* [sisyphus] compact-20030910
@ 2003-09-16  3:35 Gosha
From: Gosha @ 2003-09-16  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi All!

Вчера дома поставил compact-20030910.
В инсталляторе заметил следующее:

1. Не работает режим rescue.
2. Не создается загрузочная дискета.

В установленной системе:

1. по прежнему нет sudo.
2. попробовал воспользоваться пакетом alt-update.
Жутко неинформативная штука, которая после загрузки
списка пакетов (о процессе протекания которой все-таки
хотелось бы видеть информацию) просто сказала, что не может
выполнить обновление. По какой причине не сказала. :-)
3. userdrake мною не обнаружен. :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [sisyphus] compact-20030910
@ 2003-09-16  7:55 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-09-16  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Sep 16, 2003 at 09:35:11AM +0600, Gosha wrote:
> [...]
> Жутко неинформативная штука, которая после загрузки
> списка пакетов (о процессе протекания которой все-таки
Для этого есть зелёная лампа во время работы. Какой ещё вариант
сингнализации выразимый графическим изображением на панели Вы могли бы предложить?
>просто сказала, что не может
> выполнить обновление. По какой причине не сказала. :-)
По поводу alt-update.
Эта штука не более чем applet который не занимается обновлением.Он
работает тогда и только тогда когда работает apt/synaptic.
Поэтому подробного информирования о проблемах в нём не планировалось. Для этого есть synaptic.

А что в данном случае говорил apt-get или synaptic? Мы можем постараться
сделать его (alt-update) сообщения более понятными.

@ 2003-09-20  4:37   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-20  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!
On Tue, 16 Sep 2003 11:55:29 +0400
Stanislav Ievlev <inger@altlinux.org> wrote:

> Для этого есть зелёная лампа во время работы. Какой ещё вариант
> сингнализации выразимый графическим изображением на панели Вы могли бы предложить?

Для панели ничего более и не нужно, но у программы есть и
информационное окно, которое можно открыть и посмотреть.
Вот его я и имел в виду.

> По поводу alt-update.
> Эта штука не более чем applet который не занимается обновлением.Он

Не логично тогда этому аплету сообщать, что он не смог выполнить
обновление. Раз это не является его функцией. :-)
А уж тем более самостоятельно выкачивать что-либо из сети -
совсем уж некрасиво.

> работает тогда и только тогда когда работает apt/synaptic.

Хм... Тогда я просто этого не понял. Да и как понять-то было.
Я просто увидел, что программа самостоятельно начала качать
списки пакетов. О чем прочитал в ее информационном окне.
Что я должен был при этом подумать? Я и подумал, что это еще
одна оболочка к apt-у.

> Поэтому подробного информирования о проблемах в нём не планировалось.
> Для этого есть synaptic.

Тогда честно говоря так и не понял какова функция этого аплета.
Я поначалу подумал, что он просто запускает apt-get update,
а затем apt-get dist-upgrade. :-(

> А что в данном случае говорил apt-get или synaptic?

apt-get-ом я просто произвел обновление. Он говорил все то,
что обычно говорит в этом случае.

> Мы можем постараться
> сделать его (alt-update) сообщения более понятными.

Можно было бы в его информационном окне выводить, то что выводит
apt-get во время своей работы. Было бы очень информативно.

--

@ 2003-09-20 15:28     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-09-20 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Igor Solovyov wrote
> [...]
>
> Не логично тогда этому аплету сообщать, что он не смог выполнить
> обновление. Раз это не является его функцией. :-)

[avp@avp avp]$ apt-cache show alt-update
Package: alt-update
Section: System/Configuration/Packaging
Installed Size: 239
Maintainer: Sergey V Turchin <zerg at altlinux dot org>
Version: 0.0.2-alt4
                        ^^^^^^^^^^
 This package contains simple applet both for Gnome and KDE which
  made notifications for users that newer packages are available.
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Игорь, Вам посоветовать хороший англо-русский словарь? :-)

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

* Re: [sisyphus] compact-20030910
@ 2003-09-21  3:48       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-21  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!
On Sat, 20 Sep 2003 19:28:46 +0400
Alexandre Prokoudine <avp@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>
> Игорь, Вам посоветовать хороший англо-русский словарь? :-)

Нет, не нужно. :-)

