ALT Linux Sisyphus discussions
* Re: [sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!
  @ 2012-04-22 23:36 ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2012-04-22 23:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Вск, 22/04/2012 в 13:36 +0400, Vyacheslav Dikonov пишет:
> [...]
> пользователям). Вместе с тем, зависимости gvfs и дальнейшая цепь зависимостей
> не дает свободно выбирать между очень удобным нам "старым" режимом и "новым".
>

> НУЖНО: Иметь некий переключатель между режимами, когда
> внешнее USB-устройство видимо и доступно всем пользователям одновременно и
> другим, когда оно видимо только 1 пользователю. Повидимому, это можно реализовать,
> сделав установку udisks2 необязательной и поддерживая альтернативу в виде udisks1.
> Проблема при этом заключается в зависимостях пакетов.
>

> Эта претензия оформлена в виде бага 27256

Слава, Вы языком владеете  хорошо, будьте добры, изложите ваши прете
нзии в  тамошней багзилле.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-04-23  8:47 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-04-23  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

	Добрый день, Вячеслав.

On 22.04.2012 15:36:18, Vyacheslav Dikonov wrote:
> [...]
>
> Udisks2 породил 3 новые проблемы:
> 1) Периодически, особенно при разборке фотоальбомов, возникает
[...]

> [...]
> раскрутится и т.п.. Неудобный (длинный и включающий метку тома) путь к
> USB-разделам мешает создать симв. ссылки.

Да, действительно:
$ getfacl /run/media/*
getfacl: Removing leading '/' from absolute path names
# file: run/media/ildar
# owner: root
# group: root
user::rwx
user:ildar:r-x
group::---
mask::r-x
other::---

Наверное, можно (временно) поиграться с этими правами, параллельно
общаясь с разработчиками udisks2.

> [...]
> отдельным
> действием подключить, вводя пароль. Некоторые пользователи входят в

Да, но тут две вещи:
1. Автомонтирование в Гноме сломалось, но я не уверен в этом на 100%,
т.к. не перегружался после апгрейда.
2. Пароль просит, скорее всего, polkit, его, наверное, надо настроить,
чтобы не спрашивал пароль.

Кстати, вопрос: а монтируется ли через gnome-disk-utility ?

> [...]
> без выдергивания
> винчестера из USB (естественно, без sync и пароля root) другие не

А как было раньше? Подозреваю, что так же. Просто с пунктом 1 это даёт
усиленный эффект.
Опять-таки, есть временное решение: создать Superumount.desktop,
содержащий команду sudo umount, и положить его, например, в
/usr/share/applications.

> [...]
> зависимостей
> не дает свободно выбирать между очень удобным нам "старым" режимом и

:( Сочувствую.

> [...]
> сделав установку udisks2 необязательной и поддерживая альтернативу в
> виде udisks1. Проблема при этом заключается в зависимостях пакетов.

Мнэээ, не факт, что получится. Тем более, что Юрий не дал на это
положительного ответа.

> Эта претензия оформлена в виде бага 27256

Если позволите, я бы ещё добавил:
1. Ставить неподготовленным пользователям обновляющийся Сизиф я считаю
довольно рискованным, и Ваше письмо это подтвердило (у меня дома,
например, стоит 6-й бранч). Подобные разломы, в т.ч. на уровне
пользовательского интерфейса, в Сизифе не редкость.
2. Поскольку продукт новый (udisks2), то, как заметил Юрий, общаться
надо с апстримом. Причём советую помечать Ваши сообщения вот так:
"[REGRESSION]", нормальный апстрим на это реагирует.

удачи. С уважением,
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-04-23 11:26   ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-23 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Mon, 23 Apr 2012 14:47:51 +0600 от Ildar Mulyukov <ildar@altlinux.ru>:

> Да, но тут две вещи:
> 1. Автомонтирование в Гноме сломалось, но я не уверен в этом на 100%,
> т.к. не перегружался после апгрейда.
Нет, не сломалось, но стало работать по-другому и менее удобно.
Исчезла команда полной остановки винчестера. Теперь можно только отключить разделы  USB-HDD, а совсем выдергивать приходится крутящийся диск.

> 2. Пароль просит, скорее всего, polkit, его, наверное, надо настроить,
> чтобы не спрашивал пароль.
Чтоб я знал, где оно настраивается!  Только что заметил, что после какого-то обновления poweroff иногда действует как reboot.

> Кстати, вопрос: а монтируется ли через gnome-disk-utility ?
Ой, Как ее изуродовали.
Отключается и подключается. Но это только mount/umount разделов. Eject устройства недоступен.

> А как было раньше? Подозреваю, что так же. Просто с пунктом 1 это даёт
> усиленный эффект.
Помню, что тоже просило пароль root, но можно было свои файлы читать.

* Re: [sisyphus] Разделение по пользователям создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-04-23 17:34 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2012-04-23 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.04.2012 13:36, Vyacheslav Dikonov пишет:
> [...]
> раскрутится и т.п.. Неудобный (длинный и включающий метку тома) путь к
> USB-разделам мешает создать симв. ссылки.

   А ещё у нас NM у того, кто первым утром втаёт. :) Остальным не
предоставляется возможность управлять Wi-Fi и VPN.

   Возможно, если и другие подобные проблемы. Мне кажется, что на
нынешнем этапе развития, десктопы не готовы предоставить доступ к
разделяемым ресурсам в многопользовательском режиме.

     Паша.

* Re: [sisyphus] Разделение по пользователям создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-04-23 23:31   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2012-04-23 23:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, 23 Apr 2012 21:34:04 +0400 Paul Wolneykien wrote:
>    А ещё у нас NM у того, кто первым утром втаёт. :) Остальным не
> предоставляется возможность управлять Wi-Fi и VPN.

Если это про то, что раньше нельзя было запустить еще один nm-applet под
другим пользователем, то с NM-0.9 уже можно.
Что происходит с соединениями пользователя при переключении сеанса
точно не помню, должны рваться по идее.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-04-24  3:28     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-04-24  3:28 UTC (permalink / raw)
  To: Vyacheslav Dikonov, ALT Linux Sisyphus discussions

On 23.04.2012 17:26:17, Vyacheslav Dikonov wrote:

> [...]
> Исчезла команда полной остановки винчестера. Теперь можно только
> отключить разделы  USB-HDD, а совсем выдергивать приходится

в этом нет ничего страшного.

> настроить,
> Чтоб я знал, где оно настраивается!  Только что заметил, что после
> какого-то обновления poweroff иногда действует как reboot.

Без пароля разрешать ВСЁ членам группы:
# cat /etc/polkit-1/localauthority.conf.d/50-localauthority.conf
[Configuration]
AdminIdentities=unix-group:wheel

ну и, конечно, man polkit.
Подождите, Вы хотите сказать, что ваши пользователи не помнят свои
пароли, зато знают пароль root-а?

> Ой, Как ее изуродовали.
> Отключается и подключается. Но это только mount/umount разделов.
> Eject устройства недоступен.

Так. Мне кажется, Вы потеряли нить. Вопрос был

?

> Помню, что тоже просило пароль root, но можно было свои файлы читать.

То есть пользователь мог отмонтировать чужую точку монтирования?
--
Ildar

* Re: [sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!
@ 2012-05-03  6:33       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-05-03  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 24.04.2012 09:28:27, Ildar Mulyukov wrote:
> Без пароля разрешать ВСЁ членам группы:
> # cat /etc/polkit-1/localauthority.conf.d/50-localauthority.conf
> [Configuration]
> AdminIdentities=unix-group:wheel
>
> ну и, конечно, man polkit.

Вот тут я соврал, а никто не поправил.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Данная инструкция открывает ДЫРУ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Пожалуйста, читайте man pklocalauthority !

На самом деле, чтобы
> Без пароля разрешать ВСЁ членам группы Wheel:
# cat /etc/polkit-1/localauthority/50-local.d/99-my.pkla
[Wheel group]
Identity=unix-group:wheel
Action=*
#ResultAny=no
#ResultInactive=no
ResultActive=yes

#

Учтите, однако, что если пользуетесь systemd, то надо ещё разрешить
ResultAny=yes . О том, почему так, я напишу в соседней нити.
--
Ildar