* [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-11 16:27 Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-08-11 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

День добрый.
Еще раз напоминаю о необходимости адаптировать пакеты для systemd.
Смотрите с пометкой "fail" :
http://repocop.altlinux.org/pub/repocop/reports/txt/by-test/init-lsb.txt

А дальше ультиматум :)
Через три недели я начну по алфавиту из этого списка посылать
исправления (NMU), с приоритетом тех пакетов, которыми пользуюсь сам.
Кто не спрятался, я не виноват.

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-11 16:41 ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-11 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey Shabalin пишет:

> Еще раз напоминаю о необходимости адаптировать пакеты для systemd.
> Смотрите с пометкой "fail" :
> http://repocop.altlinux.org/pub/repocop/reports/txt/by-test/init-lsb.txt

Спасибо за напоминание, займусь нужным.

> А дальше ультиматум :)
> Через три недели я начну по алфавиту из этого списка посылать
> исправления (NMU), с приоритетом тех пакетов, которыми пользуюсь сам.
> Кто не спрятался, я не виноват.

Хочу только напомнить, что для некоторых пакетов в багзилле лежат б.м.
протестированные и работающие юнит-файлы (тег systemd).

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-11 18:58 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2014-08-11 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: shaba, ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> Через три недели я начну по алфавиту из этого списка посылать
> исправления (NMU), с приоритетом тех пакетов, которыми пользуюсь сам.

Давно надо было признать что systemd наш новый sysv init и оставить
поддерживать только первого.

В свеже выпущенном RHEL7 уже systemd. И это уже не просто mainstream,
а enterprise.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-12  0:03   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-12  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 11, 2014 at 09:58:08PM +0300, Igor Zubkov wrote:

> Давно надо было признать что systemd наш новый sysv init и оставить
> поддерживать только первого.
> В свеже выпущенном RHEL7 уже systemd. И это уже не просто mainstream,
> а enterprise.

Оставить поддерживать только systemd, при том что часть мантейнеров резко
против него -- не самое мудрое решение.

А вот с учетом того, что официальные дистрибутивы планируется выпускать на
systemd, стоит считать отсутствие systemd unit'ов blocker'ами. И проверять
на их наличие уже пора бы не repocop'ом, а прямо из sisyphus_check.

Но если сейчас сделать именно так -- мантейнеры будут громко ругаться, а
потом писать тупые unit'ы, которые напрямую вызывают initscript'ы. А от
этого, опять же, больше вреда чем пользы.

Так что просто считать отсутствие systemd unit blocker'ом, и отправлять
NMU при нежелании мантейнера решать эту проблему самому сейчас самое
разумное.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-12  0:04 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-12  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 11, 2014 at 08:27:01PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> [...]
> Через три недели я начну по алфавиту из этого списка посылать
> исправления (NMU), с приоритетом тех пакетов, которыми пользуюсь сам.

Думаю все же стоит не по этому списку, а по списку тех пакетов, у которых
отсутствует systemd unit'ы.

Генератор unit'ов все же далек от идеала.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-12  9:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-12  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Aug 11, 2014 at 09:58:08PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Давно надо было признать что systemd наш новый sysv init
> и оставить поддерживать только первого.

Да-да, "єдина systemd-на", проходили.  Была бы воля шляпы,
других дистрибутивов бы не существовало, не то что инитов.

> В свежевыпущенном RHEL7 уже systemd. И это уже не просто
> mainstream, а enterprise.

Вот только там не двухсотый с копейками почему-то и возможности
шляпы по затыканию кастомерских проблем с ним несколько шире.

Давай я повешу формальный баг, что в регулярках наблюдаются
статистические (~20%) затыки при выключении -- тупо зависает
с сообщением об останове системы что livecd, что установленное
(притом один и тот же образ/корень "прыгает" то так, то так),
а ты поможешь это отдебажить и порешать? :)

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-12  9:44     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-12  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 12, 2014 at 04:03:34AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> потом писать тупые unit'ы, которые напрямую вызывают initscript'ы. А от
> этого, опять же, больше вреда чем пользы.

