* [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 20:10 Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Доброго времени суток.

В /incoming/Sisyphus неспешным шагом отправляется GNOME 2.13.2. Несмотря
на нечётную минорную версию, работает оно не хуже, чем GNOME 2.12.1
(отдельная искренняя благодарность mhz@ за попытки меня в этом разубедить).

По некотором размышлении я решил отключить evolution-data-server в
обычной сборке gnome-panel, дабы не завязываться на столь
неблагополучный в плане сборки пакет как mozilla. Прошу прощения у тех,
кто пользуется этой функциональностью - вам придётся мучаться со сборкой
самим.

Идя навстречу пожеланиям иметь какой-никакой Roadmap по пакетам Сизифа,
я привожу дальше некоторые общие мысли по поводу дальнейших сборок GNOME.
Поскольку в changelog'ах некоторых проектов после 2.13.2 появились
серьёзные изменения, это будет последняя (в смысле апстрима) сборка
GNOME 2.13 в Сизифе (дальше будет бета 2.14 в следующем году, если она
будет такой же стабильной как бета 2.12 в этом году),  Наиболее важные
фиксы апстрима в стабильной ветке я буду отслеживать и добавлять их в
свои сборки, но на регулярность этих фиксов рассчитывать не советую (в
свете смены работы у меня теперь вообще очень мало времени). Если хотите
видеть что-то конкретное - пишите либо вешайте баги, ну и помогайте чем
можете.

Я буду время от времени выкладывать в Daedalus заслуживающие внимания
пакеты из нестабильной ветви разработки. Хочу сразу сказать, что если я
выкладываю пакет в Daedalus - это значит, что я попытался его поставить
и хотя бы день пожить с ним. То есть программы по меньшей мере не падают
сразу после запуска :) Но свежедобавленные фичи, конечно, будут глючить.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 20:40 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-19 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Сбт, 19/11/2005 в 23:10 +0300, Alexey Rusakov пишет:
> В /incoming/Sisyphus неспешным шагом отправляется GNOME 2.13.2. Несмотря
> на нечётную минорную версию, работает оно не хуже, чем GNOME 2.12.1
> (отдельная искренняя благодарность mhz@ за попытки меня в этом разубедить).

Я еще вернусь! (c) :)

> [...]
> свете смены работы у меня теперь вообще очень мало времени). Если хотите
> видеть что-то конкретное - пишите либо вешайте баги, ну и помогайте чем

Это и есть мое основное беспокойство: поддержка обновлений стабильной
ветки на ближайшие несколько месяцев превращается из задачи тривиальной
пересборки в backporting. И зачем это затевалось, если проследили за
двумя передовыми релизами и остановились? Какие-то суперфичи, которых я
не ощущаю?

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 20:56   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

>Я еще вернусь! (c) :)

>Это и есть мое основное беспокойство: поддержка обновлений стабильной
>ветки на ближайшие несколько месяцев превращается из задачи тривиальной
>пересборки в backporting.

Миш, я не думаю, что в 2.12.{2,3} будет много заслуживающих внимания
фиксов. Это раз. Во-вторых, мне так удобнее. На своей машине я хочу
держать нестабильную ветку, а постоянно прыгать между стабильной (для
проверки) и нестабильной ветками - на фиг. Если хочешь, мы можем через
полгода поделить ответственность: ты будешь тестить и отправлять в
Sisyphus стабильные версии, а я в Daedalus - экспериментальные (у меня
давно уже чешутся руки запаковать что-нибудь вроде luminocity, для
развлечения). И время от времени портировать прикольные штучки из
экспериментальной ветки, если они окажутся стабильными. Но ты ж не
согласишься :)

Я просто чего хочу добиться - чтобы у нас, как и в Ubuntu, всё было и
свежее, и стабильное. Ubuntu в свои релизы(!) клали GNOME 2.11. И ведь
оно у них работало. У SuSE в обновлениях (правда, в неофициальных) был
GNOME 2.11. И тоже без эксцессов. Ну и опять же, 2.10 - не 2.2. Сейчас
разработка всё-таки гораздо более спокойно идёт.

>И зачем это затевалось, если проследили за
>двумя передовыми релизами и остановились? Какие-то суперфичи, которых я
>не ощущаю?

