* Re: [sisyphus] Cinnamon?
  @ 2012-04-11 11:00   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-11 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: Vyacheslav Dikonov, ALT Linux Sisyphus discussions

11 апреля 2012 г. 14:54 пользователь Vyacheslav Dikonov
<sdiconov@mail.ru> написал:
> Поскольку отзывов на мой вопрос не было, а gnome-(s)hell оправдывает
> название, я собрал себе Cinnamon 1.4. Субъективно он намного стабильнее и
> удобнее gnome-shell. Пакеты и снимки экрана можно брать на
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/slava/cinnamon/ . Пожалуй, еще требуется
> мелкая допилка меню. Выкладывать эти пакеты в Сизиф я лично не планирую по
> причине излишней геморройности процесса.

"Геморройность" процесса там вовсе нее излишняя и обусловлена, в
частности тем, чтобы дать возможность другим разработчикам исправлять
и обновлять этот пакет, если Вам будет недосуг.
Спасибо  за сборку, но ее обновление и согласование с системой лежит
целиком на Вас.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon?
@ 2012-04-11 17:49   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-11 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Apr 11, 2012 at 02:54:15PM +0400, Vyacheslav Dikonov wrote:
> Выкладывать эти пакеты в Сизиф я лично не планирую по причине
> излишней геморройности процесса.

А если помогу?

--
почти (ц)

* Re: [sisyphus] Cinnamon?
@ 2012-04-11 18:24     ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-11 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Wed, 11 Apr 2012 20:49:38 +0300 от Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> А если помогу?
Буду очень благодарен!.

Я могу собирать пакет себе и пользоваться, но серьезная поддержка в Сизифе чего-то зависящего от кучи библиотек сродни объездке дикого мустанга. Когда что-то низкоуровневое мутирует, я не уверен, что смогу оперативно чинить сам или даже понять что именно случилось по присылаемым логам компилятора. К тому же трудо- и времязатраты на пропихивание в Сизиф по-моему давно уже больше чем на сборку нового пакета.

А еще хорошо бы MATE собрать....

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-11 21:48       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-11 21:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Apr 11, 2012 at 10:24:16PM +0400, Vyacheslav Dikonov wrote:
> Буду очень благодарен!.

Чуть почистил спеки и отправил в сизиф:
http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/muffin.spec
http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/cinnamon.spec

А что ему в компанию класть посоветуешь и какие видеодрайверы --
nvidia/fglrx или nouveau/radeon?  Собрал наскоро livecd,
но пока совсем пустой и на железе проверить надо:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/tmp/live-cinnamon-20120412-i586.iso

(и ещё метапакеты хотя бы для устойчивого базового комплекта
бывают весьма удобны...)

> [...]
> я не уверен, что смогу оперативно чинить сам или даже понять
> что именно случилось по присылаемым логам компилятора.

Ну так спросить же можно :)  Плюс в бранчах поспокойней.

> К тому же трудо- и времязатраты на пропихивание в Сизиф
> по-моему давно уже больше чем на сборку нового пакета.

Смотря какого (2 ldv: RPMS.contrib), но опять же -- хотя бы
анонсируй, вдруг ещё кого интересует, да руки не добирались.

> А еще хорошо бы MATE собрать....

Насколько понимаю, там объём работ побольше -- спроси в gnome@?

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12  7:52         ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-12  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Thu, 12 Apr 2012 00:48:39 +0300 от Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:
> On Wed, Apr 11, 2012 at 10:24:16PM +0400, Vyacheslav Dikonov wrote:
> Чуть почистил спеки и отправил в сизиф:
> http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/muffin.spec
> http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/cinnamon.spec
1) Там подменяются какие-то файлы из Mint на федоровское меню, которое не переводилось на русский.
Мне некогда было разбираться, где соответствующие файлы в Альте. Может быть надо допереводить.

2) В комплекте идет модуль к firefox для установки расширений из веба, как в gnome-shell, но он, похоже, не работает.
Надо разбираться. То ли не включили еще ответную часть на сервере, то ли баг.

> А что ему в компанию класть посоветуешь и какие видеодрайверы --
> nvidia/fglrx или nouveau/radeon?
У меня крутится на открытом ATI. Другое не пробовал. Это же платформа Gnome3 и работает оно везде, где работает Gnome3.

> (и ещё метапакеты хотя бы для устойчивого базового комплекта
> бывают весьма удобны...)
Cinnamon+muffin+библиотеки gnome3 ? Это только для репозитория актуально.

> Насколько понимаю, там объём работ побольше -- спроси в gnome@?
Зато он теплый, ламповый и быстрый... И там нету двух реестров параллельно.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12  8:18         ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2012-04-12  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

12 апреля 2012 г. 1:48 пользователь Michael Shigorin  написал:
> А что ему в компанию класть посоветуешь и какие видеодрайверы --
> nvidia/fglrx или nouveau/radeon?

Извините, что влажу в ваш разговор. Насколько я знаю, у fglrx
постоянные проблемы с gnome-shell(ну и Cinnamon, который на нем
базируется). Radeon(сам использую его) же с гномом 3  работает
неплохо, так что для AMD я бы выбрал свободный драйвер.

Владимир.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12  9:12         ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2012-04-12  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

12 апреля 2012 г. 1:48 пользователь Michael Shigorin  написал:
> Чуть почистил спеки и отправил в сизиф:
> http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/muffin.spec
> http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/cinnamon.spec

Несколько замечаний/пожеланий.

1) Можно ли /usr/share/xsessions/cinnamon.desktop класть и в
/etc/X11/sessions/ поскольку, по крайней мере, gdm 2.20 смотрит именно
в /etc/X11/sessions/.

2) В зависимостях не хватает nautilus. Без него cinnamon не стартует.

3) Для cinnamon-settings не хватает модуля python-module-pygnome-gconf.

Пока только начал тыкать, но первое впечатление приятное. Спасибо за сборку!

Владимир.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12 13:04           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-12 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Apr 12, 2012 at 11:52:24AM +0400, Vyacheslav Dikonov wrote:
> 1) [...] Может быть надо допереводить.
> 2) [...] модуль к firefox для установки расширений из веба [...]

Это хорошо бы кто ещё, а то за всё возьмусь и ничего не сделаю.

> У меня крутится на открытом ATI.

Понял, спасибо.

> Cinnamon+muffin+библиотеки gnome3 ? Это только для репозитория актуально.

Для дистрибутивов ещё :)

> Зато он теплый, ламповый и быстрый... И там нету двух реестров параллельно.

Тут бы до текущей версии используемого WindowMaker добраться...

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12 13:31           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-12 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Thu, Apr 12, 2012 at 01:12:04PM +0400, Vladimir Didenko wrote:
> Несколько замечаний/пожеланий.
>
> 1) Можно ли /usr/share/xsessions/cinnamon.desktop класть и в
> /etc/X11/sessions/ поскольку, по крайней мере, gdm 2.20 смотрит
> именно в /etc/X11/sessions/.

Давайте попробуем и посмотрим с разными dm.

> 2) В зависимостях не хватает nautilus.
> Без него cinnamon не стартует.

По крайней мере в том livecd до добавления стартовал, но и разве:
большая часть менюшки Places не работала.  Как скажете, нормально?

%package -n cinnamon-minimal
Group: Graphical desktop/GNOME
Requires: cinnamon gnome-panel nautilus notification-daemon

%package -n cinnamon-default
Group: Graphical desktop/GNOME
Requires: cinnamon-minimal file-roller gnome-applets
Requires: gnome-applets-cpufreq gnome-applets-gweather
Requires: gnome-applets-multiload gnome-applets-stickynotes
Requires: gnome-applets-trash
Requires: pulseaudio-daemon alsa-plugins-pulse

(думаю упаковать отдельным спеком, чтоб не дёргать пересборку
кода при изменении списков зависимостей)

> 3) Для cinnamon-settings не хватает модуля python-module-pygnome-gconf.

Ещё python-modules-json; учтено в 1.4.0-alt2.

> Пока только начал тыкать, но первое впечатление приятное.
> Спасибо за сборку!

Это всё Славе и Leigh Scott :-)  Я лишь разместил объявление,
ну и совсем чуточку поправил...