"Тебе надо -- ты и делай" (ц) // касается и ООО с дистрибутивами

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-12 15:24     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-12 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 12, 2014 at 01:43:19PM +0400, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> (притом один и тот же образ/корень "прыгает" то так, то так),
> а ты поможешь это отдебажить и порешать? :)

Большая часть этих проблем, на самом деле, это не проблемы systemd, а
проблемы отсутствующих unit'ов. А сделать корректную работу одновременно
двух систем зависимостей (линейные прироитеты sysv и граф зависимостей
systemd) попросту невозможно.

Это и приводит к разнообразнейшим граблям.

Да, systemd не сахар, и апстрим у него странный. Но все же валить на него
_наши_ недоделки не стоит.

В человеческую работу sysv инициализации у нас было вложено ой как немало
времени и сил. Адаптация systemd потребует времени и сил, и без участия
всех мантейнеров сервисов ничего хорошего не получится.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 10:14       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-13 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 12, 2014 at 07:24:11PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Большая часть этих проблем, на самом деле, это не проблемы
> systemd, а проблемы отсутствующих unit'ов.

Вот конкретно в этом случае совсем не уверен, что дело в юнитах.

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 10:51         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 02:14:13PM +0400, Michael Shigorin wrote:

> Вот конкретно в этом случае совсем не уверен, что дело в юнитах.

У меня до избавления от SYSV-скриптов стабильно воспроизводителось на
localhost.

Покажи, пожалуйста, выхлоп там где воспроизводится:

# systemctl | grep SYSV

не пустой выхлоп этой команды означает практически гарантирвоанные
разнообразные грабли.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 10:56           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-08-13 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.08.2014 14:51, Денис Смирнов пишет:
> [...]
>
> # systemctl | grep SYSV
>
> не пустой выхлоп этой команды означает практически гарантирвоанные
У меня здесь вот что:

systemctl | grep SYSV
bridge.service
loaded active exited    SYSV: Layer 2 Bridge
consolesaver.service
loaded active exited    SYSV: This package loads console powersaver
configuration.
lm_sensors.service
loaded active exited    SYSV: sensors is used for monitoring motherboard
sensor values.
mysqld.service
loaded active running   SYSV: The start/stop script for MySQL - very
fast and reliable SQL database engine.
snmpd.service
loaded active running   SYSV: Simple Network Management Protocol (SNMP)
Daemon
sysfs.service
loaded active exited    SYSV: Set sysfs variables from /etc/sysfs.conf
xinetd.service
loaded active running   SYSV: xinetd is a powerful replacement for
inetd. xinetd has access control machanisms, extensive logging
capabilities, the ability to make services available based on time, and
can place limits on the number of servers that can be started, among
other things.

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 11:17             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 02:56:32PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> systemctl | grep SYSV
> bridge.service
> loaded active exited    SYSV: Layer 2 Bridge

Все хотел спросить -- а зачем нужен этот сервис? Разве это не работа
etcnet?

> consolesaver.service

Если screensaver в консоли не нужен (IMHO от него больше вреда чем пользы,
особенно на серверах) -- выключить.

> lm_sensors.service
> loaded active exited    SYSV: sensors is used for monitoring motherboard
> sensor values.

В Сизиф недавно ушла версия с поддержкой systemd.

> [...]
> snmpd.service
> loaded active running   SYSV: Simple Network Management Protocol (SNMP)

А вот для них надо бы таки написать unit'ы, или позаимоствовать из федоры.

> sysfs.service
> loaded active exited    SYSV: Set sysfs variables from /etc/sysfs.conf

Если не используется -- выключить.

> [...]
> capabilities, the ability to make services available based on time, and
> can place limits on the number of servers that can be started, among

Если не использует -- выключить. Он вообще сейчас тянется по зависимостям
из cups, что неправильно (на десктопе он большинству не нужен).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 11:24               ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-08-13 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.08.2014 15:17, Денис Смирнов пишет:

> Все хотел спросить -- а зачем нужен этот сервис? Разве это не работа
> etcnet?

Посмотрел - ошмётки от bridge-utils.  Выключил ибо не нужен да.