Да нет, просто мне так удобнее :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 21:23 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-11-19 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Alexey!

Saturday 19, at 11:10:56 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> неблагополучный в плане сборки пакет как mozilla. Прошу прощения у тех,
> кто пользуется этой функциональностью - вам придётся мучаться со сборкой
Т.е можно затаскивать в сизиф "самые последний и горячий" гном и
собирать nn пакетов, а вот мозиллу трогать нельзя, т.к. влом полтора
пакета пересобрать? Оригинально.

PS баги на x86_64 тоже не будут приниматься, "дабы не завязываться на
столь неблагополучный в плане сборки"?

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 21:26     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-19 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Сбт, 19/11/2005 в 23:56 +0300, Alexey Rusakov пишет:
> [...]
> развлечения). И время от времени портировать прикольные штучки из
> экспериментальной ветки, если они окажутся стабильными. Но ты ж не

Почему, (*вздох*) соглашусь.

/me предается воспоминаниям о том, как году в 2000-м собирал весь GNOME,
то ли October, то ли 1.2, не дожидаясь релизов IPLabs...

> [...]
> GNOME 2.11. И тоже без эксцессов. Ну и опять же, 2.10 - не 2.2. Сейчас
> разработка всё-таки гораздо более спокойно идёт.

О Project Ridley и прочем уже забыли?
Насчет 2.11 я бы тоже особенно не беспокоился...

> Да нет, просто мне так удобнее :)

Плохой аргумент для _майнтейнера_.

@ 2005-11-19 21:36       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, ALT Devel discussion list

В devel@, в devel@ :)

Mikhail Zabaluev wrote:

>Почему, (*вздох*) соглашусь.

Понятно, на данный момент я тебя не устраиваю как мейнтейнер :-D
Ладно, сначала должно появиться хоть что-нибудь с номером 2.14. Там и решим.

>/me предается воспоминаниям о том, как году в 2000-м собирал весь GNOME,
>то ли October, то ли 1.2, не дожидаясь релизов IPLabs...

М-да. У меня стаж немного скромнее.

>О Project Ridley и прочем уже забыли?

Project Ridley не так уж страшен. Страшнее новая функциональность, чем
перенос старой между модулями.

>Плохой аргумент для _майнтейнера_.

При условии одинакового конечного результата для пользователя - это
хороший аргумент.

--

@ 2005-11-19 21:52         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-19 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux Sisyphus discussion list

В Вск, 20/11/2005 в 00:36 +0300, Alexey Rusakov пишет:
> Понятно, на данный момент я тебя не устраиваю как мейнтейнер :-D
> Ладно, сначала должно появиться хоть что-нибудь с номером 2.14. Там и решим.

Если я к тому времени не свалю в Ubuntu, устав от неумеренного
волюнтаризма майнтейнеров :-/

> Project Ridley не так уж страшен. Страшнее новая функциональность, чем
> перенос старой между модулями.

Зато переход с ORBit на D-BUS это очень даже ново.
И потом, с переносами кода бэкпорты превращаются в кросспорты...

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* [sisyphus] Re: [JT] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 21:56   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-19 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Вск, 20/11/2005 в 00:23 +0300, Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Т.е можно затаскивать в сизиф "самые последний и горячий" гном и
> собирать nn пакетов, а вот мозиллу трогать нельзя, т.к. влом полтора
> пакета пересобрать? Оригинально.

Не стоит оправдывать одно спорное решение примером другого спорного
решения.

> PS баги на x86_64 тоже не будут приниматься, "дабы не завязываться на
> столь неблагополучный в плане сборки"?

x86_64-то здесь при чем?

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 21:57   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Konstantin A. Lepikhov wrote:

>Hi Alexey!
>
>Saturday 19, at 11:10:56 PM you wrote:
>
><skip>

>Т.е можно затаскивать в сизиф "самые последний и горячий" гном

Если от моего последнего и горячего перестанет запускаться что-нибудь
вроде Thunderbird, меня можно будет обругать теми же словами, разрешаю.
А с Мозиллой проблемы тянутся уже месяца два, наверное.

>и собирать nn пакетов, а вот мозиллу трогать нельзя, т.к. влом полтора
>пакета пересобрать?

