* [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 12:22 Vladimir
From: Vladimir @ 2010-04-28 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте.

Пока не забылось. Это наверное к мантейнеру пакета clamav (относится к
M50 P5 и sisyphus).

Решил установить clamav-milter и, как раньше, пришлось его пересобирать.

1. При установке он требует снести postfix и установить sendmail. Зачем?
Он одинаково работает и с postfix, и с sendmail. При настройке
inet:socket ему вообще не нужен MTA на одной с ним машине. В Requires
указан еще и "clamav = %version". Аналогично. При настройке через
inet:socket ему clamav не нужен (и версия clamav на другой машине может
не совпадать). То, что ему действительно нужно в Requires, это libmilter
(от sendmail, но библиотека - отдельный пакет).

2. В пакете, в качестве конфигурационного шаблона, лежит файл от старой
версии. С тех пор часть конфигурационных директив изменили свои имена и
этот шаблон скорее мешает, чем помогает.

--

Kholmanov Vladimir
e-mail: fmfm@mma.ru ; fmfm@mmascience.ru

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 12:56 ` Alexander Volkov
From: Alexander Volkov @ 2010-04-28 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 2010-04-28 16:22:34 +0400, Vladimir wrote:

V> Здравствуйте.
V>
V> Пока не забылось. Это наверное к
V> мантейнеру пакета clamav (относится к M50 P5 и
V> sisyphus).
Ну так багу, чтоб не забылось ! :)

--
 Regards, Alexander

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 13:01 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-28 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 28 April 2010, Vladimir wrote:

> Пока не забылось. Это наверное к мантейнеру пакета clamav (относится к
> M50 P5 и sisyphus).
>
> Решил установить clamav-milter и, как раньше, пришлось его пересобирать.

Это, скорее, ко мне. Мантейнеру пакета clamav clamav-milter не нужен совсем,
он был нужен мне.

> 1. При установке он требует снести postfix и установить sendmail. Зачем?

Это со времён, когда в Postfix не было поддержки milter.

> При настройке inet:socket ему вообще не нужен MTA на одной с ним машине.

Нужен. Для отсылки уведомлений используется /sbin/sendmail

> 2. В пакете, в качестве конфигурационного шаблона, лежит файл от старой
> версии. С тех пор часть конфигурационных директив изменили свои имена и
> этот шаблон скорее мешает, чем помогает.

Видимо, это результат того, что мне clamav-milter тоже перестал
быть интересен. Я перестал следить и, своевременно, отсылать Виктору
исправления.

В качестве замены clamav-milter я предлагаю mailfromd. Минус у него
ровно один: он не работает с базами напрямую, как это умеет clamav-milter
сейчас. В остальном - сплошные плюсы. Независимость от libclamav и версии
ClamAV в том числе. От libmilter, кстати, он тоже не зависит.

Есть пакет с конфигом для mailfromd, имитирующим только лишь функционал
clamav-milter.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 13:01 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2010-04-28 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Apr 28, 2010 at 04:22:34PM +0400, Vladimir wrote:
> Пока не забылось. Это наверное к мантейнеру пакета clamav (относится к
> M50 P5 и sisyphus).
https://bugzilla.altlinux.org/

KTHXBYE

--
Regards,    --
Sir Raorn.   --- http://thousandsofhate.blogspot.com/

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 13:07   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-28 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wednesday 28 April 2010, Alexander Volkov wrote:

> Ну так багу, чтоб не забылось ! :)

Боюсь, это будет пофикшено путём

-%def_with milter
+%def_without milter

:-)

Если никто не возразит отсыланием изменений Виктору. ;-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 13:24   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-28 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wednesday 28 April 2010, Sergey wrote:

> Есть пакет с конфигом для mailfromd, имитирующим только лишь функционал
> clamav-milter.

Правда я поймал себя на мысли, что я не проверял его некоторое время при
замене версий, сам я полный конфиг сипользую.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter
@ 2010-04-28 13:59   ` Vladimir
From: Vladimir @ 2010-04-28 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Не с того обратного адреса отправил, пересылаю

28.04.2010 17:01, Sergey пишет:
> [...]
> ClamAV в том числе. От libmilter, кстати, он тоже не зависит.
>
> Есть пакет с конфигом для mailfromd, имитирующим только лишь функционал

Я смотрел на mailfromd, но он мне показался скорее "интегратором", а мне
нужен "диффиренциатор".

То есть история такая. Задач на почтовый сервер вешается все больше и
больше, логика работы всяких restrictions усложняется и разбираться,
если это все в одном, становится невозможно. Сервис постепенно делится
на автономные процессы, каждый со своими задачами и настройками (прием
почты - один демон, отправка с sasl_auth - другой, отправка без auth -
третий, обслуживание сайта - четвертый и т.п.). Есть желание, в том
числе, milters "нарезать" мелкой соломкой и для каждого демона
использовать свой "иконостас". Для inbound почты можно и amavisd, а для
outbound достаточно clamav. Для входящей dkim-verifi, для sasl исходящей
dkim-signer, а для исходящей no-sasl обойтись без dkim. Ну и так далее.
Как мне представляется, mailfromd здесь не особый помощник.

--

@ 2010-04-28 14:15     ` Sergey
From: Sergey @ 2010-04-28 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Я смотрел на mailfromd, но он мне показался скорее "интегратором", а мне
> нужен "диффиренциатор".

На текущий момент он стремительно приближается к "интерпретатору конфига"
скорее.

> [...]
> dkim-signer, а для исходящей no-sasl обойтись без dkim. Ну и так далее.
> Как мне представляется, mailfromd здесь не особый помощник.

Если есть желание, можно сделать несколько отдельных конфигураций
mailfromd на разных сокетах для разных задач. Будет то же самое.
В любом случае, для работы с clamav он, банально, удобнее clamav-milter.
clamav-milter и clamd, как ни крути, программы разные, а ситуация, что
clamd работает, а clamav-milter сломали, возникала раньше регулярно.
Приходилось ждать. Сейчас я про это просто забыл. Плюс логгирование
у clamav-milter неряшливое на мой взгляд, патч править после каждой
версии тоже надоело.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru