* [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-15 21:21 Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-12-15 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Я тут воспользовался случаем и сделал образ из минимальной инсталляции
server-light (Platform6-1.1.7-20110616-server-light-x86_64-ru-install-cd.iso)
для XenServer/XCP. Из плюшек - предустановленные xe-guest-tools из
XenSever 5.6 и консоль на hvc0 (а не просто *getty).

Ставил по статье http://www.altlinux.org/Citrix_XenServer.

В идеальном будущем, я хочу сделать виртуалку с терминальным сервер с
freenx, lxde и минимальным набором десктопного софта. А еще лучше -
сделать такой образ из lxdesktop :)

Теперь все это хотелось бы выложить куда-то, где есть нормальный
канал. Я бы предпочел где-то в altlinux.ru. Совсем хорошо бы добавить
его в торренты. С кем можно по этому поводу пообщаться?

--
Yury Bushmelev

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-16  8:42 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-12-16  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16.12.2011 01:21, Yury Bushmelev пишет:
> [...]
> канал. Я бы предпочел где-то в altlinux.ru. Совсем хорошо бы добавить
> его в торренты. С кем можно по этому поводу пообщаться?

Юрий, просьба только имя ISO/дистрибутива поменять.

А нельзя ли добавить это как таргет в server-ligth, что бы при установке
можно было выбрать XenServer/XCP и получить то, что нужно ?

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-16  9:23   ` Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-12-16  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

16 декабря 2011 г. 12:42 пользователь Anton Farygin
<rider@altlinux.com> написал:

> Юрий, просьба только имя ISO/дистрибутива поменять.

Я его планирую выложить в виде xva-контейнера с именем
server-light-1.1.7-20110616-p6.xva.7z

> А нельзя ли добавить это как таргет в server-ligth, что бы при установке
> можно было выбрать XenServer/XCP и получить то, что нужно ?

Я не силен в альтовских инсталлерах :)
По сути, от дистрибутива нужно:
1) использование совместимого ядра (el-smp)
2) модули xenblk, xennet в initrd
3) консоль на hvc0 (и отсутствие *getty на ttyX за ненадобностью)
4) заменить /dev/sda на /dev/xvda в соответствующих местах -
/etc/fstab, /etc/sysconfig/grub2
5) хорошо бы еще /media/cdrom прицепить к правильному /dev/xvd*

Все это можно сделать прямо из установщика, но после этого виртуалка
перестанет загружаться, пока не будет переключена из режима HVM в
режим PV. Для этого можно сделать скрипт, который, будучи запущенным в
консоли XenServer/XCP, переключит виртуалку в нужный режим. Для работы
скрипта, в общем случае, достаточно задать имя виртуальной машины. С
этим я могу помочь.

Можно еще пойти другим путем. Если сразу сделать установщик, который
будет поддерживать работу в PV. Тогда установку надо будет начинать с
переключения VM в режим PV, а дальше установщик уже все сделает сам,
зная, что запущен в виртуалке.

Для дистрибутивов Debian, Ubuntu, SUSE, RHEL, CentOS в XS/XCP есть
шаблоны, которые ровно это и проделывают. Можно попытаться найти, как
их делать и предлагать пакетики для XS/XCP с шаблонами альтовских
дистрибутивов. В сказочном идеале, конечно, ООО может обратиться в
Citrix напрямую и договориться о поддержке "из коробки" :)

From: Michael Shigorin @ 2011-12-16 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Dec 16, 2011 at 12:21:07AM +0300, Yury Bushmelev wrote:
> Теперь все это хотелось бы выложить куда-то, где есть нормальный
> канал. Я бы предпочел где-то в altlinux.ru. Совсем хорошо бы добавить
> его в торренты. С кем можно по этому поводу пообщаться?

Можно и на ftp.linux.kiev.ua, если устроит.

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-17  8:39     ` Радик Юсупов
From: Радик Юсупов @ 2011-12-17  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 16.12.2011 13:23, Yury Bushmelev wrote:
> В сказочном идеале, конечно, ООО может обратиться в
> Citrix напрямую и договориться о поддержке "из коробки":)
С этим можем помочь и мы, как раз идет разговор о заключении партнерства
и совместной работой над интересующими нас технологиями.
:)

Radik Usupov
Information Systems' infrastructure Department Deputy Chief
Center Group
Usupov.Radik@cg.ru
Tel: 7 (843) 533-88-14
Jabber: radyus@jabber.ru
Skype: Radik.Usupov
Russian Federation, Kazan, Zinina str. 3a.
http://www.cg.ru

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-17 16:15     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-12-17 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16.12.2011 13:23, Yury Bushmelev пишет:
> 16 декабря 2011 г. 12:42 пользователь Anton Farygin

> Я его планирую выложить в виде xva-контейнера с именем
> server-light-1.1.7-20110616-p6.xva.7z

ok.

> Я не силен в альтовских инсталлерах :)
> По сути, от дистрибутива нужно:
> 1) использование совместимого ядра (el-smp)

el-smp отпадает, к сожалению.

> [...]
> будет поддерживать работу в PV. Тогда установку надо будет начинать с
> переключения VM в режим PV, а дальше установщик уже все сделает сам,

Вот это правильно было бы...

> [...]
> дистрибутивов. В сказочном идеале, конечно, ООО может обратиться в
> Citrix напрямую и договориться о поддержке "из коробки" :)

у ООО нет самоцели сделать такой дистрибутив.
server-light мой личный проект, к ООО имеет некое отношение, но его
разработка шла не в рамках продуктовой деятельности ООО.

