* [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11  6:25 Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-05-11  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Возможно интересное обсуждение:

http://www.softkey.ru/forum/read.php?ID=307&THREAD=14124&MESS_ID=14184

У меня создается впечатление, что автор не против портирования в Линукс.
Сам делать не может, но мог бы согласиться доверить это кому-то, если
создастся проект. Возможно это помогло бы получить для Линукс программу
ориентации на просторах СНГ по векторным картам и редактор, позволяющий
каждому нарисовать схему своей деревни.

Может ли кто-нибудь из присутствующих предложить/организовать помощь в
портировании проекта на С из форточек в Линукс?

Кроме того, оно сможет работать на наладонниках iPaq, Zaurus, и у
истинных поклонников Линукса тоже будет карманная электронная карта.

Для тех, кто не знает: MOM - векторные карты, _не претендующие на звание
ГИС_. МОМ предназначена для ориентации в городе, поиска адресов и путей
проезда. МОМ имеет собственный формат данных и редактор, позволяющий
нарисовать карту-схему любой местности. Поддерживается возможность
показа аэрофотосъемки и отсканированных растровых карт.  Помимо карт
содержит электронные "Жёлтые страницы".

Несмотря на название "Модель Москвы", программа пригодится не только в
Москве, но и в некоторых других городах России, а также московской
области. Имеются (не всегда равноценные) карты Волгограда, Воронежа,
Ижевска, Иркутска, Калуги, Казани, Кемерова, Киева, Курска, Минска,
Нальчика, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Перми,
Петербурга, Самары, Саратова, Сыктывкара, Твери, Тюмени, Ульяновска,
Урюпинска, Уссурийска, Чебоксар, Череповца, Элисты, Ярославля, городов
московской области и не только.

Старая версия 2000 г. работает а wine, но новая уже не запускается.

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11 10:24 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-05-11 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi, Вячеслав!

Вячеслав Диконов пишет:
> [...]
> создастся проект. Возможно это помогло бы получить для Линукс программу
> ориентации на просторах СНГ по векторным картам и редактор, позволяющий
Если формат данных открытый, то почему бы нет! :)
Сам интересуюсь цифровыми картами и испытываю теже проблемы.
Vasya

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11 10:44   ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-05-11 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vasya Makarov пишет:

> Hi, Вячеслав!

> Если формат данных открытый, то почему бы нет! :)
> Сам интересуюсь цифровыми картами и испытываю теже проблемы.
А GRASS чем не устраивает, если не секрет?

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11 13:47   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-05-11 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, drmoriarty

В Срд, 11/05/2005 в 14:24 +0400, Vasya Makarov пишет:
> Hi, Вячеслав!

> Если формат данных открытый, то почему бы нет! :)
> Сам интересуюсь цифровыми картами и испытываю теже проблемы.
Если автор даст исходники для портирования, то и формат станет полностью
открытым. Сейчас любой может пользоваться win редактором и
распространять свои карты. Описаний собственно формата я не искал.

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux [JT]
  @ 2005-05-11 14:59       ` Genix
From: Genix @ 2005-05-11 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Вячеслав Диконов wrote:

> + Прилагаю снимок места моего компактного проживания из МОМ. Полная
> картинка слишком велика для рассылки.

мне кажется я себя вон там увидел.
ну точно, второй слева, ближе к центру...

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11 15:20         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-05-11 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В Срд, 11/05/2005 в 19:48 +0400, Anatoly Yakushin пишет:
> Просмотрщик есть. Есть еще десяток свободных программ.
> Проблема именно  с данными.
Именно этим меня и привлекает МОМ. Это пакет программа + данные +
редактор, причем программа 2000г. весьма быстрая. К сожалению, для GPS
привязки данные 2000 г. никак не годны.

>  Дело в том, что статус и
> лицензия карт из МОМ абсолютно никому не понятна. Попытки
> выяснить этот статус у разработчиков в свое время приводили
> к закатыванию ими глаз и слов -- "Ну знаете...".
> Единственный набор векторных данных - лицензионный статус и
> правообладатель которых четко известен - это карты ИНГИТ.
> Они хотя и с определенными проблемами (там с кириллицей
> беда), но конвертятся в GRASS.
Это уже может быть решением. Интересно, как это делается, так как в
списке импортируемых форматов я ничего похожего не нашел. А можно ли в
итоге получить поиск улиц по названиям и домов по адресу?

Я вот поискал и нашел Quantum GIS. Интересно, поставить его на Завр и
GPS-карты от Garmin туда загнать возможно? Это дало бы неплохой
навигатор для походов.

А МОМ как навигатор по сети городских улиц (без привязок, но с поиском
адресов, телефонов, организаций) был бы очень хорошей парой.

> Слава, это же растровая картинка :)
Конечно растровая. И к тому же старая. Однако это очень хороший довесок
к векторной схеме улиц. Позволяет увидеть некоторые детали, которых в
векторном виде нет.

> Кстати лицензия на эти
> аэрофотоснимки никому неизвестна. Не стоит варез через
> рассылку распространять :)

Меня вообще не волнует фиктивное различие "варез/лицензия". Любую
попытку предписывать разумному субъекту, что он должен делать с
информацией считаю глупостью и аморальным актом. Так что GPL и пр. для
меня - временная тактическая уловка против гораздо большего Зла в лице
капитализма, механически перенесенного в сферу информации (науки,
искусства, программирования...), где он абсолютно контрпродуктивен и
наносит вред нашему психическому здоровью.

