* [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 13:19 Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi,
Попытался тут запустить "живой" диск на ноуте от ACER. Всё поднялось
и заработало нормально за исключением одной проблемы. Там
интегрированы сетевая карта и WiFi. При загрузке параметры сетевухи
подхватились по dhcp(гут), но параллельно поднялась и вифай карта. И
ей назначился айпишник. Из-за этого не смог заработать огнелис с
сетью. Почему-то наличие поднятой беспроводной карты мешало. Как
только положил беспроводной интерфейс всё заработало нормально.
Прилагаю pciscan с того бука. Для истории совместимости с железом.
[root@CommunityLive root]# pciscan
Recommended driver     Description
------------------     -----------
intel-agp              Intel Corporation 82852/82855 GM/GME/PM/GMV
Processor to I/O Controller [Host bridge]
unknown                Intel Corporation 82852/82855 GM/GME/PM/GMV
Processor to I/O Controller [System peripheral]
unknown                Intel Corporation 82852/82855 GM/GME/PM/GMV
Processor to I/O Controller [System peripheral]
shpchp                 Intel Corporation 82852/82855 GM/GME/PM/GMV
Processor to AGP Controller [PCI bridge Normal decode]
uhci-hcd               Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) USB UHCI Controller #1 [UHCI USB Controller]
uhci-hcd               Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) USB UHCI Controller #2 [UHCI USB Controller]
uhci-hcd               Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) USB UHCI Controller #3 [UHCI USB Controller]
ehci-hcd               Intel Corporation 82801DB/DBM (ICH4/ICH4-M)
USB2 EHCI Controller [EHCI USB Controller]
hw_random              Intel Corporation 82801 Mobile PCI Bridge
[PCI bridge Normal decode]
i8xx_tco               Intel Corporation 82801DBM (ICH4-M) LPC
Interface Bridge [ISA bridge]
piix                   Intel Corporation 82801DBM (ICH4-M) IDE
Controller [IDE interface storage controller]
i2c-i801               Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) SMBus Controller [SMBus]
snd-intel8x0           Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) AC'97 Audio Controller [Multimedia audio
controller]
slamr                  Intel Corporation 82801DB/DBL/DBM
(ICH4/ICH4-L/ICH4-M) AC'97 Modem Controller [Generic Communication
controller]
radeonfb               ATI Technologies Inc RV350 [Mobility Radeon
9600 M10] [VGA compatible controller]
b44                    Broadcom Corporation BCM4401 100Base-T
[Ethernet controller]
ipw2200                Intel Corporation PRO/Wireless 2200BG
[Network controller]
yenta_socket           Texas Instruments PCIxx21/x515 Cardbus
Controller [CardBus bridge]
ohci1394               Texas Instruments OHCI Compliant IEEE 1394
Host Controller [OHCI FireWire (IEEE 1394)]
unknown                Texas Instruments PCIxx21 Integrated
FlashMedia Controller [Unknown mass storage controller]
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 13:36 ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-15 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> [...]
> только положил беспроводной интерфейс всё заработало нормально.
> Прилагаю pciscan с того бука. Для истории совместимости с железом.

Железо, может быть, ни при чём.
Для начала вопрос: а через WiFi в инет есть выход?
Если нет, и она поднялась после обычной, то мог поменяться default gw.
Или там иная ситуация?

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 14:01   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin wrote:

> Железо, может быть, ни при чём.
Железо для HCL.
> Для начала вопрос: а через WiFi в инет есть выход?
> Если нет, и она поднялась после обычной, то мог поменяться default gw.
> Или там иная ситуация?

Выхода в инет через вифай нет. Его вообще нет... Что за чем
поднималося я не знаю. Если представится возможность, попробую
посмотреть ещё.
--

@ 2005-11-15 14:19     ` Led
From: Led @ 2005-11-15 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 15 Ноябрь 2005 16:01 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):

> Железо для HCL.

> Выхода в инет через вифай нет. Его вообще нет... Что за чем
> поднималося я не знаю.

ИМХО одна из основных задач LiveCD - обнаружить и задействовать как можно
большее число устройств, вот он это и делает. А по каким критериям он должен
угадать, какой именно интерфейс нужно использовать для выхода в инет - даже
не представляю... Разве что"рубильник" какой придумать? Или выключить wifi в
BIOS?

Led.

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 14:22     ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-15 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Выхода в инет через вифай нет. Его вообще нет... Что за чем
> поднималося я не знаю. Если представится возможность, попробую
> посмотреть ещё.

покажите route -n до и после того, как положили WiFi.
А что говорит firefox? Т.е. как именно он ругается, если беспроводная
карта поднята?