Ну да ладно. Пусть будет "Applet for indication...".
Вот только не очень понятно зачем так сделано.
"Applet for indication" выкачивает списки пакетов (несколько метров),
допустим говорит, что есть обновления, затем apt-get или synaptic
делают то же самое, в смысле опять тянут те же самые списки.
Некрасиво это. Особенно если по модему. :-))

--

@ 2003-09-22  7:42         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-09-22  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Sep 21, 2003 at 09:48:59AM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> делают то же самое, в смысле опять тянут те же самые списки.
> Некрасиво это. Особенно если по модему. :-))
Поскольку всё свелось к этому вопросу то отвечу именно на него.
1. он тащит не пакеты, а хеши. Так что никакой значительной двойной работы нет. Размеры хешей для
updates, для чего в первую очередь предназначен alt-update, мизерные.
Не путайте также тот мизер который он закачал и те хеши которые он сделал локально (они конечно же гораздо большего размера)
2. этот апплет работает под пользователем и только под пользователем. Просто нехорошо заставлять делать его какую-то привилегированную работу. Именно поэтому он и качает хеши "для себя", ибо не может же он перезаписать хеши в /var/cache/apt. Это было бы слишком небезопасно.
3. Единственный способ (протокол если хотите) работать с apt. Это получить
хеши (фактически список пакетов на сервере).

Так что выводы:
1. alt-update работает максимально безопасным образом
2. alt-update работает максимльно возможно красивым способом.

@ 2003-09-22  7:50     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-09-22  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Sep 20, 2003 at 10:37:06AM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Для панели ничего более и не нужно, но у программы есть и
> информационное окно, которое можно открыть и посмотреть.
> Вот его я и имел в виду.
Ну это просто для того чтобы пользователь мог посмотреть чего же ему
предлагают обновить. Ключевое слово - "информационное"

> Не логично тогда этому аплету сообщать, что он не смог выполнить
> обновление. Раз это не является его функцией. :-)
> А уж тем более самостоятельно выкачивать что-либо из сети -
> совсем уж некрасиво.
комментарии в другом письме.

> Хм... Тогда я просто этого не понял. Да и как понять-то было.
> Я просто увидел, что программа самостоятельно начала качать
> списки пакетов. О чем прочитал в ее информационном окне.
Не помню чтобы она писала об этом ;)
> Что я должен был при этом подумать? Я и подумал, что это еще
> одна оболочка к apt-у.
Сложный вопрос что она должна говорить: эта штука прежде всего для начинающих пользователей.
Если она будет долго объяснять что она только информационный апплет
пользователь может так и не понять а как же тогда делать обновления.
Поэтому было решено написать всё максимально просто:" есть обновления",
"произвести обновление". А уж специалист и так разглядит, то запустился обычный synaptic.

> Тогда честно говоря так и не понял какова функция этого аплета.
> Я поначалу подумал, что он просто запускает apt-get update,
> а затем apt-get dist-upgrade. :-(
В каком то смысле он именно это и делает. Почему не совсем так -  написано в другом письме.

> [...]
>
> Можно было бы в его информационном окне выводить, то что выводит
> apt-get во время своей работы. Было бы очень информативно.
Кому как. Если она выведет _всё_ что мог бы вывести apt-get то начинающий
пользователь ничего бы не понял. Поэтому оставлен необходимый минимум: что
будет обновлено, что будет удалено, и т. д.
Кому нужен интерфейс и сообщения apt-get пусть и запускает apt-get ;)

  @ 2003-09-22 13:11             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-22 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 22, 2003 at 06:53:23PM +0600, Igor Solovyov wrote:

> Ну... В принципе все так.
> Несколько смущает размер закачки хешей, особенно если посчитать за
> месяц (~60 мегабайт и ~100 минут времени), т.к. по-умолчанию апплет
> настроен на ежедневную проверку. :-)
>
> А с другой стороны понятно, что другого менее "прожорливого"
> варианта нет (?), а может все же rsync-ом попробовать? :-)
Может сделать две стадии? Первая -- проверка изменения даты и размера
хешей на сервере и сравнение с закешированной версией, вторая --
выкачивание хешей по команде пользователя для просмотра списка обновлений.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [sisyphus] compact-20030910
@ 2003-09-22 13:19             ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2003-09-22 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> С точки зрения толстого канала - возможно мизер.
> С точки зрения обыкновенного модема - 2 мегабайта (см. приаттаченную
> картинку) - не такой уж и мизер, да и по времени это заняло около 10 мин.
Ну не знаю что там насчитал kppp, но сами хеши для updates занимают на более 100 килобайт. Для Сизифа согласен, хеши толстые, но Сизиф и так для тех кто имеет хороший канал.