*sigh* Ещё раз. Дело не в необходимости пересборки. А в том, что
перестало работать то, что до этого работало. Ну добавлю я этот
несчастный rpath, пересоберу пакеты, но объясните, что мешало
предупредить об этом заблаговременно, чтобы не было в багзилле лишних
странных багов?

>PS баги на x86_64 тоже не будут приниматься, "дабы не завязываться на
>столь неблагополучный в плане сборки"?

Не путайте мухи с котлетами, это совершенно отдельный разговор. Баги на
x86_64 будут приниматься только при условии наличия патчей по ним,
поскольку у меня таких машин под рукой пока нет. Но я действительно
заинтересован в том, чтобы GNOME для x86_64 был.

--

@ 2005-11-19 22:08           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 22:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

>Если я к тому времени не свалю в Ubuntu, устав от неумеренного
>волюнтаризма майнтейнеров :-/

I'll miss you. Really.
Волюнтаризма будет хватать везде, я думаю. Только там будут ещё и
разборки с Debian.

>Зато переход с ORBit на D-BUS это очень даже ново.

Это да, это будет ввесело. Но в Сизиф оно попадёт ближе к концу зимы.

>И потом, с переносами кода бэкпорты превращаются в кросспорты...

Нет, потому что переносы кода будут между стабильной версией и 2.13.2.
Полезные патчи к нестабильной ветке рано или поздно оформятся и как
патчи для стабильной. После чего их с большой вероятностью можно будет
успешно приложить к 2.13.2.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 22:21     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-19 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> поскольку у меня таких машин под рукой пока нет. Но я действительно
> заинтересован в том, чтобы GNOME для x86_64 был.

Алексей, ловлю на слове :)
Со своей стороны готов предложить тестирование новых сборок Гнома на
x86_64 (возможно, до попадания в Сизиф).

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-19 22:26       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-19 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Damir Shayhutdinov wrote:

>Алексей, ловлю на слове :)
>Со своей стороны готов предложить тестирование новых сборок Гнома на
>x86_64 (возможно, до попадания в Сизиф).

Это очень хорошо! Можете начинать, упорядоченный список пакетов - на
http://wiki.sisyphus.ru/devel/gnome . Пока пишите что найдёте, в
примечания и в багзиллу.

--

@ 2005-11-19 22:49     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-11-19 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Суббота, 19-Ноя-2005 22:56 Alexey Rusakov написал(a):
> [...]
> GNOME 2.11. И тоже без эксцессов. Ну и опять же, 2.10 - не 2.2. Сейчас
> разработка всё-таки гораздо более спокойно идёт.

Смотря на ваш свежий GNOME, я всё сильнее хочу свежий KDE. 3.5 который. Ручки
обновить KDE чешутся уже давно, но моя домашняя машина (и единственная к
которой у меня полный доступ) слишком слабая.

--
http://www.livejournal.com/users/icesik/7614.html
http://www.livejournal.com/users/icesik/7393.html

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME [JT]
@ 2005-11-19 22:51       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-11-19 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Суббота, 19-Ноя-2005 23:26 Mikhail Zabaluev написал(a):
> /me предается воспоминаниям о том, как году в 2000-м собирал весь GNOME,
> то ли October, то ли 1.2, не дожидаясь релизов IPLabs...

Полтора года назад я сидел на Linux From Scratch. На последнем KDE, кстати. :)

--
http://www.livejournal.com/users/icesik/7614.html
http://www.livejournal.com/users/icesik/7393.html
http://www.livejournal.com/users/icesik/7024.html

* [sisyphus] [JT] rule of law (was: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME)
@ 2005-11-19 23:27             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-19 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Вск, 20/11/2005 в 01:08 +0300, Alexey Rusakov пишет:

> Волюнтаризма будет хватать везде, я думаю. Только там будут ещё и
> разборки с Debian.

В Ubuntu есть правила и установленные процессы, а также писаный кодекс
поведения:
http://www.ubuntulinux.org/community/processes/
http://www.ubuntulinux.org/community/conduct

В ALT Linux, по-моему, этого очень не хватает.

@ 2005-11-20  9:21     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-11-20  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Alexey!

