* [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 15:14 Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2003-08-16 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Коллеги,
предпосылка: мир свободного ПО очень широк, количество программ огромно
вывод1: всё в Сизифа не засунешь. Даже если и Дедала на помощь призвать :-)
вывод2: рано или поздно придётся вводить какую-то политику по поводу
того, какой софт заносить в репозитарий, а какой нет. Но я сейчас не эту
тему хотел поднять.
предложение: поднять какую-то базу данных spec-ов и патчей для
разнообразного софта, который не вошёл в Сиз./Дед. Желательно с
поддержкой версий. А ещё (изюминка!) с широким доступом и без всяких
обязательств. То есть мэйнтейнерами таких пакетов будет открытое
общество. Что-то похожее тут уже проскакивало. Хотелось бы узнать вашу
реакцию.
Возможно, это имеет смысл привязать к atmsk.ru (а, AVL?), поскольку мне
этот ресурс кажется каким-то "Unofficial ALT" :-)

На такие мысли меня навели несколько спеков, которые валяются у меня в
загашнике, которых поддерживать у меня (пока) совершенно нет
возможности, но которые могли бы кому-нибудь пригодиться. И почему-то
мне кажется, что не один я такой ;-)

На этом мысли кончились. Спасибо за внимание.
С уважением, Ильдар.
--
Ildar  Mulyukov,
   free SW designer/programmer

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 16:35 ` Gerasimov Dmitry
From: Gerasimov Dmitry @ 2003-08-16 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Aug 16, 2003 at 07:14:08PM +0400, Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> мне кажется, что не один я такой ;-)
>
> На этом мысли кончились. Спасибо за внимание.
Приветствую!
Ну тут у многих уже есть свои репозитарии, основательно отличающиеся от
Сизифа, со своими пакетами(сборкам пакетов). Вот у Дебиановцев по этому
поводу есть www.apt-get.org...
> --
> Ildar  Mulyukov,
>   free SW designer/programmer
    =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
    Gerasimov Dmitry
    e-mail:	dima AT polarcup DOT ru
    icq:	26277841
    =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 17:10 ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2003-08-16 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ildar Mulyukov пишет:

>     Коллеги,
> предпосылка: мир свободного ПО очень широк, количество программ огромно
> вывод1: всё в Сизифа не засунешь. Даже если и Дедала на помощь
> призвать :-)

скорее, не сопроводишь и не наобновляешь.

> [...]
> Возможно, это имеет смысл привязать к atmsk.ru (а, AVL?), поскольку
> мне этот ресурс кажется каким-то "Unofficial ALT" :-)

я только "за".
Сам давно хочу такое "замутить".

Необходимо определиться с тремя вещами:
1) Функционально.
 a) Собираем только спеки
 б) + патчи для сборки в альт
 в) + патчи, которые актуальны для СНГ
 г) + все патчи, которые не вошли в тарбол и которые хотелось бы иметь.

2) Организационно
Каким образом заливать спеки? Регистрироваться? или слать майнтейнеру
направления или репозитария?

3) Технически
Есть готовые решения?  Чтоб поставил, попатчил и заработало?
Если нужен cvs  mysql php apache, то это все уже есть. Речь идет именно
об решении комплексной задачи.

PS
Сам я сейчас занимаюсь новый атмсковым сайтом (new.atmsk.ru), так что
заниматься исследованиями смогу не скоро, но помочь организовать хорошее
дело всегда готов...

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 17:45   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2003-08-16 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Алексей,
спасибо за участие/сочуствие/согласие. Я знал, что найду в Вашем лице
союзника :-)
Собственно первой целью поста было именно обсудить, как это можно
реализовать. С первого наскока у меня ничего работающего сразу придумать
не получилось...
Моё мнение:
1) Функционально. По всем пунктам наши мнения совпадают :-)
2) Организационно. Думаю, надо просто регистриться и всё. Чтобы доступ
был максимально свободный. Однако что касается тех пакетов, которые есть
в Сизифе, полагаю, с ними надо работать именно через мэйнтейнера. Ато не
избежать разброда и шатания. А если кто не согласен - не проблема. Пусть
правит спеки у себя дома и сам использует. Или, максимум, постит на
форум. ИМХО так будет нам мир и демократия :-)
3) Технически. Думаю, что на первых порах подошёл бы CVS с записью для
зарегистрированных + WebCVS + форум для тусовки. Или, лучше, список
рассылки по тематикам (хотя таковые списки уже на альте есть). ПлохишЕй
- банить на CVS беспощадно.
4) По срокам. Полагаю, достаточно будет обсудить идею здесь, а потом,
если это будет возможно (после обсуждения), тут же быстренько реализовать.