On Thu, Apr 12, 2012 at 12:18:34PM +0400, Vladimir Didenko wrote:
> Извините, что влажу в ваш разговор.

Да почему же, спасибо.

> Насколько я знаю, у fglrx постоянные проблемы с gnome-shell
> (ну и Cinnamon, который на нем базируется). Radeon (сам
> использую его) же с гномом 3  работает неплохо, так что
> для AMD я бы выбрал свободный драйвер.

Значит, ничего менять и не требуется.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12 21:40             ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-12 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Thu, 12 Apr 2012 16:31:56 +0300 от Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> [...]
>
> %package -n cinnamon-minimal
> Group: Graphical desktop/GNOME
> Requires: cinnamon gnome-panel nautilus notification-daemon
ОК.
gnome-panel ему не должен быть нужен. Панели в cinnamon свои.

> %package -n cinnamon-default
> Group: Graphical desktop/GNOME
> Requires: cinnamon-minimal file-roller
OK, тогда туда же надо все стандартные утилиты gnome-utils (gedit, gucharmap, gcalctool...)

> gnome-applets
> Requires: gnome-applets-cpufreq gnome-applets-gweather
> Requires: gnome-applets-multiload gnome-applets-stickynotes
> Requires: gnome-applets-trash
Это от gnome2?
Все апплеты cinnamon у него внутри rpm или ставятся с сервера как расширения gnome-shell.

> Requires: pulseaudio-daemon alsa-plugins-pulse
ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!!
Мерзкий pulse убивает звук передискретизацией и тормозами. Он не может быть обязательной частью десктопа.
У меня стоит запрет на установку этого пакета в принципе как вредоносного вируса.

> (думаю упаковать отдельным спеком, чтоб не дёргать пересборку
> кода при изменении списков зависимостей)

ОК

> Ещё python-modules-json; учтено в 1.4.0-alt2.

:))) Пожалуйста!

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12 22:03               ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2012-04-12 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Птн, 13/04/2012 в 01:40 +0400, Vyacheslav Dikonov пишет:

> Это от gnome2?

Про "Fallback Mode" в Gnome3 ч-н слыхали?

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-12 23:49                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-12 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Apr 13, 2012 at 02:03:20AM +0400, Yuri N. Sedunov wrote:
> Про "Fallback Mode" в Gnome3 ч-н слыхали?

Собсно его и наблюдал при тестировании, ага.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13  4:56             ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2012-04-13  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 12 апреля 2012 16:31:56 Michael Shigorin wrote:

> Давайте попробуем и посмотрим с разными dm.

gdm 3 подхватил, kdm нет. Я бы посоветовался с кем-нибудь из мэйнтейнеров DE
насчет того, как нужно делать правильно. Посмотрел спеку LXDE, там кладут два
файла - LXDE.desktop в _datadir/xsessions/ и 20LXDE в
_x11sysconfdir/wmsession.d/. Некоторые WM, например, pekwm кладет только в
sysconfdir/X11/wmsession.d/.

> [...]
> Requires: gnome-applets-multiload gnome-applets-stickynotes
> Requires: gnome-applets-trash
> Requires: pulseaudio-daemon alsa-plugins-pulse

Про gnome-panel и апплеты уже сказали. А вот насчет cinnamon-default, мне
кажется он должен вытягивать стандартные гномовские приложения - для просмотра
картинок, музыкальный и видеоплеер, для просмотра документов.

Владимир

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13  5:35             ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-04-13  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On 12.04.2012 19:31:56, Michael Shigorin wrote:
> %package -n cinnamon-minimal
> %package -n cinnamon-default
>
> (думаю упаковать отдельным спеком, чтоб не дёргать пересборку
> кода при изменении списков зависимостей)

не советую.

--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13  9:50               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-13  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Apr 13, 2012 at 11:35:02AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> не советую.

Съедят?

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 11:16                 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-04-13 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 13.04.2012 15:50:56, Michael Shigorin wrote:

> Съедят?

;)
у такого действия только одно важное последствие: рассинхронизация
пакетов. Вот и подумай, что будет, когда они "разъедуться". Ничего
фатального, но половину времени твой метапакет будет хотеть или слишком
много, или слишком мало.
Лучше его собирать вместе, каждый раз внося коррективы.
IMHO, конечно...
--

@ 2012-04-13 11:28               ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2012-04-13 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: Vyacheslav Dikonov, ALT Linux Sisyphus discussions

On 13 апреля 2012 01:40:03 Vyacheslav Dikonov wrote:

[...]