Sunday 20, at 12:57:32 AM you wrote:

<skip>

> Если от моего последнего и горячего перестанет запускаться что-нибудь
> вроде Thunderbird, меня можно будет обругать теми же словами, разрешаю.
> А с Мозиллой проблемы тянутся уже месяца два, наверное.
обругать можно, а дальше?

> [...]
> несчастный rpath, пересоберу пакеты, но объясните, что мешало
> предупредить об этом заблаговременно, чтобы не было в багзилле лишних
а что вам мешало читать -devel? Проблема обсуждается уже не первый месяц,
а тянется с весны.

> [...]
> поскольку у меня таких машин под рукой пока нет. Но я действительно
> заинтересован в том, чтобы GNOME для x86_64 был.
я это сказал к тому, что фиксы для x86_64 будут тоже кое-чего ломать и
пересобирать придется много. Готовы ли мантейнеры пересилить свою лень и
просто проверить свои .spec на предмет правильных %_libdir?

--

@ 2005-11-20 11:56       ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2005-11-20 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 20 Nov 2005 12:21:34 +0300
Konstantin A. Lepikhov wrote:

> Готовы ли мантейнеры пересилить свою
> лень и просто проверить свои .spec на предмет правильных %_libdir?
А вот для этого надо просто побольше пользователей x86_64 и записей в
bugzilla. Спасибо damir@, до него я что-то вообще не видел никаких
подвижек в эту сторону.

 Pavlov Konstantin, CPMS Network
 http://network.cpms.ru/
 jid: thresh@altlinux.org

* [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 12:10         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-11-20 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Pavlov!

Sunday 20, at 02:56:07 PM you wrote:

> А вот для этого надо просто побольше пользователей x86_64 и записей в
> bugzilla. Спасибо damir@, до него я что-то вообще не видел никаких
> подвижек в эту сторону.
я вот сейчас тоже пересел на x86_64, поэтому и заинтересовался. Патчить
буду, но дойдут ли эти патчи до сизифа? :)

--

@ 2005-11-20 12:19           ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2005-11-20 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 20 Nov 2005 15:10:03 +0300

> я вот сейчас тоже пересел на x86_64, поэтому и заинтересовался.
> Патчить буду, но дойдут ли эти патчи до сизифа? :)
В багзиллу их? И, если уж никак не получается достучаться до мантейнера
-- молотком по голове^W^W^WNMU по пакету или перенос его в orphaned с
последующим выносом оттуда более отзывчивыми гражданами. По-другому-то
вряд ли что изменится.

@ 2005-11-20 13:28             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-11-20 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi Pavlov!

Sunday 20, at 03:19:25 PM you wrote:

> [...]
> -- молотком по голове^W^W^WNMU по пакету или перенос его в orphaned с
> последующим выносом оттуда более отзывчивыми гражданами. По-другому-то
хех, тогда в /dev/null уйдет все kde*, т.к. практически в каждом .spec там
прибито /usr/lib ;)

--

@ 2005-11-20 20:51       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-20 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

>я это сказал к тому, что фиксы для x86_64 будут тоже кое-чего ломать и
>пересобирать придется много. Готовы ли мантейнеры пересилить свою лень и
>просто проверить свои .spec на предмет правильных %_libdir?

В моих спеках /usr/lib нет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 21:12         ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-20 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

2005/11/20, Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org>:
> В моих спеках /usr/lib нет.
Кстати да, это приятно поразило после запиливания спеков KDE. Я уже
почти собрал 64битного Гнома, практически без правки спеков.

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 21:22           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-20 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Damir Shayhutdinov wrote:

>Кстати да, это приятно поразило после запиливания спеков KDE. Я уже
>почти собрал 64битного Гнома, практически без правки спеков.

За это спасибо моему предшественнику, aris@. Его спеки вообще весьма
приятная штука.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 21:33             ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2005-11-20 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 21 Nov 2005 00:22:15 +0300
Alexey Rusakov wrote:

> За это спасибо моему предшественнику, aris@. Его спеки вообще весьма
> приятная штука.
Я тоже подпишусь. :)

@ 2005-11-20 21:39           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-20 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Пнд, 21/11/2005 в 00:12 +0300, Damir Shayhutdinov пишет:
> Кстати да, это приятно поразило после запиливания спеков KDE. Я уже
> почти собрал 64битного Гнома, практически без правки спеков.