С уважением, Ильдар.

--
[...]

* [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов
From: Michael Shigorin @ 2003-08-16 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Aug 16, 2003 at 07:14:08PM +0400, Ildar Mulyukov wrote:
> предпосылка: мир свободного ПО очень широк, количество программ огромно
> вывод1: всё в Сизифа не засунешь. Даже если и Дедала на помощь призвать :-)

Ну почему.  Тут скорее bottleneck в виде incoming@ на сейчас, но
это тоже решается, если я правильно понимаю.

> вывод2: рано или поздно придётся вводить какую-то политику по
> поводу того, какой софт заносить в репозитарий, а какой нет. Но

Угу.  В "голОвном" виде она существует, но формализовать может
быть чуть сложнее.

> предложение: поднять какую-то базу данных spec-ов и патчей для
> разнообразного софта, который не вошёл в Сиз./Дед. Желательно с
> поддержкой версий.

Последнее самим братцам в первую очередь надо. :-)

> А ещё (изюминка!) с широким доступом и без всяких обязательств.

Так не бывает.  "Мы в ответе за тех, кого приручили"...

> То есть мэйнтейнерами таких пакетов будет открытое общество.

А оно и есть открытое.  Сильно больше особенно некуда --
проходной двор тоже чреват.

> [...]
> реакцию.  Возможно, это имеет смысл привязать к atmsk.ru (а,
> AVL?), поскольку мне этот ресурс кажется каким-то "Unofficial

Ну, частные репозитории действительно не отменяли, но вот
централизация, помимо удобства, имеет еще и стоимость -- Леша
тоже вряд ли имеет бездонную бочку времени и трафика.

> [...]
> нет возможности, но которые могли бы кому-нибудь пригодиться. И
> почему-то мне кажется, что не один я такой ;-)

Ессно.  Но для таких есть unsupported (когда совсем решительно)
-- и, вообще говоря, никто не заставляет _поддерживать_ пакет
зубами и ногтями.  Помню не один и не два случая, когда залитие
сопровождалось комментарием "отдам при первой возможности, но
показалось осмысленным собрать".

Потому что сборка/адаптация первоначально может быть и трудоемка,
в отличие от поддержки, которая скорее "назойлива".  При этом
создание спека хорошего качества с тем, чтобы дальше его было
несложно поддерживать кому-то другому -- вполне вариант.

IMO.

* Re: [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 18:45   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2003-08-16 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Михаил,
спасибо за комментарий, ОДНАКО:

Michael Shigorin пишет:

> Ну почему.  Тут скорее bottleneck в виде incoming@ на сейчас, но
> это тоже решается, если я правильно понимаю.
не-не-не. Это просто не реально. Это как же понимать - неконтроллируемо
раздувать Сизифа (теоретически, если у инкомингеров будет неограниченно
времени) или, тем более, unsupported - это как-то не внушает доверия..

 > <skip/>
> Так не бывает.  "Мы в ответе за тех, кого приручили"...
Ещё раз повторюсь. Мэйнтейнер есть. Это - форум.(утрированно). Приведу
пример: и здесь, и в комьюнити, и на atmsk.ru поддержка всяких
проблемных пользователей и конфигураций ведётся не каким-то конкретным
отвечающим за это (как вариант: за то, что приручил), а открытым
сообществом. Да, люди ошибаются, дают неправильные советы. Но на этот
случай полная история (как вариант: CVS) очень помогает вернуться к
началу и сделать всё правильно.
А по поводу "за тех, кого приручили" - кого я подсадил на Линух, за того
и отвечаю.

> А оно и есть открытое.  Сильно больше особенно некуда --
> проходной двор тоже чреват.
Извините, чем череват? Проходного двора не будет - далеко не все знают,
что такое спеки и с какой стороны подойти к патчам :-) Впрочем,
просвящать тоже будем - КакСде всякие напишем и т.д. Но всё равно
проходного двора не будет.

> Ну, частные репозитории действительно не отменяли, но вот
> централизация, помимо удобства, имеет еще и стоимость -- Леша
> тоже вряд ли имеет бездонную бочку времени и трафика.
Ну так если сам хочет, кто ж запретит? :-) А если не захочет - может и
кто другой займётся. А может и ALTLinux team заинтересуется и на
altlinux.ru/com это дело поднимет. Пока это только обсуждение...