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 14:23       ` Serge Polkovnikov
From: Serge Polkovnikov @ 2005-11-15 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

вівторок 15 листопад 2005 16:19, Led Ви написали:
> А по каким критериям он должен
> угадать, какой именно интерфейс нужно использовать для выхода в инет - даже
> не представляю...
Спросить пользователя?
Сергей Полковников

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 14:35         ` Led
From: Led @ 2005-11-15 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 15 Ноябрь 2005 16:23 Serge Polkovnikov написал(a):

> Спросить пользователя?

Это я и имел ввиду, под понятием "рубильник:)

Led.

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 14:44       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

> [...]
> не представляю... Разве что"рубильник" какой придумать? Или выключить wifi в

Оно-то да. Обнаружить и задействовать. Но, если интерфейс ничего не
передает и не получает, может его не активировать? Хотя, лучше таки
рубильник. И приоритет для данных полученных от DHCP. О, может
просто не поднимать интерфейс на котором нет связи с DHCP? Во
избежание, так сказать. Модули подгрузить, а сам интерфейс down.
Если он таки нужен пользователь его поднимет, а если нет -- то и не
заметит...

--

@ 2005-11-15 14:46       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin wrote:

> покажите route -n до и после того, как положили WiFi.
> А что говорит firefox? Т.е. как именно он ругается, если беспроводная
> карта поднята?

После, маршрутизация стала правильной. До -- не посмотрел. А сейчас
нет возможности. Огнелис жаловался на невозможность соединиться с
нужным прокси. (У нас в мир выход через прокси.)
--

@ 2005-11-15 15:39         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-11-15 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Оно-то да. Обнаружить и задействовать. Но, если интерфейс ничего не
> передает и не получает, может его не активировать?

А как оно будет передавать данные (определять, что данные передаются),
если интерфейс ещё не поднят?

> Хотя, лучше таки
> рубильник. И приоритет для данных полученных от DHCP. О, может
> просто не поднимать интерфейс на котором нет связи с DHCP?

А если на обоих DHCP есть?

> Во избежание, так сказать. Модули подгрузить, а сам интерфейс down.
> Если он таки нужен пользователь его поднимет, а если нет -- то и не
> заметит...

не заметит и будет ругаться, что сеть не работает :)
Как же на самом деле трудно найти золотую середину...

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 16:03           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Olvin wrote:

> А как оно будет передавать данные (определять, что данные передаются),
> если интерфейс ещё не поднят?

Ну имелось ввиду, что раз его поднимают, а на нём глухо -- опустить.

> А если на обоих DHCP есть?

Тогда они могут подраться, а могут и нет. Лучше сообщить
пользователю и дать ему в руки рубильник. :)

> не заметит и будет ругаться, что сеть не работает :)
> Как же на самом деле трудно найти золотую середину...

Если будет ругаться, то уже заметит. Речь именно о случае
бесполезности интерфейса.
--

@ 2005-11-15 16:16             ` Led
From: Led @ 2005-11-15 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 15 Ноябрь 2005 18:03 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):

> [...]
> пользователю и дать ему в руки рубильник. :)

> Если будет ругаться, то уже заметит. Речь именно о случае

Критерии (конкретные) бесполезности - "в студию", плиз. В BIOS можно отключить
этот ваш "бесполезный WiFi"?

Led.

* Re: [sisyphus] Community LiveCD
@ 2005-11-15 16:30               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-15 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: led, ALT Linux Sisyphus discussion list

Led wrote:

> Критерии (конкретные) бесполезности - "в студию", плиз. В BIOS можно отключить
> этот ваш "бесполезный WiFi"?
>
> Led.

Я уже сказал. Невозможность работы через него. А лазить на каждый
чих в биос глупо. Если на интерфейс ничего не поступает, то он явно
не рабочий.
Но, рубильник лучше. ИИ всё равно ошибется...
--

@ 2005-11-15 16:50                 ` Led
From: Led @ 2005-11-15 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 15 Ноябрь 2005 18:30 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):

> Я уже сказал. Невозможность работы через него.

Пример: ноут подключен к сети через Ethernet-адаптер, я хочу в какой-то момент
подключится к ноуту из КПК через WiFi. Из "бесполезных" WiFi превращается в
"полезный":) Так что, ИМХО, ничего отключать не нужно, максимум - "рубильник"
для default route.

"не угадает" != "ошибётся":)

Led.

* [sisyphus] Re: Community LiveCD
@ 2005-11-16  9:20                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-16  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Nov 15, 2005 at 06:30:41PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Если на интерфейс ничего не поступает, то он явно не рабочий.

Определи "ничего" и добавь, в течение какого времени?
(вопрос риторический, нафиг-нафиг)

> Но, рубильник лучше. ИИ всё равно ошибется...

Угу.  Положить его из alterator вышло?

* Re: [sisyphus] Re: Community LiveCD
@ 2005-11-16 10:24                   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-11-16 10:24 UTC (permalink / raw)