Такой аккуратностию, доходящей местами до педантизма, мы во многом
обязаны Юрию Седунову.

@ 2005-11-20 21:57             ` php-coder
From: php-coder @ 2005-11-20 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: aris

--- Mikhail Zabaluev 2005-11-21 00:39:39 +0300
+++ php-coder 2005-11-21 03:55:03 +0600

MZ> Такой аккуратностию, доходящей местами до педантизма, мы во многом
MZ> обязаны Юрию Седунову.

    Аж посмотреть на его спеки захотелось. Какой-нибудь яркий пример где
    увидеть можно? Или все спеки для гнома смотреть? Лучше бы конкретные
    названия, чтобы на sisyphus.ru легче найти было.

    Присоединяюсь к благодарностям для aris@! Он мне лично подсказал и
    очень помог разобраться с %find_lang.

--
+ php-coder
+ php-coder[at]altlinux[dot]ru

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 22:36               ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-11-20 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

php-coder wrote:

> [...]
>    увидеть можно? Или все спеки для гнома смотреть? Лучше бы конкретные
>    названия, чтобы на sisyphus.ru легче найти было.

Свои первые спеки я, кажется, копировал с gpdf.spec . Так случайно
получилось. Это не самый аккуратный спек, но один из. Ещё интересно
посмотреть на gnome-applets, например, это пример спека с субпакетами.
Со времён aris@ я их ещё немного подшлифовал, постаравшись одновременно
ничего не испортить :) но в целом можно брать практически любой пакет,
спеки более или менее одинаковы.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-20 23:58           ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-11-20 23:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Воскресенье, 20-Ноя-2005 23:12 Damir Shayhutdinov написал(a):

> Кстати да, это приятно поразило после запиливания спеков KDE. Я уже
> почти собрал 64битного Гнома, практически без правки спеков.

Это вы по поводу /usr/lib которые не в макросе %_libdir в спеке?

--

@ 2005-11-21  7:16             ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-21  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: icesik, ALT Linux Sisyphus discussion list

21.11.05, Igor Zubkov<icesik@mail.ru> написал(а):

> Это вы по поводу /usr/lib которые не в макросе %_libdir в спеке?

/usr/lib, %_libdir/menu
Да и сам Гном поприятнее сделан в плане сборки. Не встретил пока
проблем с явным прописыванием /usr/lib в спеке например.

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-21  8:24               ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-21  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Nov 21, 2005 at 10:16:07AM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:

> /usr/lib, %_libdir/menu
> Да и сам Гном поприятнее сделан в плане сборки. Не встретил пока
> проблем с явным прописыванием /usr/lib в спеке например.
Извините, слегка запутался. Не встретил пока проблем с явным прописыванием
/usr/lib в скриптах конфигурации и Makefiles.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-21  9:44                 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-21  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Пнд, 21/11/2005 в 11:24 +0300, Damir Shayhutdinov пишет:
> Извините, слегка запутался. Не встретил пока проблем с явным прописыванием
> /usr/lib в скриптах конфигурации и Makefiles.

Там это было бы тем более странно, ведь исходники должны быть
конфигурируемы на установку в /usr/local, /opt и другие схемы.

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-21 10:02                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-21 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 21, 2005 at 12:44:14PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> Там это было бы тем более странно, ведь исходники должны быть
> конфигурируемы на установку в /usr/local, /opt и другие схемы.

Да, но они обычно конфигурируемы на установку именно в поддиректорию lib.

Например, в Makefile может быть написано
install -D <params> lib/libfoo.so.1 $(DESTDIR)$(PREFIX)/lib/libfoo.so.1

А в скрипте конфигурации может быть примерно так:

FOO_LIBDIR=
for i in lib lib/foo; do
	if [ -r $FOO_PREFIX/$i/libfoo.so ] ; then
		FOO_LIBDIR=$FOO_PREFIX/$i
		break;
	fi
done

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-21 10:39                     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-21 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Пнд, 21/11/2005 в 13:02 +0300, Damir Shayhutdinov пишет:

> Да, но они обычно конфигурируемы на установку именно в поддиректорию lib.
>
> Например, в Makefile может быть написано
> install -D <params> lib/libfoo.so.1 $(DESTDIR)$(PREFIX)/lib/libfoo.so.1

Это плохой стиль, не рекомендуемый, например, в automake.