> [...]
> зубами и ногтями.  Помню не один и не два случая, когда залитие
> сопровождалось комментарием "отдам при первой возможности, но
unsupported - нет поддержки версий. А наваливать, зная, что больше не
сможешь поддерживать - это как-то неудобно...

> [...]
> создание спека хорошего качества с тем, чтобы дальше его было
> несложно поддерживать кому-то другому -- вполне вариант.
Согласен. Однако, что делать с пакетами, для которых мэйнтейнер вряд ли
найдётся, а вот пользователи - вполне?

Вот.

@ 2003-08-16 19:09   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-08-16 19:09 UTC (permalink / raw)

On Sat, Aug 16, 2003 at 09:10:58PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Ну почему.  Тут скорее bottleneck в виде incoming@ на сейчас, но
> это тоже решается, если я правильно понимаю.

Проблема в падении качества ПО при росте его количества.

Посмотрите, кто сейчас лидирует по количеству запакованного ПО и по
количеству выпускаемых security-анонсов за единицу времени.

--
ldv

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 21:56     ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2003-08-16 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ildar Mulyukov пишет:

> [...]
> придумать не получилось...
> Моё мнение:
> 1) Функционально. По всем пунктам наши мнения совпадают :-)

таки там был выбор.
только спеки или спеки+патчи или спеки + любые патчи

либо ограничиваем контент и даем больше свободы
пользователям/майнтейнерам, либо наоборот.

> [...]
> проблема. Пусть правит спеки у себя дома и сам использует. Или,
> максимум, постит на форум. ИМХО так будет нам мир и демократия :-)

На чтение можно давать любой доступ. А вот на запись - надо думать и
сильно думать. Один злонамеренный патч и дело будет скопрометированно
надолго...

> [...]
> зарегистрированных + WebCVS + форум для тусовки. Или, лучше, список
> рассылки по тематикам (хотя таковые списки уже на альте есть).

Таковых списков на альте вроде как нет. Сизиф, это сизиф. devel, это
девел. Коммьюнити тут тоже не слишком приложимо. Так что рассылку стоит
организовать, тем более, что майлман уже установлен. :)

> 4) По срокам. Полагаю, достаточно будет обсудить идею здесь, а потом,
> если это будет возможно (после обсуждения), тут же быстренько
> реализовать.

Наверное.

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 22:14       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2003-08-16 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Алексей,

Alexey Lubimov пишет:
> таки там был выбор.
> только спеки или спеки+патчи или спеки + любые патчи
таки второе подразумевает первое, так же как и третье - второе. Так что
я согласен на все три, но только не на "все" - в первоначальной
формулировке были под номером 3: альтовские + локализация.

> либо ограничиваем контент и даем больше свободы
> пользователям/майнтейнерам, либо наоборот.
тут мне симпатичен принцип минимализма - Редхатовские патчи можно взять
у РХ, Мандрейковские - у его самого. А у себя будем держать свои патчи.
А это как раз - повод для новой нити. На днях запОщу - посмотрим, что
получится..

> На чтение можно давать любой доступ. А вот на запись - надо думать и
> сильно думать. Один злонамеренный патч и дело будет скопрометированно
> надолго...
На чтение - очевидно. А на запись - это даа. Но, боюсь, не разбив
яйцА... А как ещё жить? Надо разъяснить, что вот, мол, Сизиф - там все
пакеты подписаны. А вот ту-у-ут - на Ваше усмотрение... Других вариантов
не вижу. А иначе и затевать не стОит. :-(

> Таковых списков на альте вроде как нет. Сизиф, это сизиф. devel, это
> девел. Коммьюнити тут тоже не слишком приложимо. Так что рассылку стоит
> организовать, тем более, что майлман уже установлен. :)
Начало положено - уже есть рассылки по музыке/видео и Руби. Есть
прецедент, однако!
<skip/>

@ 2003-08-16 23:08         ` Alexey Lubimov
From: Alexey Lubimov @ 2003-08-16 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> взять у РХ, Мандрейковские - у его самого. А у себя будем держать свои
> патчи. А это как раз - повод для новой нити. На днях запОщу -

А хорошие и нужные где взять?
Если кто то собирает пакет, то есть очень большая вероятность того, что
его наработки будут интересны окружающим, как находящимся примернов  тех
же условиях.

> [...]
> пакеты подписаны. А вот ту-у-ут - на Ваше усмотрение... Других
> вариантов не вижу. А иначе и затевать не стОит. :-(

И здесь должен быть некий отбор.
Например, поначалу дать доступ тем, кто засвечен в devel@ или sisyphus@
а далее по поручительству.

