* [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-06 22:38 Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-01-06 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Всем доброго времени суток.

Прежде всего хочу сказать большое спасибо abulava@ за написанный им
документ http://raven.org.ua/cgi-bin/wiki.pl/hasher_for_mortals
Результатом штудирования этого документа стал прилагаемый к письму
скрипт. У него еще очень много недостатков, однако именно благодаря ему
у меня на машине теперь есть работающий hasher. Если он кому-то принесет
пользу - я буду рад. По-моему, это довольно полезная вещь для
wannabe-maintainer (вроде меня).
Скрипт создает в текущем каталоге единственный подкаталог Sisyphus
(целевой каталог и имя подкаталога пока захардкодены), в котором создает
все необходимое для использования содержимого /var/lib/apt/lists/ и
/var/cache/apt/archives/ в качестве apt-репозитория (естественно,
запускающий должен иметь x-права на эти каталоги). После выполнения
скрипта можно делать hsh с параметром --apt-config ${путь к
свежесозданному каталогу Sisyphus}/apt.conf. У меня псевдорепозиторий
находится в рабочем каталоге hasher (по-моему, удобно), занимает 70 Кб
(поскольку все на симлинках).
Спасибо за внимание.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

[-- Attachment #2: aptcache2aptbox.sh --]
[-- Type: application/x-sh, Size: 4473 bytes --]

* Re: [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-06 22:52 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-01-06 22:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Hi,

On Fri, Jan 07, 2005 at 01:38:59AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> [...]
> свежесозданному каталогу Sisyphus}/apt.conf. У меня псевдорепозиторий
> находится в рабочем каталоге hasher (по-моему, удобно), занимает 70 Кб

По-моему, из этого скрипта может вырасти универсальный инструмент.
Если у автора хватит желания, конечно.

--
ldv

* Re: [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-06 23:16   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-01-06 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

>По-моему, из этого скрипта может вырасти универсальный инструмент.
>Если у автора хватит желания, конечно.

Дело, как водится, не в желании, а во времени. Ну и универсальность тут
довольно однобокая, развиваться особо некуда. Голубая мечта - сделать
так, чтобы оно самостоятельно довытаскивало зависимости, понадобившиеся
hsh, с тем чтобы можно было запускать сборку в hasher одной командой,
как и в случае нормального репозитория, в котором "все есть". А то мне в
этот раз пришлось повторить связку a2a -> hsh раза два или три, чтобы
все зависимости докачать.
Кстати, вопрос: можно привести конкретный простой пример случая, когда
требуется удалять дубликаты в репозитории? И собственно, что делает
rpmrdups (и соответственно, sisyphus_cleanup_dups)?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-06 23:28     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-01-06 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Jan 07, 2005 at 02:16:55AM +0300, Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> как и в случае нормального репозитория, в котором "все есть". А то мне в
> этот раз пришлось повторить связку a2a -> hsh раза два или три, чтобы

Если возникает потребность в итерациях, то это уже лучше реализовать в
hasher'е.

> Кстати, вопрос: можно привести конкретный простой пример случая, когда
> требуется удалять дубликаты в репозитории?

По мере обновления репозитария (в данном случае Сизифа) в
/var/cache/apt/archives/ будут накапливаться прежние сборки пакетов,
если только вы не будете регулярно делать "apt-get autoclean".

> И собственно, что делает
> rpmrdups (и соответственно, sisyphus_cleanup_dups)?

rpmrdups вычисляет разные сборки одного и того же пакета
(отдельно для каждой архитектуры), sisyphus_cleanup_dups - это
специализированный скрипт, предназначенный для удаления устаревших сборок
из репозитория.

--
ldv

* Re: [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-07  0:01       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-01-07  0:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

>Если возникает потребность в итерациях, то это уже лучше реализовать в
>hasher'е.

Автоматически придется раскрыть hasher'у, что репозиторий "ненастоящий".
Логичнее тогда реализовать всю систему внутри hasher, тем более что там
все равно свой репозиторий генерируется. В конце концов, мой скрипт
родился как костыль против того, что hasher не умеет работать с
удаленными репозиториями.
С другой стороны, мне уже приходило в голову, что, например, для раздачи
в локальной сети можно было бы организовать такой вот "кэширующий"
apt-сервер. Однако в этом случае имеет смысл создать полноценный
репозиторий с честной синхронизацией. Недостаток "кэширующего" решения -
необходимость решения проблемы обращения к отсутствующему пакету.
Достоинство - "кэширующее" решение не требует хранить на диске весь
репозиторий, а только его часть. В определенных случаях это будет
уменьшать занимаемое пакетами место в разы.

>По мере обновления репозитария (в данном случае Сизифа) в
>/var/cache/apt/archives/ будут накапливаться прежние сборки пакетов,
>если только вы не будете регулярно делать "apt-get autoclean".

Угу, усвоил, спасибо. То есть в моем случае с псевдорепозиторием имеет
смысл просто делать apt-get autoclean (кстати, он как-то очень щадяще
относится к разным версиям одного пакета).

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [sisyphus] Re: aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-07  8:38         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-07  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Jan 07, 2005 at 03:01:25AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> [...]
> репозиторий, а только его часть. В определенных случаях это
> будет уменьшать занимаемое пакетами место в разы.

Попробовать собрать apt-proxy?  Только если правильно помню --
последняя (питоновая) версия сурово поломана, а старая не
поддерживается (но работала).

* Re: [sisyphus] aptcache2aptbox, альфа-версия
@ 2005-01-10 18:44     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2005-01-10 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Alexey Rusakov пишет:

<skip/>

> [...]
> репозитория, в котором "все есть". А то мне в этот раз пришлось
> повторить связку a2a -> hsh раза два или три, чтобы все зависимости

+1 за вышеупомянутый фичреквест, потому как сам лично через эту рутину
(вытаскивание недостающих в /var/cache/apt/archives пакетов вручную)
прошёл. Возникло ощущение, что это действие единоразовое, поэтому мысль
об автоматизации как-то не вышла у меня на первый план, даже забыл
упомянуть об этом в своей заметке.

P.S. Так, процесс пошёл  - приятно видеть :-)

--
// AB1002-UANIC