* [sisyphus] Пакеты dev, MAKEDEV и dev-minimal в свете systemd
@ 2013-02-14  5:00 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-02-14  5:00 UTC (permalink / raw)

Сегодня обнаружил на компьютере пакет dev (установлены ещё MAKEDEV и dev-
minimal) и решил убрать его, как и на других компах. Но вот беда: освободить
/dev или передвинуть его куда-то при работающем systemd не представляется
возможным. Сам пакет не хочет удаляться без бубна. Как теперь обращаться с
этим пакетом в свете работы с udev и systemd?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Пакеты dev, MAKEDEV и dev-minimal в свете systemd
@ 2013-02-14  5:56 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2013-02-14  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> возможным. Сам пакет не хочет удаляться без бубна. Как теперь
> обращаться с
> этим пакетом в свете работы с udev и systemd?

А если сначала сделать

rpm -e --justdb dev

а потом загрузиться в rescue флэшки/CD и удалить уже сами файлы?

* Re: [sisyphus] Пакеты dev, MAKEDEV и dev-minimal в свете systemd
@ 2013-02-14  6:02   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-02-14  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 14 февраля 2013 14:56 Alexei Takaseev wrote:
> А если сначала сделать
>
> rpm -e --justdb dev

Надо ещё и скрипты блокировать, так как ошибка именно из-за preexec-скрипта.

> а потом загрузиться в rescue флэшки/CD и удалить уже сами файлы?

Если это личный компьютер, то проблем с перезагрузкой нет. Беда в том, что до
того компьютера я не могу добраться физически, чтобы выполнить такую загрузку.
А система не позволяет обновить/удалить пакеты.

--

@ 2013-02-14  6:05     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2013-02-14  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> загрузку.
> А система не позволяет обновить/удалить пакеты.

Тогда просто забейте. Есть-пить не просит, места занимает мало, на поведение системы никак не влияет.

* Re: [sisyphus] Пакеты dev, MAKEDEV и dev-minimal в свете systemd
@ 2013-02-14  6:28       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2013-02-14  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 14 февраля 2013 15:05 Alexei Takaseev wrote:
> Тогда просто забейте. Есть-пить не просит, места занимает мало, на поведение
> системы никак не влияет.

Это пока есть-пить не просит (хотя кучу нодов занимает). А вот потребуется
ввести ещё что-то в начальный набор устройств или пересобрать пакет в новых
реалиях - и будет "Большой облом" при обновлении.

--

@ 2013-02-14  8:07         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-02-14  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Feb 14, 2013 at 10:28:22AM +0400, Sergei Epiphanov wrote:
> Это пока есть-пить не просит (хотя кучу нодов занимает).

Ну простите.

> А вот потребуется ввести ещё что-то в начальный набор устройств
> или пересобрать пакет в новых реалиях - и будет "Большой облом"
> при обновлении.

Пока такой необходимости не вижу, а обновления проверяю.