> consolesaver.service
> Если screensaver в консоли не нужен (IMHO от него больше вреда чем пользы,
> особенно на серверах) -- выключить.
Не. Это на десктопе. На серверах пока не поселился у меня systemd ещё.
Но скоро начну.
1 виртулка  kvm скорее всего даже сегодня на systemd переедет

> В Сизиф недавно ушла версия с поддержкой systemd.

Оооок. Сделаю локальный бекпорт в p7.

> А вот для них надо бы таки написать unit'ы, или позаимоствовать из федоры.
ещё для openvpn  unit нужен

> Если не используется -- выключить.
Хм.. вспомнить бы для чего он нужен был..

> Если не использует -- выключить. Он вообще сейчас тянется по зависимостям
> из cups, что неправильно (на десктопе он большинству не нужен).

Ну..у меня через него vsftpd бегает пока что, хотя для него юнит
нарисовал уже.. можно и выкинуть

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 11:41                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 03:24:10PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> Не. Это на десктопе. На серверах пока не поселился у меня systemd ещё.
> Но скоро начну.
> 1 виртулка  kvm скорее всего даже сегодня на systemd переедет

Я вообще screensaver в консоли считаю извращением, но это уж на вкус и
цвет. Можно для локальной затычки взять генерат из
/run/systemd/generators.late, убрать из него лишние зависимости и
поместить в /etc/systemd/system.

Или написать unix.

> Оооок. Сделаю локальный бекпорт в p7.

Можно просто стащить оттуда lm_sensors.service.

> ещё для openvpn  unit нужен

Там initscript напрямую не очень-то хорошо превращается в нормальный
systemd unit.

Засада в том, что он умеет поднимать несколько instance'ов openvpn. В
systemd для этого стоит использовать openvpn@.service -- но это будет
несовместимо с уже имеющимися системами.

Так что, вероятнее всего, разумно написать нормальный openvpn@.service, а
в качестве openvpn.service положить прокладку, которая будет вызывать
старый initscript. Или даже вообще ничего не делать -- по крайней мере
сизифный хотя бы LSB-заголовки имеет.

> Хм.. вспомнить бы для чего он нужен был..

Прямо в description написано :)

> Ну..у меня через него vsftpd бегает пока что, хотя для него юнит
> нарисовал уже.. можно и выкинуть

Это уж на усмотрение. Сизифный xinetd свой unit-файл имеет, если что.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 11:55                   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-08-13 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.08.2014 15:41, Денис Смирнов пишет:
> [...]
> systemd для этого стоит использовать openvpn@.service -- но это будет
> несовместимо с уже имеющимися системами.
Гм... Вроде там было что-то с %i
Всё руки не доходят попробовать

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 12:04                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 03:55:43PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> Гм... Вроде там было что-то с %i
> Всё руки не доходят попробовать

Я для себя этой фичей активно пользуюсь -- чтобы поднимать несколько
instance'ов какого-либо сервиса с разными конфигами.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 12:47           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-13 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 02:51:12PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Покажи, пожалуйста, выхлоп там где воспроизводится:
> # systemctl | grep SYSV

Покрути в руках, например,
http://nightly.altlinux.org/sisyphus/flavours/cinnamon/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 12:47               ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2014-08-13 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

https://bugzilla.altlinux.org/25236

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 13:40             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 04:47:14PM +0400, Michael Shigorin wrote:

> Покрути в руках, например,
> http://nightly.altlinux.org/sisyphus/flavours/cinnamon/

sudo poweroff отрабатывает меньше чем за секунду.

подозреваю из-за последнего изменения в логике обработки SYSV-initscripts.

их, кстати, пытается запуститься ровно два -- gpm и consolesaver. Зачем
они нужны в графическом дистрибутиве?

Заодно бага, уж не знаю где -- при запуске с -vga qxl не отображается курсор мыши.
С -vga vmware все работает замечательно.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 14:03               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-13 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 05:40:08PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> sudo poweroff отрабатывает меньше чем за секунду.

А сделай раз десять ;-)

> подозреваю из-за последнего изменения в логике обработки
> SYSV-initscripts.  их, кстати, пытается запуститься ровно два
> -- gpm и consolesaver. Зачем они нужны в графическом
> дистрибутиве?

