* [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 11:46 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-15 11:46 UTC (permalink / raw)

Добрый день!

Никак не могу понять: если мне отправляют сообщение и я на связи, то licq
принимает его в UTF-8 (в окне сообщений выставляю utf8), а если меня не было и
я получаю сообщение при входе в сеть, то сообщение приходит в кодировке
cp1251. При этом, чтобы отправить человеку сообщение, приходится выставлять
кодировку cp1251. В результате перед отправкой своего сообщения мне приходится
ставить cp2151, а сразу после отправки - utf8, иначе не смогу прочитать ответ.
На другом конце qip. У кого-нить такое есть? У меня локаль cp1251, в
настройках licq стоит она же. Система - свежий Сизиф.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 12:11 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-01-15 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Jan 15, 2010 at 02:46:34PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> я получаю сообщение при входе в сеть, то сообщение приходит в кодировке
Оффлайн-сообщения не умеют юникод.

> При этом, чтобы отправить человеку сообщение, приходится выставлять
> кодировку cp1251.
Похоже на багу одного из клиентов, например licq не детектит, что та
сторона умеет принимать UTF-8.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<hiddenman> мда. а ведь одна девочка была хорошая. Фауста Гёте мне цитировала,
            пришлось и мне начать его читать. Пару страниц асилил, помню, что
            "Остановись, мгновенье, ты прекрасно" оттуда
 * soul_r . о О (что только не начнешь читать, чтобы только телку уломать)
 * thresh . o O ( soul_r изучает для этого erlang )

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 12:19   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-15 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 15 января 2010 15:11:52 автор Andrey Rahmatullin написал:

> Оффлайн-сообщения не умеют юникод.

Если честно, не совсем понял. Тот клиент отправляет мне сообщение. Это
сообщение повисает на сервере, так как я недоступен. При подключении меня к
сети это сообщение приходит ко мне в кодировке cp1251. Если же тот клиент
отправляет сообщение и я подключён, то сообщение приходит ко мне в кодировке
UTF-8. Как оффлайн-сообщения не умеют юникод?

> Похоже на багу одного из клиентов, например licq не детектит, что та
> сторона умеет принимать UTF-8.

Если я выставлю у себя utf-8 при отправке, то у человека на qip приходит
кракозябра (люди пишут, что чехарда на экране).

Да, с агентом mail.ru  программа licq общается с всё время выставленным
cp1251 (и на приём, и на передачу).

--

@ 2010-01-15 12:35     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-01-15 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Jan 15, 2010 at 03:19:34PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> отправляет сообщение и я подключён, то сообщение приходит ко мне в кодировке
> UTF-8. Как оффлайн-сообщения не умеют юникод?
Оффлайн-сообщения шлются в Channel 4, а расширенные, включая юникодные и
форматированные - в Channel 2. Сделано это, насколько можно предположить,
потому, что заранее нельзя определить, поддерживает ли клиент получателя
расширенные сообщения. Кстати, в официальной спецификации OSCAR уже не
упоминается Channel 4, что не значит, что QIP его не использует.

> Если я выставлю у себя utf-8 при отправке, то у человека на qip приходит
> кракозябра (люди пишут, что чехарда на экране).
Надо проверять, что реально шлётся, по какому каналу, в какой кодировке и
с какими флагами.
Если шлётся правильный пакет (такой же, как при последующем общении) -
бага в QIP. Если шлётся какой-то другой - бага в LICQ (я плохо помню
детали протокола, потому не буду озвучивать свои предположения).

> Да, с агентом mail.ru  программа licq общается с всё время выставленным
> cp1251 (и на приём, и на передачу).
Там, вероятно, не выставлен флаг поддержки юникода (или выставлен такой,
какой не видит LICQ).

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<WWild|work> вапрос. в пакет десктоп версии включено все что есть на том же
             сайте или зеркале? я про то что нет такой штуки как sypapsis
             (программа управления пакетами) тока чтоб можно было выбрать не
             только базовый набор софта а те же аналоги корела и пр. или весь
             этот софт на офсайтах и зеркалах не лежит?
<wRAR> WWild|work: чо?
<WWild|work> можно конечно делать там apt get и писать чо нужно но если
             незнаешь чо нужно в синапсисе есть описание к пакетам. дак вот
             софта ж гораздо больше чем он показывает - где этот список
             надыбать и существует ли он вообще...
<wRAR> WWild|work: будешь так писать - ответа не жди. это я так, на будущее

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 13:03   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-01-15 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 15 January 2010, Andrey Rahmatullin wrote:

> Похоже на багу одного из клиентов, например licq не детектит, что та
> сторона умеет принимать UTF-8.

LICQ и не обязан. В чём сказали, в том и шлёт. А вот почему с той
стороны клиент шлёт в одной кодировке, а принимать хочет в другой,
это вопрос... В общем, ставить надо 1251 для приёма/отправки и
добиваться от другой стороны нормальных настроек.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 13:14     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-01-15 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Jan 15, 2010 at 05:03:23PM +0400, Sergey wrote:
> LICQ и не обязан. В чём сказали, в том и шлёт. А вот почему с той
> стороны клиент шлёт в одной кодировке, а принимать хочет в другой,
> это вопрос...
Например потому что LICQ шлёт ерунду.

> В общем, ставить надо 1251 для приёма/отправки и
> добиваться от другой стороны нормальных настроек.
А что, если поставить 1251, что-то не работает?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<Maks> thresh: 1-click install в opensuse, конечно удобен и зависимости
       учитывает и сам репозитарии подцепляет, только вот у него большая беда,
       на самом деле он 6-click install :)

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-15 20:15       ` Sergey
From: Sergey @ 2010-01-15 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> А что, если поставить 1251, что-то не работает?

Да. Если я отправляю в 1251, понимают все. Но вот мне приходит
то в koi8, то в utf8... Причём, если отправить в той же кодировке,
то не понимают. А, бывает, помесь из 1251 и utf8 в одном сообщении
приходит.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-19 13:56 ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2010-01-19 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

У меня такое было с kopette при условии что я не авторизован у отправителя.

On Friday 15 January 2010 13:46:34 Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> смогу прочитать ответ. На другом конце qip. У кого-нить такое есть? У меня
> локаль cp1251, в настройках licq стоит она же. Система - свежий Сизиф.
Denis E. Kuznetsov
e-mail: kde{at}kde.kiev.ua
jabber: denis.e.kuznetsov{at}gmail.com
--------------
>У меня есть дрова от NVIDIA, но они примерно двухлетней давности и вряд ли
поддерживают эту видеокарту. А это точно в дровах дело?

Нет, мля, это не дровах дело - ее кто-то сглазил.
--jackill(linux.org.ru)

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-19 14:07   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-01-19 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 19, 2010 at 03:56:06PM +0200, Denis Kuznetsov wrote:
> У меня такое было с kopette при условии что я не авторизован у отправителя.
Кажется, неавторизовнному пользователю по понятным причинам вcе сообщения
шлются как оффлайновые.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

я поправил drm-std-up.spec, чтобы он не не собирал gamma.o.
этот драйвер officialy глючит.
		-- nidd in devel-kernel@

* Re: [sisyphus] кодировки сообщений в licq
@ 2010-01-19 14:19   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-19 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: kde, ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от 19 января 2010 16:56:06 автор Denis Kuznetsov написал:
> У меня такое было с kopette при условии что я не авторизован у отправителя

Я точно авторизован, но чехарда продолжается....

--
С уважением, Епифанов Сергей