* [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2005-12-30 11:56 Yakov Hrebtov
From: Yakov Hrebtov @ 2005-12-30 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Во время обновления из сизифа пакет cryptsetup был заменен на
cryptsetup-luks-1.0.1-alt1.

В моих скриптах используется инициализация шифрованного раздела примерно
таким образом:
cryptsetup --cipher=aes-cbc-essiv:sha256 --key-size=256 --hash=ripemd160
create cfs1 /dev/sdb1 </dev/fd0

т.е. парольная фраза читается с дискеты сделанной примерно следующим
образом:
echo 'mylongpassphrase' >/dev/fd0

Вобщем, после замещения старого cryptsetup, криптсетапом-luks перестал
работать вариант с перенаправлением ввода пароля из файла. Т.е. если
шифрованный раздел инициализировать со вводом пароля вручную:

cryptsetup --cipher=aes-cbc-essiv:sha256 --key-size=256 --hash=ripemd160
create cfs1 /dev/sdb1
и затем ручной ввод mylongpassphrase, то всё проходит правильно и
соответственно
mount /dev/mapper/cfs1 /mnt/cfs
выполняется без ошибок.

если же инициализируем с чтением пароля из файла (как я писал выше), то
после выполнения cryptsetup, команда:
mount /dev/mapper/cfs1 /mnt/cfs
ругается:
mount: you must specify the filesystem type

Т.е. считывает она что-то не то из файла :-(

Я так понимаю, это какая-то ошибка, потому как декларируется опратная
совместимость нового cryptsetup. И я сейчас не смог найти способа читать
  парольную фразу из файла. Именно парольную фразу а не сам ключ, так
что опция --key-file не подходит, потому как она читает из файла сам
ключ (указанное количество битов), а не текстовую строку.

Подскажите, как решить проблему, если это возможно.
А если всё действительно так, как я написал, то видимо надо писать в
апстрим?

Спасибо.

P.S. Ядро 2.6.12-std26-up-alt4

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-05 13:30 ` Olvin
From: Olvin @ 2006-01-05 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yakov Hrebtov wrote:
> [...]
> create cfs1 /dev/sdb1 </dev/fd0
> т.е. парольная фраза читается с дискеты сделанной примерно следующим

Т.е. в качестве пароля выступает всё содержимое дискеты?! :)
Может, лучше создать файловую систему на дискете и на ней создать файл
ключа?

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:04   ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-01-06  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thursday 05 January 2006 16:30, Olvin wrote:
> Т.е. в качестве пароля выступает всё содержимое дискеты?! :)
> Может, лучше создать файловую систему на дискете и на ней
> создать файл ключа?

Не всё содержимое, а только записанная туда ограниченная нулём
строка, т.е. чтение производится до первого нулевого байта.
Чтение из обычного файла работает так же.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:05   ` Yakov Hrebtov
From: Yakov Hrebtov @ 2006-01-06  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin пишет:
> Т.е. в качестве пароля выступает всё содержимое дискеты?! :)
> Может, лучше создать файловую систему на дискете и на ней создать файл
> ключа?

Нет, не всё содержимое, а только первая строка (до символа \n)
Цитата из man cryptsetup:
NOTES ON PASSWORD PROCESSING FOR REGULAR MAPPINGS
        From a file descriptor or a terminal: Password processing  is
new-line
        sensitive, meaning the reading will stop after encountering \n.
It will
        processed the read material with the default hash or the hash
given  by
        --hash.  After  hashing  it will be cropped to the key size
given by -s
        (or default 256bit).

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:14 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-01-06  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 30 December 2005 14:56, Yakov Hrebtov wrote:
> Во время обновления из сизифа пакет cryptsetup был заменен на
> cryptsetup-luks-1.0.1-alt1.
> Я так понимаю, это какая-то ошибка, потому как декларируется
> опратная совместимость нового cryptsetup.

В целом, такая совместимость действительно есть. В часть,
связанную с чтением ключа, была добавлена проверка на конечную
длину файла, т.е. в cryptsetup-luks считать пароль
непосредственно из, например, /dev/urandom нельзя. В остальном
код там совпадает.

> парольная фраза читается с дискеты сделанной примерно
> следующим образом:
> echo 'mylongpassphrase' >/dev/fd0

И, как это не странно, работает :-) Т.е. парольная фраза
'mylongpassphrase' принимается как из /dev/fd0, так и при вводе
с консоли. Вот парольная фраза несколько большей длины, порядка
120 символов, уже не работает.

Есть некоторое подозрение, что дело здесь в использовании
cbs-essiv. Сейчас точнее сказать не могу, сборочной среды под
рукой нет. Попробую посмотреть подробнее к концу праздников.

> Подскажите, как решить проблему, если это возможно.
Попробуйте вернуть старый cryptsetup, он ещё в есть Sisyphus.
Посмотрите в сторону LUKS, там вопросы с получением ключа из
парольной фразы решаются средствами самого cryptsetup.

> А если всё действительно так, как я написал, то видимо надо
> писать в апстрим?
Там периодически поднимаются вопросы по чтению парольных
фраз из файлов, но сходу ничего похожего на этот случай я пока
не нашёл.

> P.S. Ядро 2.6.12-std26-up-alt4
А ядро, кстати, не обновлялось вместе с cryptsetup?

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:26     ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2006-01-06  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 06 January 2006 09:05, Yakov Hrebtov wrote:
> не всё содержимое, а только первая строка (до символа
> \n)
При чтении из файла - до нулевого байта или конца файла. Из
потока ввода - до нулевого байта или новой строки.

Николай Фетисов

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:47       ` Yakov Hrebtov
From: Yakov Hrebtov @ 2006-01-06  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Nikolay A. Fetisov пишет:
> При чтении из файла - до нулевого байта или конца файла. Из
> потока ввода - до нулевого байта или новой строки.

Прочитай внимательно цитату из мана, которую я привел, либо сам ман.
Там написано, как должен везти себя cryptsetup при чтении из потока.
(From a file descriptor or a terminal: Password processing  is new-line
    sensitive, meaning the reading will stop after encountering \n.)

И в старом cryptsetup (который не luks) всё работало именно так как надо.

* Re: [sisyphus] cryptsetup-luks-1.0.1-alt1
@ 2006-01-06  6:49         ` Yakov Hrebtov
From: Yakov Hrebtov @ 2006-01-06  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Yakov Hrebtov пишет:

> [...]
> (From a file descriptor or a terminal: Password processing  is new-line
>    sensitive, meaning the reading will stop after encountering \n.)
...Ну вобщем-то, это я плохо прочитал твой ответ. Всё так оно и есть. Сорри.