* [sisyphus] К вопросу о Радеонах
@ 2006-02-14  5:45 Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2006-02-14  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет!

Прошу прощения за вероятный оффтопик, но может быть разработчикам Сизифа
интересно будет услышать. Купил вчера последний номер Linux Format. Пишут,
что по сведениям людей занимающихся разработкой линуксовых драйверов для карт
ATi, ATi две недели назад молча, без объяснений, убрала из доступа всю
документацию на старые модели карт, которую она раньше им предоставляла и
прекратила отвечать на их емейлы. Народ предполагает, что это - следствие
выигранного ATi контракта на графическую подсистему XBox и что Микрософт
включил пункт о прекращении поддержки разработчиков Линукса в контракт. От
ATi естественно - никаких комментариев.

--
Иван

* Re: [sisyphus] К вопросу о Радеонах
@ 2006-02-14  5:55 ` Акулов Захар
From: Акулов Захар @ 2006-02-14  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> ATi две недели назад молча, без объяснений, убрала из доступа всю
> документацию на старые модели карт

Они перестали поддерживать Линукс, а я перестал покупать ATI.
Все просто.

Акулов Захар Валерьевич,
старший системный администратор
ООО "Фирма "Макс",
г. Новый Уренгой
JID:hozzzar@jabber.ttn.ru
UIN:205051758

* Re: [sisyphus] К вопросу о Радеонах
@ 2006-02-14  8:16   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2006-02-14  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: Акулов
	Захар,
	ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tuesday 14 February 2006 00:55, Акулов Захар wrote:

> Они перестали поддерживать Линукс, а я перестал покупать ATI.
> Все просто.

Ну они его поддерживают точно в той же степени, что и nVidia например, то есть
в виде бинарных драйверов. Разве что драйверы кривые и не работают с Xorg
7.0, но принципиально это дела не меняет. Только раньше они вроде как
заигрывали с Линукс-сообществом, ну а теперь про надежды на свободный драйвер
для Радеонов можно забыть. По поводу бинарных драйверов кстати недавно тоже
разразился очередной скандал среди разработчиков кернеля, и из 2.6.15 чуть не
выкинули возможность загружать не-GPL модули. Пока вроде оставили, но похоже
владельцам nVidia тоже скоро придет кирдык. И куды крестьянину податься? Вот
тебе и переспективы Линукса на десктопе...

--
Иван

P.S. Не читайте советских газет... и несоветских тоже... и журналов не
читайте ;)

* Re: [sisyphus] К вопросу о Радеонах
@ 2006-02-14  9:25     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-02-14  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Ivan Adzhubey wrote:

> [...]
> владельцам nVidia тоже скоро придет кирдык. И куды крестьянину податься?

Ойданупрям :-) При всём уважении к разработчикам vanilla kernel, я эти
ванильные ядра сам никогда не использовал, и в ближайшее время не
собираюсь. Надеюсь, что патч, возвращающий возможность загружать не-GPL
модули, появится ещё раньше, чем релиз ядра Linux в таким заскоком ;-)

--
// AB1002-UANIC

* [JT] Re: [sisyphus] К вопросу о Радеонах
@ 2006-02-14 10:47       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-02-14 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrei Bulava пишет:

> [...]
> собираюсь. Надеюсь, что патч, возвращающий возможность загружать не-GPL
> модули, появится ещё раньше, чем релиз ядра Linux в таким заскоком ;-)

Тем более, что повсюду ходят очень занятные ролики с возможностями Xgl,
а так же слухи о мин.сис.требованиях Windows Vista :) Такая возможность
сильно обойти виндовз в плане графических фенечек, так важных
пользователю десктопному. И вдруг облом с аппратным ускорением видео в
Линуксе? Вот уж врядли.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.