Я убежден, что общество, в котором окончательно возобладают химеры под
названием "авторское право" и "закон об интеллектуальной собственности"
обречено.

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-11 15:48       ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-05-11 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Вячеслав Диконов пишет:

> [...]
> будет преобразовать данные.
Просмотрщик есть. Есть еще десяток свободных программ.
Проблема именно  с данными. Дело в том, что статус и
> [...]
беда), но конвертятся в GRASS.

> + Прилагаю снимок места моего компактного проживания из МОМ. Полная
Слава, это же растровая картинка :) Кстати лицензия на эти

@ 2005-05-11 19:40         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-05-11 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> Слава, это же растровая картинка :) Кстати лицензия на эти
> аэрофотоснимки никому неизвестна. Не стоит варез через
> рассылку распространять :)
Кстати, этот фрагмент аэрофотосъемки довольно интересен. Напротив моего
дома там есть похожий на здание объект, которого на самом деле нет и
никогда не было (я 20 лет знаю это место). Засняты скорее всего недолго
там простоявшие строительные вагончики на колесах или ракушки. Так вот,
на карте для RussaGIS
http://freemaps.gisrussa.ru/maps/msk.zip
этот же объект отмечен как капитальное здание. Общие очертания всего
остального и т.п. точно совпадают с этой аэрофотосъемкой (примерно 1995
г., если судить по изображению моего района). Отсюда я делаю вывод, что
карта RussaGIS получена калькированием или векторизацией той-же
аэрофотосъемки, что в МОМ.

Это также значит, что можно преобразовать векторную карту (с GPS
привязками) в документированный "польский формат" и совместить ее с
аэрофотосъемкой, получив карту Москвы по состоянию на 1995 г. +
некоторые исправления. Этот вектор намного точнее того, что в МОМ2000.

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-12  4:43     ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-05-12  4:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Вячеслав Диконов пишет:

> Если автор даст исходники для портирования, то и формат станет полностью
> открытым. Сейчас любой может пользоваться win редактором и
> распространять свои карты. Описаний собственно формата я не искал.

Открытый от растасканный всё же отличается. Если автор захочет,
он в любой момент изменит формат и начнёт продавать конвертор. А
если формат открыт официально, то это сподвижка в борьбе против
"большего Зла" :)
Vasya

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-12 12:32       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2005-05-12 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list, drmoriarty

В Чтв, 12/05/2005 в 08:43 +0400, Vasya Makarov пишет:

> [...]
> он в любой момент изменит формат и начнёт продавать конвертор. А
> если формат открыт официально, то это сподвижка в борьбе против
Поскольку жесткой "официальной" позиции нет, то можно договориться. К
примеру, можно предложить портирование, поддержку и рекламу как "самого
народного" проекта в обмен на открытость формата и GPL статус линуксовой
версии, которая может отличаться от платной виндовой. Я не думаю, что
нужно в линукс тащить мгновенно стареющую рекламу из "желтых страниц".

Даже если потом формат сменится, то уже существующую карту можно
улучшать силами общественности. Я, например, мог бы дорисовать на карте
изменения в северном секторе Москвы между Алтуфьевским и Ленинградским
шоссе, и даже базы ПВО Дмитровского р-на МО :). А после велопоходов с
GPS можно править область. К правке векторных карт можно привлечь
туристические клубы, где тоже есть технически грамотные люди. Это в их
же интересах. Я не раз слышал пожелания иметь именно векторную
редактируемую карту. Коммерциализованный проект "Нарисуй карту" на этом
интересе и существует. Можно сделать свой открытый.

* Re: [sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-12 18:48         ` Александр Новоселов
From: Александр Новоселов @ 2005-05-12 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Четверг 12 Май 2005 16:32 Вячеслав Диконов написал(a):

> [...]
> редактируемую карту. Коммерциализованный проект "Нарисуй карту" на этом
> интересе и существует. Можно сделать свой открытый.

я работаю в геологоразведочном техникуме - если будут исходные данные студенты
"с удовольствием" их оцифруют.

Кроме того, всё хочу GRASS в Сизиф выложить да вот не могу никак в rpm это
завернуть. Если окажут посильную помощь "свыше" - сделаю.

* [sisyphus] Re: Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-12 20:33           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-05-12 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, May 12, 2005 at 10:48:01PM +0400, Александр Новоселов wrote:
> Кроме того, всё хочу GRASS в Сизиф выложить да вот не могу
> никак в rpm это завернуть. Если окажут посильную помощь "свыше"
> - сделаю.

Поищи для начала на rpmfind.net и rpm.pbone.net существующие
src.rpm, с где-то готового стартовать легче.

* Re: [sisyphus] Re: Карта "Модель Москвы" и Linux
@ 2005-05-16  7:10             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-05-16  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Friday 13 May 2005 00:33, Michael Shigorin wrote:

> Поищи для начала на rpmfind.net и rpm.pbone.net существующие
> src.rpm, с где-то готового стартовать легче.
И взять описание пакета на русском здесь:
http://www.citkit.ru/package/grass/

--
Lav
Виталий Липатов