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-17 18:30       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-12-17 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Dec 17, 2011 at 08:15:52PM +0400, Anton Farygin wrote:
> el-smp отпадает, к сожалению.

Из-за отсутствия aufs, помнится?

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-17 18:51         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-12-17 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 17 Dec 2011 20:30:57 +0200, Michael Shigorin wrote:

> Из-за отсутствия aufs, помнится?

aufs там есть. Инсталлятор кентавра как раз на el-smp AFAIR.

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-18  3:31         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-12-18  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

17.12.2011 22:30, Michael Shigorin пишет:

> Из-за отсутствия aufs, помнится?
Из-за отсутствия поддержки - см. треды про потерю пакетов в tcpdump и
нерабочий ipset.

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-18  3:38           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-12-18  3:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

18 декабря 2011 г. 7:31 пользователь Anton Farygin <rider@altlinux.com> написал:

> Из-за отсутствия поддержки - см. треды про потерю пакетов в tcpdump и
> нерабочий ipset.

Номера багов?
Надо фиксить asap.
Rgrds, Алексей

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-19  4:11             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-12-19  4:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

18.12.2011 07:38, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Номера багов?
> Надо фиксить asap.

Поищи по kernel-image-el-sml, я не помню.

* Re: [sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1
@ 2011-12-19  9:58       ` Yury Bushmelev
From: Yury Bushmelev @ 2011-12-19  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

17 декабря 2011 г. 20:15 пользователь Anton Farygin
<rider@altlinux.com> написал:
> 16.12.2011 13:23, Yury Bushmelev пишет:

[skip]

> el-smp отпадает, к сожалению.

el-smp - один из вариантов. Нужна поддержка работы в гостевом режиме
Xen'а. Я просто использовал то ядро, которое точно работает по
отзывам.

> у ООО нет самоцели сделать такой дистрибутив.
> server-light мой личный проект, к ООО имеет некое отношение, но его
> разработка шла не в рамках продуктовой деятельности ООО.

Это я знаю, но подпиннуть ООО хотя бы к размышлениям на эту тему
необходимо. Серверные дистрибутивы имеют смысл в двух случаях.

Первый - специализированный дистрибутив для работы на железе
непосредственно. В этом случае все его настройки должны очень просто
бэкапиться и восстанавливаться. Примерно, как у wifi-роутеров.

Второй - работа в виртуальной машине. И это будущее систем общего
назначения (по крайней мере - у меня в хозяйстве). Я просто более не
ставлю сервера с ОС общего назначения на "голое железо" - только в
гипервизор. Мне приходится отказываться от привычных инструментов
(FreeBSD, например) ради того, чтобы экономить свои и клиентские
ресурсы - время и деньги. Так что, поддержка "большой тройки"
вирутализации из коробки - это очень полезный ход для ООО. Есть,
конечно, еще другой ход - самим стать крупным игроком на рынке
виртуализации в России (благо, есть НПП).. Только вот на это надо
время, которого уже нет.

С десктопами все пока проще, но с ростом популярности виртуализации
десктопов растет и вероятность окончательно оказаться на своеобразной
"обочине".

--
Yury Bushmelev

* Re: [sisyphus] планирование дистрибутивов
@ 2012-01-11 15:58         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-01-11 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 19.12.2011 15:58:46, Yury Bushmelev wrote:
> [...]
> бэкапиться и восстанавливаться. Примерно, как у wifi-роутеров.
>
> Второй - работа в виртуальной машине. И это будущее систем общего

Коллеги, подскажите, где у нас обсуждают подобные вещи? у меня есть
одна темка, но я не хотел бы её обсуждать спонтанно прямо здесь.
Пните в нужном направлении. Спасибо.
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [sisyphus] планирование дистрибутивов
@ 2012-01-12  7:53           ` astroiLL
From: astroiLL @ 2012-01-12  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 11.01.2012 19:58, Ildar Mulyukov wrote:

> Коллеги, подскажите, где у нас обсуждают подобные вещи? у меня есть одна
> темка, но я не хотел бы её обсуждать спонтанно прямо здесь.
> Пните в нужном направлении. Спасибо.
Может создать лист рассылки на эту тему?
Очень интересная тема. Да и вопросы есть.

* Re: [sisyphus] планирование дистрибутивов
@ 2012-01-12  7:59             ` astroiLL
From: astroiLL @ 2012-01-12  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 12.01.2012 11:53, astroiLL wrote:

> Может создать лист рассылки на эту тему?
> Очень интересная тема. Да и вопросы есть.

Хочу уточнить. Не заметил изменение темы.
Я про обсуждение "Виртуальных машин", "Сервера на виртуальных машинах",
"XEN", "KVM" и прочее...

* Re: [sisyphus] планирование дистрибутивов
@ 2012-01-12  8:53             ` REAL
From: REAL @ 2012-01-12  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12.01.2012 13:53, astroiLL пишет:
> Может создать лист рассылки на эту тему?
> Очень интересная тема. Да и вопросы есть.

Может быть, курилка? :)

А чем здесь плохо? Пока модератор не вмешается, можно попробовать и
здесь, думаю.

* Re: [sisyphus] планирование дистрибутивов
@ 2012-01-12 12:40           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-01-12 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здесь и в smoke-room@, смотря по соотношению мысли/дело.