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* [sisyphus] Типичные проблемы сборки под x86_64
@ 2005-11-21 11:32                       ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-11-21 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Nov 21, 2005 at 01:39:17PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> Это плохой стиль, не рекомендуемый, например, в automake.

См. например #8322, #8503.

С autotools - это вообще отдельная тема. Бывает, мудрые апстримщики ищут
установленную glibc, проверяя присутствует ли файл /lib/libc.so.6

Да, кстати, обращение ко всем мантейнерам:

1. Пожалуйста, не надейтесь что %_libdir/menu == %_menudir. Это вовсе не так.
На x86_64 %_menudir = /usr/lib/menu, а %_libdir/menu = /usr/lib64/menu

2. Если скрипт configure требует указания путей к иксовым библиотекам,
пожалуйста, преодолевайте соблазн вбить туда /usr/X11R6/lib, используйте
макрос %_x11libdir.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [sisyphus] Типичные проблемы сборки под x86_64
@ 2005-11-21 12:07                         ` Albert Valiev
From: Albert Valiev @ 2005-11-21 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Сайт кроссовера: http://www.codeweavers.com/products/cxoffice/

--
With Best regards, Albert R. Valiev
ALT Linux Team [www.altlinux.ru]

* Re: [sisyphus] Типичные проблемы сборки под x86_64
@ 2005-11-21 12:09                           ` Albert Valiev
From: Albert Valiev @ 2005-11-21 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Извините, промахнулся...

--
With Best regards, Albert R. Valiev
ALT Linux Team [www.altlinux.ru]

* Re: [sisyphus] [JT] rule of law
@ 2005-11-21 16:00               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-21 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> http://www.ubuntulinux.org/community/processes/
> http://www.ubuntulinux.org/community/conduct
>
> В ALT Linux, по-моему, этого очень не хватает.

Так может начнете его писать на wiki.sisyphus.ru? Глядишь оно и
появится.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-24  9:48           ` Arioch
From: Arioch @ 2005-11-24  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

20.11.05 в 00:52 Mikhail Zabaluev в своём письме писал(а):

> Зато переход с ORBit на D-BUS это очень даже ново.

А зачем? ORBit пока все же кросс-платформней будет, наверное.
И авто-запуск сервера объекта по запросу тож.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/

* Re: [sisyphus] GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-24 10:10             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2005-11-24 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Чтв, 24/11/2005 в 12:48 +0300, Arioch пишет:

> А зачем? ORBit пока все же кросс-платформней будет, наверное.
> И авто-запуск сервера объекта по запросу тож.

В D-BUS это предусмотрено с самого начала и делается очень легко. Нет
путающихся под ногами стандартов CORBA, которые, как показала практика,
не очень практичны в десктопной системе обмена сообщениями.
Вдобавок, D-BUS вроде бы уважают в KDE и других проектах, т.е. возможна
широкая интеграция без ассимиляции :)

* [sisyphus] [JT] спасибо aris@ (was: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME)
@ 2005-11-24 12:37             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-24 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Nov 21, 2005 at 12:22:15AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> За это спасибо моему предшественнику, aris@. Его спеки вообще
> весьма приятная штука.

+1 (с благодарностью вспоминая solfege.spec)

* [sisyphus] Re: GNOME 2.13.2 и дальнейшие планы на GNOME
@ 2005-11-24 12:53               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-11-24 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24.11.05 в 13:10 Mikhail Zabaluev в своём письме писал(а):

> В D-BUS это предусмотрено с самого начала и делается очень легко.

Делается - да. Но вот где уже сделано? :D

> путающихся под ногами стандартов CORBA, которые, как показала практика,
> не очень практичны в десктопной системе обмена сообщениями.

Верно, но если не только сообщениями, а и данными ?
Не частыми мелкими пакетами, а редкими и крупными.

юзать еще одну шину, типа D-Bus + ORBit или D-Bus + XNet ?

> Вдобавок, D-BUS вроде бы уважают в KDE и других проектах,

И если на сообщения будет freedestop.org стандарт - то будет интеграция.
А иначе - это как говорить, что файлы с настройками уважают во всех
системах - только у всех свой формат ;)

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/