[...]
> Он не может быть обязательной частью десктопа.
+1
, т.к. отключить его гораздо сложнее, чем не устанавливать.

[...]
> У меня стоит запрет на установку этого пакета
> в принципе как вредоносного вируса.
Перегибать не обязательно.

[...]

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 11:31               ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2012-04-13 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On 13 апреля 2012 08:56:37 Vladimir Didenko wrote:

> gdm 3 подхватил, kdm нет. Я бы посоветовался с кем-нибудь из мэйнтейнеров DE
> насчет того, как нужно делать правильно.
Правильно:
runwm --list

[...]

--

@ 2012-04-13 13:04                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-13 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Apr 13, 2012 at 05:16:27PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> Лучше его собирать вместе, каждый раз внося коррективы.

cinnamon порождает один существенный бинарный пакет. :)

Для оптимизации зависимостей будет лучше выделить что-то
вроде gnome3-common или gnome3-utils без шеллов, но с утилитами
-- и уже на него ставить зависимости в разнообразных -minimal
и -default.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 15:17                 ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-13 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Fri, 13 Apr 2012 02:03:20 +0400 от "Yuri N. Sedunov" <aris@altlinux.org>:
> Про "Fallback Mode" в Gnome3 ч-н слыхали?

Даже использовал, но после G2  остался недоволен.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 15:28                   ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2012-04-13 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Птн, 13/04/2012 в 19:17 +0400, Vyacheslav Dikonov пишет:

> Даже использовал, но после G2  остался недоволен.

Чем вас не устроил Fallback Mode в G3 по сравнению с G2? Чем лучше
Cinnamon чем Fallback Mode в G3?

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 15:40                     ` Vladimir Didenko
From: Vladimir Didenko @ 2012-04-13 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13 апреля 2012 г. 19:28 пользователь Yuri N. Sedunov написал:
> Чем лучше
> Cinnamon чем Fallback Mode в G3?

1. У Cinnamon опрятный внешний вид. Gnome-panel в fall-back выглядит
страшненько. Плюс кривой системный трей - иконки  приложений разного
размера(хотя, может в 3.4 и починили).

2. Cinnamon умеет эффекты.

3. Есть меню с поиском.

4. Удобный alt-tab - можно стрелочками перемещаться.

5. Есть overview mode.

Второй день тыкаю - все больше нравится.

Владимир.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 16:24                     ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-13 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Fri, 13 Apr 2012 19:28:58 +0400 от "Yuri N. Sedunov" <aris@altlinux.org>:
> Чем вас не устроил Fallback Mode в G3 по сравнению с G2? Чем лучше
> Cinnamon чем Fallback Mode в G3?

Это скорее эстетическая оценка и общее удовольствие. Я люблю дизайн.

У меня рядом два компьютера. Один со стабильным старым срезом Сизифа с Gnome2 на Atom, а второй с самым последним Сизифом, где есть оба режима G3 (и теперь Cinnamon). В итоге оказалось, что мне удобнее и быстрее делать обыденные офисные дела на притормаживающем Atom 1.6Ггц с Gnome2  чем на i7 3Ггц c Gnome3.  Cinnamon пока такого эффекта не вызвал, хотя пока и не дорос до G2.

В Fallback Mode в G3 есть ощущения грубой фальшивки или пародии.  Этот режим преподносится как аварийный. В нем дергаются окна при перетаскивании и нет никакого композита (который мне очень нравится). Я успел прочесть, что его вовсе собираются уничтожить в будущем. В нем нет даже тех возможностей настройки, которые были в последних версиях Gnome2. Меню и панели прорисованы примитивнее и неряшливее чем в G2.  Нет разнообразных апплетов, которыми привык пользоваться и  так далее. Много противных мелочей. Ужасно бесит невозможность задать свою команду для открытия типа файлов. Я хочу иметь возможность открывать flac в audacity, но в меню выбора программ audacity нет и возможности указать путь к нужному приложению. Если к нему можно приделать compiz и настройки, то будет намного лучше.