> Начало положено - уже есть рассылки по музыке/видео и Руби. Есть
> прецедент, однако!

Это понятно. Завести новый список рассылки на базе альта (при его
согласии :) - естественная вещь.

* Re: [sisyphus] много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-16 23:39           ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2003-08-16 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Алексей,

Alexey Lubimov пишет:
> А хорошие и нужные где взять?
> Если кто то собирает пакет, то есть очень большая вероятность того, что
> его наработки будут интересны окружающим, как находящимся примернов  тех
> же условиях.
Ну, например, для каждого внешнего патча давать ссылку, где было взято.
Есть, конечно, вероятность, что потеряется, но тогда у кого-нить
обязательно в загашнике и разыщется. Хотя, конечно, есть вариант и
полный src.rpm в репозитарии держать... но это - перебор.

> И здесь должен быть некий отбор.
> Например, поначалу дать доступ тем, кто засвечен в devel@ или sisyphus@
> а далее по поручительству.
ну тогда слабо отслеживается отличие от сегодняшной сизифской схемы.
Идея была - для народа чтобы попроще... А по поручительству - немало
среди активистов и одиночек, ИМО. Кто за них поручится? Вот, к примеру,
Вы за меня поручитесь? .. А кто поручится? Вот так.

<skip/>
Ильдар.
--

@ 2003-08-18 11:24         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-18 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Aug 17, 2003 at 02:14:33AM +0400, Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> Сизиф - там все пакеты подписаны. А вот ту-у-ут - на Ваше
> усмотрение... Других вариантов не вижу. А иначе и затевать не

Ильдар,
в виде, доступном всем по записи -- затея не нужна ни одному
здравомыслящему человек по определению.

Подумайте сами, почему.

* [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-18 11:28             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-18 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Aug 17, 2003 at 03:39:01AM +0400, Ildar Mulyukov wrote:
> ну тогда слабо отслеживается отличие от сегодняшной сизифской схемы.

Ага.  Что наводит на мысль -- а _зачем_?

> Идея была - для народа чтобы попроще...

Да куда ж проще-то?

Придет завтра vasya_pupkin из ниоткуда, бомбанет спеки и уйдет в
никуда.  Что дальше майнтейнеру сервиса делать?  Забанить
vasya_pupkin и ждать vasya_pupkin2?

С сизифом проблема в том, что нет авторазгребалки incoming,
которая бы сняла изрядный кусок нагрузки с инкамингера.  Пока это
так -- всем рекомендуется пользоваться sisyphus_check, а лучше --
еще и hasher/sandman.

* [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов
From: Michael Shigorin @ 2003-08-18 11:33 UTC (permalink / raw)

On Sat, Aug 16, 2003 at 11:09:25PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Проблема в падении качества ПО при росте его количества.

Необязательно.  Зависит от удельного внимания, которое есть
функцией количества пакетов у человека и заинтересованности.

> Посмотрите, кто сейчас лидирует по количеству запакованного ПО
> и по количеству выпускаемых security-анонсов за единицу
> времени.

Debian и Gentoo?

Вообще говоря, "секьюрити-обзоры", сравнивающие по _количеству_
анонсов тот же Debian (или вообще сумму линуксов) и те же Windows
-- меня лично заколебали.

Если анонсы не пересчитаны с учетом объема репозитория и не
взвешены сообразно severity -- грош цена таким сравнениям, и
поэтому сильно удивлен, видя схожий аргумент здесь и от тебя.

У нас сейчас проблема в отчетливом bottleneck, а
качество/количество -- параллельная и per maintainer.

* Re: [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов
@ 2003-08-18 11:52       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-08-18 11:52 UTC (permalink / raw)

On Mon, Aug 18, 2003 at 02:33:13PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Необязательно.  Зависит от удельного внимания, которое есть
> функцией количества пакетов у человека и заинтересованности.

Однако практика подтверждает мои слова.

Зачем? Просто сравни трафик в debian-security-announce@ и
redhat-watch-list@; важно не отношение, а абсолютная величина.

> поэтому сильно удивлен, видя схожий аргумент здесь и от тебя.

Удивлён, наверное, потому, что тебе слишком редко приходится готовить и
выпускать security updates к пакетам, которыми ты до того никогда не
пользовался и не знал, как они внутри устроены.

Спроси, скажем, у debian-security-private@, чего это стоит.

> У нас сейчас проблема в отчетливом bottleneck, а

Реальная проблема - в низкой автоматизации отслеживания качества пакетов.
Но это принципиальная проблема.

--
ldv

* [sisyphus] Re: много ПО -> БД spec-ов