Всем доброго времени суток. Прежде всего хочу сказать большое спасибо abulava@ за написанный им документ http://raven.org.ua/cgi-bin/wiki.pl/hasher_for_mortals Результатом штудирования этого документа стал прилагаемый к письму скрипт. У него еще очень много недостатков, однако именно благодаря ему у меня на машине теперь есть работающий hasher. Если он кому-то принесет пользу - я буду рад. По-моему, это довольно полезная вещь для wannabe-maintainer (вроде меня). Скрипт создает в текущем каталоге единственный подкаталог Sisyphus (целевой каталог и имя подкаталога пока захардкодены), в котором создает все необходимое для использования содержимого /var/lib/apt/lists/ и /var/cache/apt/archives/ в качестве apt-репозитория (естественно, запускающий должен иметь x-права на эти каталоги). После выполнения скрипта можно делать hsh с параметром --apt-config ${путь к свежесозданному каталогу Sisyphus}/apt.conf. У меня псевдорепозиторий находится в рабочем каталоге hasher (по-моему, удобно), занимает 70 Кб (поскольку все на симлинках). Спасибо за внимание. -- Alexey "Ktirf" Rusakov