Gnome-shell падуч и глюкав. Требуется безумное количество движений, чтобы запустить программу и переключаться между окнами. Хваленые расширения кривы, глючны и отваливаются с каждой новой версией. Необходимость идти на какой-то сайт чтобы настроить поведение собственного рабочего стола по-моему совершенное безумие.

Cinnamon выглядит приятнее gnome-shell и неизмеримо удобнее в использовании.
Самый раздражающий момент - то, что притормаживает меню при первом открытии и прыгают (на 0,1 сек. появляются не на своих местах и тут же перерисовываются где надо) панельки при запуске сессии. Легко доступны настройки панелей. Есть апплеты. Панель настроек и плавная прорисовка окон без дергания приятные эффекты при выборе окна. Есть ощущение, что он станет лучше.

В целом все 3 альтернативы на G3 пока уступают G2, но Cinnamon  выглядит перспективнее, если все будет развиваться далее в ту же сторону.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 17:26                       ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2012-04-13 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Птн, 13/04/2012 в 20:24 +0400, Vyacheslav Dikonov пишет:

> [...]

> В Fallback Mode в G3 есть ощущения грубой фальшивки или пародии.  Этот режим преподносится как аварийный.

Аварийный в том смысле  и на тот случай, если на конкретном железе
невозможно запустить gnome-shell, и cinnamon c большой вероятностью
тоже.

> В нем дергаются окна при перетаскивании

Что-то не замечал ни разу.

>  и нет никакого композита (который мне очень нравится). Я успел прочесть, что его вовсе собираются уничтожить в будущем.

Год уже уничтожают, и, видимо, еще не один проживет.

> В нем нет даже тех возможностей настройки, которые были в последних версиях Gnome2.

Расскажите, пожалуйста каких? Может вы не прочитали, что доступ к
настройкам панелей теперь осуществляется не просто по правому клику, а
при нажатом ALT.

> Меню и панели прорисованы примитивнее и неряшливее чем в G2. (?) Нет разнообразных апплетов, которыми привык пользоваться

Каких именно? Стандартный набор апплетов как и раньше идет в комплекте
(пакет gnome-applets), недавно реинкарнировал
gnome-applets-extra-sensors (лично мне, пожалуй, только его и не
хватало).

>  и  так далее. Много противных мелочей. Ужасно бесит невозможность задать свою команду для открытия типа файлов. Я хочу иметь возможность открывать flac в audacity,
> но в меню выбора программ audacity нет

(повесьте багу на audacity, если он умеет flac)

> и возможности указать путь к нужному приложению.

И это, скорей, правильно, -- надо исправлять десктоп-файлы приложений.

> Если к нему можно приделать compiz и настройки, то будет намного лучше.
>
> Gnome-shell падуч и глюкав.

В понедельник выйдет 3.4.1 -- значительное число ошибок должно быть
исправлено.

> Требуется безумное количество движений, чтобы запустить программу и переключаться между окнами.

Достаточно выучить несколько комбинаций клавиш, которые описаны в
документации. Хотя да, кому-то может быть трудно к нему приспособиться.

> Хваленые расширения кривы, глючны и отваливаются с каждой новой версией.

Это правда, ибо gnome-shell API меняется, что и не удовлетворило авторов
полюбившегося вам форка.

> [...]

> В целом все 3 альтернативы на G3 пока уступают G2, но Cinnamon  выглядит перспективнее, если все будет развиваться далее в ту же сторону.

Скорее, на сегодняшний день Cinnamon привлекательней для некоторых
пользователей :).

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 21:05                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-13 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Apr 13, 2012 at 09:26:02PM +0400, Yuri N. Sedunov wrote:
> Скорее, на сегодняшний день Cinnamon привлекательней для
> некоторых пользователей :).

Ergo: если есть выбор и отдушина, меньше разочарований. :)

Тем временем залил live-cinnamon-20120413-i586.iso на

@ 2012-04-13 22:29                         ` Vyacheslav Dikonov
From: Vyacheslav Dikonov @ 2012-04-13 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Fri, 13 Apr 2012 21:26:02 +0400 от "Yuri N. Sedunov" <aris@altlinux.org>:

> Аварийный в том смысле  и на тот случай, если на конкретном железе
> невозможно запустить gnome-shell, и cinnamon c большой вероятностью
> тоже.
Не мой случай. У меня все они запускаются со свистом.

