Очень скоро (я надеюсь) в сизифе появится новый vim с полностью переписанной подсветкой синтаксиса для spec файлов. Реализована (довольно убого, правда) проверка синтаксиса. В преамбуле (toplevel и %package) разрешено использовать только валидные теги, у некоторых тегов (типа Requires(post):) проверяются аргументы в скобках и т.п. Как и раньше есть два вида макросов. "Директивы", типа %setup, %patch, к ним же добавляются конструкции %make_build, %add_findreq_skip и т.п., и "системные макросы", типа %_bindir, %_datadir. В этой версии они реализованы keyword'ами вместо страшенного вида регулярных выражений, так что теперь проще это поддерживать в актуальном состоянии. Макросы вида %__* подсвечиваются как ошибка. Возможно я погорячился, и некоторые макросы (типа %__foo_version) использовать можно. В этом случае хотелось бы зафиксировать список. Также считаются ошибочными незаэкранированные (%%foo) макросы в комментариях. Секции %prep, %build, %install и %post/%trigger теперь подсвечиваются включением syntax/sh.vim. При помощи некоторого количества хаков выглядит эта подсветка почти как раньше. В областях, где подразумевается текст (summary, description, changelog, комментарии) работает проверка синтаксиса: :set spell spellang=en,ru Можно использовать foldmethod=syntax. Я старался максимально сохранить совместимость со старой подсветкой, в моей цветовой схеме мне это удалось. Если кто-то использовал настройки "hi link" для spec* результат может отличаться, я не везде смог сохранить имена групп. Если найдёте где-то какие-то неадекватности - вешайте баг на пакет vim-common. Список макросов был вытащен при помощи rpm --showrc около двух месяцев назад, при этом в системе стояли почти все пакеты, содержащие файлы в /etc/rpm/macros.d/ и /usr/lib/rpm/macros.d/. -- Regards, Sir Raorn.