записи > (удовлетворительным показателем будет считаться не менее 3000 записей в > секунду), при этом иметь возможность делать достаточно сложные выборки. > Возможность кластеризации и/или ha. > > Также пробовал PostgreSQL(8.1.3), но она ушла не дальше Oracle с > показателем 2100 зап/сек. Хотя знанием тюнинга PostgreSQL я похвастаться > не могу и, очевидно, что проблема в настройках, поскольку обнаруживается > высокая нагрузка на дисковую подсистему, какой нет при работе MySQL. > > Может ли кто-нибудь посоветовать что-нибудь ещё для рассмотрения или как > улучшить показатели, рассмотренных выше СУБД. Ну например можно делать вставки блоками: BEGIN; INSERT 1 INSERT 2 ... INSERT n COMMIT; Это даст неплохой прирост производительности. Также в постгрессе много настроек, которые надо подбирать исходя из задач и конфигруации машины. Я к сожалению не знаю, в какую сторону крутить ручки для быстрой вставки, ибо я вседа использовал блочный метод и мне хватало его производительности. Так же можно попробовать поглядеть bizgres(это СУБД на основе PostgreSQL, http://bizgres.org/) - они вроде что-то делали для больших объемов.