> Что-то не замечал ни разу.
Медленная прорисовка в 2D. В видео это называют tear.  После compiz начинает раздражать.

Нынешние разрабы интерфейса гнома - известные #$@%$@#$@#@$, отличающиеся наплевательством на пожелания пользователей.

> Расскажите, пожалуйста каких? Может вы не прочитали, что доступ к
> настройкам панелей теперь осуществляется не просто по правому клику, а
> при нажатом ALT.
И это глупость или злодейство. Я случайно нашел и потом опять забыл.

> (повесьте багу на audacity, если он умеет flac)
Замечательно умеет.

> И это, скорей, правильно, -- надо исправлять десктоп-файлы приложений.
С какой стати любой пользователь должна знать про само существование desktop-файлов? Почему надо лезть куда-то и руками ковырять тексты, когда многие годы существовал простой и удобный интерфейс.

> В понедельник выйдет 3.4.1 -- значительное число ошибок должно быть
> исправлено.
Посмотрим. Но даже идеально отлаженный shell (мне и многим) просто неудобен.

> Достаточно выучить несколько комбинаций клавиш, которые описаны в
> документации. Хотя да, кому-то может быть трудно к нему приспособиться.
Увольте. Я их просто забуду. В OSX для переименования файла тоже есть какая-то комбинация, но я просто стараюсь не переименовывать там файлы.
Интерфейсов разных слишком много, чтобы запоминать специфичные клавиатурные сокращения, которые на другой машине будут значить нечто совсем иное. Такие привычки могут сыграть злую шутку. Вы еще не ломали клавиатуры у компьютера, где упорно не переключался язык (потому что там другое сочетание кнопок для этого)?

> Это правда, ибо gnome-shell API меняется, что и не удовлетворило авторов
> полюбившегося вам форка.
Это приговор расширениям. Я начал пользоваться и даже полюбил два - альтернативный док внизу экрана как в маках и штучку для аккуратного расположения нескольких окон без перекрытия. Они отвалились и не чинятся. От некоторых расширений shell падает и не запускается, пока их вручную не удалишь.

> Скорее, на сегодняшний день Cinnamon привлекательней для некоторых
> пользователей :).
и таких много.
Если shell хочет на планшеты и телефоны, то пусть к ним и адаптируется, а на столе мне такое не нужно.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-13 23:49         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-13 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: Igor Vlasenko

12 апреля 2012 г. 1:48 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> Насколько понимаю, там объём работ побольше -- спроси в gnome@?

Пока там все выглядит упорядоченно, довольно удобно для мейнтейнера. И
не конфликтует с GNOME3.  Вряд ли он будет особо интенсивно
развиваться, скорее неспешно, как TDE.
Работы по бутстрапу немало, хотя спеки для Fedora уже есть. (2viy@ :
https://github.com/mate-desktop/fedora-packages  ;-) Или пока слабо?)

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14  3:05                           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-14  3:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

14 апреля 2012 г. 1:05 пользователь Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> написал:

> Тем временем залил live-cinnamon-20120413-i586.iso на
> http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/tmp/

Работает, спасибо!
А отстутствие русского в числе языков -- это так собрано?

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14  4:54           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-14  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: Igor Vlasenko

14 апреля 2012 г. 3:49 пользователь Aleksey Novodvorsky
<a.e.nvdv@gmail.com> написал:

> Пока там все выглядит упорядоченно, довольно удобно для мейнтейнера. И
> не конфликтует с GNOME3.  Вряд ли он будет особо интенсивно
> [...]

Вот даже порядок сборки прописан, чтобы не гадать:
http://wiki.mate-desktop.org/building

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14  9:13                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-14  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 14, 2012 at 07:05:46AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Работает, спасибо!

На чём?

> А отстутствие русского в числе языков -- это так собрано?

Эээ... вероятно, cleanup-скрипты перестарались -- с Глебом думаем.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 13:40                               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-14 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

14 апреля 2012 г. 13:13 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> На чём?

