Всем доброго времени прочтения данного письма :) Я потихоньку привожу в вид пакета foo2zjs - драйвер, а точнее враппер для нескольких моделей Win принтеров, использующих нестандартный протокол ZJStream. В их числе HP LJ 1000, Minolta 2300DL и вроде бы еще какие-то. У меня самого это дело отлично работает на принтере HP LJ 1000 под ALM 2.4 В связи с этим у меня возникли следующие вопросы: 1. Оно вообще надо? По какой-то причине cups и foomatic файлы этих принтеров со ссылкой на foo2zjs есть в Сизифе, но самой программы нет, что наводит на определенные мысли. 2. Вышеописанные файлы уже устарели, и одновременно принадлежат другим пакетам. Если они все же нужны, как можно скооперироваться об обновлении этих пакетов? Это точно foomatic-db и возможно cups или cups-common (.ppd файлы). 3. Вопрос п.п. лицензий и прав. Сама программа написана под GPL, но в ее ванильном тарболе идет firmware для принтеров HP 1000 и 1005, взятое, я так понимаю, из оригинальных драйверов под оффтопик. Могу ли я включить фирмварь в пакет для Сизифа и какие действия мне для этого понадобятся? 4. Программа при сборке помещает свой скриптик в /etc/hotplug/usb для автоматической загрузки фирмвари в устройства. Имеет ли она на это право или этим должен заниматься (и соответственно иметь скрипт) сам hotplug? Был бы очень рад ответам как возможности избежать возможных граблей :) -- With best wishes, Dmitry Marochko aka Mothlike