Первый можно, в принципе, отключить по умолчанию,
хотя лучше бы оба на юниты тогда пересадить.

> Заодно бага, уж не знаю где -- при запуске с -vga qxl не
> отображается курсор мыши.  С -vga vmware все работает
> замечательно.

Проверяю в vbox, на kvm нечасто.  Повесь на
https://bugzilla.altlinux.org/enter_bug.cgi?product=Regular
для незабываемости, т.к. сейчас не соображу, вроде всё есть:
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=features.in/install2/config.mk;h=0a6dba575a21937d44bacd710e04c024d42c6d03;hb=HEAD#l40
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=pkg.in/lists/tagged/desktop%2Bxorg;h=2515e667ae7a47ba9060bf212f4a986a63464d3d;hb=HEAD

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 17:15                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 06:03:53PM +0400, Michael Shigorin wrote:

> А сделай раз десять ;-)

Не помогло :)

> Первый можно, в принципе, отключить по умолчанию,
> хотя лучше бы оба на юниты тогда пересадить.

У gpm в конфиге допустимы необязательные параметры. Да еще и отдельно
обрабатывается вариант MOUSETYPE=Microsoft, так что корректно перетащить
его непонятно как.

В федоре вообще нет никакоо конфига, жестко зашито:

ExecStart=/usr/sbin/gpm -m /dev/input/mice -t exps2

В арче пишут в конфиг просто GPM_ARGS.

У нас предлагаю добавить как дополнительное GPM_ARGS, а MOUSETYPE и device
использовать напрямую в соответствующих параметрах.

Возможно просто где-то что-то глючит.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 17:27                   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-08-13 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13 августа 2014 г., 21:15 пользователь Денис Смирнов написал:

> [...]
>
> У нас предлагаю добавить как дополнительное GPM_ARGS, а MOUSETYPE и device
> использовать напрямую в соответствующих параметрах.
Я даже предложил unit, для NMU у меня не хватает acl.
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=28052
А еще тут есть более новая версия.
http://git.schottelius.org/?p=gpm

@ 2014-08-13 17:33                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 352 bytes --]

On Wed, Aug 13, 2014 at 06:03:53PM +0400, Michael Shigorin wrote:
> Первый можно, в принципе, отключить по умолчанию,
> хотя лучше бы оба на юниты тогда пересадить.

Для consolesaver можешь проверить то, что в аттаче?
И какие у него должны быть зависимости (после/до чего он должен
стартовать)?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #1.2: consolesaver.service --]
[-- Type: text/plain, Size: 321 bytes --]

[Unit]
Description=Initialize console powersaver
RequiresMountsFor=/usr
ConditionFileNotEmpty=/etc/sysconfig/console/setterm

[Service]
Type=oneshot
RemainAfterExit=yes
Environment=TERM=linux
ExecStart=/bin/sh -c "/usr/bin/setterm `cat /etc/sysconfig/console/setterm` >/dev/console"

[Install]
WantedBy=multi-user.target

* Re: [sisyphus] systemd units and LSB headers
@ 2014-08-13 17:35                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-13 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 13, 2014 at 09:27:10PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> Я даже предложил unit, для NMU у меня не хватает acl.
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=28052

О, спасибо.

А почему forking, вместо -D ?

-D
Do not automatically enter background operation when started, and log
messages to the standard error stream, not the syslog mechanism

И зависимость от getty почему?

@ 2014-08-18  6:12   ` Sergey
From: Sergey @ 2014-08-18  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 11 August 2014, Igor Zubkov wrote:

> Давно надо было признать что systemd наш новый sysv init и оставить
> поддерживать только первого.

Это, на мой взгляд, всё ещё неправильно.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* [sisyphus] systemd poweroff/halt (was: systemd units and LSB headers)
@ 2014-08-20  9:48     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-08-20  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> (притом один и тот же образ/корень "прыгает" то так, то так),
> а ты поможешь это отдебажить и порешать? :)

TWIMC: на этой неделе не пронаблюдал ни разу.