> Ну... В принципе все так.
> Несколько смущает размер закачки хешей, особенно если посчитать за
> месяц (~60 мегабайт и ~100 минут времени), т.к. по-умолчанию апплет
> настроен на ежедневную проверку. :-)
А что делать ;) баги то (и updates соответственно ) могут каждый день появляться ;)

> А с другой стороны понятно, что другого менее "прожорливого"
> варианта нет (?), а может все же rsync-ом попробовать? :-)
Ну тут всё просто.
Сам alt-update ничего не качает в смысле не имеет никаких особенных алгоритмов, он работает через libapt. Он использует те же методы которые прописаны и для системного apt. Так что всё дело за настройками для apt по умолчанию.

> С другой стороны никто не мешает не пользоваться им,
> если это (размер закачки) критично. :-)))
>
> --
> Best regards!
> Igor Solovyov
> System/network administrator
> JSC CB "Zlatkombank"

* [sisyphus] Re: compact-20030910
@ 2003-09-22 14:21   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-22 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Sep 16, 2003 at 11:55:29AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Поэтому подробного информирования о проблемах в нём не
> планировалось. Для этого есть synaptic.

Оно как-то косо звало синаптик или того могло не быть в системе
(уже не помню): кажется, указание "/usr/sbin/synaptic" помогло
(при том, что он уже гарантированно был установлен).

* Re: [sisyphus] compact-20030910
@ 2003-09-22 14:27               ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-22 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!
On Mon, 22 Sep 2003 17:19:56 +0400

> Ну не знаю что там насчитал kppp, но сами хеши для updates занимают

он все правильно насчитал на самом деле. :-)))

> на более 100 килобайт. Для Сизифа согласен, хеши толстые, но Сизиф
> и так для тех кто имеет хороший канал.

А! Теперь все понятно!
В /etc/apt/sources.list по-умолчанию настроено на Sisyphus.
Видимо updates для compact-* пока не существуют. :-)

Вопрос снят.

--

* Re: [sisyphus] Re: compact-20030910
@ 2003-09-22 14:54     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-09-22 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 638 bytes --]

В сообщении от 22 Сентябрь 2003 18:21 Michael Shigorin написал(a):

> Оно как-то косо звало синаптик или того могло не быть в системе
> (уже не помню): кажется, указание "/usr/sbin/synaptic" помогло
> (при том, что он уже гарантированно был установлен).
Нет, должно быть именно /usr/bin/synaptic
В Compact должен быть пакет synaptic-usermode

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* [sisyphus] Re: compact-20030910
@ 2003-09-22 16:40       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-22 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 22, 2003 at 06:54:56PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Нет, должно быть именно /usr/bin/synaptic
> В Compact должен быть пакет synaptic-usermode

Ммм... тогда да.

* [sisyphus] Про alt-update (was compact-20030910)
  @ 2003-09-23  6:10               ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-09-23  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev пишет:

> [...]
>Сам alt-update ничего не качает в смысле не имеет никаких особенных алгоритмов, он работает через libapt. Он использует те же методы которые прописаны и для системного apt. Так что всё дело за настройками для apt по умолчанию.

А, может, сделать, чтобы он мог настраиваться только на некоторые из
репозиториев? В конце концов, "баги, которые могут появляться каждый
день" - это баги и фиксы для .updates. В Сизифе баги не появляются, они
там живут  ;-) . Так что, "мониторить горяченькое" актуально только для
security-апдейтов и каких-то подобных довольно-таки небольших по
изменениям репозиториев.

* Re: [sisyphus] Re: compact-20030910
@ 2003-09-23 11:10         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-09-23 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 625 bytes --]

В сообщении от 22 Сентябрь 2003 20:40 Michael Shigorin написал(a):

> Ммм... тогда да.
Сейчас поставлю в alt-update зависимость

--

@ 2003-09-25 17:13               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-09-25 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus