* [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 16:26 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ставлю p10-server. На этапе настройки сети в инсталляторе можно выбрать,
чем управляется интерфейс: NM, NM(etcnet), systemd. Первое и последнее,
кажется, понятно. А вот NetworkManager(etcnet) это как? После установки
в /etc/net/ifaces/IFACE/options получаю:

SYSTEMD_CONTROLLED=no
NM_CONTROLLED=yes

Так это NM или etcnet? Раньше такого не было. Где написано, как теперь
etcnet интегрируется с NM?

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 16:41 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-01-29 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 23:26, Alexei V. Mezin пишет:
> [...]
> NM_CONTROLLED=yes
>
> Так это NM или etcnet? Раньше такого не было. Где написано, как теперь etcnet интегрируется с NM?

NetworkManager(etcnet) означает, что интерфейс управляется NetworkManager, но конфигурируется через конфиг etcnet.
Такая интеграция была всегда в Альте. Пару лет назад появился новый режим NetworkManager(native), при котором управление от
NetworkManager напрямую, через alterator-net-eth не настроить. При этом пункт NetworkManager был переименован в NetworkManager(etcnet).

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 18:13   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 19:41, Антон Мидюков пишет:
> [...]
И сам себе отвечаю: написано ДОЛЖНО БЫТЬ где-то тут
https://www.altlinux.org/NetworkManager/feature

Но нет.

> NetworkManager(etcnet) означает, что интерфейс управляется NetworkManager, но конфигурируется через конфиг etcnet.

Может это "было всегда". Однажды я спрашивал в рассылке, можно ли имея
настроенную через etcnet сеть создавать VPN через NM. И ответ был
"нельзя". Не знаю (да и не могу узнать без докуменатции, да?) что там
появилось пару лет назад, но на момент появления p9 инсталлятор
предлагал etcnet без NM, или NM без etcnet.

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 18:47   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 19:41, Антон Мидюков пишет:

> Такая интеграция была всегда в Альте.

Ох... У меня на локальной машине есть интерфейс lan, в options которого
прописано

BOOTPROTO=static
TYPE=eth
CONFIG_WIRELESS=no
CONFIG_IPV4=yes
DISABLED=no
NM_CONTROLLED=yes

Означает ли это. что он "настроен через etcnet, но управляется через
NM"? В чем выражается это управление? В КДЕ сетевой апплет показывает
ничего.

Более того, на интерфейсе lan ничего не настроено. Потому что он
является частью моста. И есть lanbr

TYPE=bri
HOST=lan
BOOTPROTO=dhcp
CONFIG_WIRELESS=no
CONFIG_IPV4=yes
DISABLED=no
NM_CONTROLLED=yes

И про него NM через апплет не знает ничего. И если я в NM создаю,
например, VPN-соединение, оно даже не пытается запуститься, потому что
"Could not find source connection".

Что надо сделать, чтоб заработала интеграция NM и etcnet?

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 19:24     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 21:47, Alexei V. Mezin пишет:

> И про него NM через апплет не знает ничего. И если я в NM создаю,
> например, VPN-соединение, оно даже не пытается запуститься, потому что
> "Could not find source connection".

Кажется, это заслуга именно КДЕ, где апплет толком не работает. :(

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 19:43       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 22:24, Alexei V. Mezin пишет:

> Кажется, это заслуга именно КДЕ, где апплет толком не работает. :(

$ nmcli c up id NAME
Ошибка: сбой активации подключения: Could not find source connection.

Работает только gtk-шный апплет, который согласен создать и поднять VPN.
Но под КДЕ он ведет себя странно с точки зрения интерфейса. Как еще
можно воспользоваться интегрированными NM+etcnet?

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-29 20:08         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-29 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

29.01.2022 22:43, Alexei V. Mezin пишет:

> $ nmcli c up id NAME
> Ошибка: сбой активации подключения: Could not find source connection.

Баг на сам NM не нашел, но в Убунте еще в 2015 этот вопрос поднимали:

https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/network-manager-openconnect/+bug/1426840

В других местах поговаривают, что в 2013 баг уже был известен. Раз в
2022 он на месте, исправлять его не собираются. А это значит, что
интегрировать etcnet+NM полноценно невозможно?

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-30  5:30     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-01-30  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

30.01.2022 01:13, Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
>
> Может это "было всегда". Однажды я спрашивал в рассылке, можно ли имея настроенную через etcnet сеть создавать VPN через NM. И ответ был "нельзя". Не знаю (да и не могу узнать без докуменатции, да?) что там появилось пару лет назад, но на момент появления p9 инсталлятор предлагал etcnet без NM, или NM без etcnet.

Нет. Тот просто 'NetworkManager', который Вы называете 'NM без etcnet' на самом деле был сегодняшним 'NetworkManager (etcnet)'.
Когда выбран 'NetworkManager (etcnet)', при запуске NetworkManager создаёт из конфига etcnet через специальный плагин соединение, которое нельзя
редактировать средствами самого NetworkManager. Если нужно настроить что-то сложное, то не нужно использовать режим 'NetworkManager (etcnet)'.
Либо выбирать etcnet и настраивать всё через него, либо 'Network-manager (native)' и настраивать всё исключительно через сам NetworkManager.
alterator-net-eth не умеет на данный момент редактировать нативный конфиг NetworkManager.

--

@ 2022-01-30 19:47       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2022-01-30 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

30.01.2022 08:30, Антон Мидюков пишет:
> Если нужно настроить что-то сложное

Настройка VPN в наше время повсеместной удаленки -- совершенно рядовое
действие, практически базовая возможность. И не должна быть сложной для
пользователя. И эта возможность в "интеграции" не работает. Что делает
сам режим "интеграции" практически бессмысленным.

Какие сценарии использования etcnet+NM рассматриваются как типовые?
Лично я вижу режим "стационарный пользовательский компьютер с проводным
подключением", где "проводная" сеть настроена через etcnet. А
относительно сложные в настройке VPN-соединения через NM+GUI. И это
практически не работает. Из-за особенностей архитектуры NM.

Для сервера NM не нужен, для контейнеров тем более. Для ноутбука не
нужен etcnet/networkd. Во всяком случае в типовых вариантах
использования. Для домашнего стационарного компьютера NM без etcnet
очевидно лучше.

При установке p10 server мне как минимум дважды показалось, что
инсталлятор не предлагает etcnet. Только NM+etcnet. Или не показалось?

* Re: [sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?
@ 2022-01-31  9:06         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-01-31  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

31.01.2022 02:47, Alexei V. Mezin пишет:
[...]
> При установке p10 server мне как минимум дважды показалось, что инсталлятор не предлагает etcnet. Только NM+etcnet. Или не показалось?

Там есть Etcnet. При установке сервера никто не заставляет устанавливать NetworkManager. Это для тех, кому хочется.
И вообще если галочки внизу не поставить при выборе ПО, то будет только Etcnet.

--

@ 2022-01-31 12:50     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2022-01-31 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, 29 Jan 2022 21:47:59 +0300 Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
>
> Означает ли это. что он "настроен через etcnet, но управляется через
> NM"? В чем выражается это управление? В КДЕ сетевой апплет показывает

Если для этого интерфейса есть конфигурация, т.е. файлы
ipv4address/ipv4route, то плагин должен прочитать соединение. Если нет
- то и соединения тоже никакого нет, но интерфейс управляется NM. И в
редакторе можно создать соединение средствами NM.

> [...]
>

> И про него NM через апплет не знает ничего. И если я в NM создаю,
> например, VPN-соединение, оно даже не пытается запуститься, потому что

Плагин не поддерживает TYPE=bri, только TYPE=eth. Написать такую
поддержку можно, но я не думаю, что это стоит таких усилий.
Создать мост можно и средствами самого NM. Плагин же для чтения
конфигурации из etcnet - это скорее legacy, не вижу смысла его
развивать. Наоборот, я с год назад выкинул из него поддержку профилей
etcnet, т.к. очевидно, что этим никто не пользуется, особенно в
сочетании с NM.

> Что надо сделать, чтоб заработала интеграция NM и etcnet?

Плагин умеет читать из etcnet только соединения с TYPE=eth (впрочем, и
беспроводные тоже, он умеет wpa_supplicant.conf до определенной
степени).
Если же нужен VPN в NM, то нужно создавать соединение и для VPN, и для
интерфейса, через который он будет, в самом NM.

--
WBR, Mikhail Efremov