На VirtualBox.

> Эээ... вероятно, cleanup-скрипты перестарались -- с Глебом думаем.

Китайский в настройках языка они оставили, равно как и несколько европейских.

--------
Если же говорить о новых гномах, то стремление разработчиков G3 и
Unity пересадить пользователя на свой DE, не живущий в одной системе
не только с "чужим", но даже с G2 (что было сделать не так сложно, как
показывает пример Mate) , удручает.  Это совершенно не технические
проблемы.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 14:24           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-04-14 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: Aleksey Novodvorsky

On Sat, Apr 14, 2012 at 03:49:12AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Пока там все выглядит упорядоченно, довольно удобно для мейнтейнера. И
> не конфликтует с GNOME3.  Вряд ли он будет особо интенсивно
> [...]

Ок, я после праздников посмотрю.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 14:47             ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2012-04-14 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В Сбт, 14/04/2012 в 17:24 +0300, Igor Vlasenko пишет:

> Ок, я после праздников посмотрю.

Желательно учесть, что от многих устаревших гном-библиотек в Сизифе еще
не удалось избавиться, и дублировать их под другими именами, мягко
говоря, не стоит.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 14:48             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-04-14 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Vlasenko; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

14 апреля 2012 г. 18:24 пользователь Igor Vlasenko
<vlasenko@imath.kiev.ua> написал:

> Ок, я после праздников посмотрю.

Спасибо!
Речь идет о первом драфте пакетов импортом из Fedora. В дальнейшем
тестировании и развитии я надеюсь на сообщество.

Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 15:37                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-14 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 14, 2012 at 05:40:41PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> На VirtualBox.

А, ну так и я умею. :)

> Китайский в настройках языка они оставили, равно как и
> несколько европейских.

Недоработка, проверю.

<jt>
> [...]
> системе не только с "чужим", но даже с G2 (что было сделать не
> так сложно, как показывает пример Mate) , удручает.

Помнится, это с Вами и, кажется, Мишей Быковым обсуждали ещё года
три или четыре тому летом по дороге в Обнинск -- когда в GTK3
власть захватили оголтелые мобильщики...

Первый "звоночек" для меня был тогда, когда начали ломать почём
зря Apache 2.0, а потом его агрессивно впаривать (выгоняя рабочий
1.3 из дистрибутивов, несмотря на дикий поток дырок в 2.0.x).

Эти люди тоже не самоотвергались, а самовыражались, похоже.
</>

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-14 16:20               ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2012-04-14 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Apr 14, 2012 at 06:47:48PM +0400, Yuri N. Sedunov wrote:

> Желательно учесть, что от многих устаревших гном-библиотек в Сизифе еще
> не удалось избавиться, и дублировать их под другими именами, мягко
> говоря, не стоит.

Ok, спасибо, если что, буду обращаться к вам с вопросами.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [sisyphus] Cinnamon!
@ 2012-04-17 21:37               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-04-17 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

(забыл сразу отправить, as is; вопрос к aris@ неактуален :)

On Fri, Apr 13, 2012 at 01:40:03AM +0400, Vyacheslav Dikonov wrote:
> ОК.  gnome-panel ему не должен быть нужен. Панели в cinnamon свои.

Ладно, проверю.

> OK, тогда туда же надо все стандартные утилиты gnome-utils
> (gedit, gucharmap, gcalctool...)

Хорошо бы разумно полный список, а лучше -- известный метапакет.
Насколько понимаю, gnome3-minimal почти подходит, но тащит сам
GNOME3; пока частично потырил из него зависимости.

2 aris: или уже ты сделаешь?

> Это от gnome2?  Все апплеты cinnamon у него внутри rpm или
> ставятся с сервера как расширения gnome-shell.

Как понимаю, да; совсем без аплетов в fallback mode жаловался
на невозможность запустить часы, что ли.

> ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!!  Мерзкий pulse убивает звук
> передискретизацией и тормозами. Он не может быть обязательной
> частью десктопа.  У меня стоит запрет на установку этого пакета
> в принципе как вредоносного вируса.

Убрал; смотрел по спискам для gnome3.

Отправил опять же 1.4.0-alt2.