On Sun, Jul 12, 2009 at 08:53:15AM +0300, Aleksey Cheusov wrote: [...] > Речь идет об одной из моих последних open source разработок, > mk-configure, легковесной простой использовании (да, я знаю, звучит как > маркетоидное заклинание :-) , уж простите ) альтернативе GNU > autotools. Ни много, ни мало... Есть ещё одно соображение, не прозвучавшее за прошедшие 2 дня обсуждения. Не секрет, что многие мантейнеры пакетов нередко используют заклинание "autoreconf -fisv" для того, чтобы заменить поставляемые в исходниках сгенерированные файлы на более адекватные. Основная идея проекта, отличающая его от GNU autotools -- в замене сгенерированных (предвычисленных "на все случаи жизни") configure+Makefile.in на декларативные правила, которые будет вычислять каждый пользователь во время сборки -- в первую очередь должна понравиться разработчикам операционной системы. В то же время есть две гораздо более многочисленные группы пользователей, которым подход mk-configure менее предпочтителен: - Обычные пользователи, собирающие софт из исходников без изменений. Как уже было сказано, необходимые для сборки проектов, использующих mk-configure, новые инструментальные средства _нужных_версий_ -- это сейчас проблема. - Разработчики софта, рассчитывающие, что их проект будет работать на любой платформе, которую может поддерживать autotools. Очевидно, что mk-configure как минимум на первых порах сможет поддерживать только самые "живые" платформы. Весьма вероятно, что инертность этих двух групп потушит любое начинание в этой области, вне зависимости от деталей реализации. -- ldv